03.07.2018 Volkswagen установил новый рекорд
Марка Volkswagen и
гоночный электромобиль I.D. R Pikes Peak вошли
в историю международной гонки по подъему
на холм Пайкс Пик (Pikes Peak International Hill
Climb). За рулем 680-сильного электрического
болида французский пилот Ромен Дюма
(Romain Dumas) обошел всех соперников, в том
числе и на автомобилях с традиционными
силовыми агрегатами. Таким образом, ему
не только удалось побить прежний рекорд
для электромобилей, но и улучшить
абсолютный рекорд, установленный в 2013
году французом Себастьеном Лебом
(Sebastien Loeb), на 16 секунд. Ромен Дюма
с результатом 7 минут 57.148 секунды
занял первую строку среди пилотов-рекордсменов
трассы Пайкс Пик, среди которых: Себастьен
Леб, немец Вальтер Рерль (Walter Röhrl),
француженка Мишель Мутон (Michèle Mouton),
швед Стиг Бломквист (Stig Blomqvist), японец
Нобухиро Таджима (Nobuhiro Tajima), а также
новозеландцы Род Миллен (Rod Millen) и Рис
Миллен (Rhys Millen).
«I.D. R Pikes Peak –
спортивный представитель семейства
моделей Volkswagen I.D. Cегодня мы увидели, на
что способны новые технологии, – отметил
д-р Франк Уэлш (Dr. Frank Welsch), член правления
марки Volkswagen, ответственный за техническое
развитие. – Каждый сотрудник Volkswagen
может испытывать невероятную гордость
за сегодняшний результат. Я от всей
души поздравляю команду! Благодаря
сочетанию выдающихся инженерных навыков,
страсти и верности своему делу, команда
смогла создать инновационный гоночный
автомобиль всего за восемь месяцев. В
результате Volkswagen I.D. R Pikes Peak показал
лучшее время более чем за столетнюю
историю гонки, что демонстрирует
значимость использования электроэнергии
в автомобилях».
В ходе подготовки
I.D. R Pikes Peak команда Volkswagen сумела создать
выдающийся гоночный автомобиль,
сконструированный с максимальным
учетом всех особенностей и требований
самой знаменитой гонки. В этом автомобиле
сочетаются минимальная масса, максимальные
прижимная сила и мощность – именно то,
что необходимо для достижения лучшего
из возможных результатов на трассе.
Даже с учетом аккумуляторных батарей
вес I.D. R Pikes Peak не превышает 1.100 кг.
Предварительно оценивая мощностные и
динамические показатели, специалисты
Volkswagen использовали компьютерное
моделирование, чтобы как можно более
точно рассчитать способы достижения
оптимального сочетания энергопотребления
и мощности, необходимых в установлении
рекорда на горе Пайкс Пик. В отношении
аэродинамики главной задачей было
обеспечить компенсацию потери прижимной
силы, возникающей из-за разрежения
воздуха в условиях высокогорья. Для
этого автомобиль получил плоский кузов
обтекаемой формы и огромное заднее
антикрыло.
Volkswagen также удалось
обозначить новое направление в отношении
технологий зарядки: необходимо было
обеспечить максимально быструю зарядку
автомобиля с минимально возможным
воздействием на окружающую среду. Время
зарядки осуществляется по правилам –
в случае приостановки гонки полная
зарядка должна быть произведена в
течение 20 минут. Электричество поступало
от генераторов, расположенных у подножья
Пайкс Пик. В качестве топлива был
использован глицерин. Являющийся
побочным продуктом, к примеру, при
производстве биодизельного топлива,
глицерин сгорает практически без
образования вредных газов или твердых
остатков. Само по себе вещество не
является токсичным, допускается его
использование в качестве пищевой
добавки, а также в производстве
косметики.
Между объявлением о начале
проекта Pikes Peak 18 октября 2017 года и
рекордным заездом на гору Пайкс Пик 24
июня 2018 года прошло всего 250 дней. Была
поставлена задача за достаточно небольшой
промежуток времени разработать
полноценный гоночный прототип с нуля,
включая инновационную технологию
электрической силовой установки с учетом
специфических требований, предъявляемых
к аккумуляторным батареям, аэродинамике
и шасси. В результате труд разработчиков,
инженеров и других сотрудников Volkswagen
в Вольфсбурге, штаб-квартиры спортивного
подразделения в Ганновере принесли
новый рекорд на трассе Пайкс Пик.
В проекте по установлению нового рекорда на самой известной в мире горной гонке вместе с Volkswagen участвовало несколько главных партнеров: Volkswagen R, ANSYS, MICHELIN, Integral e-drive и OMP. Принципиально важный вклад в успех проекта был сделан и компанией ANSYS, оказавшей поддержку в сфере компьютерного моделирования.
Еще
одним ключевым фактором успеха стал
многолетний опыт участия в гонке Пайкс
Пик компании MICHELIN, которая создала
высокотехнологичные шины, идеально
подходящие под требования и условия
гонок по подъему. Электрические двигатели
для I.D. R Pikes Peak мощностью 680 л.с.
разрабатывались в партнерстве с Integral
e-drive, а компания ОМР обеспечила Ромена
Дюма легким гоночным комбинезоном,
идеально дополняющим всю концепцию
уменьшения массы I.D. R Pikes Peak.
Ромен
Дюма (Франция), пилот Volkswagen I.D. R Pikes Peak,
стартовый номер 94, прокомментировал:
«Потрясающе! Полученный результат
превысил даже наши собственные ожидания!
Начиная с этапа тестов мы знали, что
побить настоящий рекорд возможно при
благоприятных условиях и полном
объединении технологий и пилота, но я
все еще не могу поверить, что мы
с Volkswagen показали настолько рекордный
результат. I.D. R Pikes Peak – самый
впечатляющий автомобиль, на котором
мне когда-либо приходилось участвовать
в гонках. Я многое изучал на протяжении
проекта, в том числе и об особенностях
электрического привода. Инженеры и
конструкторы проделали очень серьезную
работу, и мы все стали настоящей командой,
что в итоге принесло нам победу! Я очень
рад быть частью этих событий».
Свен
Смитс (Sven Smeets), директор Volkswagen Motorsport,
отметил: «Это
фантастический день для Volkswagen. День,
которым мы очень гордимся. Volkswagen I.D. R
Pikes Peak – самый инновационный и технически
сложный автомобиль из всех, которые
когда-либо создавались Volkswagen Motorsport.
Каждый сотрудник, участвовавший в
создании Pikes Peak, постоянно демонстрировал
вовлеченность в проект и приверженность
работе. Без этого не было бы возможности
преодолевать новые задачи, находить
свежие решения. Казалось, невозможно
добиться всего этого и в особенности
установить абсолютный рекорд за столь
короткое время. Но наш коллектив справился
благодаря своему энтузиазму и
целеустремленности. Спасибо всем, кто
так напряженно работал над этим проектом,
продемонстрировав невероятный командный
дух».