10.10.2011 Отчет о полевом тестировании «пробочных» сервисов

                В конце августа 2011 года Информационно-Аналитическое Агентство Марины Рожковой провело собственное сравнительное полевое тестирование потребления трафика навигационными системами с поддержкой «пробок». Для начала - немного истории.

                2009 год. Первое полевое тестирование «пробочных» сервисов портала GPS-Club показало практически полную бесполезность «пробочных» сервисов. Навигаторы с коммерческими программами «Прогород» и TomTom, лишенными поддержки «пробок», привели автомобилистов к финишу раньше, чем аналогичные пакеты с интегрированными сервисами оповещения о дорожных заторах.

                2010 год. Второе полевое тестирование портала GPS-Club, в котором участвовали обновленные версии большинства коммерческих навигационных продуктов, продемонстрировало некий прогресс: эффективность навигационных системы с «пробками» и без таковых оказалась примерно одинаковой (с учётом статистической погрешности исследования).

               

В августе 2011 года ИАА Марины Рожковой были протестировано потребление трафика следующими навигационными системами с поддержкой «пробок»: «Прогород», «Навител Навигатор», «СитиГид» и «Google Maps Навигация». Все четыре пакета получают оценку «три с плюсом» по пятибалльной шкале. При этом стоит отметить, что точнее и оперативнее всех крупные дорожные заторы всех отображает «СитиГид». Наименьшее количество провалов (так называемых «белых пятен», когда состояние трафика на участке дорог вообще не показываются) - у «Навитела» и «Прогорода». Стоимость использования функции оповещения о дорожных заторах следующая (тестирование длилось 4 часа):

 

Навигационная система

«Прогород»

«Навител»

«СитиГид»

«Google Maps Навигация»

Стоимость использованного трафика

1,5 рубля

52,8 рубля

33 рубля

118,8 рубля

 

Как показало полевое тестирование, качество работы «пробочных» сервисов во всех четырех случаях примерно одинаково.  Стоит отметить, что идеального «пробочного» сервиса на сегодняшний день не существует: ни одна система не гарантирует 100-процентной точности в оперативном оповещении о всех актуальных дорожных заторах. Подобные сервисы действительно помогают пользователям при городской навигации, но не является панацеей от сложных ситуаций с загруженностью дорог.

В тестировании не принимал участие самый популярный сервис Яндекс.Карты / Яндекс.Пробки, так как он не предоставляет функцию ведения по маршруту - основную функцию навигационного ПО.

Отчет о полевом тестировании «пробочных» сервисов



Комментарии

comment_postcomment_post comment_form