05.12.2017 Volkswagen: курс на электромобильные технологии
В рамках автосалона в Лос-Анджелесе Volkswagen продемонстрировал свое видение будущего электромобильности. На стенде марки были представлены три электрических автомобиля: I.D., I.D. BUZZ и I.D.CROZZ. Эти модели отличаются уникальным дизайном, который был разработан специально для автомобилей с электроприводом.
К 2025 году Volkswagen намерен реализовывать по одному миллиону электромобилей в год и стать лидером на рынке электрической мобильности. В Европе первой моделью из полностью электрического семейства станет компактный I.D., а на американском рынке – кроссовер I.D. CROZZ.
«Автомобили олицетворяют собой свободу и индивидуальность, – отметил Юрген Штакманн (Jürgen Stackmann), член правления Volkswagen, ответственный за продажи, маркетинг и послепродажное обслуживание. – Ошибки прошлого заставили Volkswagen по-иному взглянуть на некоторые вещи, а кризис дал шансы и возможность многое изменить. Мы верим в то, что электрическую мобильность, как и весь автомобильный мир, ждет блестящее будущее. В США, например, автомобили стали главным видом транспорта, на долю которого приходится почти 80% всех пассажирских перевозок».
Благодаря электромобилям семейства I.D. марка Volkswagen сможет успешно справляться со всеми вызовами будущего. Базой для этих моделей служит новая электрическая модульная платформа MEB, которая уже скоро будет использоваться всеми марками концерна. Электромобили способны передвигаться на значительные расстояния без вредных выбросов; они быстро заряжаются и предлагают большую гибкость в организации внутреннего пространства. «Отличительная черта конструкции наших электромобилей – это новые пропорции с длинной колесной базой и короткими свесами, – отметил Кристиан Зенгер (Christian Senger), руководитель электромобильного направления Volkswagen. – Мы предлагаем совершенно новую организацию внутреннего пространства, отличающуюся большим количеством вариантов размещения пассажиров и багажа».
На примере компактной модели I.D. Зенгер продемонстрировал, насколько увеличился электромобиль изнутри: «Снаружи он компактен, как Golf, однако внутри столь же просторен, как Passat». Это стало возможным благодаря параллельно-осевому расположению электрического привода и размещению высоковольтной батареи под днищем автомобиля. Такая компоновка характерна и для всех остальных форм кузова: «Модульная платформа MEB позволяет разрабатывать самые разные типы транспортных средств, от моделей компакт-класса до семиместных кроссоверов».
Юрген Штакманн анонсировал в Лос-Анджелесе появление других представителей семейства I.D., включая седан, в дополнение к уже представленным моделям компакт-класса, кроссоверу и минивэну. Всех их объединяет не только электрический привод, но и новая форма подключения к сети. Вместо большого количества блоков управления бортовая сеть будет включать в себя высокопроизводительный компьютер с централизованным программным обеспечением, обновления для которого будут доступны в любое время. Эта новая электронная система станет базой для цифровых услуг, которые способны значительно улучшить качество вождения.
«Технологические инновации, над которыми мы сейчас работаем, помогут еще больше раскрыть потенциал автомобилей, – отметил Штакманн. – Помимо создания привлекательного дизайна и поисков многочисленных способов удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов, мы приложим все усилия для того, чтобы соответствовать растущим требованиям в области экологичной мобильности».
Этот процесс начинается с поиска правильного подхода к клиентам. Совместный проект с американским производителем программного обеспечения, компанией Adobe, позволяет обратиться к пользователям социальных сетей, которые, в соответствии с данными в своих профилях, получают персонализированную информацию о моделях семейства I.D. на новом интернет-портале Volkswagen. Таким образом, еще до посещения дилерских центров клиенты могут составить представление о новых электромобилях и пройти виртуальные тест-драйвы в самых необычных декорациях.
Юрген Штакманн добавил: «Помимо этого, мы сотрудничаем с компанией Microsoft: технология дополненной реальности позволяет клиентам при помощи очков HoloLens прямо в кафе или торговом центре увидеть, как будет смотреться новый автомобиль в любом пространстве».
Ещё одним примером сотрудничества Volkswagen и IT-компаний является разработанная в сотрудничестве с IBM информационно-развлекательная система под названием Predictive We Services. В ее основе лежит цифровой ассистент Watson, который прямо во время поездки ищет в интернете расположенные поблизости торговые центры и рестораны, и даже способен забронировать столик к ужину с помощью голосовых команд.
«Преимуществом марки Volkswagen на протяжении всей ее 70-летней истории является то, что она делает мобильность доступной для людей вне зависимости от выбранного ими типа привода. И мы не собираемся изменять этому принципу. Электрическая мобильность высочайшего качества будет доступна каждому», – отметил Юрген Штакманн.