22.02.2021 Как не переплачивать в сервисе и поменять задние стойки на автомобиле самостоятельно

Задняя подвеска современного легкового автомобиля может быть как зависимой, так и независимой. Ходовая часть любого типа подразумевает использование задних стоек. Задняя стойка имеет более сложную конструкцию, нежели обычный амортизатор. Стойка задней подвески состоит из следующих элементов:

  1. Пружины.
  2. Амортизатора.
  3. Опорных и регулировочных шайб.
  4. Сайлентблоков.

Если амортизатор выполняет только демпфирующую функцию, то задняя стойка нивелирует все колебания подвески, а также задает её геометрию.

Как часто нужно обслуживать подвеску

Ходовая часть автомобиля испытывает постоянные механические нагрузки, поэтому подвеску необходимо обслуживать не реже одного раза в год. Самой оптимальной частотой обслуживания является:

  1. Перед наступлением холодов.
  2. По окончании зимы.

Чаще всего задние стойки выходят из строя – в конце зимы. Движение по заснеженным дорогам и по ледяным наплывам существенно ускоряют износ элементов подвески. Необходимость замены изношенных элементов задней подвески можно определить по следующим симптомам:

  • появление посторонних стуков при торможении и трогании с места;
  • появившаяся валкость автомобиля при входе в поворот;
  • задняя часть авто "плавает" на дороге;
  • подвеска плохо отрабатывает неровности дорожного покрытия.
  • появление масляных потеков на кожухе амортизатора.

Поменять задние стойки можно как в автосервисе, так и своими руками. Чтобы правильно и быстро провести это мероприятие, нужно вооружиться определенными знаниями и иметь под рукой необходимый инструмент. В среднем стойки ходят примерно 60-70 тысяч км, но если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, то замену опорных элементов ходовой части нужно производить каждые 50000 км.

Замена задних стоек

Чтобы заменить опорные элементы, нужно проделать следующие действия:

  1. Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  2. Откинуть заднее сиденье.
  3. Снять защитный колпачок верхнего крепления стойки.
  4. Воспользовавшись накидным ключом – открутить гайку, которая фиксирует шток амортизатора.
  5. При помощи струбцины или стяжек стянуть опорную пружину.
  6. Открутить нижнее крепление стойки.
  7. Вытащить крепёжный болт.
  8. Демонтировать запчасть.

Установка нового узла производится в обратной последовательности. При замене задних опорных элементов также нужно заменить резиновые кожухи (пыльники). Все необходимые резинотехнические изделия, как правило, идут в комплекте со стойками. Замена задних опорных элементов на СТО может обойтись в кругленькую сумму и занять много времени. Замена стоек собственными силами может быть произведена в течение часа. Главное – приобрести новые стойки у доверенного продавца, который торгует только фирменными или оригинальными запчастями.

Информация: https://gdechtouauto.ru



Комментарии

comment_form