www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Выбор GPS навигатора

 


ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ GPS НАВИГАТОРОВ


 










Понятие навигация (от лат. navigo – плыву на корабле) можно перевести как искусство управлять кораблем. Как говорил один известный писатель: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».


Основа навигации – навигационные приборы, позволяющие определить месторасположение. Они совершенствовались наряду с техническим прогрессом.


Первые навигационные ориентиры — солнце и звезды. Так, днем можно ориентироваться по уровню восхода солнца, а ночью, оценивая расположение различных звезд.


Одним из семи чудес света был Александрийский маяк – искусственный навигационный ориентир.


В XIV веке в Италии был изобретен магнитный компас, который помог К. Колумбу открыть Америку.


Но солнце, звезды и компас — явления не постоянные. Солнце и звезды могут быть недоступными для обозрения из-за тумана, а компас — из-за магнитных бурь.


Именно с этой проблемой не могла долго справиться авиация. Требовалось создать что-то универсальное, навигационную систему, независящую ни от каких явлений природы. Так появились различные навигации: воздушная, наземная, космическая, инерциальная. Автомобильная навигация система (АНС) – частный случай наземной навигации.


 


ДЕЛА МИНУВШИХ ДНЕЙ


 


Сама идея создания АНС появилась в начале 90-х годов в Европе.


Как известно, японцы всегда следят за автомобильными тенденциями в Европе, так произошло и на этот раз. Для Японии проблема нехватки земли, наверное, сейчас не менее актуальна, чем в Китае, и поэтому бороться с загруженностью дорог можно только увеличивая эффективность использования транспортных сетей, а не строительством новых автомагистралей. Кроме этого АНС решает следующие задачи: экономия топлива, улучшение экологии, уменьшение аварий.


Но вот запустить АНС японцы смогли только 1996 году. А в США и того позже – 1998—99, хотя появление продукта сопровождалось появлением множества новинок.


Начальный этап развития АНС получил название «гибридная навигация», месторасположение автомобиля определял GPS приемник, и постепенно к этому добавлялась информация о погоде, загруженности.


Первопроходцами в этой области были в Европе — Bosch, Philips, Blaupunkt и японские — Etak, Sony, Alpine, Pioneer. Особенностью можно назвать то, что все эти компании были крупными производителями автомагнитол.


Также отметим, что исторически сложилось два типа АНС: с демонстрацией карты и без таковой («слепые»).


«Слепые» АНС обладают хорошим звуковым сопровождением, и поэтому меньше надо обращаться к карте. Они активно используются в Европе и США, где просмотр карт во время движения машины считается небезопасным.


Второй тип АНС очень распространен в Японии, где выпускаются высококачественные дисплеи для АНС, позволяющие детально разобраться с картой.


 


ВЫБОР АВТОНАВИГАЦИЯ В РОССИИ


 


Наша страна уникальна во многих аспектах, в том числе это касается и автомобильной индустрии. Как говорится, больше всего машин в США, а места для парковки в России.


Или, наверное, никто не будет спорить, что порой самые дорогие автомобили появляются сначала в России, а затем в Европе, США, Японии.


Наш автомобильный рынок является очень перспективным для большинства крупных автогигантов. Так, в этом году объемы продаж иномарок в России увеличились примерно в 2 раза.


Что же касается рынка АНС, то он у нас не носит массового характера, как в Японии, где на любой автомобиль сегмента D устанавливается АНС. У нас даже на автомобилях люкс класса горит надпись: «Вставьте навигационный диск». Но где есть спрос, там рождается предложение. И сейчас пришло время, когда АНС можно поставить даже в «десятку», так как цены постепенно снижаются.


 


ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ Б


 


Как говорится, нет ничего невозможного, это только вопрос времени. А вот использование АНС позволяет существенно экономить ваше время и нервы.


Поездка на работу и обратно – это наш любимый маршрут. Ведь мы всегда знаем, где есть пробки, как их можно объехать. А что делать, когда надо ехать в совсем незнакомую местность? Можно потратить много времени на изучение карты, но лучше воспользоваться АНС.


Как уже сказано выше, вся Европа уже давно ездит только по навигации.


Теперь и наши мечты становятся реальностью, хотя совсем недавно это казалось таким далеким.


Постараемся разобраться, каков выбор АНС на сегодняшний день, и какие возможности перед нами открываются.


 


ВОЗМОЖНОСТИ АНС


 


— Автоматическое прокладывание оптимального маршрута.


— Сопровождение по маршруту (предупреждение о всевозможных перестроениях).


— Определение координат.


— Определение скорости движения – очень интересная возможность, как известно, скорость автомобиля на спидометре специально завышается для безопасности. И с помощью GPS навигатора можно определить отклонения от номинальной скорости. Или, например, вы поставили колеса большего радиуса или профиля, теперь можно будет определить, на сколько изменится ваша реальная скорость, ведь и пробег будет совсем иной.


— Определение времени до прибытия – может определяться как по линейной зависимости от скорости, так и по анализу уже пройденного участка.


— Определение длины маршрута – точное расстояние между двумя объектами.


— Поиск – поиск объекта по адресу или по типу.


— Получение информации о пробках и корректировка маршрута.


Основная задача GPS навиатора – помочь пользователю ориентироваться даже в незнакомом месте, показать оптимальные варианты движения в знакомых местах, давать информацию о пробках в режиме on-line.


 


ОБЪЕКТ НАШЕГО ВНИМАНИЯ


 


Задача нашего теста – не найти как можно больше ляпов в карте, а немножко другая – помочь потребителю выбрать лучший GPS навигатор. Основные показатели этого:


— установка GPS навигатора. Определяет, насколько быстро пользователь может установить GPS навигатора, и насколько компактной и безопасной будет эта система;


— Как выбрать интерфейс GPS навигатора. Интерфейс должен быть дружелюбным и не слишком сложным;


— картографическая основа. Хорошая карта – половина успеха любого GPS навигатора.


— Одним из показателей является периодичность обновления. Учесть все нововведения дорожного движения в таком городе, как Москва, очень сложно, поэтому одно из самых слабых мест любой АНС для нашей столицы – карта. Несовершенство маршрутов объясняется именно этим фактором. Приведем пример. Разработчики, создавая карту, присваивают каждому участку проезжей части определенный вектор, а в некоторых местах эти векторы не состыкованы, и маршрут по этому участку не может быть проложен;


— задание маршрута. Перед тем, как куда-нибудь двинуться, необходимо сначала проложить маршрут. Каким образом прокладывается маршрут, и как его можно корректировать во время движения, зависит от программы;


— масштаб. Определяет удобство работы с картой;


— звуковое сопровождение. Также немаловажный параметр, при хорошем звуковом сопровождении можно реже обращаться к карте;


— навигация. Тут оценивается эффективность работы навигации в целом в реальных условиях;


— пробки. Новая возможность АНС, следует на нее обратить пристальное внимание.


 


СТРУКТУРА GPS навигатора


 


С точки зрения аппаратной реализации АНС можно разделить на GPS приемник и компьютер.


Для определения месторасположения объекта и направления его движения используется система спутниковой навигации. Наибольшее распространение получила американская система NAVSTAR, она позволяет определить месторасположение с точностью 3—5 м. Для того, чтобы ее использовать, необходимо приобрести GPS приемник, который обрабатывает сигналы со спутников и тем самым вычисляет координаты.


А вот компьютер можно рассматривать как средство обработки и отображения принятой GPS приемником информации.


Кстати, под самим компьютером мы понимаем ноутбук или КПК. Выбор компьютера очень важен, так как это скажется на производительности всей АНС, на удобстве ее использования и, конечно, цене.


Стоит также сказать, что для GPS навигатора необходимо иметь провод питания на 12 В для КПК и установочное оборудование.


С точки зрения программного обеспечения GPS навигатор состоит из программы с картой местности. Программа обеспечивает диалог между пользователем и КПК с GPS приемником.


Также программа – это ядро любой навигации, покупая навигацию, мы прежде всего выбираем ту или иную программу. Поэтому постараемся уделить основное внимание именно проблеме выбора карты.


 


СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА NAVSTAR


 


Система GPS состоит из космической группировки спутников, находящейся на круговых орбитах, и наземных станций наблюдения, которые объединяют спутники в одно целое. Эта система называется NAVSTAR (США). Для того, чтобы узнать свое месторасположение на плоскости, GPS приемник должен принимать данные с трех спутников, а для определения высоты над уровнем моря необходимо уже четыре спутника.


В состав спутниковой системы NAVSTAR входят 24 спутника, вращающихся на 6 различных орбитах, которые расположены под углом 60° друг к другу. Вес одного спутника — 787 кг, размер – 5 м.


Кроме системы NAVSTAR есть также альтернативная спутниковая система ГЛОНАСС (Россия). По некоторым данным, потенциальная точность системы ГЛОНАСС выше, чем у NAVSTAR, но стабильностью она не обладает. Поэтому широкого применения она не получила.


 


МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ


 


Любой GPS навигатор – это не только навигация, это еще и компьютер, позволяющий решать раз личные задачи. И чем больше возможностей, тем АНС более универсальная.


Например, в КПК органайзер, текстовый и табличный редактор и другие приложения. С помощью УПИ можно узнавать любую информацию.


Но есть еще одна АНС система, которая, без сомнений, заслуживает внимания — автомобильный мультимедийный компьютер CARMAN i типоразмера 2 DIN, оснащенный 5,8’’ TFT LCD монитором с сенсорным управлением (touch screen), AM/FM-тюнером, CD/DVD/MP3/MPEG Video-проигрывателем, TV-тюнером, предусилителем «5.1», слотом для Compact Flash карт, USB-портом, а также системой навигации по Москве и Московской области с GPS-приемником.


Эта система – первая полностью русифицированная и сертифицированная АНС встроенного типа, обладающая большими возможностями и умеющая делать практически все.


 


ПРОБКИ, ПРОБКИ, ПРОБКИ...


 


Количество машин в российской столице уже давно исчисляется миллионами (3 млн. машин вместе с областью). Большинство из них без дела не стоят – каждый день на работу, с работы. Большую часть времени мы вынуждены стоять или тихо ехать, ведь все хотят на работу и домой.


А как порой хочется без пробок добраться до работы.


От пробок мы устаем, и уже ничего не хочется, только добраться до места. А вот если бы мы знали, где сейчас пробка, то могли бы ее объехать. Хотя бывают дни, когда все стоит, и даже на шашлыки лучше ездить на метро. Владельцам АНС предоставляется возможность получения такой важной информации.


Самая распространенная из систем слежения за пробками – система, разработанная компанией Смилинк.


Информацию о пробках можно получать следующим образом: через Roadinformer – устройство, состоящее из планшета с двумя картами (внутри Садового кольца и вне), — с помощью индикаторов обозначается пробка на этих картах; через приставку С4.1 (Электронная газета) – пейджер, принимающий информацию и отображающий ее на экране ПК или КПК; через Интернет на мобильный телефон (Roadinformer Java), для этого нужно скачать программу для пробок. Про Roadinformer мы писали в предыдущих номерах нашего журнала, и он в представлении не нуждается. А вот про приставку С4.1 стоит поговорить отдельно, так как ее используют большинство АНС, и она имеет ряд функций.


Но сначала разберемся, откуда поступает информация о пробках.


 


ИСТОЧНИКИ СЛУЖБЫ СБОРА


 


ДОРОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ (ССДИ)


Источники ССДИ делятся на автоматические и неавтоматические.


Автоматические источники ССДИ:


— разветвленная сеть радиолокационных RTMS детекторов (система СТАРТ) в пределах Садового кольца, на проспекте Вернадского, Рязанском, Волгоградском и на Люблинской улице (279 шт.). Детекторы установлены в непосредственной близости от дороги и ежеминутно передают данные по каналам проводной связи о скорости и занятости движения;


— совместно с Правительством Москвы строится система на базе современных телевизионных детекторов (передача цифровых данных о скорости и занятости участка). Передача данных происходит по каналам беспроводной связи, используя GPRS. Экспериментальный участок строится на МКАД от шоссе Энтузиастов до Осташковского шоссе, на котором устанавливается 38 детекторов;


Неавтоматические источники ССДИ:


— телекамеры (277 шт.) установлены в пределах Садового кольца, на проспекте Вернадского, Рязанском, Волгоградском, Кутузовском и на Люблинской улице. В ближайшее время планируется подключить камеры на Каширском и Варшавском шоссе. Изображение с камер передается в систему СТАРТ, где оно обрабатывается, и данные о загруженности дорог поступают в базу данных;


— отдельное подразделение ГИБДД на МКАД. Сотрудники ГИБДД на стационарных постах оснащены мобильной связью и передают информацию о дорожной ситуации в аналитический центр ССДИ;


— маршрутные такси «Автолайн». Около 100 автомобилей, оснащенные мобильной связью, каждые полчаса передают информацию о состоянии дорог на своем маршруте, кроме этого при наличии срочной информации передают ее незамедлительно в аналитический центр ССДИ;


— корреспонденты авторадиоклуба. Более 1500 членов авторадиоклуба ежедневно выезжают на улицы и передают информацию о загруженности дорог.


Вся информация от неавтоматических источников поступает в аналитический центр, созданный на базе call-центра. Здесь работают операторы, знающие город, они принимают информацию, производят предварительный отсев и передают ее человеку, отвечающему за качество информации – супервайзеру, это люди, которые знают каждый закоулок Москвы (таксисты со стажем от 30 лет и даже сотрудники спецслужб).


 


ПРОБКА ИЛИ НЕТ?


 


Загруженность дорог может быть следующей:


— пробка, скорость движения по трассам (МКАД, ТТК, радиальные шоссе и проспекты) – до 8 км/ч, по остальным улицам – до 5 км/ч;


— затруднено движение (МКАД, ТТК, радиальные шоссе и проспекты) – до 40 км/ч, по остальным улицам – до 20 км/ч;


— рабочее движение – определяется разрешенными для участков скоростными режимами;


— информация о наличии аварий, нестандартных ситуациях на дороге.


Достоверность информации в местах установки детекторов и телекамер – 94—98%, по остальным участкам – 78—86%. Запаздывание составляет 5—15 минут.





Тест провел Михаил РАЗИН.
Редакция благодарит
Дмитрия Большова (МакЦентр),
Алексея Мельниченко (Навстрим),
Максима Хандроса (Киберсо),
Андрея Кадыкова (Смилинк),
Карпинского Олега (Пилот Навигатор)
за помощь при проведении тестирования.


Обратите внимание на более новые тесты автомобильной навигации:


Тест навигационной программы «СитиГИД» (City Guide)


Обзор навигатора LEXAND Si-365 с навигационной программой «ПРОГОРОД»
Тест GSM-GPS треккера GlobalSat TR-203

Как выбрать автомобильный GPS навигатор

Выбор навигатора АРИАДНА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗРАБОТЧИК: ООО «НАВСТРИМ».

СОСТАВ: КПК: НР iPAQ 22 xx, GPS приемник Rikaline GPS-6010, программа: ПО «Ариадна» с картой Москвы и Московской области, автомобильное крепление, блок бортового питания с сигнальным кабелем.

ПРОГРАММА: в качестве навигационного продукта в этом комплекте используется программа «Ариадна», в ней картографическая основа компании «Геоцентр-Консалтинг» и компании «Навстрим», создающей «движок» программы и дорабатывающей картографическую основу.

Отображаемый регион – Москва и Московская область, а также:

— изменение масштаба от 1:3000 до 1:200 000;

— поиск объектов по адресу, по названию, прокладка;

— автоматическая корректировка маршрута, возможность сохранять маршруты;

— голосовая и визуальная информация о предстоящих маневрах;

— возможность получать информацию о пробках, автоматическая корректировка маршрута с учетом пробок, возможность расставлять запреты проезда;

— получение информации о текущей скорости, времени и расстоянии от начала пути и оставшемся до конца.

Обновление карты бесплатное в течение 1 года.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УСТАНОВКА: разработчики отнеслись с большим вниманием к установке АНС, поэтому главные факторы при установке — безопасность и надежность. Установку можно назвать полустационарной: КПК можно снимать, а держатель жестко фиксирован. Монтаж осуществляется посредством гибкого кронштейна. Кронштейн имеет пластмассовую платформу, которую можно при помощи двухстороннего скотча соединить с поверхностью панели автомобиля. Точное месторасположение выбирает сам владелец. Установка системы в автомобиле и ее настройка предусматривают участие профессионального установщика.

Проблема с проводами от АНС решается в каждом случае по-разному, в зависимости от автомобиля.

Также есть возможность подобрать крепеж в зависимости от стиля салона.

Более дорогой метод установки включает в себя интеграцию всей системы в интерьер салона с пожеланиями владельца.

ИНТЕРФЕЙС: интерфейс основного меню выполнен очень лаконично: состоит из 6 кнопок, каждая из которых отвечает за определенный маршрут (5 программируемых маршрутов и одна кнопка для прокладки нового маршрута). Данные кнопки имеют такие размеры, что их можно нажимать даже пальцем, тем самым водитель меньше отвлекается от дороги. Сверху расположена кнопка для перехода на карту, а снизу — контекстное меню, состоящее из трех полей: меню, маршруты, масштаб.

Если перейти на карту, то там можно найти информационную панель с двумя режимами: в первом показывается реальная скорость и масштаб, а во втором — время и расстояние с начала пути и оставшееся до конца, реальная скорость.

Также на карте есть диаграмма диагностики спутников, кнопка привязки карты и кнопка быстрого маршрута.

Карта выполнена просто, но зато на ней нанесены все объекты разных типов.

В целом интерфейс несложный и хорошо продуманный.

КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ ОСНОВА: она постоянно дорабатывается, и разработчики стараются вносить изменения по мере их поступления, но порой информация приходит об изменении дорожного движения от ГИБДД с опозданием, и с этим ничего нельзя поделать.

В результате тестирования серьезных ошибок в карте не было обнаружено. Третье кольцо полностью замкнуто, а остальные дороги по большей части не являются сюрпризом для программы.

Хотя в некоторых местах программа упорно направляла нас по трамвайным путям, под «кирпич», предлагала повернуть в лес, но это скорее исключение, нежели правило.

В целом карту можно признать удовлетворительной.

ПОИСК: в данном случае поиск нужен только для того, чтобы проложить так называемый «быстрый маршрут», причем поиск ведется как по адресу, так и по объекту. Количество объектов, по которым может быть произведен поиск, постоянно расширяется. В настоящий момент в него кроме метро, ресторанов и гостиниц добавлены города Московской области, аэропорты и ж.-д. вокзалы. Список объектов сортирован по алфавиту, но иногда требуется найти ближайший объект, и пока тут программа бессильна.

ЗАДАНИЕ МАРШРУТА: существует возможность сохранения до 6 маршрутов, таким образом можно сохранить самые используемые маршруты, например на работу, домой, к другу, в ресторан, в магазин. Причем сам пользователь может в любой момент изменить закладку на ту, которую он наиболее часто использует в данный момент, а для того, чтобы загрузить один из этих маршрутов, необходимо нажать на одну из кнопочек, и вы на маршруте. Но, с другой стороны, основная задача АНС — проложить маршрут в незнакомое место. И для этого используется функция быстрого маршрута. Тут необходимо ввести адрес или выбрать нужный объект, и можно ехать. Есть также возможность задать маршрут с помощью пера.

Что же касается принципа прокладки маршрута, то тут все зависит от времени суток.

Днем используются среднестатистические данные о загруженности того или иного участка дороги, и маршрут прокладывается по минимальному времени. А вечером и ночью маршрут прокладывается по минимальному расстоянию, так как загруженность города небольшая.

МАСШТАБ: масштаб можно регулировать пером (сверху на экране), джойстиком или через контекстное меню, выбирая фиксированный масштаб (от 1:30 м до 1:2000 м). Диапазон изменения масштаба достаточно велик для пользования.

Также полезна функция привязки к карте.

ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: звуковое сопровождение приятно удивило: передаются сообщения о приближении к перекрестку, съезду и, что немаловажно, произносится название улицы, по которой едет автомобиль. Также это название дублируется на экране.

Такое продуманное звуковое сопровождение позволяет практически не обращаться к навигации во время пути.

НАВИГАЦИЯ: данная АНС не требует никакой адаптации – сел в автомобиль и поехал.

Звуковое сопровождение очень помогает в незнакомом месте. В целом система вела себя очень корректно в этом отношении, за исключением пары случаев. Где-то навигация перепутала поворот, в одном месте предлагала поехать по трамвайным путям, где-то заехать под кирпич, но это в основном, наверное, проблемы картографической основы.

Если на карте наша машинка проезжает какой-то дом, это так и есть. GPS приемник определял наше расположение довольно четко, и даже, когда мы парковались под углом к проезжей части, это было учтено на карте.

Что касается навигации в Московской области, то тут вся карта выглядит схематично, хотя найти нужный поселок и проложить туда маршрут не составит большого труда.

Но все-таки программа разработана не для Московской области, а для столицы. Ведь выбор дорог там намного меньше, чем в столице, и загруженности практически нет. А в столице из одной точки в другую можно попасть 10 способами, и какой будет оптимальный, решать АНС.

ПРОБКИ: для того чтобы подключить услугу пробок, необходимо иметь КПК и мобильный телефон с функциями Bluetooth, а также мобильный телефон должен иметь выход в Интернет (мобильный). Затем нужно будет зайти в офис к вашему оператору мобильной связи и прошить КПК и телефон между собой. Далее вы один раз включаете в меню функцию «соединение», а все последующие действия происходят автоматически.

Изменение работы программы пользователь не увидит, за исключением одного случая.

Теперь маршруты будут прокладываться с учетом пробок. А если маршрут проложен, а затем пришла информация о пробках, то маршрут автоматически перекладывается, что немаловажно для пользователя. А вот если приходит неадекватная информация (пример: пробка на Ленинском проспекте – в данном случае опечатка), то она выводится на дисплей. В остальных случаях пробки не беспокоят пользователя.

Приведем немного общей информации о функции загрузки пробок:

— загрузка пробок происходит примерно 5 раз в час;

— информация о пробках поступает с сайта 77 о дорожных пробках, от МЧС и ГИБДД;

— абонентской платы пока нет, так как система находится в опытной эксплуатации, но в дальнейшем, скорее всего, она появится.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: безопасная и надежная установка. Простота в использовании и приятный интерфейс, можно разобраться в данной навигации даже без инструкции, причем для этого совсем не обязательно быть продвинутым компьютерным пользователем. Хорошее звуковое сопровождение. Точное определение месторасположения. Неплохая картографическая основа.

Возможность загружать пробки, и пока это бесплатно. Корректное поведение на маршруте. Бесплатное обновление карты в течение года.

НЕДОСТАТКИ: установка требует вмешательства профессионального установщика. Пока еще не очень большая база данных по объектам и не так много функций, как хотелось бы. Высокая цена.

ИТОГ: в целом данная АНС показала себя с хорошей стороны, и наши придирки носят скорее рекомендательный характер. Будет полезна для начинающих водителей или для всех тех, кто не гонится за функциями, а выбирает простоту и надежность.



ВЫБОР НАВИГАТОРА POCKET GPS PRO MOSCOW

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗРАБОТЧИК: МАКЦЕНТР.

СОСТАВ: базовый компьютер MiTAC Mio 168 (Rover P3), флеш карта 64 Мб с навигационной программой PocketGPS Pro Moscow, GPS приемник встроенный, держатель для установки, провод питания для КПК.

ПРОГРАММА: в качестве навигационного продукта в этом комплекте используется PocketGPS Pro Moscow версия 2.0. Это совместная разработка компании «Геоцентр-Консалтинг», разрабатывающей картографическую основу, и компаний МакЦентр и «V.Osipov sw development team», создающих «движок» программы.

Отображаемый регион – Москва и Московская область, 127 информационных слоев, а также:

— изменение масштаба от 1:500 до 1:7 500 000, поиск объектов по адресу, по названию, по закладке;

— подробная карта (последнее обновление — апрель 2004), прокладка и автоматическая корректировка маршрута;

— голосовая и визуальная информация о предстоящих маневрах, возможность записывать и воспроизводить маршрут;

— настраиваемый интерфейс;

— возможность получать информацию о дорожных заторах и расставлять запреты проезда;

— получать информацию об уровне заряда батареи, текущем времени, текущей скорости, оставшемся расстоянии до конца маршрута, оставшемся времени до конца маршрута, времени до следующей загрузки пробок.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УСТАНОВКА: чтобы установить комплект автомобильной навигации POCKET GPS PRO , не надо иметь два высших образования. Очень сильно облегчает задачу использование внутреннего GPS приемника, что делает комплект весьма компактным.

Все, что нужно, прикрепить держатель к лобовому стеклу на присоске в удобное для обозрения место, поставить КПК в держатель и подвести к нему питание от прикуривателя. Все это не займет больше минуты.

ИНТЕРФЕЙС: интерфейс  POCKET GPS PRO  выполнен нестандартно: при запуске программы появляется карта и по 6 программируемых кнопок сверху и снизу. Значение кнопок можно изменить, если кликнуть и удержать перо или при помощи кнопки «панель инструментов».

Также на рабочем столе карты находится диаграмма, с помощью которой можно узнать время, скорость движения, количество видимых и используемых спутников, время и расстояние до прибытия.

Есть возможность вывести на экран масштабную скобку и стрелку с направлением движения автомобиля.

В целом интерфейс программы можно назвать дружелюбным для пользователя.

КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ ОСНОВА: многие нововведения включены в карту (третье транспортное кольцо замкнуто), но есть и пробелы. Так что порой было обидно наматывать круги вокруг цели.

В целом картографической основе данного продукта есть к чему стремиться, и поэтому обновление карты происходит каждые три месяца.

ПОИСК: происходит по адресу, названию объекта или по закладке.

Поиск по объектам представляет собой базу данных из 20 тыс. объектов инфраструктуры г. Москвы (называется POI – point of interest). Пользователю необходимо выбрать, что он хочет найти (например – аптеку), точку отсчета (текущая позиция, центр экрана, одну из отрытых закладок) и радиус поиска (от 100 м до 2,4 км). Ограничение на поиск сделано, чтобы не занимать память КПК, а искать только в заданном секторе, с другой стороны, это не совсем удобно, так как не всегда искомый объект находится в данном радиусе.

Всего насчитывается 54 варианта поиска (начиная с автозапчастей и заканчивая туроператорами). К сожалению, при тестировании обнаружилось, что не все объекты можно найти в базе данных, хотя все основное присутствует. Для того чтобы все найденные объекты и адреса хранились в базе данных, используются закладки. Ими также удобно пользоваться при прокладывании маршрута.

ЗАДАНИЕ МАРШРУТА: имеет ряд нюансов. Маршрут может быть задан как с помощью программируемых кнопок, так и через меню поиска. Задается начало и конец маршрута в любой последовательности. На карте может быть проложен только один или ни одного маршрута. Есть возможность задания маршрута из текущей точки, но реализована эта функция не совсем логично (необходимо нажать на кнопку «разворот» — сразу сложно понять, но затем привыкаешь). По ходу движения можно изменять финиш.

А вот если вы ушли с маршрута, то программа может автоматически проложить новый маршрут из текущей точки.

После того, как мы проложили маршрут, программа выдает звуковое сообщение об этом и выводит расстояние до цели.

Для удаления маршрута предусмотрена специальная кнопка.

Расскажем немного о принципе прокладывания маршрута.

Каждому участку проезжей части (графу) присвоено некоторое значение (вес), определяющее, за какое время в среднем можно преодолеть данный участок. Программа строит маршрут, обычно прокладывая его по тем участкам, которые можно преодолеть быстрее всего. Например, если вы пересекаете центр, программа, скорее всего, пустит вас по Садовому кольцу, искренне полагая, что по нему вы доберетесь до нужной точки быстрее.

МАСШТАБ: выбирается с помощью масштабной скобки или путем увеличения (уменьшения) карты с помощью кнопок. Изменение масштаба от 1:500 до 1:7 500 000.

Нелишними будут функции GPS сопровождения (всегда будет показываться месторасположение автомобиля на карте), функция «только вверх» (автомобиль всегда едет только вверх на карте), поворот карты под любым углом.

Для прокрутки карты используется ручной режим и скроллы (влево, вправо, вниз, вверх).

ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: кроме фраз о прокладке и ухода с маршрута программа может сопровождать движение автомобиля голосовыми командами.

Сверху, слева, есть указатель движения, который показывает направление движения в следующей опорной точке.

Имеется возможность настроить до трех предупреждений о предстоящем маневре с разным количеством повторов. Но есть и замечания: динамик оказался не очень мощным у испытываемого образца. Но стоит отметить, что программа знает крутизну поворота и не дает водителю расслабиться.

К сожалению, нет голосового объявления улиц, а названия улиц пишутся сверху, но, с другой стороны, вы всегда можете посмотреть на КПК и узнать, где находитесь.

НАВИГАЦИЯ: использование данной программы требует некоторой адаптации.

Хотелось бы отметить, что тренироваться прокладывать маршруты поначалу лучше при отсутствии машин. Включив звуковое сопровождение, можно спокойно ехать и выполнять указания навигации.

Но есть и замечания: данный комплект определял координаты с погрешностью, и порой было трудно понять, куда поворачивать, например, на развязках третьего кольца, а также часто машина ехала не по дороге, а рядом с ней.

Поэтому для владельцев любых автомобильных навигационных систем рекомендуется проезжать сложные развязки, ориентируясь на указатели.

Отметим, что пользоваться навигацией очень удобно в незнакомом месте, а вот когда вы едете по хорошо знакомому месту, навигация не знает всех «хитростей» движения и порой выбирает не самый эффективный путь. Зато порой навигация может выбрать более оптимальный маршрут за счет получения информации о пробках.

Если же говорить о навигации в Московской области, то тут цель программы – указать верный путь через множество поселков. Но вот ориентироваться в достаточно больших городах Подмосковья, типа Ногинска, будет немного трудновато, ведь программа знает улицы и дома только в небольшом количестве подмосковных городов. Но в целом тестируемый образец показал себя неплохо.

ПРОБКИ: с недавнего времени у пользователей навигации появилась возможность прокладывать маршрут с учетом дорожной обстановки. Есть два способа получать пробки: через мобильный телефон или специальное устройство УПИ, но об этом позже.

После того, как вы произвели все настройки и задали время обновления пробок, на карте появляются линии разных цветов, а именно: зеленого, оранжевого, красного, черного.

Зеленый говорит о том, что движение затруднено, оранжевый – поток движется очень медленно, красный – поток стоит и иногда едет, черный – суда лучше не соваться. Направление, в котором пробка, обозначается треугольником.

Если вы загрузили пробки, то маршрут будет прокладываться с учетом пробок. Но если вы сначала проложили маршрут, а затем загрузили пробки, маршрут не изменится.

В дальнейшем планируется ввести автоматическое перепрокладывание маршрута с учетом пробок.

РЕЗЮМЕ - выбираем GPS навигатор POCKET GPS PRO?

ДОСТОИНСТВА: тестируемый образец оказался очень компактным. Хорошо продуманный интерфейс. Покупатель данного комплекта может обновлять картографическую основу каждые три месяца, причем это будет бесплатно. Большое количество функций, в том числе неплохо реализована функция масштаба. Возможность получать информацию о пробках. Умеренная цена программного обеспечения. В ближайшее время выйдет версия программы для новичков.

НЕДОСТАТКИ: картографическая основа все еще сыроватая. Определение координат происходило с погрешностью. Ограниченность поиска. Требуется некоторое время для адаптации к использованию большего количества функций.

ИТОГ: данный комплект POCKET GPS PRO обладает большими возможностями, но и есть к чему стремиться. Как говорится, программа для продвинутых пользователей и всех тех, кто хочет ими стать.



АВТОГИС - Выбор навигационной программы

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗРАБОТЧИК: КИБЕРСО.

СОСТАВ: ноутбук, системные требования — Pentium 166 МГц, ОЗУ 64 Мб, свободное место на жестком диске 150 Мб, навигационная программа АвтоГИС 4.2, программа работает с любым GPS приемником, поддерживающим протокол NMEA-0183 (этот протокол поддерживают 99,9% всех приемников).

ПРОГРАММА: картографическую основу и движок программы разрабатывает компания КИБЕРСО. АвтоГИС 4.2, отображаемый регион — Москва и Московская область. 54 информационных слоя.

Возможности:

— 10 градаций масштаба (изменение масштаба происходит в 2 раза);

— расширенный поиск;

— вывод информации о реальной скорости;

— прокладка маршрута и автоматическая корректировка;

— отображение маршрута, месторасположения автомобиля и направления движения;

— сопровождение по маршруту с указанием поворотов и голосовой поддержки;

— прием информации о пробках и выставление запретов.

Обновление программы платное.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТЬ: те, кто имеет в своем хозяйстве ноутбук, несомненно, оценят этот вариант. Теперь можно его использовать не только как компьютер, но и как автономную навигационную систему. Остается только докупить GPS приемник и программу. Расходы в этом случае минимальны.

УСТАНОВКА: одной из самых слабых мест навигационной системы на базе ноутбука можно считать как раз установку.

Ноутбук не КПК, и куда его девать? Это во многом зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля. Один из вариантов – на сиденье справа.

Не забудьте GPS приемник прикрепить на крышу с помощью магнита – прием будет лучше.

Также хотелось бы остановиться на вопросе питания. Большинство современных ноутбуков могут работать без подзарядки до 4—5 часов. Этого вполне достаточно, если не использовать его в других целях. А если он всегда должен быть под рукой? Тогда без адаптера (преобразователя напряжения) бортсети не обойтись.

ИНТЕРФЕЙС: стандартный, как и интерфейс большинства программ для ПК. Сверху контекстное меню, чуть ниже — панель инструментов.

С другой стороны, он слишком сложный для АНС. Ведь всегда приходится вносить некоторые изменения во время движения, и это сделать крайне сложная задача для водителя, но здесь ему на помощь может прийти штурман.

На экран также выводятся информационные данные: указатель следующего маневра, направление на финиш, реальная скорость и компас.

КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ ОСНОВА: почти все нововведения указаны на карте, например третье транспортное кольцо полностью замкнуто. По мелочам можно найти некоторые пробелы, но они не такие существенные.

По Московской области дела обстоят хуже. Все очень схематично, и как человек будет ориентироваться в большом подмосковном городе, остается загадкой.

Если же говорить о самом представлении карты, то тут есть замечание. Картой трудно пользоваться даже при небольшом отдалении. То есть, чтобы карта читалась, нужно максимально ее приблизить. В принципе эта проблема решается легко – необходимо выбрать, какие слои должны отображаться на карте, а какие нет. Можно оставить слои, связанные с автомобилем, а все остальные убрать.

В целом представление карты неплохое, но все-таки не хватает изюминки.

ПОИСК: поисковая система продумана до мелочей. Поиск может происходить:

— по адресу;

— по названию (здесь вводим тип объекта и примерное название, программа автоматически отбирает наиболее похожие объекты);

— объектам (мосты, вокзалы, метро и т.д., всего 19 вариантов);

— в радиусе заданного круга (ограничений нет);

— по закладке;

— по координатам;

— по перекрестку (показывает перекресток двух улиц);

—  поиск организаций по различным признакам.

За основу взята база организаций города Москвы, которая содержит 20 тыс. объектов.

А вот для того, чтобы найти АЗС, запчасти, ресторан или гостиницу, приходится всякий раз обращаться к базе организаций, что не совсем удобно. Гораздо удобнее было бы пользоваться, если их разработчики добавили к объектному поиску.

ЗАДАНИЕ МАРШРУТА: сначала необходимо сообщить программе некоторую информацию – тип транспорта (легковой АТ, грузовой АТ, спецтранспорт), критерий оптимизации.

Легковой АТ — автомобиль массой до 3,5 т, грузовой автомобиль — свыше 3,5 т, спецтранспорт — автомобиль, сопровождаемый автомашиной ГИБДД. В последнем случае при прокладке маршрута учитывается физическая возможность проезда, а не схема организации движения (например маршрут может быть проложен по улице с односторонним движением против движения) и ограничения по ширине проезжей части.

Критерий оптимизации – условие, по которому производится прокладка маршрута. Маршрут может быть минимизирован по протяженности (расстояние) или по времени проезда. Время поездки можно выбрать: днем (Время (днем)) или ночью (Время (ночью)).

Для задания маршрута необходимо указать старт и финиш при помощи карты, адреса, объекта, закладки, перекрестка, организации. Это удобно для изучения маршрута без GPS приемника.

При движении с GPS приемником старт не обязательно указывать — достаточно указать финиш, а старт возьмется автоматически по текущим показаниям GPS приемника.

Предусмотрена функция автоматического прокладывания маршрута после ухода с маршрута.

В целом прокладка маршрута не займет много времени, для удобства можно делать закладки.

МАСШТАБ: меняется при помощи контекстного меню, где необходимо указать коэффициент сжатия (при значении 1 показаны все улицы; при 0,5 — все дома), другой способ – включить функцию масштабирования – при нажатии левой/правой кнопки карта будет увеличиваться/уменьшаться.

Также можно выделять фрагмент и узнавать расстояние между двумя выделенными точками.

Нелишними будут функции GPS сопровождения по маршруту.

ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: голосовые подсказки дублируют указатель на экране. Предупреждения о повороте могут раздаваться за 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 метров и непосредственно перед самим поворотом. В конце маршрута программа говорит об этом.

Также программа может предупреждать вас о том, что вы едете слишком быстро. (Ограничение в городе составляет 60 км/ч, но его можно изменить.) Это может быть полезно за городом на трассе, а в Москве средняя скорость движения днем составляет 20—30 км/ч.

НАВИГАЦИЯ: главное отличие АНС на основе ноутбука от КПК заключается в следующем: в КПК можно вносить изменения во время движения, а в ноутбуке водителю сделать это без остановки проблематично. Удобно использовать ноутбук, если с вами штурман, тогда можно использовать все функции по полной.

Для навигации необходимо настроить программу под себя – убрать все ненужные информационные слои, выбрать оптимальный масштаб, включить функцию сопровождения, голосового предупреждения, проложить маршрут с учетом времени суток — и вперед.

ПРОБКИ: начиная с текущей версии, пользователи программы получили новую возможность: получать информацию о пробках в режиме реального времени, а также все это учитывать при прокладке маршрута.

Пробки могут быть показаны в двух направлениях (из центра, в центр) и степень загруженности (движение затруднено или пробка).20—30 км/ч – движение затруднено (можно присвоить синий цвет), 5—10 км/ч – мертвая пробка (красный цвет).

Обозначаются пробки либо стрелкой, либо значком.

Можно указать время, в течение которого информация будет актуальна.

Информация обновляется раз в две минуты.

Все приходящие пробки оказывают воздействие на прокладку маршрута, но без автоматической корректировки маршрута во время движения.

Также пользователь может сам расставить места запретов.

ТАК СТОИТ ЛИ ВЫБИРАТЬ НАВИГАТОР С ПРОГРАММОЙ АВТОГИС?

ДОСТОИНСТВА: большой дисплей ноутбука. Стандартный интерфейс программы. Большие возможности программы, очень много интересных функций. Неплохой поиск объектов. Возможность подгружать пробки. Цена комплекта низкая. Программа будет полезна не только как часть АНС.

НЕДОСТАТКИ: комплект не очень компактный. Производить настройки во время движения трудно даже штурману. Местами есть пробелы в некоторых функциях, это скорее пожелания пользователя.

ИТОГ: неплохой вариант для владельцев ноутбуков, если вопрос с установкой решить, то получится дешево и информативно.



Выбор программы gps навигации ПИЛОТ НАВИГАТОР

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

СОСТАВ: компьютер класса Pocket PC 2002/2003, оборудованный слотом расширения для SD, MMC или CF карт, флеш карта 64 Мб с навигационной программой PocketGPS Pro Moscow, GPS приемник (Bluetooth, CF или проводной, типа «мышь»), держатель для установки (гибкий на присоске или стационарный), комплект питания для КПК и GPS приемника в авто.

ПРОГРАММА: в качестве навигационного продукта в этом комплекте используется PocketGPS Pro Moscow версия 2.0.

Отображаемый регион — Москва и Московская область, 127 информационных слоев, а также: изменение масштаба от 1:500 до 1:7 500 000; для поиска используется база данных справочного типа, которая включает 20 тысяч объектов (система POI), с помощью нее пользователь может найти ближайший к себе объект; подробная карта (обновление — апрель 2004), прокладка и автоматическая корректировка маршрута; сопровождение на маршруте с указанием маневров и расстояний до них с помощью голосовых сообщений или сообщений, выводимых на экране КПК. Звуковое сопровождение пользователя может происходить на двух языках (русский или английский); возможность создавать собственные закладки на карте (waypoints) и вносить их в специальные файлы: принимать информацию о дорожных заторах и расставлять запреты проезда; получать информацию об уровне заряда батареи, текущем времени, текущей скорости, оставшемся расстоянии до конца маршрута, оставшемся времени до конца маршрута, времени до следующей загрузки пробок.

ОБНОВЛЕНИЕ: бесплатно каждые три месяца.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Представленная система имеют свою индивидуальную реализацию и привлекает покупателя сбалансированностью всех компонентов и возможностью эксклюзивной установки в широкой сети сервисных центров. Если рассказывать о потребительских свойствах карты, то компания-дистрибьютор выбрала хорошо зарекомендовавшую себя программу PocketGPS Pro Moscow. Она неоднократно тестировалась в нашем издании, и подробное ее описание можно найти в этом тесте, так что мы не будем повторяться, а остановимся на особенностях.

ОСОБЕННОСТИ: компания «Пилот Навигатор» предлагает как готовые АНС (Mitac Mio 168), так и услуги по дооснащению вашего КПК до полноценной навигационной системы. Такой вариант будет наиболее интересен тем клиентам, кто уже приобрел КПК и желает использовать его в качестве навигатора, ограничив свои расходы на приобретение готового навигационного комплекта. Большинство современных моделей КПК совместимы с УПИ С4.1, что позволяет принимать информацию о пробках и другую полезную информацию (прогноз погоды, курсы валют и др.).

Одна из отличительных особенностей этого варианта заключается в развернутой дилерской сети компании-продавца. Купить навигацию или дооснастить свой КПК можно во многих автосалонах и установочных центрах. Заметим, что там цена на навигацию будет немного выше, чем в самой компании. У компании организована собственная квалифицированная служба поддержки пользователей по телефону. Дополнительно на АНС устанавливается специальная графическая оболочка быстрого доступа к основным возможностям системы для неопытных пользователей, автоматически подгружаемая при включении КПК.

ТАК СТОИТ ЛИ ВЫБИРАТЬ GPS НАВИГАТОР С ПРОГРАММОЙ ПИЛОТ НАВИГАТОР?

ДОСТОИНСТВА: рассматриваемые образцы АНС можно назвать компактными. Установка как стационарная, так и мобильная, и поэтому навигацией можно пользоваться в разных автомобилях — монтаж системы не займет больше минуты. Большой выбор оборудования (как КПК, так и навигационных адаптеров). Дружелюбный интерфейс. Дополнительная графическая оболочка. Покупатель данного комплекта может обновлять картографическую основу каждые три месяца, причем это будет бесплатно.

Большое количество функций. Возможность подгружать пробки. Разветвленная дилерская сеть. Собственная служба поддержки пользователей.

НЕДОСТАТКИ: картографическая основа нуждается в доработке. Определение координат происходило с погрешностью. Ограниченность поиска. Большое количество функций и вследствие этого некоторая сложность при работе с программой в первое время.

ИТОГ: если вы хотите купить полный комплект АНС или дооснастить свой КПК до полноценного навигатора и быть уверенным, что все будет работать, и вы не останетесь один на один с устройством в трудную минуту, то это один из вариантов.



CARMAN i, Выбор автомобильного GPS навигатора

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ДИСТРИБЬЮТОР: Пилот Навигатор.

СПЕЦИФИКАЦИЯ: операционная система – WINCE for Automotive 3.0 и выше. Процессор – HITACHI SH4-7750 (167MHz) микропроцессор 167MHz 32bit Risc CPU. Память – SDRAM 64МВ, Flash ROM 32МВ, CF CARD 64МВ/128МВ/512МВ.

ВИДЕО: дисплей – ТОSHIBA 5.8 inch TFT LCD для автомобилей, 400х234 (93 600 пикселей), TFT активная матрица, композитный видеосигнал (NTSC/PAL/SECAM), аналоговый сигнал RGB (NTSC/PAL). TV – NTSC, PAL, SECAM, поддержка 68 каналов, 4-канальная антенна с автонастройкой.

АУДИО: радио – FM: 87,5—108,0 MHz, АМ: 531-1,602 KHz. DVD – DVD-Video, DVD-Audio, DVD-R/RW, VCD, CD-Audio, MP3, CD-R/RW поддержка.

ИНТЕРФЕЙС: активная матрица дисплея, операционные кнопки, мини-джойстик.

НАВИГАЦИЯ: GPS Engine: JPC CCA-450JK, гирокомпас, встроенные ресивер – внутренняя/внешняя GPS антенна, программа навигации Pocket GPS Pro.

РАЗЪЕМЫ: коммуникационные порты вход/выход — RS232 Port: 19.2 Kbps скорость передачи, USB Port: 12 Mbps скорость передачи. Усилитель 25Wх4 канала. Порты – A/V вход: RCA (VIDEO 1EA, AUDIO 2EA), A/V выход: RCA (VIDEO 1EA). Антенна – GPS 1EA, TV 4EA, RADIO 1EA. Сабмодуль: 23 pin сабмодуль, коннектор 1EA, 13pin коннектор 1EA, поддержка 6-канального предусилителя.

ПРОГРАММА: в качестве навигационного продукта в этом комплекте используется PocketGPS Pro Moscow версия 2.0. Это совместная разработка компании «Геоцентр-Консалтинг», разрабатывающей картографическую основу, и компаний МакЦентр и «V.Osipov sw development team», создающих «движок» программы. Этот продукт неплохо проявил себя в нашем тесте. Более подробно о программе можно прочитать выше. Изменения в программе несущественны, в основном удалены сложные функции, которыми очень редко пользуются.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: в данном случае в CARMAN i навигация – одна из возможностей системы, но не самая главная. Систему можно рассматривать как элемент автомобильного кинотеатра. Все сделано по последнему слову техники, и можно только развести руками и сказать: «И как все это здесь уместилось?» Компактности системы может позавидовать любая АНС. Нет ни проводов, ни держателей, все умещается в две ячейки передней панели автомобиля.

С точки зрения GPS навигации возникает нормальный вопрос: «Насколько удобно использовать навигацию совместно с магнитолой, телевизором и другими прибамбасами?» На него можно легко ответить. Система умеет одновременно крутить музыку и давать подсказки по маршруту, так что за количеством качество не теряется. Вот, например, В Европе и Японии встроенная навигация совместно с другими функциями очень распространена, и отдельно навигация встречается очень редко.

Лицевую панель можно располагать под различным углом, что очень удобно. Кнопки компьютера можно запрограммировать под себя. Дисплей является сенсорным, и все изменения можно делать во время движения.

Звуковые подсказки озвучивает система акустики самого автомобиля.

К сожалению, на данный момент навигация CARMAN i не поддерживает загрузку пробок, но в дальнейшем это планируется сделать.

Зато есть встроенный гирокомпас, с помощью которого возможно определить месторасположение даже в туннеле, под мостом или в подземном гараже, где связь со спутниками не может быть установлена.

Одна из дополнительных функций – подключение камеры заднего вида. Можно вывести изображение на экран компьютера, в том числе в зеркальном отображении.

ТАК СТОИТ ЛИ ВЫБИРАТЬ GPS НАВИГАТОР CARMAN i?

ДОСТОИНСТВА: самая компактная и полностью русифицированная АНС, обладающая функциями автомобильного кинотеатра. Высококачественный дисплей. Большое количество дополнительных возможностей. Встроенный гирокомпас.

НЕДОСТАТКИ: не поддерживается функция пробок. Высокая цена, которая еще раз подчеркивает возможности системы. Навигационная программа требует некоторой адаптации.

ИТОГ: за удовольствие пользоваться приходится платить.



УПИ С4.1 навигационная приставка определения пробок, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗРАБОТЧИК: Смилинк.

СОСТАВ: приставка УПИ С4.1, интерфейсный шнур, ПО.

СОВМЕСТИМОСТЬ С ПК/КПК:

— PC (настольный компьютер/ ноутбук – разъем RS-232, 9-pin);

— iPAQ 36xx, 37xx, 38xx, 39xx, 54xx, 55xx, 22xx;

— Rover P3, P3+, P4, P5, P5+;

— Palm 105, 515;

— HP Jornada 568;

— DELL Axim X5;

ВОЗМОЖНОСТИ: этот комплекс информационных услуг, предназначенный для владельцев (КПК, ПК), дает возможность получать широкий спектр новостной и личной информации, в том числе принимать информацию о дорожных заторах г. Москвы в режиме реального времени на электронную карту (на собственную или на карту АНС).

Также можно получать новости, курсы валют, электронную почту, SMS, ICQ, афишу кинотеатров, прогноз погоды.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ПРИМЕНЕНИЕ С4.1: АНС PocketGPS, АвтоГис, ПалмГис - разработка компании «Киберсо» (но только для КПК) с недавнего времени поддерживают загрузку пробок через С4.1 – устройство приема информации. Или второй вариант – через мобильный телефон (Интернет – телефон – инфракрасный порт/Blurtooth – ПК/КПК – программа). Взаимодействие между программой и пробками определяется движком программы (тип отображения, автоматическая корректировка и т.д.).

ОСОБЕННОСТЬ: пользоваться УПИ можно как с АНС, так и без нее. Взаимодействие УПИ с АНС в каждом отдельном случае было рассмотрено выше. Здесь постараемся разобраться, какими возможностями обладает само УПИ.

УСТАНОВКА: для того, чтобы получать информацию при помощи УПИ С4.1, необходимо установить программное обеспечение на ПК/КПК и подключить к нему приставку при помощи интерфейсного шнура.

Питается УПИ от батарейки ААА, которой хватает примерно на 3 недели непрерывного использования.

ИНТЕРФЕЙС: интерфейс программы для КПК и ПК очень похожий, но для ПК предусмотрено больше возможностей и сделана более подробная карта. В целом его можно охарактеризовать как стандартный. Он состоит из 6 папок — личные сообщения (приходят через абонентскую службу, как на пейджер), электронная почта (можно настроить, чтобы почта дублировалась и приходила на УПИ), электронная газета (можно получать другие информационные услуги), доска объявлений, информация на карте (пробки показываются на карте), новости ИТАР-ТАСС; вспомогательное контекстное меню (для настроек); информационная строка (номер абонента, уровень заряда батарейки, заполнение буфера.

УПИ имеет память 1 Мб, этого вполне достаточно, чтобы принимать информацию около 3 дней, а затем при заполнении старые сообщения будут удаляться.

КАРТОГРАФИЧЕСКАЯ ОСНОВА: в программе используются две карты.

Первая карта подобна той, которая используется в Roadinformer, то есть она состоит из двух частей (центр города и за пределами центра), на обоих указаны самые крупные автомагистрали и дороги. Эта карта очень удобна для оценки ситуации в городе, но с ней трудно работать в определенном фрагменте города.

Вторая карта – настоящая карта, похожая на ту, которая используется в АНС.

И тут есть отличие между версией для КПК и ПК. Для ПК карта более продуманная – можно найти небольшие улицы и дома, а для КПК нельзя.

С этой картой легко работать в определенной части города.

ПОИСК: программа умеет запрашивать адрес и показывать его на карте.

ПРОБКИ: обозначаются красными участками на карте, если красный участок моргает, то значит движение затруднено, а если горит постоянно, то в этом месте пробка.

Также предусмотрено переключение просмотра пробок в зависимости от направления (в центр, из центра). Для кольцевых магистралей и улиц за направление в центр выбирается движение по внутреннему радиусу, а из центра — по внешнему радиусу.

Есть возможность вывести на экран список сообщений о пробках.

Обновление происходит каждую минуту.

Всего на карте 864 участка, на которых могут быть показаны пробки, но сюда не входят многие важные дорожные артерии.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: использовать приставку можно и на КПК, и на ПК без использования АНС. Возможность получать дополнительные информационные услуги. Абонентская плата ниже, чем за Roadinformer.

Приставка подходит для большинства АНС.

НЕДОСТАТКИ: некоторые участки остались незамеченными. Не очень удобна установка на КПК.

ИТОГ: если вы не хотите больше стоять в пробках и готовы за это заплатить, то приставка – один из вариантов.






Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин