28.07.2016 АВТОМАРАФОН "СОКРОВЕННАЯ РОССИЯ: 35 000 КМ ВМЕСТЕ СО SKODA": ДЕНЬ 3

SKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» по дорогам нашей страны. 

 

Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru.

 

День 3

22 Июня • Медвежьегорск - Кинерма - Рускеала

 

По идеальной с точки зрения покрытия, но отвратительной с точки зрения наличия бензоколонок и мобильной связи трассе М18 мы доезжаем до Межвежьегорска, где и останавливаемся на ночёвку. Этот карельский город на севере Онеги известен как столица Беломорканала.

 

 

Здание гостиницы в стиле сталинского конструктивизма, построенное здесь в 1935 году и напоминающее то ли шлюз, то ли тюрьму (актуальны обе ассоциации), до сих пор доминирует в невысокой городской застройке.

 

 

Здесь в своё время останавливались партийные работники, инженеры, журналисты и писатели, приезжавшие на Беломорканал. Побывал тут и Константин Симонов – тогда ещё начинающий поэт. Он приехал вслед за «Горьковским Десантом» и написал оду строителям (преимущественно невольным). Сейчас на первом этаже монументального строения расположился занимательный музей, а выше – конторы и присутственные места.

 

Но нам гораздо больше импонирует оптимистичное и уютное здание вокзала станции Медвежья гора. Деревянный терем с башенками был построен в 1916 году по проекту Руфина Габе, питерского архитектора и графика, выигравшего тендер на сооружение зданий для новой тогда Мурманской Железной дороги. На сегодня Медвежьегорский вокзал – единственное сохранившееся в первозданном виде сооружение этого типа.

 

 

Главной достопримечательностью Медвежьегорска, безусловно, мог бы стать «дом Кузякиных» – одна из локаций съёмок культовой лирической комедии 1981 года «Любовь и голуби». «Дом Кузякиных» был арендован съёмочной группой Владимира Меньшова у местных жителей и за несколько месяцев превращён в сибирскую избу с совершенно нехарактерным для Карелии деревянным настилом двора. Двор был расширен, покрашен, приведен в порядок, а за ним возвели знаменитую голубятню.

 

После съёмок дом возвратили хозяевам. Позже он был перепродан, а в начале двухтысячных – сгорел. Сейчас на месте легендарного дома возведён коттедж из пеноблоков, по виду явно не жилой. Канула в лету и знаменитая танцплощадка, где сам режиссёр в роли деревенского парня в залихватской фуражке анонсировал новые «фигуры».

 

По-прежнему далеко внизу бежит река Кумса, а на том берегу высится гора Медвежка. А вот та самая улица, по которой «Беги, дядь Мить, Беги!», узнаётся уже не очень.

 

От Онежского озера движемся в сторону Ладоги. Велик соблазн проехать тропками между заповедных карельских болот, клюквенных житниц. Но не меньше манит возможность познакомиться с «душой Карелии» – заповедной деревней Кинерма.

 

Карелия продолжает радовать нас отменным асфальтом. Дорога не сильно теряет в качестве, даже после того как мы сворачиваем с дороги на Сортавалу налево, на Велдозеро. Въехав в Кинерму, мы смело паркуемся на автобусной остановке. Номинально маршрут существует, рейсы должны осуществляться два раза в неделю. В реальности же автобусов тут не видели давно.

 

 

Старинная карельская деревня Кинерма, комплексный памятник истории, входит в состав Ведлозерского сельского поселения Пряжинского национального района Республики Карелия.

 

Район, в котором находится деревня, был заселён в XVI веке. Первое упоминание о Кинерме относится к 1563 году. Сегодня в деревне 17 жилых домов, старейшие из которых были возведены в XVIII веке и начале XIX-го века. Кинермская Часовня Смоленской Божьей Матери была построена в XVIII веке. Сейчас дома охраняются как объекты культурного наследия Республики Карелии. Строительство новых домов в деревне запрещено.

 

 

Из Кинермы мы продолжаем движение на запад. Следующая наша цель – Рускеала и её затопленный мраморный карьер. Чем ближе к Сортавале, тем активнее начинает проявляться присутствие человека. Впервые за последние 150 км нашего пути нам встречается АЗС. К счастью, наши 1,8-литровые турбомоторы пока не огорчают нас излишним аппетитом, так что проблема редких автозаправок нас не касается. Не доезжая Сортавалы, сворачиваем направо. Через 8 км мы на месте.

 

 

Многие, попав сюда, воспринимают слово «каньон» – а именно оно значится на указателе – буквально. Некоторые туристы уверены, что перед ними природная красота, живописный «шрам» на карельской земле. Однако чудо это – вполне рукотворное. Во второй половине XIII века здесь начали добычу мрамора, в который сегодня одеты Исаакиевский и Казанский соборы, дворцы Царского Села, станции «Приморская» и «Ладожская» Санкт-Петербургского метрополитена. Разработка карьера завершилась много лет назад, и сегодня он заполнен грунтовыми водами.

 

Прозрачность воды здесь достигает 15-18 метров. Стены карьера пронизаны целой системой подземных выработок — штолен и штреков, соединённых вертикальными шахтами. Общая протяженность выработок составляет несколько километров. Сохранилась часть печей для обжига извести и здание заводоуправления, сложенное из небольших мраморных блоков.

 

 

Дорога от Сортавалы в сторону Лахденпохьи – настоящий подарок для активного водителя! Недаром эти места еще с советских времён облюбовали раллисты. Нам встречаются закрытые повороты, трамплины, провоцирующие серпантины… Еще недавно трасса была гравийной, но сегодня она закатана в идеальный асфальт. Вместе с удовольствием от езды поневоле приходят мысли о том, какой скачок совершил автопром за последние годы. Всего 15 лет назад высокая проходимость и комфортное управление были взаимоисключающими понятиями, а сегодня в современном кроссовере, таком как SKODA YETI, они превосходно дополняют друг друга.

 

 

Двигаемся к границе Ленинградской области. Наш путь лежит в Выборг, а оттуда – в Кронштадт, в поисках новых открытий.



Комментарии

comment_form