23.11.2010

Подсветка днища автомобиля

Для начала следует определиться, какого именно типа будет источник освещения днища авто. На заре отечественного тюнинга в качестве такового как правило устанавливали люминесцентные лампы своими руками с рабочим напряжением 12 вольт.

Пусть нам светит даже ночью!

Как известно, тюнинг бывает разный. Кому-то не хватает лошадей под капотом, кто-то недоволен качеством звучания штатной аудиосистемы, а для кого-то важно быть заметным. Причем в любое время суток. Именно для таких случаев предназначена подсветка днища автомобиля.

Еще несколько лет назад порадовать себя вечерним свечением вокруг собственного авто могли лишь единицы. люминесцентная 
подсветка днища автомобиля Причины были вполне тривиальны: высокая стоимость установочных комплектов и банальное их отсутствие в широкой продаже. Сегодня ситуация на рынке кардинально изменилась, и любой желающий может выбрать себе подсветку и по цене и по характеристикам.

Для начала следует определиться, какого именно типа будет источник освещения днища авто. На заре отечественного тюнинга в качестве такового как правило устанавливали люминесцентные лампы своими руками с рабочим напряжением 12 вольт.  У этого варианта сплошные минусы. Во-первых, лампа сама по себе не в состоянии выдержать длительное время вибрационные нагрузки, неизбежные при движении. Как следствие - довольно часто возникающая необходимость замены. Во-вторых, цоколь лампы довольно хрупок, и без установки плафона срок его жизни будет весьма коротким. А плафон, в свою очередь, отрицательно сказывается на светимости. И в-третьих, цветовая палитра люминесцентных ламп довольно скудна.

Вывод: люминесцентная подсветка днища автомобиля - пережиток прошлого.

подсветка днища из отдельных светодиодов Следующий вариант - установка отдельных светодиодов на днище автомобиля. Подобное решение применялось опять-таки из-за отсутствия более-менее рациональных альтернатив. Плюс только один - более высокая живучесть. А вот минусов не меньше. Установка одиночных светодиодов вызывает необходимость либо сверлить кузовные детали, либо долго и нудно придумывать и изготавливать для них каркас, крепление которого на кузов тоже не самое приятное занятие. Следующая проблема возникает при подключении такого варианта подсветки днища своими руками. Для обеспечения сколько-нибудь равномерного светового потока расстояние между светодиодами не должно превышать 3-5 см. А это значит, что, подсвечивая автомобиль по периметру, придется задействовать несколько десятков диодов, а ведь к каждому необходимо подвести питание. Если каждый диод запитывать независимо, то в результате образуется весьма внушительный жгут проводов, а попытка организовать общую шину питания займет немало времени, да и в случае возникновения необходимости замены перегоревшего диода придется изрядно повозиться.

Вывод: подсветка днища из отдельных светодиодов также отпадает.

Но времена меняются. И теперь на рынке представлены всевозможные светодиодные ленты, которые можно прокладывать как угодно, и которые не требуют сложных решений при подключении к бортовой сети автомобиля.

 

Первыми на рынке появились диодные ленты для подсветки днища автомобиля в ПВХ трубке. Правда изначально они предназначались для использования в рекламных конструкциях и для оформительских целей, но энтузиасты тюнинга сразу разглядели в них неограниченные возможности и для своей деятельности. Минус у таких лент один: ПВХ трубка, в которой уложена светодиодная лента, изрядно снижает светимость, поэтому подсветка получается блеклой. Зато ни монтаж, ни подключение не вызовут никаких дополнительных трудностей.

Вывод: вариант вполне жизнеспособный, но... тоже устарел.

А все дело в том, что два-три года назад в автомагазинах случилось настоящее светодиодное нашествие. Прилавки заполонили smd-светодиоды для подсветки днища автомобиля: полоса из 15-20 светодиодов, соединенных общей шиной питания и заключенные в оболочку из прозрачного силикона.

светодиодные ленты

Лишенные недостатков предыдущего варианта smd-светодиоды обладают рядом преимуществ. Во-первых, организация подсветки из сегментов значительно упрощает задачу по замене вышедших из строя элементов. Во-вторых, общая шина питания позволяет придумывать и реализовывать различные варианты подключения и режимы работы. В-третьих, различные цветовые варианты дают широкие возможности для организации многоцветной подсветки с различными комбинациями. Наконец, силиконовая защитная оболочка обладает небольшим светопоглощением, что положительно сказывается на светимости.

Вывод: оптимальный вариант для бюджетных решений.

Подсветка днища автомобиляНо если хочется действительно чего-то необычного, то стоит выбрать один из недавно появившихся на рынке установочных комплектов для подсветки днища автомобиля. В их состав входят набор светодиодных лент, выполненных по LED-технологии, контроллер, пульт управления и все что необходимо для коммутации (провода, соединители и т.д.). Особенность этой конструкции заключается как раз в LED-технологии. Благодаря такому решению можно изменять цвет подсветки в диапазоне более чем 1 миллиона цветов, комбинируя их различные сочетания на отдельных участках, а перепрограммируемый контроллер способен задавать бесчисленное множество режимов работы (бегущая волна, пульсация и т.д.). Как и всякая новинка, эти комплекты далеко не дешевы (до 10000 рублей). Однако, стоит ожидать, что по прошествии некоторого времени цены могут снизиться.

Вывод: наилучшее решение для создания оригинального экстерьера автомобиля, однако требует значительных финансовых затрат.

P.S. Стоит помнить, что в действующем законодательстве нет однозначного подхода к подсветке наружных деталей автомобиля и кузова в целом. Такая неопределенность позволяет в ряде случаев сотрудникам ГИБДД пытаться привлекать автовладельцев к административной ответственности за установку световых приборов цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению БДД (КоАП ст. 12.4 ч.1, предусматривает наложение штрафа на граждан - 2500 руб., на должн. лиц - от 15000 до 20000 руб., на юрид. лиц от 400000 до 500000 руб. Приборы и приспособления конфискуются. Запрещение эксплуатации ТС со снятием ГРЗ). Помимо этого, установка подсветки однозначно делает невозможным прохождение государственного технического осмотра в законном порядке, ибо классифицируется как несогласованное внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Егор Александров, г.Москва

Еще один материал по неоновой подсветке днища автомобиля

Статья написана на конкурс читательских работ на призы DREMEL.

Другие материалы конкурса.

 


Статьи по теме