15.10.2015

Как поменять амортизаторы на Лада Приора своими руками

Техническая исправность амортизаторов – залог комфортной безаварийной езды. Неисправные амортизаторы меняют поведение машины не только на поворотах и на «стиральной доске». Вышедшие из строя амортизаторы удлиняют тормозной путь в два раза!

Техническая исправность амортизаторов – залог комфортной безаварийной езды. Неисправные амортизаторы меняют поведение машины не только на поворотах и на «стиральной доске». Вышедшие из строя амортизаторы удлиняют тормозной путь в два раза! Это ли не достаточная причина для замены отработавших свое устройств?

 

Замена амортизаторов на Приоре – не настолько сложное и скучное занятие, чтобы избегать его в обязательном порядке. Хотите сэкономить на услугах СТО? Меняйте амортизаторы Лада Приора своими руками!

Выбор сделан, стойки на Приору куплены? Можно приступать!

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Перед началом работ необходимо надежно зафиксировать автомобиль на ровной площадке. Для предотвращения скатывания машины рычаг КПП устанавливается в положение первой передачи, под задние колеса подкладываются упорные колодки. Предпочтительно использование современных моделей упоров: они исключают даже случайный переезд колеса через препятствие.

Замена передних амортизаторов на Приоре

Для беспроблемного выполнения работ понадобятся дополнительные приспособления, облегчающие замену амортизаторных передних стоек на ВАЗ 2170 «Приора». Это две резьбовые стяжки для пружин,..

Замена передних амортизаторов на Приоре

...позволяющие с минимальными трудозатратами укротить непокорный нрав упругой стали;

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

...и винтовой съемник для выпрессовки рулевых наконечников. На снимке представлен самый простой и дешевый, хотя и не самый долговечный вариант съемника.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Кроме того, понадобится слесарный инструмент:

 

- молоток;

- плоскогубцы или пассатижи;

- накидные ключи с головками на 17, 19 и 22 мм;

- торцевые ключи с головками на 13, 17 и 19 мм;

- разводной ключ;

- шестигранник (пробковый ключ) на 6 мм.

 

Для облегчения разборки прикипевшие детали крепежа следует обработать средством WD-40, либо керосином, смешанным с минеральным маслом в пропорции один к одному – в идеале за сутки до начала ремонта Лады Приоры. Однако и четверть часа выдержки резьбовых, клиновых и плоских соединений в керосиновой среде дает отличный результат.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Перед началом демонтажа передних амортизаторных стоек Лады Приоры нужно ослабить колесные болты и поднять авто на домкрат, после чего снять колесо. Настоятельно рекомендуем при работе с домкратом применять страховочное устройство!

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Демонтированное колесо открывает доступ к узлам крепления амортизаторной стойки Приоры.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Однако прежде чем приступить к разборке стойки, необходимо извлечь тормозные шланги из держателей, расположенных на амортизаторном стакане,..

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

...а в подкапотном пространстве отвернуть три гайки, крепящие верхнюю опору амортизационной стойки к кузову. Удобнее всего использовать торцовый ключ на 13 мм.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

 

Далее следует расшплинтовать гайку, навинченную на резьбовую часть пальца, соединяющего рулевую тягу и поворотный рычаг амортизаторной стойки. Для свинчивания гайки потребуется ключ с 19-ти миллиметровой головкой.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Гайка снята? Можно устанавливать съемник на рулевой наконечник и выпрессовывать палец из гнезда поворотного рычага.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Отвернув верхнюю и нижнюю гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку,  выбить болты молотком. Во избежание сминая резьбы, следует бить молотком по гайке, наживленной на резьбовую часть болта, либо использовать деревянную проставку-выколотку.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

В отсутствие верхнего эксцентрикового и нижнего крепежного болтов стойка должна с легкостью отсоединиться от поворотного кулака. Если ржавчина мешает рассоединению деталей, воспользуйтесь все тем же WD-40 (либо керосином с маслом) и молотком. Не бейте по цилиндрическому корпусу (амортизаторному стакану) стойки!

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

 

Теперь ничто не мешает извлечению передней амортизаторной стойки из колесной ниши Лады Приоры.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Разборка передней амортизаторной стойки Приора

 

Сжатая пружина затрудняет разборку стойки Приора. Для снятия нагрузки с резьбовых соединений следует установить на пружину резьбовую стяжку, надев крюки на доступные витки пружины. Диаметрально противоположно первой стяжке надевается вторая стяжка.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Более или менее синхронно закручивая стяжки, нужно сжать пружину до полного освобождения резьбовых соединений амортизаторной стойки.

 

Используя шестигранник на 6 мм и ключ на 22 мм, отвернуть центральную гайку штока амортизатора, и освободить тем самым верхнюю тарельчатую опору стойки.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Далее следует последовательно снять тарельчатую опору, подшипник верхней опоры, пружинную прокладку, буфер хода сжатия передней подвески.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Снятые металлические шайбы отбойника (демпфера) следует заменить на новые. Обычно новая амортизационная стойка новыми шайбами комплектуется по умолчанию. При демонтаже обратите внимание: верхняя шайба немного больше нижней. Не перепутайте размеры шайб при сборке!

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

После удаления оголовка амортизационной стойки следует снять чашку защитного корпуса пружины амортизатора (вместе с резиновым демпфером) и саму пружину.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Перед установкой новой амортизационной стойки на Приору требуется прокачка амортизирующего устройства. Прокачка производится при вертикальном положении амортизатора. Для равномерного распределения амортизаторной жидкости следует 3-4 раза плавно вытянуть и возвратить на место шток амортизатора.

 

Монтаж передней амортизаторной стойки

 

Монтаж передней стойки выполняется в последовательности, обратной порядку разборки. Перед началом сборки стойки шток амортизатора устанавливается в верхнее положение.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

На новую стойку надевается защитный кожух и буфер сжатия передней подвески. После этого устанавливается сжатая стяжками пружина, прокладка пружины,..

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

... подшипник, верхняя опора (чашка), резиновый демпфер, располагаемый между двумя выпуклыми шайбами.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Напоминаем: сначала устанавливается нижняя (меньшая) шайба отбойника, затем верхняя (большая). Гайка штока амортизатора накручивается без затяжки с удержанием штока от проворачивания пробковым ключом (шестигранником) на 6 мм.

 

После навинчивания гайки штока можно снять пружинные стяжки.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Помещенная на место передняя амортизаторная стойка Лада Приора первым делом крепится к поворотному кулаку колеса. Верхнее отверстие кулака и боковых фланцев стойки пронизываются и стягиваются эксцентриковым болтом (не забудьте установить шайбу!)

 

Нижний болт – силовое крепление стойки. После установки нижний болт затягивается с усилием, исключающим возникновение необходимости в последующей подтяжке.

 

После затяжки крепежных болтов следует восстановить соединение поворотной тяги и рулевого наконечника. Вставив в отверстие тяги конусный палец, нужно навинтить на резьбовую часть пальца гайку, зашплинтовать.

 

Не забудьте закрепить тормозные шланги в гнездах на корпусе амортизаторной стойки.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Последним устанавливается колесо. Машина снимается с домкрата и транспортируется на СТО для регулировки углов развала и схождения.

 

Замена задних амортизаторов Лада Приора

 

Потребность в замене задних амортизаторов Лада Приора может возникнуть как в процессе ремонта подвески, так и в целях тюнинга машины (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning-lada-priora и http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_hatchback_tuning). Операция замены несложна: амортизаторы на Приору можно поставить самостоятельно. Предлагаемая схема работ поможет вам в ремонте Приоры.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

Перед тем, как приступить к демонтажу заднего амортизатора Лады Приоры, следует удалить полку багажника, сложить заднее сиденье, вывинтить винты крепления обивки (по четыре с каждой стороны), снять фиксаторы спинки, освободить и отогнуть пластиковую обивку багажника, при помощи отвертки удалить заглушку, закрывающую доступ к головке амортизаторного штока.

 

Далее:

 

1. Придерживая шток амортизатора ключом на 6 мм, открутить и снять верхнюю крепежную гайку амортизатора (потребуется ключ на 17 мм).

 

2. Зафиксировать автомобиль упорами; ослабить колесные болты.

 

3. Поднять Приору домкратом, установить под кузовным днищем страховочное опорное устройство.

 

4. Вывинтить колесные болты, снять колесо.

 

5. Используя торцовую головку и рожковый ключ, развинтить болтовое соединение, фиксирующее нижнюю часть задней амортизаторной стойки Лада Приора.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

6. Выколотка из твердой древесины или мягкого металла поможет извлечь болт из проушины.

 

7. После удаления болта и освобождения проушины вывести нижний конец амортизатора в свободное пространство и аккуратно (стараясь не повредить резьбовую часть амортизаторного штока) снять амортизатор (9) вместе с пружиной (11).

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

8. В багажнике автомобиля, в месте крепления заднего амортизатора к кузову, остались опорная шайба (6)...

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

... и верхняя амортизаторная подушка (7). Вынуть детали из выштампованного кармана.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

9. С амортизатора снять пружину (11) и прокладку (10).

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

10. С амортизаторного штока снять нижнюю амортизаторную подушку (7) и распорную втулку (8).

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

11. Осторожно снять со штока амортизатора резиновый кожух (3), он же «пыльник», вместе с крышкой кожуха (5).

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

12. Последним со штока снимается резиновый буфер хода сжатия (4).

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

13. При необходимости из проушины амортизатора выпрессовать (зажать  проушину в тиски, использовать молоток и деревянную выколотку) резинометаллическую втулку. Обычно при установке новых амортизаторов монтируются новые втулки и прочие резино-технические изделия.

Замена передних амортизаторов на Приоре

 

14. В подготовленный (прокачанный, см. выше) новый амортизатор вставить новые резинометаллические втулки.

 

15. Собрать заднюю амортизаторную стойку Лада Приора. На пружину установить новую изоляционную прокладку (10), следя за попаданием последнего витка пружины в понижение, отформованное на резиновой детали.

 

Чтобы при монтаже стойки прокладка (10) не изменила своего местоположения, допускается ее прикрепление к пружине липкой лентой.

 

16. При установке следует повернуть амортизаторную пружину для ее точного вхождения в выступ чашки. При монтаже стойки важно установить амортизирующий агрегат так, чтобы нижний срез пружины располагался «лицом» к колесу.

 

17. Действуя в порядке, обратном описанному, смонтировать стойку на автомобиле.

 

18. После установки колеса и снятия машины с домкрата следует затянуть верхнюю крепежную гайку (на резьбовом оголовке штока) и болт нижнего крепления амортизатора с усилием 51–63 Нм. После непродолжительной эксплуатации (около 100 км пробега) обтянуть эти резьбовые соединения.

Также рекомендуем ознакомиться с тем как менять своими руками  передние и задние амортизаторы на другой популярной ВАЗовской модели ВАЗ 2107: замена передних амортизаторов своими руками, замена задних амортизаторов.


Статьи по теме