Автомобили

Железный вариант - покупка подержанного авто, или сколько будут стоить новые автомобили.

Как гласит народная пословица: "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!". При этом для большого числа людей в Украине машина до сих пор остается пределом мечтаний.  И хотя повседневно мы наблюдаем огромное число роскошных дорогих авто на дорогах Украины, можно смело сказать что их хозяева скорее всего зарабатывают далеко не 200 долларов, поскольку стоимость новой, даже "не крутой", а самой простой малолитражки иностранного производства стартует с отметки в 10 тысяч долларов. Как пример, ранее корейские, а ныне украинские "народные" автомобили Daewoo Lanos стоят около 10 тысяч американских долларов. Понятное дело, что если говорить о  подержанных автомобилях на автобазаре, то цены не так кусаются, но все равно.   

За время украинской независимости так и не получилось нашим автомобильным производителям начать серийный выпуск хорошего и недорогого авто. Стоит отметить, что попытки были. Как результат на свет появились ЗАЗ Таврия, ЗАЗ Славута и ЗАЗ-Daewoo-Chevrolet Lanos. Украинские потребители не в восторге от этих разработок. Достаточно просмотреть видео краш-тестов этих авто, чтобы не захотеть их покупать в принципе.    

Украина вступит в ВТО! Автомобили станут доступны?

В мае 2008 года мы стали членом Всемирной Торговой Организации, что повлекло за собой такое нововведение, как прохождение таможенного контроля на ввозимые на территорию Украины автомобили.  Казалось праздник пришел. Многие из автотрейдеров, ощутив снижение ввозных пошлин, начали потихоньку заявлять о понижении на рынке стоимости машин. Однако, музыка играла не долго, и уже в июне правительство Украины принимает меры по защите отечественного производителя и принимает изменения к Закону о таможенных тарифах, в котором понижение пошлин переносится за 2011 год.  А что на это сказало ВТО? Пока существенного ничего. Предупредило, что подобные несоответствия являются нарушениями и могут повлечь к уплате штрафных санкций.    

Сколько будут стоить новые автомобили?

При любых происходящих событиях вряд-ли стоит полагаться на то, что стоимости на новые автомобили иностранного производства станут низкими. Аналитики прогнозируют понижение стоимости на 5-9%. Ждать понижений и тешить себя мыслями о том, что уровень наших цен станет близким к американскому рынку, где шикарную, новую, свежую иномарку можно купить всего за 12-15 тысяч долларов - не стоит.  

Есть и другое мнение, основанное на том, что вступление во Всемирную Торговую Организацию вызовет только рост цен на автомобили. Скорее всего это затронет автомобили, выпускаемые в соседней России, поскольку существует соглашение между нашими странами о льготной нулевой пошлине на машины. Этот факт противоречит правилам ВТО и скорее всего соглашение будет аннулировано, что вызовет рост цен на российские авто, а также потянет стоимости отечественных украинских машин вверх. Украинские автомобильные производители последние годы работали на грани рентабельности и для них повышение цен - это глоток свежего ветра.   

Вариант решения - покупка подержанного автомобиля.

Как вывод, самым близким и реальным вариантом для украинского потребителя остается покупка подержанного авто. Посетив крупнейший в Украине автобазар в Днепропетровске, пришли к выводу, что количество предложений на авторынке очень большое. Машин на продажу приезжает столько, что они не помещаются на территории рынка, поэтому паркуются вблизи вывешивая на лобовых стеклах предложения с ценами. Автобазар работает в выходные и приезжают сюда продавцы и покупатели с ближайших районов: Днепродзержинска, Кривого Рога, Никополя, Павлограда, Новомосковска. Многие продают машины в интернете, размещая объявления, однако посмотреть авто в живую, порулить, посидеть в салоне, поторговаться - приходит большое количество людей.  Чисто теоретически, машин больше немецкого производства - наверное пользуются большим спросом. В целом на авторынке больше машин иностранного производства, ВАЗов становится с каждым днем все меньше и меньше. С другой стороны, потребитель который катался на ВАЗ мечтает о иномарке, а вот те, кто ездит на иномарке никогда уже не сядет за автомобили ВАЗ.  

Выбирать машину на рынке, задача не из простых. По словам спецов особое внимание необходимо уделять состоянию кузова. "Не битый, не крашенный,  луженный, не ржавый! "  - завлекают к себе клиентов продавцы. И не зря. В авто все можно отремонтировать и привести в порядок, а вот кузов автомобиля - это самая дорогая деталь. Многие из автомобилей выезжают на автобазар уже не первый раз. Продать авто по желаемой цене тяжело, поэтому покупателям рекомендуем торговаться до последнего. Купить авто, были бы деньги, а вот продать подержанный автомобиль - это задача.   

На хороших местах в первых рядах рынка представлены дорогие автомобили, стоимостью 25-50 тысяч долларов. Продают машины как частные лица, так и перекупщики. Посредничество в автомобильном бизнесе нормальное явление. "Купить машину подешевле, максимально быстро привести в божеский вид и продать подороже!" - вот девиз перекупщика. Этот частный бизнес, который в былые времена приносил немалые барыши на сегодняшний день становится все более и более сложным, и если даже удается купить нормальный вариант, то продать с хорошей наценкой как раньше, уже не получается. В среднем перекупщики зарабатывают с автомобиля 500-1000 долларов, при вложениях в 25-50 тысяч.   

Вот вступили в ВТО и жить станет веселей!

Мечта украинских автолюбители наконец таки сбудется. На дебатах, при вступлении Украины в ВТО жесткая критика касалась непосредственно вопросов импорта машин в Украину. Большие ставки налогов при первой регистрации ввезенного автомобиля мешают потоку подержанных автомобилей Европы проникать в Украину. Со стороны ВТО звучат призывы на снижение этих налогов, что откроет европейскую лавину для украинского потребителя.  Однако опять таки отечественному производителю, автомобильным импортерам - это ой как невыгодно и они сделают все, чтобы всячески не допустить принятие подобных решений. В результате что получит украинский рядовой потребитель? Возможность купить либо украинское авто, плохого качества, либо подержанное авто с пробегом по Украине.          

Сложно проанализировать украинскую маркетинговую ситуацию вокруг авто и однозначно ответить почему стоимости машин у нас в несколько раз выше чем на том же американском и европейском рынке. При этом стоит заметить, что и американцы и жители Европы приобретают автомобили в кредит под такие проценты, которые нашему обывателю даже и не снились.  Стоимости и рынок в Украине к сожалению до сих пор зависит от правительственных решений, основная задача которых наполнение госбюджета.  Куча налогов в случае ввоза, и не меньше налогов в случае регистрации. Можно ждать, пока ситуация изменится, однако это могут себе позволить те, кто никуда не спешит. А жить когда? ... 

По материалам сайта Автосалоны Днепропетровска