22.02.2021 Как не переплачивать в сервисе и поменять задние стойки на автомобиле самостоятельно
Задняя подвеска современного легкового автомобиля может быть как зависимой, так и независимой. Ходовая часть любого типа подразумевает использование задних стоек. Задняя стойка имеет более сложную конструкцию, нежели обычный амортизатор. Стойка задней подвески состоит из следующих элементов:
- Пружины.
- Амортизатора.
- Опорных и регулировочных шайб.
- Сайлентблоков.
Если амортизатор выполняет только демпфирующую функцию, то задняя стойка нивелирует все колебания подвески, а также задает её геометрию.
Как часто нужно обслуживать подвеску
Ходовая часть автомобиля испытывает постоянные механические нагрузки, поэтому подвеску необходимо обслуживать не реже одного раза в год. Самой оптимальной частотой обслуживания является:
- Перед наступлением холодов.
- По окончании зимы.
Чаще всего задние стойки выходят из строя – в конце зимы. Движение по заснеженным дорогам и по ледяным наплывам существенно ускоряют износ элементов подвески. Необходимость замены изношенных элементов задней подвески можно определить по следующим симптомам:
- появление посторонних стуков при торможении и трогании с места;
- появившаяся валкость автомобиля при входе в поворот;
- задняя часть авто "плавает" на дороге;
- подвеска плохо отрабатывает неровности дорожного покрытия.
- появление масляных потеков на кожухе амортизатора.
Поменять задние стойки можно как в автосервисе, так и своими руками. Чтобы правильно и быстро провести это мероприятие, нужно вооружиться определенными знаниями и иметь под рукой необходимый инструмент. В среднем стойки ходят примерно 60-70 тысяч км, но если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, то замену опорных элементов ходовой части нужно производить каждые 50000 км.
Замена задних стоек
Чтобы заменить опорные элементы, нужно проделать следующие действия:
- Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
- Откинуть заднее сиденье.
- Снять защитный колпачок верхнего крепления стойки.
- Воспользовавшись накидным ключом – открутить гайку, которая фиксирует шток амортизатора.
- При помощи струбцины или стяжек стянуть опорную пружину.
- Открутить нижнее крепление стойки.
- Вытащить крепёжный болт.
- Демонтировать запчасть.
Установка нового узла производится в обратной последовательности. При замене задних опорных элементов также нужно заменить резиновые кожухи (пыльники). Все необходимые резинотехнические изделия, как правило, идут в комплекте со стойками. Замена задних опорных элементов на СТО может обойтись в кругленькую сумму и занять много времени. Замена стоек собственными силами может быть произведена в течение часа. Главное – приобрести новые стойки у доверенного продавца, который торгует только фирменными или оригинальными запчастями.
Информация: https://gdechtouauto.ru