15.06.2021 Что такое шкив коленвала
Любой автомобиль - это сложный комплекс различных элементов и систем, которые взаимосвязаны между собой, чтобы обеспечить вам комфортную и безопасную езду. Причем есть такие детали, о которых мы даже не вспоминаем, а они выполняют множество важных работ.
Одним из таких элементов является шкив коленвала. Так, колеса вращаются в результате сложной работы различных шестерен и валов. А вот за работу кондиционера, помпы, генератора как раз таки и отвечает шкив коленвала.
Особенности шкива коленвала
Шкив коленвала - это та деталь, которая способна работать без замены и даже ремонта на протяжении всего времени эксплуатации машины. Но все-таки случаются ситуации, когда эту деталь приходится заменить на новую.
Сегодня есть большое количество видов шкивов коленвала. Каждый производитель создает их по-своему, добавляя какие-то специальные элементы или что-то видоизменяя. Но при этом стоит помнить о том, что не все детали заменяемы, так как определенные виды приспособлены к конкретным условиям эксплуатации. При выборе это нужно учитывать.
Шкив коленвала имеет определенные особенности:
● шкив - это дисковое устройство, которое имеет отверстие для установки его непосредственно на коленвал, а также специальные канавки для приводных ремней;
● чтобы сбалансировать шкив, на нем есть специальные запилы и ямки. Деталь изготовлена из металла и имеет внушительный вес;
● шкив справляется со множеством задач. Так, он охлаждает ремни. Также при изменении характера вращения добавляет амортизации. Коленвалу также требуется балансировка в процессе работы, что ему и обеспечивает эта небольшая деталь. Еще одна задача - это передача энергии навесных элементов через ремень.
В среднем шкив коленвала прослужит около десяти лет, но при условии правильной эксплуатации машины и регулярной проверке состояния смежных узлов.
Шкив - это тот элемент в машине, о ремонте которого вообще не приходится говорить, так как его восстановление - это очень сложная работа. Гораздо проще, быстрее и дешевле приобрести просто новую деталь.
Если вы заметили, что мотор глохнет, появляется нехарактерный стук при наборе или сбросе оборотов двигателя внутреннего сгорания, в салоне появилась вибрации, возможно, дело как раз в шкиве коленвала. И если вы заметили на детали формации, повреждения, трещины в резине или на ремне, шкив коленвала также придется заменить на новый.