25.04.2013

Pandora 5000New - новый алгоритм работы с акселерометром

Новая Pandora 5000New впервые в автомобильных сигнализациях применяет алгоритм обработки сигналов, получаемых с цифрового 3-х координатного акселерометра, на основе преобразований Фурье.

Большинство производителей охранных систем до сих пор используют в своих продуктах для определения внешних воздействий на автомобиль только датчики удара, построенные на пьезо-, или микрофонном принципе работы. Лет 5-7 назад  подобные решения имели право на жизнь и удовлетворяли требованиям, которые тогда предоставлялись автомобильным сигнализациям. Однако сейчас подобные решения выглядят безнадежно устаревшим анахронизмом с большим количеством недостатков: непозволительно большие габариты, высокое энергопотребление, невозможность дистанционной регулировки, не говоря про практически полное «ослепление» системы во время работы автозапуска или турботаймера.

Разработчик сигнализаций Pandora - компания Alarm Trade - почти семь лет назад выпустила первую сигнализацию, у которой вместо привычных датчиков удара, стоял новейший тип чувствительного  элемента - акселерометр, который мог отслеживать не только ударные воздействия на кузов, но и движение и наклон автомобиля.

Современные акселерометры лишены недостатков, присущих отдельным датчикам удара, наклона и движения, однако, они намного сложнее в программной обработке сигналов, и имеют так называемый эффект «температурного дрейфа» - изменение чувствительности по всем координатам при значительном изменении температуры, который связан  физическими параметрами акселерометра.

Достоверное распознавание событий и своевременное оповещение о воздействии на автомобиль и без того были визитной карточкой автосигнализаций «Пандора». Однако с выпуском новой Pandora 5000New компания подняла качество работы с датчиками на новую высоту, говорится в пресс-релизе, посвященному выходу новинки. В новой  Pandora 5000New применен более совершенный 3-координатный акселерометр c цифровым интерфейсом LIS331DLH от компании STMicroelectronics, который используется в топовых современных смартфонах, таких как  Iphone 5. Кроме того, в Pandora 5000New применяются совершенные математические алгоритмы, используемые в геодезических приборах и навигации быстродвижущихся объектов в космонавтике и современной авиации.

Все это стало возможно благодаря 32-х разрядному микроконтроллеру, установленному в базовом блоке системы Pandora 5000New, на повышенной тактовой частоте, который позволил вести подобную обработку сигналов для наиболее быстрого, точного и безошибочного распознавания таких событий как «удар» (сильный и слабый), «движение», «наклон», «авария».

В результате новинка Pandora 5000New может надежно распознавать даже малый наклон, характерный для очень медленного вывешивания автомобиля на гидравлическом домкрате. «Теперь как не осторожничай, превышение угла наклона более чем на пару градусов относительно момента постановки автомобиля под охрану, неизбежно вызовет тревогу», - говорят представители компании. На случай ложного срабатывания, например, от затяжного порыва ветра, в системе Pandora 5000New  предусмотрена краткая задержка срабатывания системы, позволяющая проверить актуальность тревоги.

Помимо этого новая Pandora 5000New умеет распознавать еще одно интересное для владельцев автомобиля событие - это царапание кузова и стекол.

Новый математический алгоритм обработки сигналов с акселерометра с использованием аппарата Фурье-анализа позволил реализовать еще одну важнейшую функцию - контроль тревожной и предупредительной зоны датчика удара во время работы систем автозапуска, турботаймера и поддержки зажигания, благодаря чему автомобиль остается под охраной даже при работающем двигателе. Согласно заявлению Alarm Trade, это ноу-хау на рынке сигнализации: до сих пор ни один производитель охранных систем так и не смог сделать хоть что-то подобное.

Этот же сложнейший математический алгоритм отвечает теперь за детектирование аварий, связанных с риском для жизни человека. Ранее для автоматического определения аварии сигнализации Pandora обрабатывали только вектора ускорений с большими амплитудами. Теперь алгоритм определения аварий состоит из описания множества событий, свойственным наиболее опасным авариям, - лобовое столкновение, боковой удар, удар сзади, переворот, вращение с отклонением от оси движения и т.д.

Даже существовавший ранее алгоритм, помог десяткам людей, оказавшимся в беде. В компании надеются, что усовершенствованная версия заставит людей больше доверять алгоритму  определения аварии Alarm Trade, и не игнорировать его активацию на телефоны близких людей, которые обязательно придут на помощь.

Подчеркивая достоинства новинки, Alarm Trade указывает, что в охранных комплексах Pandora надежно решены такие важные научные задачи, как надежное распознавание удара/движения/наклона, новейший алгоритм детекции тех аварий, что связаны с риском для здоровья и жизни человека, алгоритм автоматического оповещения, новый механизм защиты от ложных срабатываний при низких температурах. И применение Фурье-анализа в обработке 3-х координатного акселерометра, - очередное красивое и совершенное техническое решение, которое вобрала в себя новинка - Pandora 5000New.

В новой  Pandora 5000New применен более совершенный 3-координатный акселерометр c цифровым интерфейсом LIS331DLH от компании STMicroelectronics, который используется в топовых современных смартфонах, таких как  Iphone 5.

В новой  Pandora 5000New применен более совершенный 3-координатный акселерометр c цифровым интерфейсом LIS331DLH от компании STMicroelectronics, который используется в топовых современных смартфонах, таких как  Iphone 5.

Одним из ярких отличий новой Pandora 5000New – применение впервые в автомобильных системах охраны алгоритма обработки сигналов, получаемых с интегрированного цифрового 3-х координатного акселерометра (датчика ускорения) на основе преобразований Фурье.

Одно из ярких отличий новой Pandora 5000New – применение впервые в автомобильных системах охраны алгоритма обработки сигналов, получаемых с интегрированного цифрового 3-х координатного акселерометра (датчика ускорения) на основе преобразований Фурье.

 


Статьи по теме