www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест холодных сварок (+)

КРЕПЧЕ СТАЛИ?


Наверное, многие читатели помнят рекламу, которой пару лет назад был заполнен эфир телеканалов: два здоровенных грузовика разрывают склеенные бетонные кольца, при этом кольца лопаются, а клеевой шов остается целым. Кольца как раз и склеивали составом, похожим на известные многим автолюбителям холодные сварки.
Настолько ли они хороши, как показывается в рекламе?
Задавшись этим вопросом, мы пошли закупать в автомагазинах составы и готовить тест.
Таким образом, представляем на суд читателей проведенные журналом «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» механические испытания на сдвиг и отрыв восьми образцов холодных сварок. Тестировались препараты следующих производителей:


ABRO — Abro Steel
Hi-Gear — «Быстрая сталь»
Permatex — Сold Weld
VersaChem — Magnum Steel
«Эльф Филлинг» — «Титан»
HENKEL — «Момент СуперЭпокси»
ADEFAL TRADING S.A. — Poxipol
WURTH — Liquid Metal Fe 1


Как мы тестировали

Для получения образцов клеевых соединений были использованы стальные пластины размером 20 х 45 мм и толщиной 4 мм. Для увеличения адгезии между клеевыми составами и пластинами поверхности последних были ошлифованы шкуркой с абразивом средней зернистости. Перед нанесением клеевого состава проводилась двухступенчатая очистка всех пластин: вначале их обрабатывали очищенным бензином, после — ацетоном.

Подготовка клеевых составов к применению проводилась в четком соответствии с инструкцией к каждому средству. После склеивания место соединения помещалось под десятикилограммовый груз, где выдерживалось в течение следующих 24 часов при температуре окружающей среды +24—26 ºС и относительной влажности воздуха 60—65%. В зависимости от вязкости клеевого состава толщина клеевого шва колебалась от 0,2 до 0,5 мм.

Площадь склеиваемой поверхности для всех образцов равнялась 400 кв. мм, соответственно, на единицу поверхности клеевого стыка приходилось давление, рассчитанное по формуле:
P = Fo/Aст., где Fo = m x g = 10 x 9,81 = 98,1H; Aст. = 400 кв. мм — площадь стыка.

P = 98,1 / 400 = 0,25 Н/кв. мм.

Такой показатель, как среднее напряжение среза в предположении равномерного распределения касательных сил по поверхности клеевого соединения, вычислялся по формуле Тср = Fср. / Aст.

Механические испытания проводились на универсальной испытательной машине, у которой скорость перемещения активного захвата равняется 5—6 мм/мин.

Испытания на срез проводились по схеме односрезного соединения (рис. 1).

Испытания на отрыв проводились по схеме, приведенной на рис. 2.

При проведении испытаний на отрыв согласно этой схеме, в клеевом стыке возникает неравномерное напряженное состояние (рис. 3):
М = F х a.

Напряжение в клеевом стыке распределено по закону:

Σ (max/min) = +/– M / Wст. + F / Aст., где Wст. = b3/6 — момент сопротивления площади стыка изгибу; Аст. = b2.


 

ABRO Abro Steel

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Холодная сварка
ПРОИЗВОДСТВО: США.
Пластилинообразная двухкомпонентная клей-шпаклевка, предназначенная для склеивания изделий из металла, дерева, керамики, стекла и пластика.
Состав холодной сварки устойчив к воздей-ствию различных агрессивных сред и сохраняет свои полезные свойства вплоть до температуры +260 ºС.
 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Испытания на срез: под первым номером в захваты испытательной машины были помещены образцы соединений, скрепленных составом Abro Steel американской компании ABRO.
Максимально прочное соединение Abro Steel сумело справиться с силой, равной 1050 Н, но при расчете среднего значения силы среза во внимание принимались величины всех трех показаний. В итоге после усреднения сила среза для Abro Steel составила 957 Н.
Среднее напряжение среза для образцов Abro Steel составило 2,39 мПа.
Испытания на сдвиг: наиболее прочный образец клеевого соединения холодной сварки ABRO выдержал приложенную к нему силу отрыва 258 Н. Среднее же значение силы отрыва для данной сварки составило 235 Н.
Максимальное напряжение отрыва
Σ (max) клеевого соединения ABRO — 5,9 мПа.
В итоге: испытания на сдвиг — 6‑е место, испытания на отрыв — 4‑е место.
Общий результат тестирования — 5‑е место.
 
РЕЗЮМЕ
 
«Abro Steel» — это универсальная и удобная в использовании холодная сварка, со стабильными показателями при работе на сдвиг и на разрыв.
 


Hi-Gear «Быстрая сталь»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Холодная сварка
ПРОИЗВОДСТВО: США.
 Пластилинообразная двухкомпонентная, содержащая в своем составе фракцию металла клей-шпаклевка. «Быстрая сталь» предназначена для работы с изделиями, изготовленными из металла, стекла, пластика, керамики, камня и дерева.
Состав сварки устойчив к воздействию различных агрессивных сред и способен сохранять свои полезные свойства вплоть до температуры +260 ºС.
 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Испытания на срез: под вторым номером мы тестировали состав холодной сварки «Быстрая сталь» компании Hi-Gear. Свое характерное название данная холодная сварка получила благодаря содержащейся в ее составе фракции стали.
Максимальная сила, с которой смог справиться один из образцов «Быстрой стали» во время испытания его прочности на срез, составила 1230 Н. В то же время по итогам всех трех испытаний среднее значение силы среза составило 1016 Н.
Среднее напряжение среза для образцов «Быстрой стали» — 2,54 мПа.
Испытания на сдвиг: максимальная нагрузка, с которой справился один из опытных образцов «Быстрой стали» при испытании на отрыв, составила 335 Н, среднее же значение силы отрыва не намного превысило аналогичный показатель предыдущего состава — всего 239 Н.
Максимальное напряжение отрыва
Σ (max) клеевого соединения «Быстрой стали» — 6,0 мПа.
В итоге: испытания на сдвиг — 4‑е место, испытания на отрыв — 3‑е место.
Общий результат тестирования — 3‑е место.
 
РЕЗЮМЕ
 
В ходе обоих этапов испытаний состав холодной сварки «Быстрая сталь» продемонстрировал хорошую и стабильную работу. Благодаря удобной упаковке и быстрой полимеризации «Быстрая сталь» может стать незаменимым помощником для автомобилиста в дальней дороге.
 


PERMATEX Cold Weld

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Холодная сварка
ПРОИЗВОДСТВО: США.
 Расфасованный в два тюбика двухкомпонентный пастообразный состав Cold Weld представляет собой эффективное средство для ремонта или склеивания различных металлических изделий.
Состав сварки устойчив к воздействию различных агрессивных сред и сохраняет свои полезные свойства вплоть до +146 ºС.
 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Испытания на срез: под третьим номером тестировался состав холодной сварки Cold Weld компании Permatex. Одному из испытываемых образцов клеевого соединения удалось перешагнуть рубеж в 1500 Н и справиться с силой, эквивалентной 1520 Н.  Среднее же значение силы среза для данного образца составило 1243 Н.
Среднее напряжение среза для образцов Cold Weld — 3,11 мПа.
Испытания на сдвиг: клеевое соединение Cold Weld оказалось прочнее первых двух сварок. Один из опытных образцов клеевого соединения выдержал силу 340 Н, что не намного больше аналогичного показателя «Быстрой стали». В то же время образцы клеевых соединений продемонстрировали лучшую стабильность, благодаря чему среднее значение силы отрыва составило 273 Н.
Максимальное напряжение отрыва
Σ (max) клеевого соединения Cold Weld — 6,8 мПа.
В итоге: испытания на сдвиг — 3‑е место, испытания на отрыв — 2‑е место.
Общий результат тестирования — 2‑е место.
 
РЕЗЮМЕ
 
Универсальный и высокоэффективный состав Cold Weld способен одинаково успешно справляться с нагрузками как на сдвиг, так и на отрыв.
 


VersaChem Magnum Steel

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Холодная сварка
ПРОИЗВОДСТВО: США.
 Упрочненный сталью состав холодной сварки Magnum Steel предназначен для работы со всевозможными металлами: сталью, алюминием, бронзой, медью, латунью и т.д.
Состав сварки устойчив к воздействию различных агрессивных сред и сохраняет свои полезные свойства вплоть до температуры +150 ºС.
 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Испытания на срез: четвертым участником тестирования стал Magnum Steel американской компании VersaChem. На фоне предыдущих участников состав Magnum Steel выглядел не лучшим образом: максимальная сила, с которой сумел справиться один из ее образцов, не превысила 661 Н. Среднее же значение силы среза составило всего 586 Н.
Среднее напряжение среза для образцов Magnum Steel — 1,47 мПа.
Испытания на сдвиг: результаты испытаний состава Magnum Steel на срез, увы, не позволяли надеяться на его успешное прохождение теста на отрыв. Так оно и произошло: максимальная сила отрыва, с которой совладал один из образцов Magnum Steel, не превысила 83 Н, а среднее значение силы отрыва составило 79 Н.
Максимальное напряжение отрыва
Σ (max) клеевого соединения Magnum Steel — 2,0 мПа.
В итоге: испытания на сдвиг — 8‑е место, испытания на отрыв — 7‑е место.
Общий результат тестирования — 8‑е место.
 
РЕЗЮМЕ
 
Явный аутсайдер нашего теста, который и в первом, и во втором случае продемонстрировал одинаково низкие результаты.
 


«Эльф Филлинг» «Титан»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Холодная сварка
ПРОИЗВОДСТВО: Россия.
 Двухкомпонентный металлополимерный состав холодной сварки «Титан» предназначен для работы с изделиями, изготовленными из черных и цветных металлов, стекла, керамики, дерева и большинства видов пластмасс.
Состав сварки устойчив к воздействию различных агрессивных сред и сохраняет свои полезные свойства вплоть до температуры +130 ºС.
 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Испытания на срез: среди восьми составов холодных сварок, принимавших участие в тесте, был и один отечественный препарат, проявивший себя по ходу испытаний самым наилучшим образом.
Итак, участник номер пять — холодная сварка «Титан» компании «Эльф Филлинг». «Титанические» усилия первого же опытного образца клеевого соединения позволили ему выдержать приложенную к нему силу, равную 1686 Н, — лучший показатель среди уже прошедших испытания составов холодных сварок. Правда, остальные опытные образцы оказались несколько слабее, и поэтому среднее значение силы среза составило 1616 Н.
Среднее напряжение среза для образцов «Титана» — 4,04 мПа.
Испытания на сдвиг: признаться, от явного фаворита нашего теста по результатам первой части испытаний мы и на этот раз ожидали хорошего результата. И «Титан» нас не разочаровал: 438 Н — такое усилие потребовалось развить испытательной машине, чтобы разрушить наиболее прочный образец клеевого соединения. Среднее же значение силы отрыва по сумме испытаний всех образцов составило 381 Н.
Максимальное напряжение отрыва
Σ (max) клеевого соединения холодной сварки «Титан» — 9,5 мПа.
В итоге: испытания на сдвиг — 1‑е место, испытания на отрыв — 1‑е место.
Общий результат тестирования — 1‑е место.
 
РЕЗЮМЕ
 
Абсолютный победитель нашего теста. Состав «Титана» формирует исключительно прочный, со стабильными эксплуатационными характеристиками соединительный слой, способный одинаково хорошо справляться с различными механическими нагрузками.
 


HENKEL «Момент CуперЭпокси»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Холодная сварка
ПРОИЗВОДСТВО: Россия.
 Двухкомпонентный эпоксидный клей «Момент СуперЭпокси» предназначен для склеивания изделий из различных металлических сплавов, стекла, дерева, керамики, камня и большин-ства видов пластиков.
Состав сварки устойчив к воздействию различных агрессивных сред и сохраняет свои полезные свойства вплоть до температуры +140 ºС.
 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Испытания на срез: шестой номер достался эпоксидному клею «Момент СуперЭпокси» компании Henkel. Наиболее прочное из всех клеевых соединений «Момент СуперЭпокси» справилось с усилием 1488 Н, пропустив вперед по этому показателю лишь Cold Weld и «Титан». Но в отличие от Cold Weld, состав «Момент СуперЭпокси» оказался значительно более стабильным, и в итоге среднее значение силы среза составило 1352 Н.
Среднее напряжение среза для образцов «Момент СуперЭпокси» — 3,38 мПа.
Испытания на сдвиг: в отличие от «Титана», эта холодная сварка, показавшая очень хороший результат в первом круге испытаний, плохо справилась с тестом на сдвиг. Самый крепкий клеевой шов выдержал усилие, равное всего лишь 94,5 Н, а среднее значение силы отрыва составило 76,3 Н.
Максимальное напряжение отрыва
Σ (max) клеевого соединения холодной сварки «Момент СуперЭпокси» — 1,91 мПа.
В итоге: испытания на сдвиг — 2‑е место, испытания на отрыв — 8‑е место.
Общий результат тестирования — 4‑е место.
 
РЕЗЮМЕ
 
Клеевое соединение, сформированное с помощью «Момент CуперЭпокси», способно хорошо справляться с механическими нагрузками, направленными вдоль клеевого соединения (испытания на срез). В то же время состав не следует использовать в местах, где клеевое соединение будет подвергаться значительным нагрузкам на разрыв.
 
На всякий случай: Avto.pro - запчасти для иномарок: hyundai, subaru, toyota, лада, skoda, mercedes benz.

Adefal Trading S.A. Poxipol

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Холодная сварка
ПРОИЗВОДСТВО: Уругвай.
 Двухкомпонентная холодная сварка Poxipol предназначена для склеивания изделий из металла, стекла, резины, дерева, бетона, фаянса и т.д.
Состав сварки устойчив к воздействию различных агрессивных сред и сохраняет свои полезные свойства вплоть до температуры +120 ºС.
 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Испытания на срез: седьмым участником теста стал широко известный Poxipol уругвайской компании Adefal Trading S.A.
По вполне понятным причинам, заочно холодная сварка Poxipol рассматривалась нами как один из явных фаворитов данного теста. Но проведенные испытания внесли существенные коррективы в наши ожидания.
Вначале первый образец просто не хотел застывать. Так, смешав согласно инструкции содержимое двух тюбиков, мы в течение следующих трех суток ждали, когда наконец полученная композиция затвердеет — тщетно! Принимая во внимание прежний, достаточно успешный опыт обращения с холодной сваркой данной марки, мы в виде исключения решили протестировать еще один, точно такой же комплект холодной сварки Poxipol.
В результате проведенных испытаний дублирующего состава мы получили следующую картину. Значение максимальной силы среза клеевого соединения холодной сварки не превысило 993 Н, а по сумме трех испытаний среднее значение силы среза составило 864 Н.
Среднее напряжение среза для образцов Poxipol — 2,2 мПа.
Испытания на сдвиг: на этот раз застывшему (дублирующему) составу Poxipol удалось гораздо лучше продемонстрировать свои полезные свойства. Так, одно из клеевых соединений выдержало силу отрыва 237 Н. Преодолев планку в 200 Н, по этому показателю он вплотную приблизился к группе лидеров. Среднее значение силы отрыва для образцов Poxipol составило 214 Н.
Максимальное напряжение отрыва
Σ (max) клеевого соединения холодной сварки Poxipol — 5,4 мПа.
В итоге: испытания на сдвиг — 7‑е место, испытания на отрыв — 5‑е место.
Общий результат тестирования — 7‑е место.
 
РЕЗЮМЕ
 
Охарактеризовать работу Poxipol можно одним словом: разочарование. Седьмое место для холодной сварки с громким именем — это не результат, тем более что и он был достигнут лишь со второй попытки.
 


WURTH Liquid Metal Fe 1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Холодная сварка
ПРОИЗВОДСТВО: Германия.
 Двухкомпонентная холодная сварка Liquid Metal Fe 1 предназначена для работы с изделиями из металла и керамики. Холодная сварка пожаробезопасна и не содержит в своем составе растворителей.
Состав сварки устойчив к воздействию различных агрессивных сред и сохраняет свои полезные свойства вплоть до температуры +120 ºС.
 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Испытания на срез: заключительным, восьмым по счету, в нашем тестировании стала холодная сварка Liquid Metal Fe 1 немецкой компании Wurth.
Испытания на срез образцов Liquid Metal Fe 1 показали такие результаты: максимальная сила среза клеевого соединения составила 1042 Н, а среднее значение этого показателя — 980 Н.
Среднее напряжение среза для образцов Liquid Metal Fe 1 — 2,4 мПа.
Испытания на сдвиг: после сравнительно неплохого результата при испытаниях на срез проверка прочности клеевого соединения Liquid Metal Fe 1 на отрыв обернулась практически полным провалом. Наиболее прочный образец его клеевого соединения справился с усилием 84,5 Н, среднее же значение силы отрыва составило 79 Н.
Максимальное напряжение отрыва
Σ (max) клеевого соединения холодной сварки Liquid Metal Fe 1 — 2,0 мПа.
В итоге: испытания на сдвиг — 5‑е место, испытания на отрыв — 6‑е место.
Общий результат тестирования — 6‑е место.
 
РЕЗЮМЕ
 
Клеевой шов, сформированный с помощью состава Liquid Metal Fe 1, способен достаточно хорошо справляться с механическими нагрузками, направленными вдоль клеевого соединения (испытания на срез). Однако состав не следует использовать в тех местах, где клеевое соединение будет подвергаться значительным нагрузкам на отрыв.
 
Алексей ПОЛОВНИКОВ
 





Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Владимир
Ну тут отзыв .... Все г.... Типичный неграмотный. Пользовался и пользуюсь. Все держит отлично. В багажнике всегда вожу. Можно болт вылепить и намочив в масле вкурутить выккрутить. Вот и готова замена. Потом еще раз и еще -затвердел и готовый болт.. В каких только случаях не применял. Дома и на машине. А что в замен умник предложит кроме нытья... Мужики.... Не покупайте. У иебя альтернатива есть, что то изобрел?

Свой отзыв оставил:

Николай
Ивану - Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем "Done Deal". DD 6785

Свой отзыв оставил:

Старый Пень
«Эльф Филлинг» «Титан» теперь известен как Kerry Титан

Свой отзыв оставил:

Lexis
zed212, Да боится больших температур

Свой отзыв оставил:

Илья
Забыли про холодную сварку "Алмаз" я ей уже 16 лет пользуюсь, вот вещь!

Свой отзыв оставил:

Владимир
Холоднвя сварка-это классная вещь. Именно ею мы недавно замазали свищ в борту теплохода. И уже несколько месяцев без проблем !

Свой отзыв оставил:

Александр
Мужики ,все эти клеи,полное говно,развод на бабаки,(как практически все западное) вы этими клеями не заклеите даже ведро для воды,не говоря уже об автопроблемах ,при строгом соблюдении всех рекомедаций.Так что не тратьте деньги господа.

Свой отзыв оставил:

Иван
Выдерживает ли холодная сварка высокую температуру на автомобильном глушителе?

Свой отзыв оставил:

zed212
боится ли холодная сварка огня?



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин