Датчик уровня топлива и мониторинг транспорта экономит миллионы!
Многие предприниматели, для бизнеса которых важна эффективная работа автопарка, знают об огромной пользе систем мониторинга транспорта. Это специальный комплекс из нескольких составляющих, который контролирует работу каждой единицы техники в парке. Система мониторинга позволяет определить текущееместоположение, скорость и направление движения, получить информацию с подключенных датчиков (температура, давление, уровень топлива) и многое другое.
Сегодня мониторинговые системы распространены очень широко – как в малом икрупном бизнесе, так и в некоммерческих сферах. В некоторых случаях их применение закреплено даже на законодательном уровне. Назначение систем мониторинга – увеличение эффективности рабочего процесса за счёт его оптимизации, что приводит к снижению расходов и повышению доходности бизнеса.
Самая значительная статья расходов в любом автопарке – затраты на топливо. К сожалению, махинации с топливом и несанкционированные сливы – это явления, распространённые повсеместно. Известно множество случаев, когда после внедрения мониторинговых систем компании увольняли до половины штата водителей, уличённых в сливах топлива.
Для примера возьмём автопарк на 30 единиц техники. Если в день кто-то из нерадивых водителей сливает 15 литров дизельного топлива по цене 34 руб/л, то после внедрения мониторинговой системы экономия составит 321 300 руб в месяц или 3 855 600 руб в год. Цифры весьма внушительные. Таким образом, проблема несанкционированных сливов легко решается установкой датчиков уровня топлива на все транспортные средства в автопарке.
Существует множество видов датчиков уровня топлива от разных производителей. Если ваш автопарк небольшой – есть смысл взять дешёвую модель без ненужных изысков. Аналогово-частотные датчики стоят дешевле цифровых, но их функциональные особенности аналогичны. Пример бюджетного датчика уровня топлива – Siensor AF107.Т опливные датчики подходят для баков любых транспортных средств, а сам процесс установки не занимает много времени. Измерительную часть датчика можно укоротить, если размер топливного бака слишком мал.
Показания, которые измеряет датчик уровня топлива, принимаются навигационным терминалом – он же мониторинговый терминал или трекер. Опять же, в этом случае можно обойтись недорогой моделью со всеми основными функциями – например, iONULC. Терминал устанавливается на транспортное средство, после чего к нему подключается датчик уровня топлива и, при необходимости, другое оборудование.
Вся информация, поступающая с датчиков и терминалов, аналитически обрабатывается и выводится в интерфейсе специального программного обеспечения, именуемого мониторинговым сервисом. Таких сервисов достаточно много, но принцип работы у всех одинаков. Свои версии ПОдля мониторинга предлагают как компании, производящие мониторинговое оборудование, так и независимые разработчики – WebiRZOnline, Wialonи другие.
Все вышеописанные составляющие являются самоокупаемыми. Результаты от их использования будут заметны уже спустя первый месяц.И это не только уменьшение расходов на топливо, но и повышение дисциплинированности сотрудников, снижение пробега транспортных средств, уменьшение издержек на ремонт, предотвращение угонов и многое другое.