Тюнинг Форд Фокус
Форд фокус - машина, растущая популярность которой дает основания уподобить ее легендарной ВАЗовской «копейке». Это значит, что через некоторое время, когда рынок подержанных авто наполнится недорогими и многочисленными «Фокусами», нас ждет взрыв самодеятельного технического тюнинга Фордов.
В связи с этим считаем своим долгом напомнить: наращивание мощности снижает экономичность, экологичность и срок службы автомобиля. Однако если вы решились, начинайте «плясать от печки». То есть кидайте в топку побольше топлива - авось часть высвобождающейся энергии удастся утилизировать...
Первым делом замените топливный насос Ford Focus на более производительный. Поставьте регулятор давления, рассчитанный на большую производительность мотора. Следом потребуется увеличение диаметров топливоподающих форсунок. Наверняка понадобится тюнинговый распредвал с особыми фазами газораспределения.
Теперь цилиндры. Сечение впускных и выпускных каналов потребует дозированного увеличения. Атмосферному давлению неплохо бы помочь путем установки турбины или компрессора. Легкие кованные поршни в комплекте с кольцами, а также коленвал увеличенной амплитуды движения шеек, а также удлиненные шатуны и специальные вкладыши - обязательны.
Конечно, провести такой тюнинг Форд Фокус своими руками не просто - тем более что повышение мощности двигателя требует перекройки трансмиссии и замены большинства узлов подвески, но смелые и инициативные - мы уверены - обязательно найдутся.
Шлите нам рассказы с фотографиями об удачах и недоработках самостоятельного тюнинга Форд Фокус, и мы обязательно познакомим наших читателей с вашим опытом.
А пока - рассказ о наиболее ярких примерах самодеятельных переделок Форда Фокуса.
Турбина для Ford Focus
Знатоки говорят: компрессор лучше. Имея ременной привод (турбина приводится в действие давлением выхлопных газов), компрессор быстрее реагирует на команды с водительского места. Тем не менее, актуальность турбонаддува еще никто не отменил.
Турбины для Фокусов выпускаются в изобилии, потому с установкой проблем не возникает. Сложно найти подходящий вариант перепрошивки электронного блока управления работой мотора. Не оставляйте надежды, пока стендовая мощность двигателя не увеличится максимально.
Само собой разумеется, «медаль» турбирования Ford Focus имеет две стороны. С одной мы получаем значительное увеличение мощности, что приятно радует. А со второй - выход из строя стандартных узлов автомобиля, неспособных справляться с увеличившимися нагрузками.
В первую очередь страдает штатное сцепление. Проблема довольно просто решается заменой «родного» узла на пятилепестковую металлокерамику. Со стандартной поршневой дела обстоят посложнее.
Увеличенное вследствие притока кислорода рабочее давление на дно поршня неминуемо приведет штатные детали к гибели. Исправить сложившуюся ситуацию вполне способна плотная и прочная кованая поршневая группа, готовая выдерживать подобные нагрузки.
Пневмоподвеска возможна и Ford Focus
Установка на Форд Фокус пневмоподвески вместо обычной гидравлический поможет добиться желаемого результата. С выдумкой подойдя к способу и месту крепления элементов подвески, можно заставить Focus практически лечь на асфальт (есть, есть такая пагубная мода).
Но не стоит забывать, что при стремящемся к нулю клиренсе Ford Focus даже «разлегшегося полицейского» переехать проблематично. Да основная цель операции по снижению «роста» машина - улучшение управляемости на поворотах - может оказаться недостижимой из-за невозможности совершать резкие маневры. Любой крен заставит кузов высекать из асфальта искры.
Встречают по одежке. Тюнинг кузова и салона ФОРД.
Внешность автомобиля - это первое, что бросается в глаза. Привычный кузов Ford «раздувается» при помощи накладных жестяных элементов, которые при определенной сноровке можно сделать своими руками, однако лучше приобрести готовые: известные фирмы Италии и Бельгии предлагают шикарные комплекты тюнинговой кузовщины. Пренебрегать такими предложениями - неразумно.
Очередь за бамперами, подгоняемыми под новый размер. Считается допустимым заимствование передней решетки и противотуманных фар у Fiesta ST, однако уважающие себя и машину тюнингаторы предпочитают покупать изделия профессиональных специалистов по преображению авто.
Задний бампер придется поискать. Хюндай Акцент - не слишком завидный донор, однако воспользоваться его бампером все же можно. В крайнем случае. Разброда и шатаний в стилистику фордовского облика чужеродная деталь не внесет. Но только скульптурно совершенные формы способны улучшить изначально неплохой внешний вид машины.
Дополняем облик Фокуса небольшим спойлером в виде козырька, и тем самым существенно изменим срез крыши. Завершает перевоплощение удлиненный капот и зеркала, позаимствованные у BMW M5. В результате получается автомобиль, в котором с трудом можно узнать Форд Фокус.
Салон Форд Фокус как зеркало души
Комфорт салона и яркость его цветового оформления способны стать залогом успешного преображения автомобиля. Решение колорита в спокойных светло-голубых тонах придает салону прохладную загадочность и выраженную индивидуальность. Окрашиваем переднюю панель и все консоли в голубой цвет. Такой тюнинг своими руками можно выполнить не то чтобы совсем без труда, но с обязательным удовольствием.
Отличным решением для сидений становится замена стандартных чехлов на авангардный крой с применением голубой «змеиной» кожи. В том же стиле реализуем покрытие пола и обшиваем потолок.
Спокойные цвета не для вас? Вы предпочитаете агрессию и драйв? Ярко-красный салон, обшитый алькантарой - то, что вам нужно.
Свежую ноту в тематику оформления автомобильного салона можно внести карточными мастями.
Глубина внедрения самостоятельно разработанного дизайна салона ограничивается только полетом фантазии и толщиной кошелька. Истинных энтузиастов тюнинга Форда Фокуса ничто не сможет остановить.
По главной улице - с оркестром!
Музыка должна звучать! В бездне этих слов порой тонут суммы, достаточные для постройки яхт экстра-класса. Однако мы не призываем к расточительности. Только разумный, рациональный подход.
Первым делом удаляем штатную мультимедийную начинку авто и начинаем, так сказать, с нуля.
Во главе армии звука помещаем DVD-ресивер достойной марки, работающий на базе современного и прогрессивного процессора.
Трехкомпонентная фронтальная акустика комплектуется с учетом гармоничности звучания музыки любого жанра. Динамики низких частот встраиваются в двери и передние стойки. Установка абсолютно всех динамиков реализуется при помощи алюминиевых колец.
А как же тылы? Их прикроют двухполосные коаксиальные спикеры, обеспечивающие отличное звучание средних и высоких частот. Низкочастотную компанию им составляют два вуфера. Задние динамики располагаются таким же способом, как и фронтальные, то есть в дверях и на стойках.
В роли центрального нападающего выступает низкочастотный громкоговоритель, удобно расположившийся на месте, предназначавшемся верхнему «бардачку».
Сабвуфер впереди - один, но зато какой! Алюминиевая рама, обшитая 35- и 20-миллиметровой фанерой, рабочий объем в 25 литров поможет ему раскрыть все свои возможности.
Работающие в тандеме, два усилителя «по-честному» делят между собой нагрузку. Четырехканальное электронное устройство направляет все свои силы на обслуживание звукового фронта. Плотная поддержка тылов и задействование серьезного сабвуфера доверено уже пятиканальному усилителю.
Марку устанавливаемых в машину мониторов следует подбирать с особым тщанием. Условия эксплуатации нежной, чувствительной к вибрации и пыли электроники требуют особой прочности и надежности от всех компонентов видеосистемы.
В переднюю панель удобно встраивается устройство с выдвижным экраном. В связи с тем, что это место не предназначено для такого «парня», необходимо сместить кнопку «аварийки», дабы доступ к ней оставался свободным. Для того чтобы пассажиры, сидящие на заднем сиденье, не чувствовали себя обделенными, на потолке монтируется дополнительный монитор.
Наличие широкоформатного экрана на раме заднего окна при открытом багажнике превращает автомобиль в мини кинозал для всех, кто в этот момент находится рядом. Кто сказал, что машина не может петь? Может, да еще как! Главное научить ее этому при помощи профессиональной звуковой аппаратуры.
Закончив даже один этап тюнинговых работ, вы с гордостью ощутите свое всесилие. Но не торопитесь почивать на лаврах: переделки Форда Фокуса можно вести почти до бесконечности. Ему по силам скорость хорошего спорткара и плавность хода представительского авто. Нужно только немножечко подправить конструкцию...