Bentley завершает производство Mulsanne
Спустя более
чем десятилетие с момента начала производства последний экземпляр Bentley
Mulsanne покинул сборочный цех, что ознаменовало собой завершение жизненного
цикла модели. Более 7 300 экземпляров, собранных вручную на заводе в Крю (Чешир),
стали воплощением высокого мастерства Bentley в создании роскошных лимузинов.
В этом году пандемия COVID-19 изменила формат традиционных мероприятий, которые
проходят на заводе в Крю в честь завершения производства какой-либо модели
Bentley. Сотрудники Bentley собрались, чтобы, соблюдая социальную дистанцию,
сделать фотографии на фоне последних выпущенных автомобилей. Кроме того,
сегодня Bentley представляет фильм, в котором сотрудники поделились своими
мыслями об уходящем флагмане Bentley. Также представлена подборка изображений
предпоследнего экземпляра легендарного автомобиля, Mulsanne Speed 6.75 Edition
by Mulliner в двойном цветовом исполнении (Rose Gold / Tungsten), который
отправляется к счастливому владельцу в США. Судьба последнего Mulsanne пока что
держится в строжайшем секрете.
Удивительная история Bentley Mulsanne начинается с оригинального 8 Litre 1930
года выпуска. Этот автомобиль, спроектированный и разработанный самим У. О.
Бентли, был самой роскошной моделью Bentley своего времени.
Председатель совета директоров и генеральный директор компании Bentley, Эдриан
Холлмарк (Adrian Hallmark) отметил: «Mulsanne – это кульминация всего, чему мы
научились за первые 100 лет производства самых роскошных автомобилей в мире. Флагман
нашего модельного ряда Mulsanne за более чем 10 лет производства занял свое
место в истории Bentley и стал настоящей легендой. Я испытываю невероятную
гордость за сотни дизайнеров, инженеров и мастеров, которые дарили жизнь
Mulsanne на протяжении последних десяти лет. Теперь, когда Bentley в рамках
программы Beyond100 начинает новый этап на пути к роскошной мобильности
будущего, основанной на принципах устойчивого развития, роль флагмана переходит
к новому Bentley Flying Spur».
На протяжении последних 11 лет более 700 сотрудников инвестировали три миллиона
часов в создание роскошного лимузина Bentley. Для производства кузовов Mulsanne
потребовалось сделать 42 миллиона сварных швов, а на создание кожаных элементов
внутренней отделки ушло более миллиона часов рабочего времени. Сотрудники
потратили примерно 90 000 часов на полировку автомобилей, которые затем прошли
проверку качества в сумме по более чем четырем миллионам пунктов. Mulsanne –
любимое детище Bentley.
Начиная с момента запуска и на протяжении всей своей истории Mulsanne непрерывно совершенствовался. Абсолютно новый Mulsanne, разработанный с нуля на заводе Bentley в Крю, впервые предстал миру в 2009 году на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич (Калифорния). Отличительными чертами автомобиля стали уникальный внешний и внутренний дизайн, шасси и легендарный двигатель V8 6 л с двойным турбонаддувом.
В 2012 году был представлен обновленный Mulsanne эксклюзивной спецификации Mulliner Driving. Ряд новых конструктивных особенностей включал в себя уникальные 21-дюймовые легкосплавные диски, фирменные воздухозаборники на крыльях в виде литеры «B» и салон, отделанный рельефной кожей со стеганым рисунком в форме ромбов, большой люк на крыше из тонированного стекла, а также холодильник для бутылок.
Премьера второй из трех модификаций – Mulsanne Speed – состоялась в 2015 году. Модель Mulsanne Speed, воплотившая в реальность самые яркие впечатления от вождения роскошных автомобилей, была оснащена модернизированным двигателем V8 6 л мощностью 537 л.с., который развивает крутящий момент 1100 Н·м, адаптивной спортивной подвеской и рулевым управлением, ориентированным на динамичное вождение.
Новое семейство Mulsanne дебютировало в Женеве в 2016 году. Автомобиль получил ряд обновлений, которые вывели стандарты в сегменте седанов класса люкс на недосягаемый уровень. Новый Mulsanne заметно выделялся на фоне своего предшественника. Передняя часть автомобиля полностью изменилась. Крылья, капот, решетка радиатора, воздухозаборники, фонари, передний и задний бамперы были обновлены, что придало автомобилю более современный и завершенный вид.
Салон обновленного Mulsanne отличался усовершенствованными сиденьями, новыми накладками на порогах, подлокотниками и уникальной стеклянной рукояткой переключения передач. Mulsanne получил совершенно новую информационно-развлекательную систему, в которой использовались лучшие в своем классе навигационные технологии. Автомобиль также предлагал широкий выбор информационно-развлекательных систем, что подняло планку аудио- и визуальных возможностей на абсолютно новый уровень.
Третья модификация – Mulsanne Extended Wheelbase – создавалась с особой заботой о пассажирах второго ряда. Увеличение колесной базы на 250 мм (с 3 266 мм до 3 516 мм) позволило обеспечить еще больше свободного пространства для ног пассажиров, сидящих сзади. Благодаря значительно увеличенному салону Mulsanne Extended Wheelbase стал самым просторным лимузином в мире и, безусловно, самым комфортным автомобилем для путешествий. Прекрасно оборудованная консоль для разделения двух задних сидений, электрорегулируемые подставки для ног (как у самолетных кресел), защитные шторки на окнах и складной столик дополнили и без того невероятно роскошную обстановку.
В 2020 году уникальная серия Mulsanne 6.75 Edition от Mulliner ознаменовала собой конец эпохи Mulsanne. Mulsanne 6.75 Edition от Mulliner получил свое название в честь легендарного двигателя V8 6 л, который в этом году после 60 лет производства завершает свой жизненный цикл. Лимитированная серия 6.75 Edition была выпущена в количестве всего 30 экземпляров.
В салоне Mulsanne 6.75 Edition от Mulliner можно найти ряд отсылок к легендарному двигателю. Дефлекторы воздуховодов в виде «регистров органа» заменены элементами с наконечниками в виде миниатюрной пробки маслозаливной горловины двигателя. Часы и другие второстепенные приборы украшены схематичным изображением легендарного двигателя.
Эмблема в виде литеры «B» на капоте, решетки радиатора Mulliner Serenity и облицовка выхлопных труб со специальной темной отделкой, а также эксклюзивные 21-дюймовые пятиспицевые диски Mulsanne Speed с черными глянцевыми элементами придали автомобилю завершенный вид.
Под капотом впускной коллектор получил отделку черного цвета вместо привычного серебристого. На табличке с номером двигателя, где традиционно располагается подпись мастера, собравшего его, находится подпись председателя совета директоров и генерального директора компании Bentley, Эдриана Холлмарка (Adrian Hallmark).