ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Wellrun, Голландия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 10W-40, вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,3, вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с — 96, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С — 220, температура застывания, °С: –33.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 10W-40, API SJ/CF/CD, ACEA A3/B3/B4, VW 502.00/505.00, МB 229.1, BMW, PORSCHE. ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: LL PLUS — новое полусинтетическое моторное масло высшего качества, использующее последние достижения технологии присадок. Это масло подходит для всех бензиновых двигателей дизельных двигателей и дизельных двигателей с наддувом.
Passion LL PLUS сохраняет свои свойства даже при длительном воздействии высоких температур и обладает стойкостью к воздействию окислителей и других реагентов. Специально подобранная основа и присадки обеспечивают прекрасное качество без применения металлорганических присадок. Антикоррозийные свойства масла предотвращают образование коррозии при воздействии кислот, образующихся в процессе сгорания.
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 13,61, температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С — 224, температура застывания, °С: —36, щелочное число, мг КОН/г — 8,51, плотность при 20°С, кг/л — 0,869, зольность сульфатная, масс % — 1,175, динамическая вязкость при — 25°С на вискозиметре, не более 7000, мПа*с — 6400.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: в первой части теста все показатели соответствуют ГОСТу. На установке ВО-4 образец продемонстрировал неплохой показатель фотометрической загрязненности (входит в тройку лучших), однако по другим характеристикам — увы, одни из последних мест.
Так что утверждение о том, что «Passion LL PLUS сохраняет свои свойства даже при длительном воздействии высоких температур и обладает стойкостью к воздействию окислителей и других реагентов», представляется спорным. Процесс срабатывания пакета присадок в нем происходит быстрее, чем в других образцах. Столь быстрое «старение» масла говорит о слабости примененного в нем многофункционального пакета или не доведения полиальфаолефинов, что свидетельствует о плохой сбалансированности формулы масла в целом и ведет к сокращению срока службы масла в двигателе до замены.
РЕЗЮМЕ
Хотя масло соответствует всем исследуемым параметрам ГОСТа, на установке ВО-4, которая моделирует высокотемпературное окисление масла в цилиндропоршневой группе двигателя (окисление масла в тонком слое), результат один из худших. Тест выявил слабость примененного в нем многофункционального пакета или не доведение полиальфаолефинов.