29.09.2015

Датчик уровня топлива и мониторинг транспорта экономит миллионы!

Использование мониторинговых систем с подключенными датчиками топлива позволяет транспортным компаниям значительно снижать издержки и не давать сливать топливо с машин.

Многие предприниматели, для бизнеса которых важна эффективная работа автопарка, знают об огромной пользе систем мониторинга транспорта.  Это специальный комплекс из нескольких составляющих, который контролирует работу каждой единицы техники в парке. Система мониторинга позволяет определить текущееместоположение, скорость и направление движения, получить информацию с подключенных датчиков (температура, давление, уровень топлива) и многое другое.

Сегодня мониторинговые системы распространены очень широко – как в малом икрупном бизнесе, так и в некоммерческих сферах. В некоторых случаях их применение закреплено даже на законодательном уровне. Назначение систем мониторинга – увеличение эффективности рабочего процесса за счёт его оптимизации, что приводит к снижению расходов и повышению доходности бизнеса.

Самая значительная статья расходов в любом автопарке – затраты на топливо. К сожалению, махинации с топливом и несанкционированные сливы – это явления, распространённые повсеместно. Известно множество случаев, когда после внедрения мониторинговых систем компании увольняли до половины штата водителей, уличённых в сливах топлива.

Для примера возьмём автопарк на 30 единиц техники. Если в день кто-то из нерадивых водителей сливает 15 литров дизельного топлива по цене 34 руб/л, то после внедрения мониторинговой системы экономия составит 321 300 руб в месяц или 3 855 600 руб в год. Цифры весьма внушительные. Таким образом, проблема несанкционированных сливов легко решается установкой датчиков уровня топлива на все транспортные средства в автопарке.

Существует множество видов датчиков уровня топлива от разных производителей. Если ваш автопарк небольшой – есть смысл взять дешёвую модель без ненужных изысков. Аналогово-частотные датчики стоят дешевле цифровых, но их функциональные особенности аналогичны. Пример бюджетного датчика уровня топлива – Siensor AF107.Т опливные датчики подходят для баков любых транспортных средств, а сам процесс установки не занимает много времени. Измерительную часть датчика можно укоротить, если размер топливного бака слишком мал.

Показания, которые измеряет датчик уровня топлива, принимаются навигационным терминалом – он же мониторинговый терминал или трекер. Опять же, в этом случае можно обойтись недорогой моделью со всеми основными функциями – например, iONULC. Терминал устанавливается на транспортное средство, после чего к нему подключается датчик уровня топлива и, при необходимости, другое оборудование.

Вся информация, поступающая с датчиков и терминалов, аналитически обрабатывается и выводится в интерфейсе специального программного обеспечения, именуемого мониторинговым сервисом. Таких сервисов достаточно много, но принцип работы у всех одинаков. Свои версии ПОдля мониторинга предлагают как компании, производящие мониторинговое оборудование, так и независимые разработчики – WebiRZOnline, Wialonи другие.

Все вышеописанные составляющие являются самоокупаемыми. Результаты от их использования будут заметны уже спустя первый месяц.И это не только уменьшение расходов на топливо, но и повышение дисциплинированности сотрудников, снижение пробега транспортных средств, уменьшение издержек на ремонт, предотвращение угонов и многое другое.


Статьи по теме