Комфорт для большой техники от Webasto
Компания Webasto, европейский производитель транспортного климатического оборудования, выводит на российский рынок новую серию кондиционеров марки Webasto-Diavia для микроавтобусов, грузовиков и специальной техники.
Российские производители автобусов и грузовых автомобилей уже много лет оборудуют накрышными кондиционерами Webasto свои большие и особо большие автобусы. В прошлом году на выставке «Комтранс» в Москве «Вебасто» представила широкий ассортимент кондиционеров меньшей мощности под брендом Diavia, принадлежащим концерну «Вебасто» с 2012 года.
Семь новых моделей накрышных моноблоков Webasto-Diavia теперь можно установить в сертифицированных сервисных центрах на находящиеся в эксплуатации транспортные средства или дооборудовать кондиционерами новую технику.
Для кондиционирования кабин водителей автобусов, грузовиков, фургонов, спецтехники на их основе, строительной и другой внедорожной техники, а также салонов небольших микроавтобусов (до 10 мест) предназначены модели Portofino (4 кВт), Rimini (6,2 кВт) и Turin (8,4 кВт). Они имеют центральный забор и центральный выход воздуха и могут работать только в режиме рециркуляции (забора воздуха из охлаждаемого помещения).
Ассортимент кондиционеров Diavia для салонов автобусов малого и среднего классов (10–35 мест), спасательных и других специальных автомобилей, а также тяжелой спецтехники включает модели Panama (10,5 кВт), Smirne (11,7 кВт), Madrid (15,5 кВт) и Santana L/XL (18 кВт). Все модели имеют боковое распределение воздушного потока с выводом в каналы (кроме Smirne, у которой распределение центральное). В отличие от менее мощных моделей они могут работать не только в режиме рециркуляции, но и в динамическом режиме, с подмесом свежего воздуха.
Широкий ассортимент кондиционеров от Webasto позволяет подобрать оптимальную модель для каждого конкретного транспортного средства.
В накрышных кондиционерах Diavia большинство компонентов — испаритель, конденсор, фильтр-осушитель и блок управления — объединены в накрышный моноблок. Отдельно устанавливается только компрессор для хладагента, который работает от двигателя транспортного средства и монтируется, соответственно, в моторном отсеке. Такая конструкция ускоряет и упрощает установку: необходимо лишь закрепить накрышный блок и компрессор, соединить их между собой шлангами и подключить электрические разъёмы.
Накрышный блок имеет небольшую высоту, что снижает сопротивление воздуха и уровень шума благодаря наклонному конденсору и оптимизированному потоку воздуха через теплообменник, а аэродинамическая форма моноблока органично вписывается в дизайн современных автомобилей.