Автомобильные охранные комплексы «Аллигатор», обзор
При прочтении сочетания слов «Автомобильный охранный комплекс «Аллигатор» непроизвольно возникает ассоциация с зеленой рептилией, стоящей на страже личного транспортного средства. Не исключено, что именно такой ассоциации и добивались создатели бренда.
Охранный системы этой марки давно известны российским автолюбителям и инсталляторам. Их всегда отличали надежность и простота в работе и установке.
Сегодня мы рады представить новинки автомобильных сигнализаций: ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75. Эти системы вышли в свет весной 2013 года и претендуют на роль значительного события на рынке car security.
Почему мы об этом говорим? Да потому, что представленные модели отличаются, с одной стороны, надежностью, присущей ранним моделям «Аллигатора», а с другой, новыми решениями, делающими работу систем более эффективной.
BILARM
Начнем мы наш рассказ с того, что объединяет все четыре продукта. Это новейший диалоговый код, защищенный от интеллектуального вскрытия, - BILARM. Для тех, кто не в теме, приведем небольшую предысторию. Буквально пять лет назад практически все автомобильные охранные системы защищались от электронного вскрытия радиоканала динамическим кодом с использованием фиксированного для целой серии моделей автосигнализаций ключом шифрования зашифрованным алгоритмом KeeLoq. Это был неплохой алгоритм для своего времени, но проблема заключалась в том, что для надежной защиты системы нужно было, чтобы она имела уникальный заводской ключ шифрования. Для того чтобы добиться совместимости производители многих автосигнализаций из Китая, Тайваня, Кореи и России стали ставить одинаковые коды на все тиражи охранных комплексов, число которых все росло и росло. За вермя выпуска систем произошли утечки или вскрытия заводских ключей шифрования. В итоге возник класс универсальных брелков, которые могли снять с охраны многие сигнализации...
Настало время менять систему кодирования, и на смену пришел диалоговый код, когда базовый блок системы и брелок обмениваются между собой вопросами и ответами и при их совпадении «признают» друг друга, а также имеют индивидуальные, сменные и уникальные для каждого экземпляра ключи шифрования. Но и диалоговые системы имели ахиллесову пяту. Им нужен устойчивый радиоканал обмена сообщениями, а в забитом диапазоне 433 МГц добиться чистого эфира очень сложно, особенно в условиях массовых парковок у гипермаркетов.
В коде BILARM обе эти проблемы элегантно решаются. С одной стороны - диалоговый код с шифрованием сигнала по алгоритму AES, с другой - двухканальная связь между брелком и базой. За счет такого подхода удалось добиться того, что время распознавания не превышает 0,25 секунды. Подробнее о коде BILARM.
Эта система кодировки применяется во всех последних системах ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75. Это позволяет говорить об их надежной защите от несанкционированного вскрытия радиоканала.
Брелок ALLIGATOR
Необходимо рассказать и о брелке. Именно им пользуется владелец, именно эту часть сигнализации он держит в руке и именно по нему получает сведения о системе. Брелок выполнен по всем современным стандартам. Он представляет собой небольшой прямоугольник из черного пластика. Практически всю лицевую поверхность занимает специализированный дисплей. На боковой поверхности 4 кнопки управления, причем кнопка дополнительного канала вынесена и помечена иконкой открытия багажника. С одного торца брелка располагается кольцо для крепления ключей, с другой - пятая кнопка. Антенный «пенек», как сейчас принято во многих системах, на брелках ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75 отсутствует.
В дополнение к основному брелку в комплект входит запасной, без блока индикации, но с бипером, также работающий в диалоговом режиме.
По заявлению производителей, дальность канала управления при благоприятных условиях составляет 600 метров, а дальность канала оповещения находится в пределах 1200 метров. Всего возможно подключение до 4 брелков.
Охранные функции ALLIGATOR
В целом системы ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75, предназначены для построения современного охранено сервисного комплекса. Они могут инсталлироваться аналоговым способом, с подключением концевиков и актуаторов, или быть включенными в уже готовую бортовую сеть автомобиля. Для аналогового управления дверями и охранными зонами автомобиля имеются разработанные схемы включения системы в 3- и 5-проводную систему управления двери. В случае же инсталляции в автомобиль, оснащенный цифровой шиной, каждая из систем имеет вход для подключения CAN-модуля Saturn MultiCan 400.
Как принято в этом сегменте car security, охране подлежат зоны дверей, багажника и капота. Также контролируется включение зажигания, а при реализации автозапуска - положение ручки коробки передач и педали тормоза. В качестве одной из охранных зон выступает двухуровневый датчик удара. Есть возможность подключения дополнительно датчика - например, объема салона или перемещения автомобиля. Всего производитель закладывает возможность создания до 6 охранных зон. А при использовании MultiCAN-400 система также может отрабатывать тревогу штатной сигналки, скажем, от штатного ультразвукового датчика движения.
Разница между системами ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75 в том, что последние предназначены для инсталляции в автомобиле с реализацией функции автоматического дистанционного запуска двигателя, в то время как работа первых двух ограничена охранными функциями.
Старшие же системы ALLIGATOR SP-55 и ALLIGATOR SP-75функционально и по потребительским свойствам друг от друга не отличаются, но ALLIGATOR SP-75 имеет расширенные функции автозапуска, позволяет инсталлировать комплекс на автомобили, оснащенные кнопкой START/ STOP, и лучше адаптируется к работе дизельного двигателя. Также система измеряет напряжение в бортсети, что позволяет сделать индикацию напряжения на брелке, контролировать работу двигателя по напряжению, а также производить автозапуск для подзарядки аккумулятора.
.
Входы и выходы ALLIGATOR
Коммутация в охранных системах ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75 выполнена по классической схеме - управляющие цепи соединяются с помощью реле. Это проверенный и надежный способ, используемый и самими автопроизводителями. При этом все ключи расположены в корпусе системы.
В системах ALLIGATOR SP-30 / SP-40 предполагается наличие трех коммутируемых каналов двух силовых выходов с током коммутации 20 А и одного с током 0,2 А.
В системах ALLIGATOR SP-55 / SP-75 предполагается наличие двух силовых выходов каналов с током коммутации 15 А, трех программируемых с током 0,2 А и еще одного выхода блокировки реле стартера 0,5 А. Дополнительно к основному разъему в комплект системы входит разъем со жгутом проводки для обвязки двигателя при реализации автозапуска. Необходимо отметить, что все необходимые для автозапуска ключи установлены в центральном блоке системы, так что никаких дополнительных блоков не понадобится, кроме, быть может, обходчика штатного иммобилайзера. При этом выходы запирания и цепей зажигания усилены по сравнению с младшими моделями и позволяют коммутировать токи 35 А (выход запирания) и 30 А (цепи зажигания и аксессуаров).
Также немаловажно, что все охранные системы ALLIGATOR могут быть инсталлированы в автомобили, оснащенными CAN-шиной, с использованием внешнего CAN-модуля Saturn MultiCan 400. Разъем для его подключения активен во всех базовых блоках.
Комплектация ALLIGATOR
Из дополнительных блоков в комплектацию автомобильных охранных систем ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75 входят двухзонный датчик удара, RF-модуль с кнопкой вызова владельца и комплект проводов для подключения системы. Также система комплектуется кнопкой Valet, индикаторным светодиодом и сиреной.
РЕЗЮМЕ
Семейство автомобильных охранных систем ALLIGATOR SP-30 / SP-40 и ALLIGATOR SP-55 / SP-75 позволяет подобрать оптимальную модель автосигнализации - с учетом и класса автомобиля, и пожеланий заказчика по дополнительным сервисным функциям. При этом в семействе используется единый алгоритм защиты радиоканала от интеллектуального взлома на основе кода BILARM.
Особенности работы охранной системы с кодом BILARM подробно показываются в видеоролике
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ Alligator SP-30 охранная система с двусторонней связью. Присутствуют все необходимые функции для управления современным автомобилем с любым типом двигателя и коробкой переключения передач. Есть возможность подключения дополнительного can-модуля SaturnMulti CAN-400 (в комплект не входит), который без дополнительных усилий согласуется с шиной данных автомобиля. Это обеспечивает легкость управления охранной системой Alligator SP-30 при помощи штатного брелока автомобиля. Alligator SP-30 – автомобильная охранная система с динамическим кодом
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ Alligator SP-55RS – охранная система с двусторонней связью, а также с автоматическим и дистанционным запуском двигателя. Функции автозапуска: · сохранит комфортные условия в салоне автомобиля круглый год; · в сильные морозы не позволит двигателю замерзнуть, а в салоне будет тепло и уютно; · в летний зной салон автомобиля наполнится живительной прохладой (при наличии климат-контроля); · адаптируйте запуск для своего комфорта. Для этого воспользуйтесь широкими возможностями настройки запуска; · ежесуточный запуск в предустановленное время; · таймерный (интервальный) запуск с возможностью выбора значений через 1/2/3/4/6/24 часов; · запуск по температуре двигателя с возможностью выбора значений 10/15/20/25 градусов. Присутствуют все необходимые функции для управления современным автомобилем с любым типом двигателя и коробкой переключения передач. Есть возможность подключения дополнительного can-модуля Saturn MultiCAN-400 (в комплект не входит), который без дополнительных усилий согласуется с шиной данных автомобиля. Этообеспечивает легкость управления охранной системой Alligator SP-55RS при помощи штатного брелока автомобиля. Alligator SP-55RS – автомобильная охранная система с динамическим кодом и автоматическим /дистанционным запуском двигателя
Alligator SP-75RS – охранная система с двусторонней связью, автоматическим и дистанционным запуском двигателя. Функции автозапуска: Наличие всех необходимых функций для управления современным автомобилем с любым типом двигателя и коробкой переключения передач. Устанавливается также на автомобили, оснащенные кнопкой Smart Start. Есть возможность подключения дополнительного can-модуля SaturnMulti CAN-400 (в комплект не входит), который без дополнительных усилий согласуется с шиной данных автомобиля. Этообеспечивает легкость управления охранной системой Alligator SP-75RS при помощи штатного брелока автомобиля. Alligator SP-75RS– автомобильная охранная система с динамическим кодом и автоматическим /дистанционным запуском двигателя