Автомобили
Новое поколение мини-мото – китайские питбайки
Рассказ о питбайках следует начать с исторической справки. Они появились в Южной Калифорнии в конце 1990-х гг, после чего распространились по всему миру.
Но питбайк – это не любой кроссовый мотоцикл небольшого размера, а агрегат с 4-тактным двигателем, аналогом хондовского «каба». Вообще, Honda ХR50 стала образцом питбайка, начальным пунктом развития их как класса. Сначала производством этой техники занялись крупные компании, появились Suzuki DR-Z70, Kawasaki KLX110, Yamaha TT-R50E, Yamaha TT-R110E. Затем стали появляться новые фирмы, продажей питбайков под брендом Pitster Pro стала заниматься компания USA Motortoys. Сегодня их мини-мотоциклы очень популярны.
Китайские производители не стали просто копировать известную модель достаточно примитивной конструкции, а добавили к ней свои разработки.
Получилось, что они оказали серьезное влияние на процесс перевоплощения детских мини-мотоциклов во взрослые питбайки для спорта и развлекательной езды.
И если первые агрегаты имели короткую раму и колеса размером 10 дюймов с тормозами барабанного типа, подвески с коротким ходом и три передачи, то питбайки нового поколения были несколько модернизированы.
Во-первых, китайский питбайк стал выше, благодаря чему взрослым стало удобнее на них сидеть. Во-вторых, размер переднего колеса увеличился до 17 дюймов, а заднего – до 14. В-третьих, на мотоциклы стали устанавливаться дисковые тормоза, а ход подвесок увеличился, достигнув 18-19 см. Коробка передач – четырехскоростная, а сцепление – ручное, помогающее научиться управлять спортивным мотоциклом. Питбайк с двигателями 150-160 кубов развивает максимальную скорость более 100 км/ч. На отечественном рынке есть мотоциклы под фирменными китайскими марками Kayo, BSE, Mikilon, а также сторонними. Чаще всего встречаются российские модели брендов C.Moto. , Irbis, JMC, Armada, Forsage, Patron и др.
Пожалуй, лидером по производству питбайков можно назвать китайскую компанию KAYO, которая работает в этом направлении с 1999 года, владеет инженерным подразделением и кроссовым полигоном на территории завода.
Ежегодно она выпускает более 30 тысяч агрегатов, которые экспортируются почти во все страны. Еще одна известная компания – BSE, с 2002 года выпускающая 15 моделей питбайков.
В принципе, бренду не стоит придавать слишком большое значение, поскольку в линейке есть продукция разных заводов, с разной комплектацией и по разным ценам. Лучше различать питбайки не по марке производителя или продавца, а по предназначению и объему двигателя.