www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест парковочных радаров (парктроников) 2

 


ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПАРКТРОНИК?


 










Попробуем ответить на эти вопросы. Во-первых, парковочный радар (парктроник) — это устройство, состоящее из чувствительных элементов — датчиков, электронного блока и устройства индикации. По информации производителей, при парковке система способна отследить практически любое опасное для автомобиля препятствие, находящееся сзади или спереди него (в зависимости от модели радара) на расстоянии 0,2—1,5 метра, и достоверно информировать водителя о расстоянии до этого препятствия с помощью звукового сигнала или индикатора расстояния. Однако здесь следует особо отметить, что парковочный радар — это устройство, которое облегчает парковку, и хорошая модель максимально снизит риск попадания в неприятную ситуацию, но все равно при этом не следует ослаблять своего внимания.


 


ЗА ЧТО ПЛАТИМ?


 


Для того чтобы ответить на вопрос о различии между моделями разного ценового диапазона, все модели разобьем на три основные группы: бюджетная, средняя и высшая.


Бюджетная группа – системы, состоящие из двух или трех датчиков, встраиваемых в задний бампер автомобиля. Такие системы отличаются простотой установки и небольшой ценой, но для них характерны так называемые «мертвые» зоны и небольшая ширина охвата. Так, например, двухдатчиковая система может не заметить небольшое по ширине препятствие, находящееся точно посередине между двумя датчиками.


Средняя группа – системы, состоящие из четырех датчиков, встраиваемых в задний бампер. Лишены недостатков, присущих низшей группе, но существенно дороже.


И наконец, высшая группа – системы, состоящие из восьми или даже десяти датчиков, встраиваемых как в задний, так и в передний бамперы автомобиля. Они способны сканировать пространство и перед автомобилем. Следовательно, они более сложны в установке и являются наиболее дорогими системами.


Вне зависимости от класса радары могут иметь самые разнообразные модификации: это системы с накладными, врезными или встраиваемыми в рамку номерного знака ультразвуковыми датчиками; с различными типами индикации расстояния: звуковая — частота подачи сигналов или тембр меняется в зависимости от расстояния, на котором находится препятствие; визуальная – информация выводится на дисплей в виде шкалы или цифрового индикатора. Системы, оснащенные двумя шкалами или жидкокристаллическими дисплеями, способны показывать сторону, с которой находится препятствие.


 


КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ ПАРКОВОЧНЫЕ РАДАРЫ (ПАРКТРОНИКИ)


 


Все парковочные радары (парктроники) устанавливались в стенд-панель, имитирующую бампер автомобиля. Установка датчиков производилась в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по установке (расстояние до земли, расстояние между датчиками), если этой информации не оказывалось, то датчики устанавливались по усредненным параметрам.


В тестировании оценивалась работа парктроника с различными типами препятствий, такими как автомобиль, низкое препятствие (высота 0,2 метра, ширина 0,25 метра), человек, торчащая из земли вертикальная труба (диаметр 0,043 м, высота 0,8 метра), заборная секция (высота 0,6 метра). Также нам очень интересно было посмотреть, как системы отработают с тонкой арматурой (диаметр 12 мм), очень коварным типом препятствия для ультразвуковых парковочных радаров, так как отражающая поверхность у нее мала, результаты этого испытания мы пустили вне зачета. Все пространство позади «автомобиля» было разделено на три зоны (левая, средняя, правая), в процессе тестирования фиксировалось максимальное расстояние обнаружения препятствия и минимальное расстояние, на котором радар терял препятствие вследствие наличия мертвых зон. Если парктроник отрабатывал с препятствием до конца (подавал сигнал о критическом приближении), то в соответствующей графе таблицы ставился прочерк.





Тест провел Олег ТИХОНОВ.


PIT BHSS V200 парковочный радар (парктроник) тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 10—15 В, потребляемая мощность — 3,6 Вт.

ДРУГОЕ: диапазон рабочих температур: —20 ~ +60 °C, громкость бипера — 80 дБ.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник) с вакуумным люминесцентным дисплеем.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: парковочный радар (парктроник)  PIT BHSS V200  по качеству работы с препятствиями и зонам охвата радар оказался в твердой середине, но обо всем по порядку. С крупным препятствием (автомобиль) радар отработал без замечаний, обнаружив его на расстоянии 1,7 метра. Препятствие типа труба вызвало некоторые сложности: парковочный радар (парктроник)  PIT BHSS V200 обнаружил его на расстоянии 0,6 м, в левой и правой зоне, отследив его до конца, а в средней обнаружился небольшой участок (0,4—0 м), в котором труба оказалась вне зоны видимости. Но наибольшие проблемы вылезли при работе с низким препятствием: в левой и правой зонах полоса покрытия оказалась длиной всего 10 сантиметров, средняя зона показала себя немного лучше. Однако не стоит судить радар слишком строго, потому как такой тип препятствия не очень опасен и многим автомобилям не принесет никакого вреда. Минимальное критическое расстояние составляет 0,35 м, что вполне хороший результат.

ИНДИКАЦИЯ: наверное, первое, что приковывает к себе взгляд, когда начинаешь распаковывать парковочный радар (парктроник)  PIT BHSS V200 , — это цветной, вакуумный люминесцентный дисплей системы индикации. Действительно, если внимательно посмотреть его возможности в отображении информации о расстоянии до препятствия, то иногда кажется, что это и есть главный элемент радара, а датчики и электронный блок это всего лишь дополнения, которые обеспечивают полноценную работу дисплея. Но это, конечно, не так, просто дисплей действительно удивляет, в хорошем смысле этого слова, и ему больше подойдет название экран. На экран выводится следующая информация: о расстоянии до препятствия, о местоположении препятствия относительно автомобиля и о состоянии звукового сигнала.

Информация о расстоянии до препятствия отображается на дисплее двумя способами: с помощью цифрового индикатора расстояния и линейного индикатора со шкалами заполнения и метками через каждые 0,5 метра.

Месторасположение препятствия относительно автомобиля радар показывает с помощью пиктограммы, изображающей автомобиль, если смотреть на него сверху вниз. В помощь этой пиктограммы действует линейный индикатор, состоящих из двух шкал, расположенных соответственно справа и слева на экране. В правом верхнем углу экрана отображается индикатор работы звукового сигнала. Сигнал можно отключить с помощью кнопки, расположенной на корпусе дисплея. Вторая кнопка выключает парковочный радар при необходимости.

УСТАНОВКА: ультразвуковые датчики у парковочного радара (парктроника)  PIT BHSS V200 весьма большого диаметра, несмотря на то что излучающая окружность невелика. Для монтажа датчиков в бампере необходимо использовать фрезу, входящую в стандартную комплектацию парковочного радара. При установке не следует монтировать датчики на большой высоте от земли, и если подобрать оптимальную высоту, тогда почти наверняка исчезнут все проблемы, которые испытывает радар при работе с низкими препятствиями.

Дисплей необходимо установить в передней части салона таким образом, чтобы он не мешал переднему обзору из-за своих больших размеров. Крепление дисплея осуществляется с помощью кронштейна на горизонтальную плоскость.

Место установки электронного блока — багажник, там блок устанавливается с помощью клейкой ленты.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: при подключении парковочного радара (парктроника)  PIT BHSS V200 никаких вопросов возникнуть не должно, все разъемы подписаны и разделены по группам. В комплекте идет инструкция по установке на русском языке.

ГАРАНТИЯ: 1 год.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: яркий, красочный дисплей с большим количеством вариантов выводимой информации.

НЕДОСТАТКИ: неуверенная работа парковочного радара (парктроника)  PIT BHSS V200 с низкими препятствиями.

РЕЗЮМЕ: парковочный радар  (парктроник)  PIT BHSS V200 с удивительным дисплеем подойдет автовладельцам, которые больше всего опасаются крупных препятствий.



YSDECO парковочный радар (парктроник) тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник)

ПИТАНИЕ: 12—14 В.

ДРУГОЕ: рабочая температура окружающей среды —30 ~+ 60 °С, уровень звука предупреждающего сигнала: 80 дБ, контролируемые расстояния 1,5~0,2 м.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник).


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: этот парковочный радар (парктроник) на российском рынке находится сравнительно недавно и пока не так известен покупателям, как продукция STEEL MATE или PARKMASTER, однако эта модель вполне способна занять свою нишу, тем более что она обладает очень хорошими рабочими характеристиками. Практически со всеми типами препятствий радар отработал одинаково хорошо, показывая очень достойные результаты по области охвата пространства позади автомобиля, дальнобойности и минимальному критическому расстоянию. Даже препятствие типа арматура всегда обнаруживалось системой на расстоянии 0,4 м от бампера автомобиля. С низким препятствием радар начал работать очень хорошо, обнаружив его на расстоянии 1,5 метра и уверенно отслеживая до расстояния 0,6 м. На расстоянии 0,6—0,5 м парктроник обнаруживал препятствие уже с перебоями, а при дальнейшем приближении его показания не соответствовали действительности. Но его не стоит строго судить, потому как такой тип препятствия стал камнем преткновения для многих парковочных радаров. Минимальное критическое расстояние для этого радара составляет 30 сантиметров, что является очень приличным результатом, так что по рабочим параметрам парктроник является твердым «хорошистом», и небольшая оплошность при работе с низким препятствием не может испортить это впечатление, тем более что столкновение с таким типом препятствия, как правило, не наносит никакого ущерба для автомобиля.

ИНДИКАЦИЯ: блок индикации парковочного радара (парктроника) YSDECO состоит из дисплея и встроенного бипера. В наших руках уже побывало довольно большое количество различных моделей парковочных радаров, у которых система визуальной индикации выполнена самыми различными способами: в виде шкал, пиктограмм, светодиода или цифрового индикатора расстояния. Эта модель нас удивила прежде всего размерами дисплея: его длина не превышает 6 сантиметров, а высота 2. Столь малые размеры были достигнуты за счет использования цифрового индикатора расстояния, без привычных для такого типа индикации, шкал. Таким образом, радар не способен показывать сторону, с которой приближается препятствие. Корпус дисплея выполнен из полупрозрачного дымчатого пластика и смотрится весьма оригинально. Расстояние до препятствия дисплей показывает с точностью до 10 сантиметров. Цифровое табло дисплея — светодиодное с желтым свечением, так что его яркость вполне достаточна. Как мы уже выше упоминали, бипер встроен в дисплей, и соответственно его размеры совсем не большие. Но для своих габаритов он оказался достаточно голосистым, и не услышать его будет делом просто невозможным.

УСТАНОВКА: установка датчиков парковочного радара (парктроника) YSDECO в бампер автомобиля — это процедура стандартная, и ее мы уже описывали, но так как эта модель не способна показывать сторону, с которой приближается препятствие, следовательно, датчики можно устанавливать и подключать в любом порядке. Диаметр датчиков составляет 25 мм, и в бампере они фиксируются с помощью четырех продольно расположенных на корпусе датчика резиновых упоров. Для правильного ориентирования датчика в бампере на заднем торце датчика выполнена соответственная метка, которая дублируется бумажной наклейкой. Электронный блок следует устанавливать в багажнике, и если у вас нет возможности установить его скрытно — не беспокойтесь, ведь корпус дисплея выполнен из полупрозрачной синей пластмассы, и при грамотной установке блок будет выглядеть одним из компонентов аудиосистемы.

Дисплей можно установить в любом удобном месте и быть уверенным, что, вследствие своих малых размеров, он не нарушит внешнего вида приборной панели. Крепление блока и дисплея осуществляется с помощью липкой ленты.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: на электронном блоке все разъемы по конструкции разделены на 3 группы: датчики, дисплей, питание. Все четыре датчиковых разъема одинаковые, и подключать их можно в любом порядке. В комплект радара входит цветное руководство по эксплуатации на русском языке.

Распайка электронной схемы выполнена качественно: отсутствуют непропайки, флажки припоя на контактах.

ГАРАНТИЯ: гарантия производителя — 1 год.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: хорошая работа с различными препятствиями, кроме низкого, нетривиальный дисплей.

НЕДОСТАТКИ: ошибка при работе с низким препятствием, нераскрученность на росcийском рынке.

РЕЗЮМЕ: парковочного радара (парктроника) YSDECO - радар-«хорошист», относится классу таких устройств, которые поставил на автомобиль, а на следующий день кажется, что он стоит на автомобиле уже давно. С учетом низкой стоимости он наверняка завоюет большую популярность на российском рынке.

Более подробную информацию смотрите на сайте www.ysdeco.com



PARK PROFI парковочный радар (парктроник) тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 10 В — 15 В.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: парковочный радар (парктроник) с двумя встроенными в рамку номерного знака ультразвуковыми датчиками и звуковой системой индикации.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: парковочный радар (парктроник) PARK PROFI  представляет собой встроенные в рамку номерного знака ультразвуковые датчики существенно облегчают установку парктроника на автомобиль, однако размеры самой рамки накладывают ограничения на расположение датчиков, поэтому датчики расположены несколько ближе друг к другу, чем хотелось бы. Поэтому мы сразу были готовы к тому, что боковые зоны охвата будут существенно меньше, чем у конкурентов, но, к счастью, наши ожидания не оправдались. Конечно, боковые зоны охвата не такие широкие, как у четырехдатчиковых радаров, но и маленькими их не назовешь, так что можно с уверенностью сказать, что если преграда находится вне зоны видимости радара, то она наверняка находится вне траектории движения вашего автомобиля.

Что касается работы с различными типами препятствий, то здесь есть свои плюсы и небольшие минусы, начнем с плюсов: у радара отсутствует мертвая зона, располагающаяся точно посередине, характерная для многих двухдатчиковых систем. И второй важный момент: конструкция PARK PROFI позволяет оперативно менять угол наклона датчиков, таким образом компенсируя возможную разницу в расположении мест для крепления регистрационных знаков у разных моделей автомобилей. Такая регулировка позволит настроить радар под себя.

Из минусов можно отметить только то, что при работе с препятствием типа человек он иногда не подавал сигнал о критическом приближении. Но это случалось довольно редко, и винить радар в плохой работе нельзя, потому как расстояние до датчика было больше, чем до ближайшей точки бампера. Еще одной интересной особенностью является то, что радар автоматически выключается после трех минут беспрерывной работы, что сопровождается специальным сигналом. Так что если вы питание подключили к фонарям заднего хода, то для повторной активации вам всего лишь понадобится выключить и включить заднюю передачу. Но в реальности эта рекомендация вряд ли понадобится, так как трудно представить паркующийся автомобиль, который движется на задней передаче 3 минуты без переключения.

ИНДИКАЦИЯ: система индикации в данном радаре только звуковая и выполнена в одном корпусе с электронным блоком. На корпусе блока имеется кнопка, с помощью которой можно принудительно перевести парковочный радар в бесшумный режим. Сигнал о приближении препятствия подается изменением частоты следования звуковых сигналов, громкость бипера более чем достаточна.

УСТАНОВКА: наверное, многие новоиспеченные автовладельцы, приобретя автомобиль, сталкивались с процедурой установки пластмассовых рамок-держателей номерных регистрационных знаков, и если вы выполняли это сами, то установка парковочного радара (парктроника) PARK PROFI не вызовет никаких затруднений, потому как ультразвуковые датчики встроены в ту самую рамку, и никаких дополнительных отверстий в бампере сверлить не надо. Раз не надо сверлить, значит, риск испортить или повредить бампер сводится к нулю, и следовательно, единственная проблема, с которой можно столкнуться при самостоятельной установке, — это протяжка провода в салон автомобиля. Так как автомобиль это не подводная лодка, то вероятность найти какое-нибудь технологическое отверстие или вентиляционный канал очень высока, если же отверстия нет, то его придется проделать. Это практически единственная проблема, которая может встретиться при установке данного радара, поэтому мы однозначно рекомендуем эту модель для самостоятельной установки, потому что, во-первых, это не займет много времени, а во-вторых, позволить сэкономить некоторую сумму денег.

Для подключения питания радара (парктроника) необходимо знать две вещи:1) Местоположение лампы заднего хода.2) Знать, что «минус» в автомобиле — это кузов, а «плюс» необходимо брать с лампы заднего хода.

Еще один плюс этого парковочного радара состоит в том, что здесь не надо устанавливать электронный блок за отсутствием последнего в привычном понимании этого слова. То есть электронный блок присутствует, но он встроен в блок индикации. Блок индикации крепится в салоне автомобиля с помощью липкой ленты.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: разъемы при подключении перепутать нельзя просто потому, что он всего один и по своей конструкции напоминает стандартный разъем для наушников в аудиоплеере. Питание можно подключить двумя способами:1) Радар установлен сзади, питание подключается к фонарям заднего хода.2) Радар установлен спереди, питание подключается к любому питающему проводу и включается соответствующей кнопкой на корпусе бипера.

ГАРАНТИЯ: 1 год.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: у парковочного радара (парктроника) PARK PROFI  максимально простая процедура установки, для которой не требуется сверлить в бампере отверстия под датчики. Возможность простой регулировки угла наклона датчиков. Парктроник по желанию можно установить либо спереди, либо сзади автомобиля.

НЕДОСТАТКИ: не очень большая зона охвата за счет близкого расположения датчиков друг к другу. Небольшие ошибки радара при работе с препятствием типа человек.

РЕЗЮМЕ: парковочный радар (парктроник) PARK PROFI  - прекрасно подойдет тем автолюбителям, кто не желает тратить деньги на установку парковочного радара в специализированном центре и не хочет делать в бампере автомобиля дополнительные отверстия.



PARKMASTER 4-D-13 парковочный радар (парктроник) тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник)

ПИТАНИЕ: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 4 Вт.

ДРУГОЕ: рабочая температура окружающей среды: —30 ~ +40°С, громкость бипера — 83 дБ.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник) с функцией самодиагностики.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: несмотря на то что парковочный радар (парктроник) PARKMASTER 4-D-13 абсолютно новая модель в линейке данной компании и у нее абсолютно другая электронная начинка, характер работы остался прежним, это отнюдь не недостаток, а скорее наоборот, ведь работа предыдущих моделей заслуживает отличной оценки. С некоторыми препятствиями радар отработал немного лучше (автомобиль, низкое препятствие), с некоторыми немного хуже (человек), однако эти изменения абсолютно незначительны. Это можно считать определенным успехом, если учесть уменьшенный диаметр ультразвуковых датчиков и расширенные функциональные возможности (самодиагностика). Отдельно отметим, что с препятствием типа арматура радар также отработал лучше. Все дело в том, что предыдущие радары работали с этим препятствием крайне неуверенно, и предугадать положение арматуры, в котором она находилась бы в зоне видимости радара, было делом если не невозможным, то очень трудным. Здесь же можно утверждать, радар с большой долей вероятности обнаружит арматуру на расстоянии 25—30 см от бампера автомобиля.

ИНДИКАЦИЯ: парковочный радар (парктроник) PARKMASTER 4-D-13  оснащен горизонтальным двухшкальным светодиодным дисплеем с цифровым индикатором расстояния. Шкалы имеют шесть градаций по сегментам и две градации по цвету. Цифровой индикатор расстояния расположен в центре дисплея и показывает расстояние до препятствия с точностью до 10 см. Вообще размеры и конструкция дисплея таковы, что оптимальным местом его установки является либо панель приборов, либо верхний торец внутрисалонного зеркала заднего вида. При таком варианте установки размеры шкал и цифр, показывающих расстояние до препятствия, оптимальны и не приходится долго акцентировать внимание для считывания информации с дисплея. Если же устанавливать дисплей в задней части салона автомобиля, то в этом случае процесс считывания информации с него затрудняется.

Также необходимо отметить, что с яркостью дисплея у данного парковочного радара нет никаких проблем.

Звуковой бипер встроен в дисплей, такая схема очень часто применяется и другими производителями парковочных радаров, т.к. избавляет автовладельца (или установщика) от забот по размещению внешнего бипера, что немного упрощает процедуру установки. Что-то большее о нем сказать трудно, потому как он исправно справляется со своими обязанностями и через несколько минут работы радара его воспринимаешь как неотъемлемую часть всей системы.

УСТАНОВКА: в парковочном радаре (парктронике) PARKMASTER 4-D-13 применяются новые датчики с уменьшенным с 20 мм до 16,5 мм диаметром. Для их установки потребуется просверлить отверстия соответствующего диаметра в бампере автомобиля, что можно сделать с помощью имеющейся в комплекте качественной фрезы. От себя стоит отметить, что новые датчики за счет уменьшенного диаметра и измененного дизайна смотрятся гораздо симпатичнее по сравнению с датчиками предыдущего поколения. Инсталляция остальных компонентов не должна занять много времени, электронный блок нужно установить в багажнике с помощью кронштейна или липкой ленты, питание подключается к фонарям заднего хода. После этого остается лишь один элемент — дисплей, который необходимо установить в салоне автомобиля, что связано с процедурой протяжки провода через весь салон.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: цепь питания радара защищена плавким предохранителем, датчики имеют маркировку и защитные ключи на разъемах. Инструкция по установке и эксплуатации выполнена пошагово и переведена на русский язык.

ГАРАНТИЯ: 5 лет.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: парковочный радар (парктроник) PARKMASTER 4-D-13 имеет уменьшенный диаметр и улучшенный дизайн ультразвуковых датчиков, более высокие показатели при работе с некоторыми типами препятствий. Функция самодиагностики подскажет о неисправности какого-либо компонента радара.

НЕДОСТАТКИ: у парковочного радара (парктроника) PARKMASTER 4-D-13 отсутствуют серьезные недостатки, а мелкие ни в коей мере не портят впечатление от данного радара, так что их мы указывать не будем.

РЕЗЮМЕ: парковочный радар (парктроник) PARKMASTER 4-D-13 - более совершенный преемник не самой плохой модели PARKMASTER 4-В-2, и если вы собираетесь приобрести парковочный радар (парктроник) в данной ценовой категории, стоит внимательно присмотреться к данной модели.



STEEL MATE PTS 400L/400M парковочный радар (парктроник) тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырех датчиковый парковочный радар (парктроник)

ПИТАНИЕ: 9 В — 15 В. Потребляемая мощность — 4 Вт.

ДРУГОЕ: рабочая температура окружающей среды: —40 ~ +80°С, уровень звукового сигнала 70 ~ 90 дБ. Диапазон рабочих расстояний: 0,3 ~1,5 м.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: парковочный радар с цветным жидкокристаллическим дисплеем и функцией самодиагностики.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: парковочный радар (парктроник) STEEL MATE 400L/400M представляют новый модельный ряд компании STEEL MATE. Основные отличия от предшественников у этих моделей скрыты в электронном блоке, который существенно модернизирован. В него добавлена функция самотестирования, позволяющая оперативно определить неисправный ультразвуковой датчик. Кроме этого включена поддержка новых дисплеев. Новые модели могут комплектоваться как старыми ультразвуковыми датчиками диаметром 22 мм, так и новыми диаметром 16,5 мм. К нам на тест попала модель со старыми датчиками, и нам очень интересно было узнать, как новая начинка электронного блока повлияет на рабочие характеристики.

Но прежде чем переходить к конкретным результатам, стоит сделать небольшое отступление. За время теста у нас в руках побывало довольно большое количество различных парковочных радаров, и, к сожалению, у нас нет возможности разместить все модели на страницах журнала.

Во время тестирования парковочный радар (парктроник) STEEL MATE 400L/400M вновь не ударил в грязь лицом и бодро отстрелялся практически по всем параметрам на отлично. Если посмотреть в таблицу, то можно увидеть, что некоторые радары значительно опережают STEEL MATE по многим параметрам, но кроме голых цифр мы учитывали такой параметр, как качество работы, так вот по этому параметру у радаров STEEL MATE (впрочем, как и PARKMASTER) практически нет конкурентов. Это значит, что если радар поймал препятствие, то вплоть до критического приближения, на всем пути, не происходит практически ни одного сбоя.

Единственное замечание, которое возникло к парковочному радару, — это работа с низким препятствием, данный тип препятствия на дальних и средних дистанциях отслеживается хорошо, а на коротких уходит из-под бдительного надзора. Минимальное критическое расстояние этих моделей составляет 0,3 метра.

ИНДИКАЦИЯ: единственное отличие моделей STEEL MATE 400L и STEEL MATE 400М друг от друга заключается в дисплеях.

Парковочный радар (парктроник) STEEL MATE 400L/400M STEEL MATE 400M оснащается очень распространенным, двухшкальным светодиодным дисплеем с цифровым индикатором расстояния и горизонтальным расположением шкал. Дисплей имеет довольно компактные размеры, но не в ущерб информативности. В дисплей встроен бипер с достаточно высоким уровнем громкости, но при необходимости его можно отключить выключателем, расположенным там же.

А вот дисплей модели STEEL MATE 400L — цветной, на его экране кроме шкалы и цифрового индикатора расстояния отображается пиктограмма автомобиля, с помощью которой подается информация о расположении препятствия относительно автомобиля. В случае критического приближения на экране загорается индикатор «stop», предупреждающий об опасности продолжения движения. Яркость дисплея отличная, а цвета дисплея очень мягкие и красивые. Показания дисплея дублируются встроенным звуковым бипером, который имеет оптимальный уровень громкости. Но, к сожалению, здесь нет возможности регулировать уровень громкости или хотя бы включать/выключать звук.

УСТАНОВКА: процедуру установки четырехдатчиковых парковочный радар (парктроников) мы уже описывали не один раз, и инсталляция данных моделей практически ничем не отличается от своих предшественников. Единственная особенность связана с наличием дополнительного разъемного соединения ультразвуковых датчиков. Оно сделано для того, чтобы можно было легко снять/поставить бампер без демонтажа всей проводки парковочного радара. Кстати, эти соединения выполнены очень грамотно, они представляют собой классические тюльпаны, герметизируемые пластиковыми колпачками. Колпачки соединяются друг с другом на резьбовом соединении, с дополнительным уплотняющим резиновым кольцом. Таким образом, можно быть уверенным, что влага туда не подберется.

Дисплей следует установить на передней панели салона автомобиля, у нижней кромки лобового стекла, там он будет прекрасно виден. И не стоит беспокоиться, что он нарушит архитектуру или стиль салона, дисплей имеет нейтральный и даже строгий дизайн, а при включении он просто красивый.

Стандартное место для установки электронного блока — это багажник автомобиля, там блок можно установить или на саморезах (для этого имеются кронштейны на корпусе блока), или на клейкой ленте, которая, что уже становится традицией, изготовлена известной американской фирмой ЗМ.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: парковочный радар (парктроник) STEEL MATE 400L/400M комплектуются инструкциями по установке на русском и английском языках, с иллюстрациями, касающимися основных моментов, которые нередко вызывают трудности у неопытных установщиков. При подключении вопросов возникнуть не должно, так как все разъемы на блоке и датчиках подписаны, а от короткого замыкания спасет встроенный в цепь питания ножевой предохранитель.

ГАРАНТИЯ: 1 год.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: прекрасный цветной дисплей, хорошие зоны охвата, качественная работа с препятствиями.

НЕДОСТАТКИ: «исчезание» низкого препятствия из зоны видимости радара на коротких дистанциях.

РЕЗЮМЕ: парковочный радар (парктроник) STEEL MATE 400L/400M  - отличный парковочный радар будет долго радовать своего владельца и, возможно, не раз избавит его от неприятной ситуации.



STEEL MATE 600 парковочный радар (парктроник) тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Шестидатчиковый парковочный радар (парктроник)

ПИТАНИЕ: 9—15 В, потребляемая мощность — 4 Вт.

ДРУГОЕ: диапазон рабочих температур: —40 ~ +80°С, уровень звукового сигнала 70~90 дБ.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: шестидатчиковый парковочный радар, способный сканировать пространство впереди автомобиля.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РАБОТА СИСТЕМЫ: очень часто случается так, что водитель (особенно неопытный) при парковке все свое внимание уделяет пространству позади автомобиля, и не подозревая о том, что передняя часть машины тоже может натворить немало бед, что довольно часто и случается: передками автомобилей сносят столбы, ворота гаражей, заборы, но чаще всего рядом припаркованные автомобили. И помочь таким автолюбителям способны парковочные радары с датчиками, устанавливаемыми как в задний, так и в передний бампер автомобиля. До недавнего времени такой класс радаров был представлен лишь восьми- и очень редко встречающимися десятидатчиковыми моделями. Но вот не так давно на российском рынке появился парковочный радар (парктроник) STEEL MATE 600, содержащая 6 чувствительных элементов, задача которой — занять нишу между восьмидатчиковыми моделями и четырехдатчиковыми. Она существенно дешевле, чем восьмидатчиковый парковочный радар. Алгоритм работы данной модели тоже мало чем отличается от своего старшего брата, то есть четыре датчика, предназначенные для установки на задний бампер автомобиля, работают так же, как в односторонних парковочных радарах с одним отличием, что к ним в помощь подключаются два передних датчика. Кстати, передние датчики следует установить как можно ближе к внешним краям бампера для увеличения зоны охвата.

При движении вперед работают только передние датчики, причем радар включается только при нажатии педали тормоза, таким образом помогая водителю при маневрировании.

ИНДИКАЦИЯ: индикация в парковочном радаре (парктронике) STEEL MATE 600 осуществляется с помощью светодиодного дисплея с двумя шкалами и цифрового индикатора расстояния. Шкалы расположены горизонтально и состоят из семи разновеликих сегментов. Соответственно самые малые по размеру сегменты загораются, когда препятствие находится на максимальном удалении от автомобиля, и по мере приближения включаются более крупные сегменты. В помощь шкалам действует цифровой индикатор расстояния, показывающий расстояние до препятствия с точностью до 10 сантиметров. Информация о том, где находится препятствие спереди или сзади, предоставляется с помощью звуковой индикации. Выполнена она следующим образом: система имеет два бипера, один встроен в дисплей, который устанавливается в передней части салона автомобиля, второй — внешний бипер, устанавливаемый в задней части салона. Если препятствие приближается спереди, то сигнал подает бипер, встроенный в дисплей, если преграда находится сзади, то сигнал подает внешний бипер.

УСТАНОВКА: при установке датчиков парковочного радара (парктроника) STEEL MATE 600 в задний бампер автомобиля следует придерживаться тех же правил, что при установке односторонних систем с четырьмя ультразвуковыми датчиками. А вот передние датчики следует установить на максимальном расстоянии друг от друга, чтобы добиться оптимальной эффективности работы парковочного радара. На корпусах датчиков расположены метки для их правильного ориентирования в бампере, а в комплект радара входит фреза, так что на рынок бежать не придется.

Длины проводов хватает с запасом для того, чтобы поместить электронный блок в любой точке автомобиля, но при выборе места установки нужно учитывать степень сложности протягивания проводов к электронному блоку. Так, например, если установить блок в багажнике, то через весь автомобиль придется протягивать на два провода меньше, чем при установке под капотом, тем более что там бы блок подвергался резким перепадам температур.

Дисплей следует установить на приборной панели автомобиля.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: объемы работ по установке и подключению таких систем значительно больше по сравнению с односторонними, поэтому необходимо быть внимательнее при протаскивании и подключении проводов. Аккуратность не помешает при установке датчиков, ведь нетвердой рукой можно испортить в два раза большее количество бамперов. Всего этого поможет избежать голова на плечах и инструкция по установке, написанная на русском языке.

ГАРАНТИЯ: срок гарантии — 1 год.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: покупатель за меньшие деньги получает почти восьмидатчиковую модель.

НЕДОСТАТКИ: а все-таки парковочный радар с четырьмя датчиками еще дешевле.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар (парктроник) STEEL MATE 600 - качественная модель, которая очень быстро должна заполнить пустующую нишу на российском рынке парковочных радаров.



PIT PORON MICRO 5S парковочный радар (парктроник) тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник)

ПИТАНИЕ: 11—28 В, потребляемая мощность — 3 Вт.

ДРУГОЕ: диапазон рабочих температур —20 ~ +50°С.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник) с голосовой системой индикации.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: вообще работа парковочного радара (парктроника) PIT PORON MICRO 5S  оставила весьма двойственные впечатления. С одной стороны, его рабочие характеристики достойны похвалы, широкая зона охвата, прекрасная дальнобойность, например, низкое препятствие радар обнаружил на расстоянии 2,5 метра, правда, на расстоянии 0,7 метра препятствие уже было утеряно, однако это чуть ли не единственная претензия, которая возникла к локационным способностям данного радара. Но, если можно так выразиться, не только локационными способностями жив парковочный радар, и эта модель наглядно демонстрирует справедливость этого высказывания. Действительно, если какое-либо препятствие находится в зоне видимости радара, то к его работе никаких претензий не возникает, но после того как радар теряет препятствие, его состояние можно описать одним словом — ступор. В этом случае радар перестает реагировать на внешние раздражения, будь то автомобиль, человек, труба или что-либо еще. Поначалу складывалось такое впечатление, что радар выключался или отключались ультразвуковые датчики, но голосовой индикатор расстояния, беспрестанно повторявший женским голосом «объект находится вне зоны видимости», и похрустывание ультразвуковых датчиков, доказывали обратное. Для того чтобы вернуть радар в чувство, необходимо выключить и включить питание, то есть выключить и заново включить заднюю передачу, нам это помогало в 100% случаях. Мы надеемся, что это дефект лишь того образца, который побывал на тесте, но даже если эта особенность присуща всем радарам, то наверняка этот недостаток легко исправить.

ИНДИКАЦИЯ: самое интересное в данной модели парковочного радара (парктроника) находится в системе индикации. PORON MICRO 5S оснащен голосовой системой индикации, и, что особенно приятно, оповещение идет на русском языке. Если препятствие находится в зоне видимости радара, то женский голос сообщает расстояние от него в метрах, и параллельно идет дублирование звуковыми сигналами, как в парковочных радарах с более привычной системой индикации. Если расстояние до препятствия становится критическим, то в этом случае звучит предупреждение «опасно».

Динамик системы индикации имеет регулировку уровня громкости, так что его можно установить в любом наиболее удобном месте салона и не страдать от чрезмерно высокого или низкого уровня громкости. При парковке с данным парковочным радаром необходимо учитывать еще особенность: радару требуется несколько большее время для оповещения, и если энергично парковаться, то радар не успевает заканчивать предложения, и они обрываются на середине, и тогда приходится ориентироваться по коротким звуковым сигналам.

УСТАНОВКА: ультразвуковые датчики парковочного радара (парктроника) PIT PORON MICRO 5S  выполнены из прозрачного пластика и могут быть установлены на автомобиле двумя способами: первый и наиболее традиционный — это врезка датчиков в бампер, для чего в бампере необходимо проделывать отверстие фрезой, которая в комплекте не прилагается. При таком способе установки датчик устанавливается в силиконовый патрон, который, в свою очередь, устанавливается в бампер. При другом способе установки отверстия под датчик в бампере сверлить не надо, так как он устанавливается в специальный кронштейн, крепящийся в бампере с помощью двух саморезов. Такой способ установки пригодится владельцам автомобилей с металлическими бамперами.

Электронный блок следует установить в багажнике, что вполне обычно. Динамик предполагается установить в салоне наружным способом, так как на нем расположен регулятор уровня громкости.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: перепутать провода при подключении невозможно. Так как радар не способен показывать сторону, с которой приближается препятствие, то порядок подключения датчиков можно выдерживать любой. Кроме датчиковых разъемов на электронном блоке расположен разъем типа мини-джек для подключения динамика. Провода питания не имеют разъемов и припаяны прямо к электронной плате.

ГАРАНТИЯ: 1 год.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: хорошая дальнобойность, неплохая зона охвата, наличие кронштейнов для альтернативного крепления датчиков в стандартной комплектации.

НЕДОСТАТКИ: небольшая инерционность системы индикации, непонятная ситуация с «ослеплением» радара.

РЕЗЮМЕ: парковочный радар (парктроник) PIT PORON MICRO 5S  - радар с необычной системой индикации подойдет любителям экспериментов или желающим выделиться, кронштейны для датчиков, возможно, станут решающим аргументом в выборе данного парковочного радара (парктроника).



FALCON BPS-4i парковочный радар (парктроник) тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехдатчиковый парковочный радар  (парктроник)

ПИТАНИЕ: 10 В — 15 В. Потребляемая мощность — 0,6 Вт.

ДРУГОЕ: рабочая температура окружающей среды: —40 ~ +85°С, потребляемый ток — 36 мА, максимальная дистанция обнаружения — 1,7 м.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: четырехдатчиковый парковочный радар с дополнительным разъемным соединением.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: парковочному радару (парктронику) FALCON BPS-4i крупные препятствия дались радару просто играючи: расстояние обнаружения даже превысило показания, данные в описании заводом-изготовителем, и составило 1,8 м. На всей дистанции с момента обнаружения не произошло ни одного сбоя вплоть до критического приближения. Препятствия типа человек и труба тоже были отработаны системой нормально, правда, расстояния обнаружения сократились в разы.

Низкое препятствие оказалось парковочному радару (парктронику) FALCON BPS-4i не по зубам: на протяжении всей дистанции оно не было обнаружено системой ни разу! Возможно, чувствительность радара специально была снижена производителем, чтобы избежать помех от неровностей дорог и небольших камней, но факт остается фактом.

ИНДИКАЦИЯ: парковочный радар (парктроник) FALCON BPS-4i оснащен светодиодным дисплеем с двумя шкалами и цифровым индикатором расстояния. Цифровой индикатор расстояния информирует о расстоянии до препятствия с точностью до 10 см. Шкалы дисплея расположены горизонтально и состоят каждая из семи сегментов, причем крайние (самые маленькие сегменты) лишь индицируют об активном состоянии парковочного радара. Кроме того, шкалы имеют три градации по цвету. Яркость дисплея достойна похвалы, и это качество, как мы уже неоднократно говорили, присуще большинству светодиодных дисплеев. Радар способен работать с несколькими препятствиями одновременно, и в этом режиме дисплей с помощью шкал показывает местоположение до препятствий, а цифровой индикатор расстояния показывает расстояние до ближайшего препятствия. Конструкция дисплея такова, что единственное оптимальное его расположение это верхняя кромка заднего стекла.

За звуковое оповещение отвечает встроенный в дисплей бипер. Его громкости вполне хватает, чтобы быть услышанным с водительского места, даже если дисплей будет установлен на заднем стекле. Звуковых градаций в парковочном радаре шесть. Когда расстояние до ближайшего препятствия остается меньше 30 сантиметров, система подает сигнал о критическом приближении.

УСТАНОВКА: наличие разъемного соединения у датчиков способно облегчить процедуру установки. Но если бампер имеет многослойную структуру, то все преимущества могут свестись к нулю из-за того, что разъем выполнен на корпусе датчика, и подобраться к нему не так-то просто. Кстати, прежде чем делать в бампере отверстие под датчик, предварительно нужно сделать разметку в соответствии с инструкцией и проделать два отверстия сверлом малого диаметра. Это необходимо сделать для размещения прилива, выполненного в корпусе датчика, ориентирующего последний. В бампере датчик фиксируется с помощью четырех поперечно расположенных на корпусе пластиковых усиков.

Дисплей устанавливается на верхнюю кромку заднего стекла, фиксация осуществляется на клейкой ленте фирмы ЗМ. Электронный блок рекомендуется установить в багажнике автомобиля.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: подключение дисплея и проводов питания не вызовет никаких затруднений, а вот подключению датчиков стоит уделить несколько большее внимание, так как подписи присутствуют на блоке и на корпусах датчиков, а на проводах их нет. Инструкция по установке выполнена довольно грамотно и затрагивает основные моменты при инсталляции данного парковочного радара.

ГАРАНТИЯ: 1 год.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: невысокая цена, хорошая работа с крупными препятствиями.

НЕДОСТАТКИ: плохая работа с низкими препятствиями.

РЕЗЮМЕ: парковочный радар (парктроник) FALCON BPS-4i -  с небольшими амбициями, но за небольшие деньги.



SMART EYE парковочный радар (парктроник) тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник)

ПИТАНИЕ: 12 В — 24 В. Потребляемая мощность — 0,5 Вт.

ДРУГОЕ: рабочая температура окружающей среды: —20 ~ +70°С.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник).


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: на первый взгляд от парковочного радара (парктроника) SMART EYE  высоких результатов ждать не следовало, потому что, судя по упаковке и внешнему виду, это типичный продукт азиатской электронной промышленности, один из многих. Но во время тестирования выяснилось, что парковочный радар (парктроник) SMART EYE обладает чемпионскими возможностями по дальности определения препятствий, например если автомобиль расположен под определенным углом, то радар способен обнаружить его на расстоянии около четырех метров, а на расстоянии трех метров автомобиль обнаруживается при любом расположении. С низкими препятствиями данный парковочный радар отработал без замечаний, хотя и здесь не обошлось без рекордов, впервые препятствие было обнаружено на расстоянии 2,3 метра. К сожалению, условия теста не позволяют установить парковочный радар на автомобиль и проверить его при парковке в городских условиях, а поэтому предположение, что такая дальнобойность, как в этом радаре, будет излишней или даже отвлекающей, мы пока не можем ни подтвердить, ни опровергнуть. Минимальное критическое расстояние составляет 0,35 м, что при такой дальнобойности кажется отличным результатом.

ИНДИКАЦИЯ: парковочный радар (парктроник) SMART EYE оснащен визуальной и звуковой сигнализацией. За визуальную индикацию отвечает светодиодный дисплей, небольшой по размерам. В отличие от большинства парковочных радаров с визуальной индикацией, где расстояние до препятствия отображается с помощью шкал или цифрового индикатора и шкал, данная модель оснащена только цифровым индикатором расстояния. А индикация стороны, с которой приближается препятствие, осуществляется при помощи трех светодиодов. Яркость светодиодов оптимальна, так что ночью дисплей не будет раздражать глаза, а солнечным днем можно спокойно считать всю информацию. Встроенный в дисплей бипер оповещает о приближении препятствия частотой следования звуковых сигналов. Здесь стоит отметить, что эта модель допускает регулировку уровня громкости с помощью переключателя, расположенного на верхнем торце дисплея. Переключатель имеет три положения, которые соответствуют трем режимам работы радара: громкий режим, тихий режим, беззвучный режим.

УСТАНОВКА: парковочный радар (парктроник) SMART EYE имеет четыре датчика для установки, для которых необходимо проделать отверстия диаметром 22 мм. К сожалению, фреза не входит в стандартную комплектацию, поэтому если вы собираетесь устанавливать этот парковочный радар, то перед установкой стоит сходить в магазин и докупить данный девайс. Монтаж парковочного радара в специализированном центре избавит вас от этих проблем.

Электронный блок следует установить в багажник, это самое оптимальное средство, из-за очень компактных размеров дисплей можно установить на приборную панель, внутрисалонное зеркало заднего вида или даже на переднюю стойку кузова.

Во время тестирования парковочного радара (парктроника) SMART EYE у нас возникли небольшие проблемы с подключением датчиков и дисплея к электронному блоку, все дело в том, что разъемы на блоке расположены слишком близко друг от друга, и один из разъемов не встает на место из-за того, что ему мешает соседний. Мы все-таки нашли такое положение, при котором разъем встал на место, но, честно говоря, было немножко обидно, ведь данная модель показала очень хорошие рабочие характеристики.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: все разъемы на электронном блоке подписаны, а на датчиках имеются соответствующие бирки, поэтому при подключении напутать достаточно сложно.

ГАРАНТИЯ: 1 год.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: очень хорошие рабочие характеристики, чемпионская дальнобойность.

НЕДОСТАТКИ: на электронном блоке разъемы расположены слишком близко друг к другу.

РЕЗЮМЕ: парковочный радар (парктроник) SMART EYE - хороший радар с хорошими характеристиками и выдающейся дальнобойностью прекрасно подойдет людям, для которых важно, чтобы при парковке система отслеживала препятствие на максимальном расстоянии.



PARK BOY IV парковочный радар (парктроник) тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник)

ПИТАНИЕ: 10 В — 16 В.

ДРУГОЕ: рабочая температура окружающей среды: —30 ~ +85°С, потребляемый ток до 200 мА, максимальная дистанция обнаружения 1,5 м.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник) с функцией настройки рабочих параметров и функцией самодиагностики.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: в отличие от большинства своих собратьев, у которых все параметры жестко настроены на заводе, изготовителе, парковочный радар (парктроник) PARK BOY IV обладает возможностью программирования, то есть оперативного изменения рабочих перестановок. Такая возможность очень важна, потому как парковочные радары могут устанавливаться автомобиль любой конструкции, что вынуждает производителя настраивать его по неким усредненным параметрам и зачастую случается так, что из-за конструктивных особенностей автомобиля невозможно на 100% использовать возможности парктроника. Таким особенностями могут быть слишком высокое или, наоборот, низкое расположение бампера над землей, наличие фаркопов, запасных колес, висящих на задней двери и т.д.

Поэтому наличие возможности подстройки параметров можно считать большим плюсом. Программируется у радара практически все, попробуем указать, на наш взгляд, самые важные, влияющие непосредственно на качество работы радара с препятствиями.

Начнем с функции offset. Ее наличие просто необходимо автомобилям, оснащенным фаркопом, ведь в случае установки парктроника на такую машину очень часто радар воспринимает фаркоп как препятствие, парализуя свою работу. Так вот при активации этой функции радар запоминает расположение фаркопа и не воспринимает его как препятствие.

Конструкция позволяет отрегулировать область начала измерения, с помощью этой функции регулируется точка отсчета радара. То есть если, например, парктроник установлен на внедорожнике, то вполне вероятно, что запасное колесо, установленное на задней двери, будет выходить за габариты автомобиля, в таком случае правильная регулировка этой функции позволит отсчитывать расстояние не от бампера, а от запасного колеса.

Можно отрегулировать чувствительность радара, а также максимальный диапазон измерения. С помощью этой функции регулируется дальнобойность радара.

Кроме этого в данной модели радара присутствует функция самодиагностики, позволяющая обнаружить неисправный датчик и вывести эту информацию на дисплей.

ИНДИКАЦИЯ: при взгляде на дисплей системы индикации сразу возникают смутные воспоминания, что где-то я уже это видел. Потом начинаешь понимать, что такого дисплея не встречал ни у одного производителя, просто он сильно напоминает один из приборов, установленных в самолете, в кабине пилота. Поэтому название дисплей немного режет слух, ему больше подходит другое — блок индикации. Настоящая находка для любителей техногенного дизайна. Информация о местоположении препятствия относительно автомобиля представляется в цифровом виде, с помощью светодиодов и звукового индикатора расстояния. Яркость подсветки дисплея также регулируется через функцию перепрограммирования, а уровень громкости звукового сигнала с помощью подстроечного резистора.

В комплект радара входит несколько светофильтров, с помощью которых можно установить один из шести вариантов цвета подсветки.

УСТАНОВКА: для размещения датчиков парковочного радара (парктроника) PARK BOY IV  в бампере автомобиля необходимо просверлить отверстие диаметром 22 миллиметра. Способ крепления датчиков довольно интересный: датчик устанавливается в бампер, затем с внутренней стороны устанавливается пружина, которая с одной стороны упирается в бампер, с другой — в стопорное кольцо, расположенное на корпусе датчика. Таким образом, датчик надежно фиксируется в бампере.

Блок индикации можно установить как вместе с корпусом на приборную панель, так и без корпуса, но в таком случае дисплей необходимо встраивать в приборную панель.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: если ознакомиться с инструкцией по установке и эксплуатации, то вопросов с инсталляцией и подключением радара не возникнет. Инструкция же заслуживает того, чтобы о ней сказали отдельно: на 35 (!) страницах русского текста описаны все возможные варианты установки, настройки, программирования, возможные неисправности и методы их устранения.

ГАРАНТИЯ: 6 месяцев.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: отличные функциональные возможности, немецкое качество.

НЕДОСТАТКИ: за все надо платить.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар (парктроник) PARK BOY IV  - хороший радар, и при грамотной настройке может дать серьезный бой соперникам.




Дополнительная информация



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин