10.10.2011 Отчет о полевом тестировании «пробочных» сервисов
В конце августа 2011 года Информационно-Аналитическое Агентство Марины Рожковой провело собственное сравнительное полевое тестирование потребления трафика навигационными системами с поддержкой «пробок». Для начала - немного истории.
2009 год. Первое полевое тестирование «пробочных» сервисов портала GPS-Club показало практически полную бесполезность «пробочных» сервисов. Навигаторы с коммерческими программами «Прогород» и TomTom, лишенными поддержки «пробок», привели автомобилистов к финишу раньше, чем аналогичные пакеты с интегрированными сервисами оповещения о дорожных заторах.
2010 год. Второе полевое тестирование портала GPS-Club, в котором участвовали обновленные версии большинства коммерческих навигационных продуктов, продемонстрировало некий прогресс: эффективность навигационных системы с «пробками» и без таковых оказалась примерно одинаковой (с учётом статистической погрешности исследования).
В августе 2011 года ИАА Марины Рожковой были протестировано потребление трафика следующими навигационными системами с поддержкой «пробок»: «Прогород», «Навител Навигатор», «СитиГид» и «Google Maps Навигация». Все четыре пакета получают оценку «три с плюсом» по пятибалльной шкале. При этом стоит отметить, что точнее и оперативнее всех крупные дорожные заторы всех отображает «СитиГид». Наименьшее количество провалов (так называемых «белых пятен», когда состояние трафика на участке дорог вообще не показываются) - у «Навитела» и «Прогорода». Стоимость использования функции оповещения о дорожных заторах следующая (тестирование длилось 4 часа):
Навигационная система |
«Прогород» |
«Навител» |
«СитиГид» |
«Google Maps Навигация» |
Стоимость использованного трафика |
1,5 рубля |
52,8 рубля |
33 рубля |
118,8 рубля |
Как показало полевое тестирование, качество работы «пробочных» сервисов во всех четырех случаях примерно одинаково. Стоит отметить, что идеального «пробочного» сервиса на сегодняшний день не существует: ни одна система не гарантирует 100-процентной точности в оперативном оповещении о всех актуальных дорожных заторах. Подобные сервисы действительно помогают пользователям при городской навигации, но не является панацеей от сложных ситуаций с загруженностью дорог.
В тестировании не принимал участие самый популярный сервис Яндекс.Карты / Яндекс.Пробки, так как он не предоставляет функцию ведения по маршруту - основную функцию навигационного ПО.