АвтоВАЗ решил сыграть в корпоративную этику
В любой крупной компании существует понятие корпоративной этики. Автомобильная отрасль в этом отношении не исключение. Каждая составляющая цепочки автомобильного бизнеса обязана жестко следовать корпоративным законам. И эта обязанность прослеживается абсолютно во всем: в оформлении фирменного шоу-рума, в верстке рекламы и подходе к клиенту...
Отступать от корпоративных стандартов нельзя никогда, никому и не при каких обстоятельствах. За это карают. Жестокого. Ведь конкурентный продукт особенно сильно выделяется из общей массы на фоне родных вещей. От этого корпоративная этика дрожит и трепетает! Машина чужеродного бренда особо заметна, на фоне корпоративной стоянки дилера или завода. Поэтому у многих компаний есть священной правило: на родную парковку пускать только собственные машины, а все остальные пусть стоят в стороне.
В нашей стране директору и прочей пирамиде из начальников полагалось ездить на продукции своего автозавода. В выигрыше оказался директор ГАЗа и ЗиЛа (Павел Дмитриевич Бородин-старший на всякий случай был членом ЦК КПСС и ему позволялся правительственный ЗиЛ). Сложнее было на АЗЛК и ВАЗе, совсем грустно на ЗАЗе.
Но, например, директор Валентин Петрович Коломников свои «Москвичи» любил и все время ездил только на них. Черного цвета. С номером 00-09. А его преемник Юрий Павлович Бородин-младший, при котором и началась финальная деградация завода, для изучения всегда уходящих в отрыв зарубежных аналогов завел себе Mercedes 190. При чем всяких иномарок в заводских гаражах было много, на том же АЗЛК испытатели ездили и на FIAT-1500, и на Porsche 911, но директора и начальники патриотично любили результаты своего труда. О рабочих речи не было. Купить «свою» машину можно было только по специальному распоряжению директора и очень узкому кругу лиц.
В наше время гордиться собственным автопромом не получается. Да и альтернатива есть. Поэтому администрация исконно российских автозаводов с отечественных машин пересела на иномарки. Предыдущее руководство ВАЗа позволяло себе ездить на Audi A6 и A8, даже несмотря на то, что оправдаться в ту пору от пользования респектабельной иномаркой было нечем. А нынешнему повезло больше. Став придатком франко-японского альянса Renault-Nissan, сегодняшним начальникам АвтоВАЗа косвенно позволено ездить на автомобилях братских брендов. Так президент АвтоВАЗа, Игорь Комаров купил у корпоративного партнера Nissan GT-R, но служебную, на всякий случай, оставил LADA Kalina Sport.
Новая волна интереса к автомобилям заводских начальников возникла внезапно, по вине ВАЗа и слов его руководства. Игорь Комаров на профсоюзном собрании коллектива сказал: «Поступило предложение сотрудникам и руководству завода приезжать на работу только на автомобилях марки «LADA». Полагаю, вы знаете, что и я, и топ-менеджеры «АвтоВАЗа» ездят только на наших автомобилях».
Причина подобной идеи - падение объемов продаж родных Жигулей за январь 2012. За этот период даже по корявому калькулятору АЕБ марка Lada упала на 21%. Поэтому, дабы предотвратить дальнейшее снижение, было решено предложить сотрудникам ВАЗа ездить на своих изделиях. Следовательно, надо найти резервы по сбыту. А где? Проще у себя на заводе...