ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Волга Ойл», Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC, ГОСТ М-6з/14, ТУ 0253-006-25901114-02.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 5 л.
ЦЕНА: 30 руб., 130 руб.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: продукт изготовлен на основе очищенных базовых масел с добавлением высокоэффективного пакета присадок. Применяется для смазки карбюраторных двигателей автомобилей отечественного производства «Жигули», «Москвич», «Волга», УАЗ, «Таврия», «Газель».
Вязкость кинематическая, при 100 °C – 11,23 мм2/с; индекс вязкости 110; щелочное число – 6,33 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 240 °C; температура застывания: —32 °C; плотность при 20 °C — 0,891 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — реопексия.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: масло не отвечает требованиям заявленного эксплутационного класса по показателям кинематической вязкости и индексу вязкости. При вязкости ниже нормы масло плохо смазывает детали двигателя, что увеличивает их износ. Несоответствие норме не очень велико (11,23 по сравнению с 12,5), однако не настолько незначительно, чтобы им можно было пренебречь. При определении динамической вязкости на установке CCS по FSTM D 5923 при минус 20 °C наблюдалась реопексия – увеличение объема масла, содержащего полимерную присадку, при его интенсивном перемешивании, которое приводит к подъему масла по валу ротора. Данное явление наиболее характерно для загустителей (полимеров) стирольного типа и не относится к браковочным показателям масла.
Испытания на установке ВО-4 показали, что изначально низкая вязкость в процессе работы масла меняется очень мало, всего на 3,4%. Это очень хороший результат, по которому образец вошел в тройку лидеров. Масло также имеет нормальный показатель фотометрической загрязненности, шестой в группе, что говорит об его умеренном загрязнении растворенными и взвешенными продуктами окисления. «Подвело» изменение щелочного числа, которое составляет около 40%, что говорит о достаточно быстром старении масла.
РЕЗЮМЕ
Кинематическая вязкость и индекс вязкости образца не соответствуют норме, что отчасти компенсируется тем, что изменение вязкости в процессе эксплуатации незначительно. Однако щелочное число изменяется довольно сильно, что позволяет предположить недостаточную сбалансированность пакета присадок. К сожалению, не такое уж плохое по многим показателям (включая цену) масло дискредитировано несоответствием группе по вязкости.