19.08.2010 Skoda Octavia RS – доступный экстрим
Немногие конструкторы могут похвастаться настолько разнообразным опытом, который позволил сделать из семейного седана настоящее спортивное авто. Речь здесь идет именно о более интересной и динамичной модели – это Skoda Octavia RS.
Для тех, кто не знаком с техническими тонкостями этого транспортного средства, отличие может быть неочевидным: конечно, кузов, по сути, остался тем же, появился лишь спойлер, который выдает некую опасность в поведении. В остальном же это привычная многим, на первый взгляд вполне безобидная Шкода.
Но стоит лишь заглянуть под капот модели с припиской «RS» и тут же станет прекрасно понятно главное различие между двумя родственными моделями: двигатель не свойственен традиционным представителям этой модели. В RS стоит легендарный турбированный 2,0-литровый TSI, который зарабатывает одну международную награду за другой на протяжении уже нескольких лет. Но основные нарекания от потребителей получала коробка передач – в целом ее работу можно было назвать неслаженной, так как сцепление было малоинформативным, а при этом также механизм переключения был слабым. Но по остальным качествам этот автомобиль своих владельцев устраивал – комфортный седан с отличными габаритами, который подходит как для поездок, так и для перевозки необходимых грузов.
Модель Skoda Octavia RS – это доступный компромисс для тех, кто отдает предпочтение именно транспортным средствам с ноткой агрессивности в характере, но при этом они также должны быть весьма доступными по цене. Комфортная и удобная спортивная машина – это также своеобразный нонсенс в данном направлении, но это правда – Октавия давно славится своей практичностью. Объемы багажного отделения впечатляют многих – это 585 литров, а если сложить второй ряд сидений, то объем доступного пространства составит около 1064 литров. То есть при необходимости это авто сможет стать помощником для транспортировки немалого размера грузов, что немаловажно.
Те, кто уже некоторое время ездит на этой модели, отмечают также несколько неоспоримых достоинств. Первое из них – это динамичность, благодаря которой транспортному средству обеспечивается плавный и стремительный разгон. Переключение скоростей производится плавно и незаметно, что позволяет проводить маневры без резких движений. Второе достоинство – это отменная звукоизоляция, которая даже на высоких скоростях позволяет не ощущать дискомфорта: нет ни надоедливого звука мотора, ни аэродинамических шумов. Некоторые отмечают, что из-за наличия качественной звукоизоляции иногда трудно уловить скорость, с которой передвигаешься. Но в целом концерну удалось собрать интересную, качественную, а главное – комфортную машину для широкого круга автомобилистов.