Самостоятельная шумоизоляция Kia Cerato
На рубеже 2007-2008 годов легковые иномарки гольф-класса были чрезвычайно востребованными на нашем рынке. Тогда еще не было повального интереса к кроссоверам (хотя сегмент и рос); стоимость автомобилей C-класса была адекватной (новые Ford Focus, Mazda 3, Kia Cerato и прочие начинались с 400 тысяч рублей); а альтернативу в виде щедро оснащенных, но слабовато сделанных специально для нас, седанов B-класса (да еще и за взрослые деньги) рынок не предлагал.
Ford Focus, Mazda 3, Kia Cerato, другие модели подобного рода были по умолчанию хороши. Ездовые повадки этих автомобилей являлись без скидок серьезными. Настройка шасси, пожалуй, не вызывала вопросов. Частым минусом являлась только изоляция от шумов, особенно в более дешевых комплектациях. Если в городе и по молодости это сильно не напрягает, то с возрастом или в дальней дороге по трассе избыточный шум или гул от движения способен вывести из себя как водителя, так и его пассажиров. К счастью, этот недуг поправим.
С шумоизоляцией автомобиля сегодня проблем нет. Масса компаний и частных лиц предлагают услуги подобного толка. Но цена и качество везде разнятся. Где-то операцию производят тяп-ляп, сводя на нет, не только сам процесс изоляции, но и причиняя вред деталям обшивки, где-то это делают качественно и добротно, но за баснословные деньги, ну, а где-то бывает и так, что за огромную цену получается никакой результат. Но есть еще и вариант номер два: произвести операцию своими силами. Конечно, есть автомобили, где «проклейка» весьма трудоемка, но в большинстве случаев, она по силам каждому. Получится долго, но зато качественно и недорого. В этой статье мы рассмотрим процесс самостоятельного изолирования от шумов Kia Cerato прежнего поколения.
Набор необходимых инструментов и приспособлений:
- Приблизительно 46 листов виброизоляции М2 размерности (37х27 см);
- шумо-теплоизолянт П4 (4мм) в количестве 1 лист (0,75х100 см) на каждую дверь и 4 листа на крышу;
- Заводская шумоизоляция капота;
-11 клипс для заводской шумоизоляции капота;
- Два листа шумоизоляции СГМ-изол (0.5х1.0м) 6мм ФИ4;
- Шумоизоляция Фольгоизолон (1.0х1.5м) 4мм (Унитон ППЭ-Л)
Изолировать Kia Cerato прежнего поколения можно по нескольким направлениям: капот, двери, пол, крыша, крышка багажника. Чаще всего процесс начинают с капсулы салона, то есть дверей, крыши, и значительно реже – пола (рассматривать не будем). Все потому что это, пожалуй, самое больное место машины с точки зрения акустического комфорта, при этом больших сложностей с проведением операции (за исключением пола) быть не должно. Даже профессионалы отмечают, что автомобиль подходящий для обработки своими силами.
Первый шаг – демонтаж обшивки дверей.
Первый шаг – демонтаж обшивки дверей. Это не сложно. Нужно лишь снять клипсы ее крепления. Но отрывать пластмассовую деталь от двери следуют аккуратно, дабы не повредить отделочный материал. После снятия видим заводской полиэтиленовый пыльник. Его тоже следует отодрать. Приклеен он на совесть и хорошо защищает внутреннее пространство от попадания пыли, однако во время прослушивания радио или музыки с флэшки ее сильно потряхивает, что плохо сказывается на музыкальных свойствах аудиосистемы.
После того, как дверь будет собой представлять лишь голый металл, наносим на внутреннюю плоскость лист виброизоляции М2.
После того, как дверь будет собой представлять лишь голый металл, наносим на внутреннюю плоскость лист виброизоляции М2, после чего внимательно раскатываем его.
Вслед за этим закрываем все технологические отверстия ровным слоем М2.
Вслед за этим закрываем все технологические отверстия ровным слоем М2. Предварительно, разумеется, обезжирив поверхность. Затем прикатываем. Обращаем внимание на рейку стеклоподъемника. Если заклеим ее, то материал «зажуется» рейкой, что приведет к нехорошим последствиям. На листе именно в этом месте бумагу не срезать не нужно. Это будет вторым слоем шумоизоляции двери.
Третий слой представляет собой шумо-теплоизолянт П4.
Третий слой представляет собой шумо-теплоизолянт П4. Листы большие, размером с дверь. Обезжириваем предыдущий «корж» и клеим новый. Заблаговременно прорезываем отверстия для технологических магистралей в виде тросиков и прочей начинки. После чего уже можно прикручивать обшивку двери назад. Все тоже самое повторяем с оставшимися дверьми.
Принимаемся за крышу. Снимаем плафоны внутреннего освещения. Демонтируем ручки. Осторожно снимает отделку потолка, которая держится за резинки уплотнителей. Делать это значительно удобнее вдвое, хотя и одному реально. На крыше, как и в двери есть свой шумоизоляционный материал, однако толку от него не много. В дождь по крыше громко бьют капли.
Снимаем заводской материал.
Обезжириваем поверхность и наносим лист виброизоляции М2.
На него добавляем шумо-теплоизолянт П4.
Дальнейший алгоритм действий в общем-то схож с работой над дверьми. То есть снимаем заводской материал, обезжириваем поверхность и наносим лист виброизоляции М2. На него добавляем шумо-теплоизолянт П4. Уже на этом этапе должен пропасть шум от дождя, улучшиться уровень теплоизоляции внутреннего убранства в зимних условиях и степень нагрева салона в летнее время. В обратном порядке собираем крышу назад. Салон заклеен.
Шумоизоляция капота в большей степени необходима как теплоизоляция. Поскольку уже в стандартном виде двигатель не напрягает слух излишним уровнем шума. На холостом ходу мотора вообще не слышно. А вот зимой дополнительный слой изоляции явно не повредит. Снимаем заводскую обшивку, если она грязная, не повредит почистить ее. Далее вырезаем по форме капота изоляционный материал, обезжириваем поверхность и клеим его, накрывая результат чистой обшивкой. Такая же история и с крышкой багажника.
Выгоды очевидны. Машина становится значительно тише, а значит комфортнее. Особенно в дальней дороге. Дополнительным плюсом можно считать заметный рост качество звука стандартной аудиосистема, что отмечают многие владельцы Cerato. Все это не слишком сложно и не слишком дорого. Уложиться можно в 5000 рублей и день рабочего времени.
Текст: Роман Харитонов