www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Радар-детекторы (антирадаров): отзывы экспертов и тест









В этой статье мы расскажем все о принципе работы автомобильных радар-детекторов, а также протестируем некоторые модели. Ниже можно прочитать отзывы о радар-детекторах.


Езда по большинству крупных московских автомагистралей уже давно перестала «укреплять мышцы рук» автолюбителей, теперь почти не приходится крутить руль «от упора до упора», дабы объехать глубокие выбоины в асфальте. Однако есть одна закономерность. Спустя некоторое время после того как то или иное «направление» переименовывают наконец в «шоссе», ездить по нему становится значительно труднее. Буквально под каждым кустом и за каждым поворотом несет «боевое дежурство» сотрудник ГИБДД, контролирующий соблюдение скоростного режима. Мера, безусловно, оправданная, данные статистики по ДТП в нашей стране просто устрашающие.


Теперь подойдем к вопросу философски: чем может служить штраф, взятый (будем надеяться в соответствии с законом и на законных же основаниях) с водителя за превышение скорости? Наверное, стимулом к соблюдению ПДД.


Но вот почему-то «засады» зачастую устраивают не на опасных участках дороги, то есть там, где это действительно нужно, а в более прозаичных местах — в конце затяжного спуска или после «мобильного» знака «ограничение скорости 50 км/ч», поставленного за тридевять земель от населенных пунктов, «зебр» и перекрестков?В этом случае придет на помощь автомобильный радар-детектор.


 


РАДАР ДЕТЕКТОР: ТОТ САМЫЙ ДОПЛЕР?


 


Для начала веселая история из реальной жизни. Представьте себе теплый летний вечер, ровное шоссе, веселую компанию, направляющуюся отдохнуть за город. В салоне играет зажигательная музыка, и экипаж постепенно настигает неспешно движущийся в крайней левой полосе патрульный Ford «Crown Victoria» и виснет у него на хвосте. «Погоня» продолжается примерно 10 минут, после чего сотрудники ДПС, вместо того чтобы перестроиться правее, начинают «отрываться». К удивлению блюстителей порядка «веселый экипаж» не отстает и продолжает маячить в зеркале заднего вида патрульной машины. Когда стрелка спидометра уверенно застыла на отметке 170 км/ч, в салоне Ford стало намного оживленнее: стекло окна правой передней двери опустилось, из него сначала высунулась рука с радаром, а через некоторое время чуть ли не вся верхняя часть туловища сотрудника ГИБДД. Прицельный огонь длился уже довольно долго, но на лице стрелка, упорно сопротивлявшегося сильному ветру, читалось полное недоумение... В конце концов, рука его дрогнула, и хитрый прибор, по всей видимости, «запеленговал» придорожный указатель развязок. На крыше патрульной машины мгновенно вспыхнула сине-красная «люстра», и окрестности сначала огласил протяжный вой сирены, а затем голос из мегафона в приказной форме рекомендовал: «Прижаться к обочине и остановится!».


Выскочивший из служебной машины капитан категорично заявил: «Документы давайте! Сейчас я на вас протокол буду составлять!». Водитель оказался человеком технически подкованным и напомнил ему про эффект Доплера. «Кокой еще Доплер?! У тебя превышение больше 60 км/ч!» — отвечал разгоряченный инспектор. Видимо, имя австралийского ученого, ровно как и эффект, названный его именем, не вызвали у него никаких ассоциаций с работой радара.


«Разбор полетов» дошел до предложения позвонить начальнику областного управления ГИБДД и спросить у него, что может радар и чего он не может, ну и проконсультироваться заодно в вопросах школьной физики. Такая перспектива показалась капитану не слишком заманчивой и, скрепя сердце, он вернул права законному владельцу, отложив недописанный протокол.


Вот так знание элементарных физических законов и телефонов «вышестоящего начальства» спасает от уплаты штрафов и временного лишения прав. Но этот случай скорее исключение из правил.


 


СПАСАЕТ РАДАР ДЕТЕКТОР, А КТО ИСПОРТИЛ ЖИЗНЬ АВТОМОБИЛИСТАМ?


 


Первый в мире радар изобрел шотландский физик сэр Роберт Уотсон-Уатт в 1935 году. Впоследствии он создал и систему радиолокационного обнаружения самолетов, чем осенью 1940 года очень удивил бравых парней из Luftwaffe, долго не понимавших, почему они теряют один за другим свои самолеты в боях над Британией. Однако вернемся из воздушных коридоров на земные хайвэи.


Работа подавляющего большинства дорожных радаров основана на принципе, открытом австралийским физиком Доплером еще в 1842 году, звучит он так: «Частота звуковых и световых колебаний, воспринимаемых наблюдателем, зависит от скорости движения наблюдателя и источника колебаний».


Вот так австралийский физик, сам того не подозревая, подложил автомобилистам всего мира «порядочную свинью». Так и хочется перефразировать слова известной песни «Первым делом, первым делом самолеты. Ну а денежки? А денежки потом!».


Радиолокационный измеритель скорости излучает электромагнитный сигнал, который отражается от поверхности металлических объектов. Отраженная волна снова принимается радаром. Тут начинает работать формула Доплера: «частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта». По разнице частот радар определяет величину скорости объекта.


 


ДИАПАЗОНЫ работы радаров, соответственно и радар-детекторов


 


Диапазоны частот, в которых разрешена работа дорожных измерителей скорости, определены международными соглашениями:


Х-диапазон 10,525—10,550 ГГц;


Ku-диапазон 13 ГГц (используется редко);


К-диапазон 24,150—24,250 ГГц;


Ка-диапазон 33,400—34,200 ГГц;


La — лазерный диапазон 700—1000 нм.


В России разрешены только Х, К, Ku и La диапазоны.


 


РАДАРЫ


 


В арсенале сотрудников ГИБДД на сегодняшний день довольно большой «ассортимент» измерителей скорости. Некоторые подразделения оснащаются (чаще всего в качестве эксперимента) импортным оборудованием, но подавляющее количество устройств — отечественного производства.


Дорожные радары обладают довольно обширным списком технических характеристик, мы остановимся лишь на некоторых: дальность действия, частота, режим работы, диапазон, точность и время измерения скорости.


«Сокол-М»


«Искра»


ЛИДС-2


«Барьер-2»


Это самые распространенные отечественные модели, однако на дорогах автомобилисты могут встретить и «иноземные приборы»: Enforcer, Python, SpeedGun и пр.


С дальностью, диапазоном измерения скорости и рабочей частотой все ясно, а вот что кроется за режимом работы радиолокационных измерителей скорости? Этот параметр определяет длительность импульса, посылаемого дорожным радаром «в пространство».


Современные радары могут работать в трех режимах: непрерывном, импульсном, одиночной посылки. О том, чем эти режимы могут быть интересны автолюбителям, расскажем чуть позже.


 


РАДАР-ДЕТЕКТОРЫ (АНТИРАДАРЫ)


 


Один простенький физический закон гласит: «сила действия равна силе противодействия». Спустя некоторое время после внедрения какой-либо новейшей модели дорожного радара на рынке появляется автомобильный радар-детектор, способный его обнаружить. Иногда производитель самого радиолокационного измерителя скорости и оборудования, способного его «засечь», один и тот же — проза жизни. Настало время поговорить о радар-детекторах.


Радар-детектор автомобильный обладает способностью улавливать излучения радара и сигнализировать о приближении к «засаде» ГИБДД или стационарному посту, оснащенному измерителем скорости. Обычно эти радар детекторы могут реагировать на несколько диапазонов частот, используемых радарами, и различать их.


Обнаружив излучение радара, детектор сигнализирует об этом подачей звукового сигнала определенной тональности и/или светового сигнала, соответствующего рабочей частоте измерителя скорости (Х, К, Ku, Ка или La). Если устройство оснащено дисплеем, то показания выводятся на него.


Радар-детекторы автомобильные иногда ошибочно называют антирадарами, тем не менее у двух этих приборов есть существенное отличие.


Антирадар — устройство, позволяющее не только обнаружить источник излучения (собственно радар), но и некоторым образом повлиять на его работу, а конкретнее на показания прибора и точность измерения. Кроме того, антирадары создают помехи в радиоэфире. Именно поэтому во многих странах Европы использование подобного оборудования запрещено законом и карается штрафами, зачастую с изъятием самого устройства.


У нас в стране легально изготовить и реализовать антирадар нельзя, законно использовать тоже нельзя. В КоАП есть статья №139.3, которая «за изготовление, реализацию и эксплуатацию технических средств, не соответствующих государственным стандартам и нормам на допускаемые уровни радиопомех, влечет предупреждение или штраф от 20 до 70 МРОТ с конфискацией технических средств или без таковой». Причем, «поиграв» с антирадаром, можно лишится не только его самого, но и всей домашней электроники, вплоть до настенных кварцевых часов.


Несмотря на всю «безобидность» радар-детекторов, в некоторых странах Евросоюза, трех американских штатах и в Белоруссии они запрещены к применению. Инспектор дорожной полиции будет вправе оштрафовать водителя, даже если радар-детектор не подключен и просто лежит в «бардачке» автомобиля.


 


ВЫБОР РАДАР-ДЕТЕКТОРА


 


Сейчас остановимся на характеристиках, которые необходимо учитывать при выборе радар-детектора.


1. Дальность обнаружения.


Основной параметр радар детектора, от него зависит эффективность работы самого устройства. Главное, чтобы при встрече с радаром детектор смог обнаружить его раньше, чем инспектор сможет замерить скорость автомобиля.


Большинство современных моделей радар-детекторов работают в двух режимах: «Город» и «Трасса».


В первом случае активируется защита от ложных срабатываний, так как мегаполисы буквально напичканы источниками радиоизлучения, на которые будет реагировать детектор. Защита представляет собой фильтр радиопомех, в основе которого лежит встроенный колебательный контур большой чувствительности и избирательности — супергетеродин (принцип его работы основан на преобразовании несущей частоты радиосигнала до начала детектирования, без изменения закона модуляции). Поэтому дальность обнаружения в режиме «Город» составляет в среднем от 500 до 1500 м.


В режиме «Трасса» дальность действия раар-детектора может доходить до 3500 м, а у некоторых приборов до 7000 м.


2. Количество определяемых частот.


Тут чем больше, тем лучше. Приобретая радар детектор, воспринимающий все диапазоны частот (Х, К, Ku, Ка и La), можно в определенной мере чувствовать себя если не «защищенным», то «предупрежденным».


3. «Радиус» пеленгации радар-детектора.


Этот параметр важен только для устройств, воспринимающих лазерное излучение (La). Значение 180 означает, что радар-детектор сможет определить лазерный радар только впереди машины, а 360 — соответственно впереди и сзади.


4. Опции радар-детектора.


• Определение VGA


Как мы уже упоминали, в ряде стран радар детекторы запрещены, поэтому на вооружении дорожной полиции кроме радаров есть специальная аппаратура VG-2, которая их «вычисляет». Принцип ее действия заключается в следующем: автомобиль облучается сигналом определенной частоты и по наличию/отсутствию помех в отраженном сигнале прибор распознает, установлен в машине детектор или нет. Производители радар-детекторов оснащают некоторые модели устройств функцией определения VG-2. После того как радар-детектор обнаружит сигнал, посылаемый прибором VG-2, он просто отключается на определенное время.


• Safety Alert (SA) или Safety Warning System (SWS)


Без малого 10 лет назад за рубежом был принят стандарт SWS (SA). В переводе на русский это звучит как «Система Раннего Предупреждения» (СРП). SWS (SA) хорошо себя зарекомендовала и активно используется в США и Канаде. Радиопередатчиками данного стандарта оснащаются автомобили дорожной полиции и опасные участки автомагистралей. В их задачу входит заблаговременное оповещение водителей о той или иной опасности, возникающей на шоссе: пробка, авария, дорожные работы, гололед, туман и т.д. Эти сигналы выводятся на дисплей радар-детекторов, оснащенных системой SWS (SA).


В России SWS (SA) не развита вообще, так что для нас эта опция фактически бесполезна, но будем надеяться.


 


РАДАР-ДЕТЕКТОР РЕАГИРУЕТ НА ИМПУЛЬС?


 


Вернемся к режимам работы дорожных измерителей скорости.


После появления «Искр» и «Соколов» последнего поколения поползли слухи о том, что запеленговать данные устройства не может ни один отечественный и импортный радар-детектор. Но ведь использовать можно только четыре разрешенных диапазона: Х, К, Ku и La, которые без труда воспринимает большинство детекторов. Весь секрет кроется именно в режиме работы той или иной модели. Новые отечественные радары стали импульсными, именно это так затрудняет их обнаружение. Исход встречи с ними решает не только чувствительность радар-детектора, но и внимание водителя.


Идеальным для радар-детектора и, что немаловажно, для водителя, является непрерывное излучение. Именно в таком режиме работы радара возможность его пеленгации детектором максимальна, а водитель успеет отреагировать на предупреждение и заблаговременно снизить скорость.


В импульсном режиме, а тем более в режиме «одиночного выстрела» шансов на это остается меньше, так как радар детектор обнаружит «опасность» в момент, когда радар уже определит скорость автомобиля. Измерение займет меньше секунды, и сбросить за это время скорость водитель просто не успеет.


 


ПРАВИЛА СОЗДАНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ...


 


Выдержки из ПДД.п.10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, в жилых зонах и дворовых территориях не более 20 км/ч.п.10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:


— легковым и грузовым (массой не более 3,5 т) автомобилям на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, а на остальных дорогах не более 90 км/ч;


— междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч.п.10.5. Водителю запрещается:


— превышать максимальную скорость, определенной технической характеристикой транспортного средства;


— превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;


— создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью.


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО СКОРОСТНОГО РЕЖИМА


Превышение установленной скорости движения на 10—20 км/ч — предупреждение или штраф 0,5 МРОТ.


Превышение установленной скорости движения на 20—40 км/ч — штраф 1 МРОТ.


Превышение установленной скорости движения на 40—60 км/ч — штраф от 1 до 3 МРОТ.


Превышение установленной скорости движения более 60 км/ч — штраф от 3 до 5 МРОТ или лишение права управления транспортным средством на срок от двух до четырех месяцев.


 


КАК ПРОХОДИЛ ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРОВ


 


Основная часть испытаний проходила на загородном шоссе. Мы постарались найти участок трассы с «разнообразным» рельефом, дабы максимально приблизить тест к реальным условиям. Был выбран прямой отрезок трассы длиной 2,5 км.


Рельеф: от 0 до 1 км — ровная трасса, от 1 до 1,8 км — впадина, с незначительным спуском и подъемом (ни тот, ни другой не превышали 8%), от 1,8 до 2,5 км — ровная трасса.


Дистанцию мы разбили на 5 участков, по 500 метров каждый. У отметки «0 км» поставили автомобиль, оснащенный радиолокационным измерителем скорости «Искра-1», а от отметки «2,5 км» к нему приближался потенциальный «нарушитель скоростного режима». На каждом из пяти участков проверялась чувствительность всех детекторов в режимах город/трасса.


 


Теперь немного о радаре


 


В технических характеристиках «Искра-1» напротив графы «максимальная дальность измерения скорости» указано: 500—800 м. Известно, что на этот параметр сильное влияние оказывают погодные условия, в нашем случае день был ясный и солнечный, так что минимальным безопасным расстоянием (т.е. расстояние, на котором скорость «нарушителя» еще нельзя определить) можно смело считать 1 км. Излучение у данного прибора — импульсное, что должно было осложнить «пеленгацию» радара детекторами. И последнее, наш измеритель скорости работал в автоматическом — стационарном режиме.


Оценочная шкала дальности обнаружения детектором радара на определенном этапе представляла собой следующее: 1) детектор не обнаружил источник излучения — в этом случае прибор получал 0 баллов; 2) прием сигнала был неуверенный — 3 балла (под неуверенным приемом стоит понимать преобладание световой сигнализации, при этом импульсы поступают с разной периодичностью так, что сигнал можно трактовать как ложный; 3) прием сигнала был уверенным — 7 баллов (звуковой сигнал сменяется световым, импульсы нерегулярны); 4) прием сигнала был очень уверенным — 10 баллов. Далее баллы суммировались для получения окончательного результата.


 


ПОДВЕДЕМ ИТОГИ ТЕСТА РАДАР-ДЕТЕКТОРОВ


 


На наш взгляд, штрафными санкциями обуздать пыл «гонщиков» никому еще не удавалось. Задача в принципе проста: сделать так, чтобы водитель снижал скорость именно там, где это действительно необходимо, хоть до 20 км/ч, хоть до полной остановки. Радар-детекторы в этом случае могут служить не только «спасителями от изъятия МРОТов у населения», но и реальным подспорьем в борьбе за соблюдение скоростного режима, снижение числа ДТП и безопасность на дорогах. А ведь именно такие цели и должны преследовать сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Жаль, что иногда мы все об этом забываем.






Тест радар-детекторов и экспертные отзывы подготовили Иван МИШИН и Михаил РАЗИН.


Выражаем благодарность фирме
«Автомобильные компоненты» за предоставленное оборудование.


Другие публикации и отзывы по радар детекторам (антирадарам):


  • Тест радар-детекторов (антирадаров) и таблица штрафов за превышение скорости (2006г)

  • Тест радар-детекторов (антирадаров) (2005г)

  • Радар-детектор (антирадар) SUPER CAT

  • Немного о радарах

  • Радар детектор (антирадар) MONGOOSE UB-180 MX тест

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Корея.

    УСТАНОВКА: посредством металлического кронштейна, оснащенного присосками, прибор крепится на лобовое стекло, что весьма удобно при его скромных размерах. Он неплохо впишется в интерьер салона автомобиля, а практичное крепление позволит быстро демонтировать устройство и положить его в «бардачок».


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ: радар детектор (антирадар) MONGOOSE UB-180 MX нельзя отнести к "навороченным" моделям. Она не оснащена функциями VGA и SWS, обнаруживает только два диапазона излучения радаров: Х и К (заметим, самые распространенные в России). Зато обладает регулировкой громкости звукового сигнала оповещения (правда непозиционной), световой сигнализацией (светодиод) и автоматическим переключением режимов «город/трасса», что показалось нам достаточно удобным. Выбор режима работы зависит от качества принимаемых детектором сигналов — если в «эфире» много «паразитных излучений» и помех, то прибор переходит в режим «город». Если «эфир» достаточно чист, то MONGOOSE  UB-180 остается в режиме «трасса». Хотелось бы отметить, что рассматриваемая модель имеет нейтральный дизайн и является одной из самых компактных.

    УПРАВЛЕНИЕ: вставляем «вилку» в гнездо прикуривателя, настраиваем уровень громкости «на глаз», и поехали.

    ФИЛЬТРАЦИЯ ЛОЖНЫХ СИГНАЛОВ: несмотря на автоматическое переключение «город/трасса», прибор не обладает полной защитой от ложных срабатываний, поэтому на московских улицах он вел себя достаточно шумно. За городом ложных срабатываний почти не было, и детектор не пропустил ни одной «засады».

    ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ: здесь радар детектор (антирадар) MONGOOSE UB-180 MX показал себя с самой лучшей стороны — набрал максимальное количество баллов сразу в двух номинациях. На всех контрольных точках он методично фиксировал излучение измерителя. Поэтому можно говорить о том, что на трассе и уж тем более в городе он успеет предупредить владельца о предстоящей засаде.

    РЕЗЮМЕ

    ДОСТОИНСТВА: MONGOOSE UB-180 компактен и легок в управлении. Показал самый лучший результат на трассе и в городе, а также был самым активным из всех тестируемых приборов.

    НЕДОСТАТКИ: защита от ложных срабатываний в городе нам показалась немного слабоватой.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: несмотря на то что радар детектор (антирадар) MONGOOSE UB-180 MX не относится к топ-группе, она показала самые лучшие результаты.



    Радар детектор (антирадар) COBRA 9150 тест

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: США.

    УСТАНОВКА: при помощи кронштейна с присосками — на лобовое стекло, а для большей надежности можно приклеить детектор двухсторонним скотчем (прилагается) на торпедо. В комплекте с 9150 идет слишком длинный шнур питания. С одной стороны, это дает возможность закрепить устройство в любой точке лобового стекла, ну а с другой... Установив прибор в привычном месте (т.е. посередине лобового стекла на высоте 7—12 сантиметров от «торпедо»), получаем большую петлю провода, свисающую на рычаг КПП или постоянно путающуюся под ногами, что не совсем удобно при движении.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ: радар детектор (антирадар) COBRA 9150 можно отнести к топ-группе, несмотря на то что эта модель не способна определять излучение лазерных измерителей скорости (однако на коробке указано, что такая возможность есть).

    Зато в наличии есть многоцветный символьный дисплей, функции VGA, SWS, которые будут весьма полезны при поездке за рубеж. Одна из главных особенностей 9150 — встроенный компас, так что заблудиться будет намного сложнее. В наличии есть и другие полезные опции: регулировка яркости дисплея, приглушение звукового оповещения и 3-уровневая система предупреждения об опасности.

    Недостатком прибора можно считать большие размеры и внушительную массу. Быстрая езда по разбитым дорогам приведет к тому, что присоски кронштейна не выдержат нагрузки и прибор окажется на полу салона.

    УПРАВЛЕНИЕ: прибор оснащен тремя кнопками управления и колесиком регулировки громкости на левом боку. Ничего сложного здесь нет, поэтому во время движения не составит труда изменить, например, яркость дисплея. Для калибровки компаса ничего не требуется, детектор настраивает его автоматически.

    ФИЛЬТРАЦИЯ ЛОЖНЫХ СИГНАЛОВ: в целом радар детектор (антирадар) COBRA 9150 имеет неплохую защиту от помех и ложных излучений — в городе он вел себя очень спокойно и крайне редко давал о себе знать. Активно реагировал только на MONGOOSE UB-180, как и все участники теста. На трассе не пропустил почти не одной засады.

    ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ: радар детектор (антирадар) COBRA 9150 по результатам теста показал средние результаты. Проблемы с обнаружением радара возникли в режиме «город»: на дистанции 2,5 км (тут детектор не обнаружил измеритель скорости вообще) и, как ни странно, 500 м (показал минимальную степень опасности), а также на контрольной точке 1 км в режиме «трасса».

    На дистанциях 500 м и 1 км это могло бы закончиться штрафом, так как минимальное безопасное расстояние для режима «трасса» составляет именно 1 км, а для режима «город» 500 метров. Но больше всего удивило, что прибор путал диапазоны входных сигналов, выдавая поочередно значения «К» и «Х».

    РЕЗЮМЕ

    ДОСТОИНСТВА: хорошая защита от ложных срабатываний, внушительные функциональные возможности.

    НЕДОСТАТКИ: длинный шнур, большие размеры, инструкция только на английском языке, средние показатели дальности обнаружения и путаница с диапазонами.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: радар детектор (антирадар) COBRA 9150 имеет большой набор функций, но показатели дальности обнаружения на среднем уровне.



    Радар детектор (антирадар) SAVER G-215 тест

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия.

    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ: радар детектор (антирадар) SAVER G-215 можно отнести к моделям бюджетной группы. Разнообразием функций этот детектор похвастать не может, но есть функция приглушения звукового сигнала и все самое необходимое. Прибор работает только в «К» и «Х» диапазонах (обнаруживает радары «Искра», «Барьер», «Сокол»). Импульсный сигнал радара имеет длительность примерно 0,1—0,15 с, а детектор «вытягивает» его до 2 секунд и выделяет из большого количества шумов сигнал тревоги. G-215 имеет 3-уровневую систему светового оповещения (шкала из трех красных светодиодов) и зуммер. К недостаткам можно отнести слишком уж темное стекло, закрывающее светодиодный индикатор, в солнечную погоду световой сигнал виден из рук вон плохо.

    УСТАНОВКА: приклеивается двухсторонним скотчем на панель автомобиля или закрепляется при помощи скобы-держателя на противосолнечный козырек. С одной стороны, будет удобно пользоваться детектором на козырьке, с другой — шнур висит в воздухе. Но в любом случае способ оригинальный. Тем более что питание можно подвести напрямую от аккумулятора.

    УПРАВЛЕНИЕ: прибор имеет 2 кнопки управления: первая — переключение режима «город/трасса», вторая — приглушение звукового сигнала.

    ФИЛЬТРАЦИЯ ЛОЖНЫХ СИГНАЛОВ: хорошая защита от ложных срабатываний объясняется низкой чувствительностью прибора. Поэтому большую часть времени прибор молчал как рыба, активно реагируя лишь на импортных «коллег».

    ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ: радар детектор (антирадар) SAVER G-215 показал самые низкие результаты, обнаруживая засаду только за 500 метров в обоих режимах. В реальных условиях при превышении скорости это закончилось бы штрафом. На наш взгляд, в некоторых случаях именно оригинальное место крепления играло с прибором злую шутку. Например на дистанции 2,5 км режим «трасса», находясь под потолком (на козырьке) G-215, молчал, но когда мы его вынесли на середину лобового стекла, он все-таки запеленговал сигнал радара. Но проблема в том, что крепление на лобовое стекло конструкцией не предусмотрено, а приклеив устройство скотчем на панель, обнаруживаешь, что приемная поверхность закрыта стеклоочистителями — сигнал через них не пробивался.

    РЕЗЮМЕ

    ДОСТОИНСТВА: оригинальная установка, малый вес, низкая цена.

    НЕДОСТАТКИ: низкие показатели на дальность обнаружения, плохая читаемость индикаторов.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: с радар детектором (антирадаром) SAVER G-215 скорость лучше не превышать.



    Радар детектор (антирадар) «Адвайзер» М262-ХК тест

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия.

    УСТАНОВКА: прибор устанавливается на штатное зеркало с помощью специальных креплений. Отметим, что крепления у этой модели довольно слабые и надо быть очень осторожным, дабы при монтаже не сломать их. Питается прибор исключительно от аккумулятора, что весьма удобно.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ:Ррадар детектор (антирадар) «Адвайзер» М262-ХК представляет собой зеркало панорамного вида со встроенным детектором. Помимо зеркала и детектора «Адвайзер» имеет ряд дополнительных функций: часы, вольтметр, тахометр, таймер, календарь, термометр. Это выгодно отличает его от других моделей.

    Кроме регулировки режима «город/трасса» есть также ручная регулировка, которую можно эффективно использовать при большом количестве помех в городе или же, наоборот, при их отсутствии на трассе.

    Единственное замечание. Солнечным днем, в нетонированном автомобиле с левым рулем, прочитать показания ЖК-дисплея «Адвайзера», выставленного на максимальную яркость, очень трудно, придется отвлекаться от управления автомобилем, что, мягко говоря, не способствует безопасности. Кстати, «зеркало» представляет собой обыкновенную зеркальную пленку на клеящей основе.

    УПРАВЛЕНИЕ: прибор имеет 3 кнопки управления, расположенные на задней панели зеркала, которым соответствуют специальные опознавательные риски (/, //, ///) на передней панели.

    Для работы с функциями (например, запуск и остановка таймера) используются различные кнопки управления.

    С первого раза запомнить все не удается, поэтому первое время находить общий язык с «Адвайзером» придется при помощи миниатюрной книжечки-инструкции.

    ФИЛЬТРАЦИЯ ЛОЖНЫХ СИГНАЛОВ: здесь так же, как и в предыдущем случае, основное оружие борьбы против ложных срабатываний — ручная регулировка чувствительности, с помощью нее можно легко подобрать нужный уровень. Как и все детекторы российского производства, «Адвайзер» активно реагировал на импортные модели, особенно сильно его возмущало присутствие MONGOOSE UB-180.

    ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ: в результате теста радар детектора (антирадара) «Адвайзер» М262-ХК нас удивил, причем приятно, показав одни из самых достойных результатов. Неуверенный прием мы отметили только на дистанции 2,5 км в обоих режимах. В остальных случаях детектор ни на секунду не успокаивался.

    РЕЗЮМЕ

    ДОСТОИНСТВА: многофункциональное устройство, хорошие результаты по итогам теста, ручная защита от ложных срабатываний, зеркало без искажений.

    НЕДОСТАТКИ: конструкция крепления не совершенна, неяркий дисплей, сложность в управлении.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: практичный радар детектор (антирадар) с множеством функций.



    Радар детектор (антирадар) SAVER 255 тест

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия.

    УСТАНОВКА: устройство крепится при помощи кронштейна с присосками на лобовое стекло или двухсторонним скотчем на торпедо. Энергоснабжение — из гнезда прикуривателя.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ: радар детектор (антирадар) SAVER G-255 представитель более высокого класса радар-детекторов, нежели SAVER 215. Воспринимает четыре диапазона излучения дорожных измерителей скорости. Оснащен 3-уровневой системой светового и звукового оповещения. Прибор адаптирован для эксплуатации в российских условиях и обладает повышенной чувствительностью к радарам с импульсным излучением, увеличивая длительность импульсного сигнала с 0,1—0,15 с до 2 секунд.

    УПРАВЛЕНИЕ: прибор имеет всего 2 кнопки управления: переключение режима «город/трасса» и приглушение звукового сигнала.

    ФИЛЬТРАЦИЯ ЛОЖНЫХ СИГНАЛОВ: большую часть времени детектор вел себя спокойно, а когда наконец срабатывал, то по длительности сигнала несложно было определить — помеха это или «реальная опасность». Активно реагировал на импортные радар-детекторы.

    ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ: показанные результаты можно считать неплохими. При приближении к цели сигнал становился все более уверенным, так и должно быть. Радар детектор (антирадар) SAVER G-255 хорошо показал себя на близких расстояниях и в городе, и на трассе.

    РЕЗЮМЕ

    ДОСТОИНСТВА: детектор относится к продвинутой группе, так как работает в четырех диапазонах. Удобство установки и надежный разъем подсоединения питания.

    НЕДОСТАТКИ: несмотря на неплохие результаты, не относится к группе лидеров.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: радар детектор (антирадар) SAVER G-255 качественный продукт российского производства.



    Радар детектор (антирадар) COBRA XR-1010 тест

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Япония.

    УСТАНОВКА: на лобовое стекло при помощи кронштейна, оснащенного присосками.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ: радар детектор (антирадар) COBRA XR-1010 типичный представитель моделей топ-группы. Если говорить о функциях, то проще сказать, чего нет, для полного счастья не хватает только компаса.

    Выгодно отличается от конкурентов тем, что вместо звукового предупреждения используется голосовое оповещение, правда на английском языке.

    Детектор имеет внушительные габариты, но благодаря приятному дизайну неплохо вписывается в интерьер салона.

    УПРАВЛЕНИЕ: прибор имеет 5 кнопок управления: переключение режима «город/трасса», приглушение звукового сигнала, настройка яркости дисплея, включение/выключение, регулировка громкости.

    ФИЛЬТРАЦИЯ ЛОЖНЫХ СИГНАЛОВ: XR-1010 вел себя очень активно. Детектор обладает хорошей чувствительностью и даже в режиме «город» очень часто напоминает о себе по поводу и без. В основном ложные срабатывания приходятся на диапазон «Х» и систему защиты от VG-2. Хотелось бы отметить путаницу с диапазонами, XR-1010 — регулярно блуждает по трем («Х», «К», «Ка») и не может выбрать «понравившийся».

    На трассе вел себя вполне корректно, не пропускал ни одной «засады» и почти не выдавал ложных сигналов.

    ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ: радар детектор (антирадар) COBRA XR-1010 показал отличные результаты, замечаний нет.

    РЕЗЮМЕ

    ДОСТОИНСТВА: все, что придумали на сегодняшний день, можно найти в этом детекторе, кроме компаса. Отличные результаты на дальность обнаружения.

    НЕДОСТАТКИ: в городе защита от ложных срабатываний не самая лучшая, высокая цена.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: радар детектор (антирадар) COBRA XR-1010 несомненно относится к  топ-группе с множеством возможностей и отличными показателями на дальность обнаружения.



    Радар детектор (антирадар) MONGOOSE UB-720 TX тест

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Корея.

    УСТАНОВКА: с помощью кронштейна или двухстороннего скотча.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ: радар детектор (антирадар) MONGOOSE UB-720 TX также представитель топ-группы. По функциям не уступает никому. Одна из отличительных особенностей — встроенный компас. Но для его калибровки необходимо каждый раз сделать два разворота, что создает некоторые неудобства. Отметим, что калибровка влияет только на работу компаса и никак не связана с работой самого детектора.

    Детектор имеет необычную форму — у него ширина больше длины. И поэтому он кажется меньше, чем на самом деле.

    УПРАВЛЕНИЕ: прибор имеет 4 кнопки управления: переключение режима «город/трасса», приглушение звукового сигнала, настройка контрастности дисплея, регулировка громкости.

    ФИЛЬТРАЦИЯ ЛОЖНЫХ СИГНАЛОВ: вел себя адекватно в городе и на трассе. Здесь замечаний никаких нет.

    ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ: радар детектор (антирадар) MONGOOSE UB-720 TX показал очень достойный результат, как и положено топ-моделям. На всех дистанциях прием был уверенный. Детектор стабильно работал как в режиме «город», так и режиме «трасса».

    РЕЗЮМЕ

    ДОСТОИНСТВА: многофункциональный детектор со встроенным компасом, с хорошими результатами на дальность определения и неплохой защитой от ложных срабатываний.

    НЕДОСТАТКИ: каждый раз нуждается в калибровке.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: качественный радар детектор (антирадар), который по всем показателям был стабилен.



    Радар детектор (антирадар) STAR 2010 тест

    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ: модель радар детектора (антирадара) STAR 2010 относится к среднему классу. Определяет излучение четырех диапазонов. В своем арсенале содержит почти все необходимые функции. Если говорить о габаритах, то этот детектор достаточно компактен.

    УСТАНОВКА: на лобовое стекло с помощью кронштейна, оснащенного присосками, или приклеивается на торпеду двухсторонним скотчем.

    УПРАВЛЕНИЕ: прибор обладает тремя кнопками управления: переключение режима «город/трасса», приглушение звукового сигнала, регулировка громкости.

    ФИЛЬТРАЦИЯ ЛОЖНЫХ СИГНАЛОВ: отличить помеху от засады было не сложно — по длительности сигнала. В целом процент ложных срабатываний в городе мал.

    ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ: в режиме трасса детектор показал второй результат, а в режиме город — третий. Уверенно поделил 2-е и 3-е место с радар детектором (антирадаром) COBRA XR-1010.

    РЕЗЮМЕ

    ДОСТОИНСТВА: практичный набор функций, отличные результаты на дальность определения, хорошая защита от ложных срабатываний, компактность и умеренная цена.

    НЕДОСТАТКИ: не обнаружены.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: радар детектор (антирадар) STAR 2010 высококачественный детектор из средней ценовой группы.



    Радар Сокол-М

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    Рабочая частота (ГГц): 10,525 (относится к Х-диапазону).


    Дальность действия (м): 350.


    Режим работы: импульсный.


    Диапазон измерения скорости (км/ч): от 20 до 250 (для модели «Д» в режиме «патрулирования» от 40 до 250).


    Точность измерения скорости (км/ч): ± 1 (для модели «Д» в режиме «патрулирования» ± 2).


    Время измерения (с): 0,4.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    Выпускается в двух модификациях: «С» — позволяет производить измерения в стационарном состоянии (закрепляется на патрульной машине или работает «с руки» инспектора), «Д» — обладает также возможностью фиксировать нарушения из движущегося патрульного автомобиля.

    Радар Искра

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    Рабочая частота (ГГц): 24,150—24,250 (относится к К-диапазону).


    Дальность действия (м): 300 (модель «1»), 500—800 (модели «1В» и «1Д»).


    Режим работы: импульсный.


    Диапазон измерения скорости (км/ч): от 30 до 180 (в «стационарном» режиме до 220).


    Точность измерения скорости (км/ч): ±2.


    Время измерения (с): не более 1.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    Выпускается в трех модификациях: «1» — работает в стационарном состоянии с селекцией целей по направлению (приближение/удаление), «1В» — работает в стационарном состоянии без селекции целей по направлению, «1Д» — может работать как в стационарном состоянии с селекцией целей по направлению, так и в движении, из патрульного автомобиля.

    Радар ЛИДС-2

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    Рабочая частота (нм): 700—1000 (относится к La-диапазону).


    Дальность действия (м): 400.


    Режим работы: импульсный.


    Диапазон измерения скорости (км/ч): от 0 до 200.


    Точность измерения скорости (км/ч): ±2.


    Время измерения (с): 0,45.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    Этот дорожный радар может использоваться и как средство измерения расстояния до различных объектов, причем позволяет задать требуемое значение максимально измеряемой дальности: 50 м, 100 м, 150 м, 200 м, 250 м, 300 м и 999,9 м. ЛИДС-2 может работать «с руки» инспектора и стационарно (закрепляется на штативе). Прибор обладает возможностью селективного выбора целей (приближение/удаление).

    радар Барьер-2

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    Рабочая частота (ГГц): 10,525 (относится к Х-диапазону).


    Дальность действия (м): 300.


    Режим работы: непрерывное излучение.


    Диапазон измерения скорости (км/ч): от 20 до 199.


    Точность измерения скорости (км/ч): ±1.


    Время измерения (с): нет данных.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    Одна из первых моделей, поступивших на вооружение Госавтоинспекции. В наши дни уже почти не используется в крупных городах, но на федеральных трассах еще встречается.


    Дополнительная информация



    Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
    Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



    Отзывы пользователей

    Свой отзыв оставил:

    Александр
    Всем привет!!,конечно не много не в тему но все же,я пользуюсь лично РД CAMRAD,по мне он полностью отличается от других,у него самая актуальная база по всей России,показывает абсолютно все виды камер,включая Автодории и Стрелку,у него есть функция мобильной засады,база еженедельно обновляется,при это вам не нужно будет делать каких либо лишних телодвижений для обновления,т.к прибор сам автоматически обновляется,мой выбор конечно пал именно на него.P.s просьба не удалять,т.к это не реклама а чисто мое мнение!!!

    Свой отзыв оставил:

    Паша
    Я вот тоже хочу приобрести новый видеорегистратор. У друга стоит модель Barracuda MD6. Понравился как вариант 2 в 1 ; видеорегистратор +радар –детектор. Отлично защищает от наших доблестных гаишников, протестировали бедненького по полной программе. Вывод: определяет все типы радаров, включая Стрелку. Отображает, скорость автомобиля на дисплее устройства при этом ее замеряя. Снимки четкие. Что скажите?

    Свой отзыв оставил:

    Котся
    Сейчас выпустили новую модель Византа 750ST, тестировали с напарником, радары ловит на "ура", во всех диапазонах. Понравилось, что в этой модели все(и радар-детектор, и видеорегистратор, и монитор) встроено в зеркало заднего вида. Снаружи абсолютно незаметен, да и на лобовухе нет посторонних гаджетов и проводов.

    Свой отзыв оставил:

    Никата
    Написано хорошо, только устарел тест немного. В начале лета взял кобру Ведетта 600, вряд ли кто, что лучше сможет сделать. Доволен на все сто.

    Свой отзыв оставил:

    Боря
    Все удобно написано, давно хотел приобрести радар-детектор в итоге взял себе Vizant-730ST хорошо справляется со своей задачей и даже ловит Стрелку.

    Свой отзыв оставил:

    виктор
    прочитал, посмотрел ,всё понятно написано, спасибо за информацию. поехал купил радар-детектор STAR-2032. но еще не проверял.

    Свой отзыв оставил:

    михаил
    Хороший обзор и тест. Но проясните пожалуйста одну ситуацию. Почему некоторые РД реагируют на своих колег (другие РД). Ведь считается, что РД - только приемник, а получается , что он еще излучает.

    Свой отзыв оставил:

    алексей
    спасибо за просвещение

    Свой отзыв оставил:

    Seriknov
    Cпасибо за просвещенье. Ученье свет, а не ученье-чуть свет и на работу.

    Обсудить в форуме



    Оставить отзыв

    Имя

    E-mail (не обяз.)

    Отзыв

    Введите код (цифры)






    audi цены
    ауди центр запад
    audi цены
    служба доставки по Москве HY-Express



    фольксваген
    бмв цены

    Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

    Articles
    Copyright © "Потребитель".
    Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
    Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
    Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
    По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

    Дизайн сайта: Максим Зимин