Тюнинг Ford Focus 3 - своими руками
Удивительное дело: автомобиль, воспринимаемый большинством неравнодушных поклонников как новый, свои главные награды завоевал еще в прошлом веке... Да, Форду Фокус уже полтора десятка лет - что по автомобильным меркам не много и не мало. Плохонькая моделька за это время родилась и умерла бы пятикратно. Для удачного авто пятнадцать лет выпуска - лишь разминка перед производственно-конструкторским марафоном!
Форд Фокус, конечно же, модель на редкость удачная. Завидные динамические характеристики и атлетичный внешний облик, сформированный в традициях «кинетического» дизайна, пришлись по вкусу россиянам. Однако нет ничего удивительного и в том, что у владельцев этого автомобиля нередко возникает желание выделить свою машину из общей массы, улучшить её технические и эксплуатационные характеристики.
Основное внимание самодеятельных мастеров, как показывает практика, уделяется тюнингу внешнего вида и интерьера. Продвинутые по части техники автомобилисты начинают с тюнинга ходовой части, подвески и двигателя.
Сила и мощь FF 3 - в моторе!
Если вас не вполне устраивают тягово-динамические характеристики машины, вы можете провести тюнинг двигателя Ford Focus 3 своими руками. Распространенным и действенным вариантом переделки является внесение изменений в конструкцию ГРМ и поршневой группы.
Замените штатный распределительный вал на спортивный. Тем самым вы добьетесь ускорения вентиляции цилиндров и увеличите скорость подачи горючей смеси в камеры сгорания. Приемистость двигателя улучшится, если вы измените фазы открытия и закрытия клапанов.
Следует учесть, что замена распредвала обязательно сопровождается заменой клапанов. Тюнинговые клапана отличаются от штатных своей геометрией, массой, повышенной износоустойчивостью.
Немаловажным способом тюнинга двигателя является установка турбины. При наличии опыта и определенной сноровки монтаж можно произвести самостоятельно. Подробнее о турбировании двигателя мы писали в статьях о предыдущих моделях Форд Фокус.
Установка турбины требует замены штатной поршневой группы на кованую. Уплотненные ковкой поршни лучше переносит возросшие механические и температурные нагрузки турбированного двигателя.
Обычно такие поршни изготавливаются из алюминиевых сплавов с высоким содержанием кремния (до 12% Si). Благодаря наличию легирующих добавок, кованые детали отличаются от обычных (литых) меньшим коэффициентом теплового расширения и более высокой механической прочностью.
Твердость металла кованых поршней равна 120 - 130 единиц по Бриннелю, в то время как у обычных она равна 80 - 90 кгс/мм². Благодаря такому запасу устойчивости к нагрузкам кованые поршни выпускаются облегченными, что влечет за собой уменьшение непроизводительных потерь мощности во время работы двигателя.
Использование специальных шатунных пальцев и облегченных шатунов при установке кованых поршней снижает инерционные массы деталей поршневой группы, улучшает разгонную динамику автомобиля.
Проводя подобные изменения в процессе тюнинга двигателя, стоит позаботиться и о свободе «дыхания» автомобиля. Улучшенное снабжение кислородом обеспечивает конусный фильтр, имеющий нулевое сопротивление. Для облегченного вывода отработанных газов неплохо бы установить прямоточный глушитель и «паук 4-2-1», выполненные в комплекте с нержавеющими трубами увеличенного диаметра.
После всех проделанных операций мощность двигателя вашего автомобиля, несомненно, возрастет. Однако у этой медали есть и обратная сторона. С увеличением мощности увеличится и расход топлива. Без чип-тюнинга не обойтись...
Чип-тюнинг двигателя Форд Фокус
Как известно, чип-тюнинг позволяет изменить настройки заводской программы электронного управления двигателем. Результатом качественно выполненного чип-тюнинга Форд Фокус станет прибавка мощности, которая будет достигнута оптимизацией параметров работы мотора.
Кроме того, благодаря корректировке программ контроллера значительно снижается расход топлива. Несомненное благо чип-тюнинга двигателя состоит еще и в исправлении программных ошибок, которые могли возникнуть при заводской установке и накопились при эксплуатации автомобиля.
Тюнинг трансмиссии Форд Фокус - своими руками!
Уж если вы пошли по пути технического тюнигования вашего автомобиля, то стоит обратить внимание и на возможные доработки трансмиссии. Первым делом, учитывая возросшую мощность двигателя, было бы неплохо заменить штатное сцепление на усиленное.
Выбор компонентов зависит от конкретики преследуемых вами целей. Керамическое сцепление ускорит передачу крутящего момента на колеса, но так как керамика не буксует, плавно тронуться на ней практически невозможно. Это сцепление для, так сказать, гонщиков.
Альтернативой керамике может послужить усиленная органика. Она изготавливается из тех же материалов что и стандартное сцепление, но рассчитана на эффективную передачу большого крутящего момента.
И в том, и в другом случаях вместе с заменой сцепления следует заменить штатный маховик на облегченный. Такая мера позволит двигателю легче набирать обороты.
Не лишней станет и замена родной опоры КПП на опору с усиленным сайлентблоком. Массивный резиновый элемент детали, жесткий металл каркаса помогут в увеличении технического ресурса приводов тяговой колесной пары, и воспрепятствует самопроизвольному выключению передач.
Тюнинг подвески Форд Фокус
Кардинального улучшения динамики и скоростных качеств автомобиля невозможно добиться без тюнинга подвески Ford Focus 3. Замена штатных элементов крепления колес на спортивную регулируемую подвеску заметно улучшает управляемость машины при экстремальном вождении, и способствует сохранению комфортабельности авто при спокойном движении.
Установка регулируемой подвески позволит вам увереннее чувствовать себя на дороге и, благодаря уменьшению клиренса, придаст автомобилю эффектный вид.
В подвесках такого типа более жесткие, наполненные газом амортизаторы при длительных нагрузках работают стабильнее штатных. К тому же они обладают несколькими регулировками сопротивления сжатию и растяжению.
При этом регулируемые стойки, применяемые в спортивных подвесках, позволяют настраивать дорожный просвет в диапазоне от 0 до 120 мм.
Более жесткие пружины повышают устойчивость автомобиля на поворотах и улучшают управляемость. Подробнее вопрос о замене пружин в Ford Focus рассматривался в статье о Форд Фокус 2.
Электрооснащение
В данной области тюнинга Ford Focus 3 возможности каждого инициативного автомобилиста практически безграничны. Начать можно с замены генератора на более мощный, что, несомненно, пригодится при последующей установке дополнительного оборудования.
Оригинальная светодиодная подсветка, выполненная своими руками, придаст приборной панели вашего авто неповторимую индивидуальность.
Неплохим вариантом электротюнинга Форд Фокус 3 своими руками может послужить и установка дополнительных приборов, отличающихся корректностью работы и надежностью в эксплуатации.
Замена стандартного света на ксенон не только улучшит яркость освещения и расширит световой тоннель вашего автомобиля, но и привлечет внимание зевак.
Установка в автомобиле такого дополнительного оборудования, как парктроник...
...и антирадар...
...не просто тюнингует автомобиль, но и помогает владельцу избежать множества неприятностей.
Завершить тюнинг электрической части Ford Focus 3 можно установкой высококачественной мультимедийной системы. Достаточно подробно этот вопрос рассматривался в статье о тюнинге Форд Фокус 1.
Рукотворная роскошь салона
О различных вариантах обивки и расцветки салона было подробно рассказано в статьях о Ford Focus и Ford Focus 2. Конечный результат зависит только от вашей фантазии!
Улучшение шумоизоляции - обязательный этап тюнинга салона Форд Фокус 3. Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий выбор шумоизоляционных материалов. Прорезиненные маты, стабилизированная полимерная пена, жидкий звукоизоляционный материал позволяют справиться с выполнением задач любой сложности.
Заменив стандартные передние сиденья анатомическими креслами, вы и украсите салон, и позаботитесь о безопасности.
Тюнинг кузова Ford Focus 3
Во-первых, можно поэкспериментировать с окраской кузова, применяя нестандартные рисунки и расцветки. Эта тема затрагивалась в статье о Форд Фокус 2.
Во-вторых, есть смысл подобрать комплект обвесов, в изобилии выпускаемых более и менее именитыми европейскими производителями.
Достаточно красивым и одновременно с тем спорным решением может стать нанесение на ЛКП пленочного покрытия. Оно отлично предохранит автомобиль от воздействия антиснеговых реагентов, химически активных растворов и щеточных автомоек. Однако устойчивость пленки к абразивам невелика, а процедура ее замены не всегда безболезненна для ЛКП.
Дополнение внешнего облика автомобиля видоизмененными деталями оживляет образ модели. Весьма оригинально смотрится универсальный металлический либо пластмассовый воздухозаборник, интегрированный в капот. Вид авто при этом кардинально меняется.
Эффектным элементом функционального стайлинга могут послужить дефлекторы боковых окон. Они не только привлекательны внешне, но и полезны, так как успешно защищают салон от попадания воды и грязи.
Мы коснулись лишь некоторых возможностей, доступных автомобилистам в части проведения тюнинга Ford Focus 3. Совершенству предела нет: уровень достигнутого успеха зависит лишь от вашего желания!