ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО ПГ «Спектр-Авто», Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °C – 12,5—16,3 мм2/с; индекс вязкости – не менее 115; температура вспышки, определяемая в открытом тигле – не ниже 215 °C; температура застывания – не выше —25 °C; щелочное число – не менее 5,5 мг КОН/г; плотность при 20 °C — 0,900 кг/л; зольность сульфатная — не более 1,1 масс %.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: «Супер Универсал» отвечает требованиям ТУ 0253-003-06913380-95, соответствует по классификации SAE J300 в редакции апреля 1997 г. классу вязкости SAE 15W-40. Эксплуатационные свойства превосходят требования классификации API SF/CC. Допущено АО «АвтоВАЗ» к применению в гарантийный и послегарантийный период. Сертифицировано Госстандартом РФ.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л.
ЦЕНА: 55 руб., 176 руб., 210 руб.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: высококачественное всесезонное минеральное моторное масло для форсированных бензиновых и дизельных двигателей, работающих в жестких условиях в умеренной климатической зоне. Приготовлено с использованием базового масла двойной гидроочистки и многофункционального пакета присадок.
«Супер Универсал» реализует самые современные механизмы смазывания и защиты двигателя. Это масло сохраняет стабильно высокий уровень характеристик при различных режимах работы, обладает малой испаряемостью и пониженным нагарообразованием. Отличительные черты этого масла — чрезвычайная стабильность свойств и оптимальный уровень вязкости в течение всего срока эксплуатации. Оно незаменимо в типичном для российских условий континентальном климате в интервале температур от —25 до +45 °C.
Масло отвечает требованиям АМО ЗИЛ и ОАО ГАЗ. Рекомендуется к применению в двигателях американских, японских и европейских автомобилей до 1983 года выпуска.
Вязкость кинематическая, при 100 °C – 13,51 мм2/с; индекс вязкости 136; щелочное число – 5,74 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 222 °C; температура застывания: —30 °C; плотность при 20 °C — 0,888 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — 4950 мПа Х с.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: первая часть испытаний никаких отклонений от нормы не выявила. При моделировании процесса высокотемпературного окисления в двигателе выяснилось, что образец характеризуется феноменальной стабильностью вязкостных свойств – уменьшение вязкости составило всего 0,8%! По остальным показателям масло находится в середине подгруппы, поэтому в целом его можно считать довольно удачным.
РЕЗЮМЕ
Масло, соответствующее всем параметрам заявленного класса вязкости и эксплуатационной группы. Очень стабильная вязкость при 41% изменении щелочного числа.