Международный трофи-марафон PRO-X завершился
30 июня завершился международный трофи-марафон PRO-X 2012 - второй этап международного трофи-марафона для внедорожников открытой офф-роуд серии EURO-TROPHY, проходивший в конце июня недалеко г.Бологое.
Трудными и очень интересными выдались соревнования для участников соревнований. Часть трасс были проложены знаменитым создателем вездехода «Чебуратор» Алексеем Гаргашьяном, что оставило суровую печать на сложности маршрутов. Коварная погода не стремилась облегчить жизнь отважным покорителям бездорожья, размачивая дождями и без того раскисшие болота. К этому трудностей добавляла небывало разошедшаяся из-за мокрой весны и лета мошка и комары. Так что финалистов PRO-X 2012 можно смело назвать героями.
В этом году соревнования проходили в трех категориях:
- Smart, то есть слегка «облагороженные»
обыкновенные стандартные внедорожники.
- Light
- подготовленные машины, которые в результате процесса подготовки не потеряли
видовые признаки.
- Open
- машины, которые «в девичестве» были чем-то, да и то не всегда. Сюда же
входили и «котлеты» - машины-самоделки.
Прошлогоднего класса Medium в этом году представлено не было, поэтому в классе Open участвовали автомобили, для которых проложенные трассы были близки к границам их возможностей. Так что, несмотря на не самые высокие результаты часть экипажей показали геройскую выдержку и умения. На следующий год организаторы обещают восстановить эту «потерявшуюся» категорию, чтобы соревнования были более интересны участникам этой группы и позволили им показать более высокие результаты.
До старта остались последние минуты. Можно все проверить и перепроверить, и настроиться на победу.
После торжественного старта на центральной площади тверского городка Бологое, который можно смело назвать экватором двух столиц, колонна внедорожных красавцев отправилась соревноваться. В этот день зрители могли насладиться видом покорителей бездорожья и поболеть за любимые команды. Такая возможность выдается не каждый день - на многих этапах найти соревнующихся трофистов в лесу дело практически безнадежное.
Традиционно трофи-марафоны PRO-X отличаются разнообразием внедорожных дисциплин. Так, в соревнованиях было несколько видов ориентирования, пески, болота, кольцевые и ночные гонки.
Нелегка доля штурмана - и лебедку разматывать, и сэндртраки носить, и по болоту бегать.
Экипаж 211 Андрея Авдейчева и Гахова Ильи успешно переехал бетонную стену.
Победители соревнований PRO-X 2012 в классе Open - экипаж 212 Савельева Ильи и Серегина Андрея - завершает третий круг на кольцевых гонках в первый день соревнований.
Преодоления ручья в болоте у бобровой плотины экипажем класса ЩЗУТ №203 Корулёва Сергея и Полякова Андрея на линейной гонке второго дня соревнований.
Покорение бездорожья - не исключительная прерогатива мужчин. Бронзу в классе OPEN увезли Алямовские Елена и Дмитрий. И Елена - не единственная представительница прекрасного пола на трассах PRO-X.
Экипаж за экипажем преодолевают глубокий овраг в темноте.
Каждый день преподносил сюрпризы соревнующимся, интрига сохранялась до последнего дня, когда стали известны победители. Несколько раз машины безнадежно тонули, несколько раз переворачивались. Однако умелость команд и взаимовыручка товарищей по бездорожью позволяла не только обойтись без каких-либо серьезных последствий для пострадавших экипажей, но и в результате показывать им очень неплохие результаты.
Так, экипаж 203, неудачно спустившийся по склону, смог занять на третьем этапе 6 место.
Результаты трофи-марафона PRO-X 2012:
Полный дневник соревнований доступен на сайте соревнований: http://www.pro-x.pro/diary
Не обошлось и без отдельного трофи-приключения для журналистов. Как уже говорилось, часть трасс была проложена Алексем Гаргашьяном, который несколько не сопоставил возможности своего вездехода и обычных неподготовленных стандартов. В результате, прорыв на одну из точек съемки во второй день соревнований обернулся полноценным трофи-рейдом для снимающей группы.
Стало уже традицией, что команда портала «Автодела» принимает участия в значительных внедорожных событиях на автомобилях Great Wall. И этот год не стал исключением: на этот раз тестовым образцом стал уже знакомый Hover H5, на этот раз с дизельным мотором с автоматической коробкой передач. О результатах тест-драйва читайте в ближайших материалах Автодел.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой