Новая глава семейства Leon
SEAT представляет обновленную модель семейства Leon – CUPRA - в пятидверной версии, так в и трехдверном варианте Leon SC.
«С выходом нового Leon CUPRA компания SEAT делает еще один шаг вперед. CUPRA – это совершенный и высокопроизводительный автомобиль, сочетающий экспрессивную динамику с комфортом в длительных поездках и характерным ощущением качества, – говорит Юрген Стакманн, председатель совета директоров компании SEAT S.A. — Удовольствие от вождения и великолепный дизайн свойственны каждому автомобилю Leon, однако новый CUPRA раскрывает качества автомобилей SEAT в совершенно новой форме. Мы гордимся этой новой иконой марки и верим в ее непременный успех».
Топовая модель марки – CUPRA 280 с предлагаемой в качестве опции коробкой передач DSG – «выстреливает» до 100 км/ч всего за 5,7 секунды, а с механической КП автомобиль выполняет это упражнение за 5,8 секунды (Leon SC). Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Максимальные 350 Нм крутящего момента доступны в диапазоне от 1750 до 5300 об/мин, что гарантирует впечатляющий запас тяги в любой ситуации. Модификация CUPRA с развивающим 350 Нм крутящего момента 265-сильным двигателем лишь не намного медленнее. В версии с механической КП эта модель разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды, а с коробкой передач DSG этот показатель составляет 5,8 секунды (Leon SC).
Средний расход топлива для обоих вариантов мощности в сочетании с коробкой передач DSG составляет всего 6,4 л/100 км (Leon 5D: 6,6 л/100 км) и 6,6 л/100 км с механической КП. Выбросы CO2 составляют 149 г/км и 154 г/км соответственно. Таким образом, по сравнению с предшественником уровень выбросов удалось сократить на 41 грамм.
Новый Leon CUPRA обладает входящими в стандартное оснащение адаптивной системой регулирования ходовой части DCC, блокировкой переднего дифференциала и рулевым управлением с переменным передаточным отношением, что делает новый CUPRA намного быстрее своего предшественника на гоночной трассе. Залогом хорошей динамики являются малая масса и высокая жесткость кузова. Характерная для всего семейства Leon концепция снижения массы также реализована и в модели CUPRA. Несмотря на значительно расширившийся набор оснащения, Leon CUPRA нового поколения весит на 55 кг меньше своего предшественника.
В новой системе блокировки переднего дифференциала используется многодисковая муфта с гидравлическим приводом и электронным управлением. Максимальное усилие блокировки составляет 1600 Нм, и в исключительных случаях система способна передать до 100% крутящего момента на одно колесо. Блокировка дифференциала интегрирована во все вспомогательные системы управления, такие как ESP и EDS.
Система ESP была переработана специально для CUPRA и допускает активное вождение, сохраняя при этом высокий уровень безопасности. Для использования в экстремальных режимах, например, на гоночной трассе, систему можно отключить в два этапа – на первом этапе отключается система контроля тяги, а система ESP переходит в спортивный режим. На втором этапе система ESP отключается полностью.
Система CUPRA Drive Profile позволяет в широких пределах настроить характеристики нового Leon CUPRA в соответствии с предпочтениями водителя. Наряду с режимами Comfort и Sport, дополнительно предусмотрен режим CUPRA, которому инженеры из Мартореля уделили особое внимание. В этом режиме педаль акселератора становится исключительно чувствительной, коробка передач DSG работает в наиболее спортивном режиме, а звуковой актуатор усиливает звучание оснащенного турбонаддувом двигателя. Система DCC, рулевое управление и блокировка переднего дифференциала также работают в наиболее экстремальном спортивном режиме.
Дизайн нового CUPRA он был дополнительно переработан. Новая передняя часть с крупными воздухозаборниками и полностью светодиодными фарами, а также задняя часть с диффузором и двумя овальными патрубками системы выпуска наделяют автомобиль выразительным обликом. Модель оснащается эксклюзивными колесными дисками CUPRA. Дополнительную индивидуальность внешнему виду придают красные тормозные суппорты и тонированные боковые и задние стекла.
Leon CUPRA по праву занимает место на вершине модельного ряда SEAT, располагая такими системами, как рулевое управление с переменным передаточным отношением, система DCC, блокировка переднего дифференциала, система CUPRA Drive Profile и высокопроизводительная тормозная система с 18-дюймовыми колесными дисками (19-дюймовыми в версии CUPRA 280).
В стандартное оснащение также входят полностью светодиодные фары и задние фонари. Помимо эффектного дизайна, светодиодные фары обладают и многими другими преимуществами. Например, цветовая температура светового пучка светодиодных фар составляет 5300 К. Такой свет максимально приближен к естественному и создает минимальную нагрузку на глаза.
Обитые материалом Alcantara спортивные сиденья, рулевое колесо CUPRA и система Media System Plus с цветным сенсорным экраном диагональю 5,8 дюйма также входят в стандартное оснащение, дополняя широкий список базового оборудования версии Leon FR. Одной из особенностей интерьера CUPRA является фоновая подсветка. Светодиоды в панелях дверей подчеркивают элементы дизайна и усиливают общее впечатление высококачественного интерьера. Кроме этого, фоновая подсветка помогает пассажирам ориентироваться в салоне и создает дополнительное ощущение пространства. Цвет подсветки можно настроить с помощью системы CUPRA Drive Profile – стандартный белый цвет меняется на красный при переключении в режим CUPRA.
«Предыдущие модели CUPRA уже имеют репутацию исключительно динамичных автомобилей. Теперь мы начинаем новую главу в этой истории. Новый Leon CUPRA гораздо быстрее своего предшественника на гоночной трассе и намного комфортнее на шоссе, – подчеркивает д-р Маттиас Рабе, вице-президент SEAT S.A., ответственный за исследования и разработки. — Два варианта мощности — CUPRA и CUPRA 280, а также внушительный список дополнительного оснащения обеспечивают недоступные ранее возможности индивидуализации. Мы также сделали большой шаг вперед в плане эффективности. Средний расход топлива на уровне 6,4 л/100 км у версии CUPRA с 6-ступенчатой механической КП – отличный результат для автомобиля с такой производительностью».