Обзор программ для автолюбителей на системе Android, лето 2013
По данным компании «Евросеть», за один только первый квартал 2013 года в России было продано 7,3 миллиона смартфонов, что на 44% больше показателя аналогичного периода 2012 года. Очевидно, все больше россиян обзаводятся «умными» телефонами. Происходит это по совокупности разных причин. Например, наиболее доступные смартфоны сегодня уже находятся на ценовом уровне обычных телефонов. То есть, какой-нибудь Highscreen Spark стоит 3 990 рублей - за 4-дюймовый экран, мощный 2-ядреный процессор и поддержку двух SIM карт. Да и еще и GPS, не говоря о поддержке 3G интернета. Поэтому «обычные» телефоны вроде какого-нибудь Nokia X2-02 за 3 тысячи рублей все меньше привлекают потребителей.
Для автомобилистов смартфоны интересны, по меньшей мере, возможностью использования в качестве полноценных навигаторов. Ведь ведущие поставщики навигационных решений уже адаптировали свои программы под систему Android. Не так давно мы публиковали большой сводный обзор приложений навигации для смартфонов. Теперь же было решено раздвинуть рамки и выяснить, чем еще может быть полезен смартфон в машине. При этом мы не стали брать в расчет программы общего назначения. Например, приложения для чтения текста вслух - чтобы было чем занять себя в пробках. Или лучшие видеоплееры для развлечения пассажиров.
Нашей целью стал отбор программ, которые будут нести реальную полезность именно для водителя. Мы предпочли не сосредотачиваться на формате изложения множества вариантов программ по каждой категории, сэкономив время читателей и рассказав о лучших на наш взгляд программах из каждой категории.
Нашей тестовой базой выступили два устройства. Смартфон Highscreen Omega Prime XL привлек нас своим экраном, это модель с большим 5,3 дюймовым дисплеем и разрешением 960 х 540 точек против повсеместно используемых даже в Android-навигаторах 800 х 480 пикселей. Учитывая, что в машине на первое место выходит диагональ дисплея, мы предпочли проводить испытания программ именно на этой модели. Также Highscreen Omega Prime XL выделяется наличием в комплекте сразу трех сменных панелей, что пока на нашей памяти не предлагал ни один бренд. Для отдельной покупки - пожалуйста, а «из коробки» - заслуга пионера досталась Highscreen. То есть, когда один «задник» поцарапается или испачкается, его можно запросто заменить на новый.
Вторым устройством стал навигатор Lexand STA-7.0. Это современное устройство на Android, поддерживающее получение интернета по Wi-Fi или посредством подключения модема 3G. В плюсах модели значится чувствительный экран с поддержкой нескольких одновременных касаний, а также предустановленный Навител Навигатор 7. Противопоставление Highscreen Omega Prime XL в данном случае не усматривается, так как зачастую автомобилисты по-прежнему придерживаются принципа отдельных «мух и котлет», отдавая задачи телефонной связи и навигации разным устройствам.
Страница DailyRoads Voyagerна Google Play ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ Смартфон на Android можно легко превратить в видеорегистратор. Причем достаточно высокого уровня, если говорить о дополнительных возможностях. В самом деле, сложно найти смартфон без GPS и акселерометра – то есть, совокупности, которая в регистраторах встречается с ценой примерно от 5 тысяч рублей и выше. Конечно, все упирается в оптику – скажем, повсеместно производители почему-то ограничивают съемку HD-качеством в 5 Мп камерах. На практически равнозначную замену регистраторам претендуют лишь смартфоны с 8 или 13 Мп камерами. В отдельных случаях и здесь встречаются некачественные модули, но это скорее исключение. До того, как остановить свой выбор на DailyRoads Voyager, мы перепробовали с полдесятка похожих приложений. Главная проблема, как и ожидалось, заключается в совместимости. Смартфонов на Android – тысячи, разработчики физически не могут обеспечить корректную работу со всеми моделями. Некоторые программы у нас попросту отказались запускаться. Или не реагировали на настройки видео, записывая некое пиксельное «месиво». Часто по непонятной причине кадр становился шире – нарушались пропорции видео. DailyRoads Voyager в первую очередь интересен тем, что это абсолютно бесплатное приложение. Разработчики даже отказались от распространенного подхода, когда лишь в платной версии отключается показ рекламы. Более того, добровольные пожертвования не навязываются – соответствующий пункт содержится в контекстном меню и весьма оригинальным описанием связывает выплаченную сумму с оценкой приложения. Логичный вопрос – что необычного в бесплатном статусе программы? Отвечаем – то, что по набору возможностей DailyRoads Voyager ничуть не уступает коммерческим аналогам. Да, возможно интерфейс мог быть визуально привлекательнее и чуть удобнее – но и только. Первым делом следует сказать, что разработка отнюдь не препятствует разговорам за рулем и выполнению иных задач. Приложение способно работать в фоновом режиме, выводя мини-меню из пары кнопок поверх любой программы. При первом запуске пользователя предупреждают о возможных проблемах с записью. И на всякий случай дают ссылку на оригинальный сервис, где можно выбрать производителя и модель устройства, чтобы посмотреть наилучшие настройки. Главное окно приложения получилось незамысловатым. Слева вверху отображается скорость движения, если включен GPS. Справа находятся кнопки старта записи, получения фото, менеджер отснятых материалов и быстрая смена режима съемки. Последний пункт содержит различные настройки в зависимости от «внешних» условий: солнечно, облачно, ночь и т.д. Любопытно, что прямо на кнопке видеосъемки есть «подкнопка» оперативного включения/выключения записи звука. В основном окне настроек содержится 10 пунктов, каждый из которых подписан в соответствии с содержимым. Всего реализовано как минимум полсотни опций, охватывающих все аспекты работы регистратора. Так, для видео можно выставить разрешение, битрейт, частоту кадров, формат файла, режим фокуса, длину одного файла и многое другое. Понятно, что если в обычном регистраторе вся карта памяти отдана на откуп видео, то на смартфоне содержится много другого контента. Поэтому полезно, что в DailyRoads Voyager разрешается задать предельный размер папки хранения материалов. Циклическая съемка помогает не бояться за дальнейшую съемку, когда заканчивается выделенное пространство. О прочих важных настройках – допускается наложение на видео координат GPS, автостарт съемки при подключении питания и выставление чувствительности акселерометра. Таким образом, если оптика смартфона позволяет, то DailyRoads Voyager более чем способен превратить смартфон в практически полноценную замену регистратору. Конфликт возникает лишь том случае, если вы заодно используете на смартфоне навигатор. Здесь мы сталкиваемся с классической проблемой навигаторов, совмещенных с регистратором. Ведь с одной стороны хочется развернуть экран к себе, а с другой – аппарат должен смотреть прямо на дорогу. В противном случае никаких затруднений возникнуть не должно. В нашем тесте DailyRoads Voyager не капризничал при работе с Highscreen Omega Prime XL. Однако выяснилось, что не следует стремиться выставлять наилучшие из возможных настройки, за исключением разрешения. Скажем, следует как минимум поэкспериментировать со значением битрейта, чтобы узнать оправданный предел смартфона и не перегружать память бесполезно «раздутыми» по объему файлами. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Наличие практических всех программных особенностей и настроек для использования смартфона в качестве полноценного регистратора с GPS и акселерометром. Хорошая совместимость с различными Android-устройствами. НЕДОСТАТКИ Не слишком удобное главное окно программы. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Редкий случай, когда бесплатная программа позволяет обойтись без компромиссов, отказавшись от коммерческих аналогов. DailyRoads Voyager – программа-регистратор, обзор
Страница программы «Стрелка» на Google Play ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ Это единственное платное приложение в нашем обзоре, покупка обойдется в $5. Впрочем, его цена все равно несоизмерима ниже в сравнении со штрафами за превышение скорости. На всякий случай напомним, что превышение на 20-40 км/ч выше разрешенного – 1 000-1500 рублей штрафа, а 60-80 км/ч – уже 2000-5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Скажем прямо, в зависимости от дорожной обстановки порой приходится «поддать газа». Однако если при этом за машиной зорко следит камера контроля скорость, «письма счастья» не избежать. Заметим, что предупреждение о стационарных камерах сегодня присутствует почти во всех навигационных приложениях. Другое дело – как оставаться «в курсе дела», когда навигатор не нужен. На помощь как раз приходит «СТРЕЛКА», которая работает в фоновом режиме, но предупреждения выдает поверх любой программы. Пользователь узнает, какой типа радара его ожидает, сколько осталось до «места встречи» и какое ограничение скорости действует на текущем участке трассы. Размер окна предупреждения, а также его прозрачность можно настроить отдельно. Причем настройки действуют раздельно для портретной и альбомной ориентации экрана. Список отображаемых типов объектов довольно широк: стационарные камеры, посты ДПС, непосредственно «Стрелка» (следует понимать, «СТ»), камеры контроля проезда на красный свет - всего с дюжину пунктов вплоть до предупреждений о знаках «Переезд» или «Осторожно - дети». Таким образом, на деле «Стрелка» становится неплохим упреждающим информационным помощником. По каждому пункту допускается установка от одного до трех предупреждений. Так, первое осуществляется с дистанции до 2 км, второе – до 300 метров, третье – до 50 метров. На всякий случай спешим разоблачить популярное заблуждение о том, что «Стрелка СТ» видит нарушителей с большого расстояния вплоть до 1 км. На самом деле вся официальная документация прибора гласит, что в идеальных дневных условиях дистанция ограничивается 500 метрами, а ночью и вовсе сокращается до 350-200 метров. Предупреждения «Стрелки», в зависимости от настроек, сложно не заметить. Допускается установка рингтона голосового сообщения, «бипера» или вибрации смартфона. Дополнительных настроек не слишком много, это параметры вроде яркости экрана или минимальная скорость для уведомлений. Информацию о камерах и даже «засадах» приложение черпает сразу из нескольких источников: ресурсов rd-forum.ru (ветка «Забей стрелку») и speedcamonline.ru. Причем «Стрелка» в одно касание пользователя самостоятельно скачивает последние базы из доступных источников. В то же время допускается, чтобы пользователь вручную указал на предварительно скачанный файл с базой данных. В ходе наших тестовых заездов приложение исправно отображало предупреждения об «опасных» объектах. Преимущество программ типа «Стрелка» как раз и состоит в том, что, в отличие от радар-детекторов, приложение никогда не пропустит камеру вне зависимости от каких-либо обстоятельств. Ведь далеко не все радар-детекторы нормально справляются с выявлением современных комплектов типа «Стрелка СТ». Кроме того, работа радар-детектора в городских условиях может сопровождаться частыми ложными срабатываниями – в отличие от «Стрелки», которая точно знает местоположение камер. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Обновляемая обширная база актуальных сведений о расположения дорожных камер разного типа. Предупреждение не только о камерах, но различных дорожных знаках. Гибкие подробные настройки. Отсутствие сложностей в настройке и использовании. НЕДОСТАТКИ Платный статус приложения. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Обязательное приложение для тех, кто преднамеренно или вынужденно время от времени нарушает скоростной режим. «Стрелка» сводит к предельному минимуму вероятность того, что за кратковременные передвижение со скоростью сверх разрешенной придется расплачиваться рублем, а то и вовсе лишаться водительских прав. Стрелка – программа предупреждения о радарах, обзор
Страница программы «Транспорт Москвы» на Google Play ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ «Транспорт Москвы» интересен уже тем, что программа входит в число официальных разработок правительства столицы. Заметим, что в отличие от ряда соседних стран, у России вообще наблюдается полный порядок с бесплатными картографическими и информационными дорожными сервисами для мобильных устройств. Вспомнить хотя бы 2ГИС или Яндекс.Карты. Однако вернемся к «Транспорту». Программа радует своим комплексным подходом и решением целого ряда проблем владельцев личного автотранспорта. Главное окно приложения разделено на четыре основные вкладки: «Карта», «Сообщения», «Сервисы» и «Информация». Для начала скажем о небольшом ограничении – пользоваться разработкой почему-то разрешается лишь автомобилистам: для старта работы требуется ввести номер ТС, наряду с номером и серией СТС. «Карты». Эта вкладка предназначена вовсе не для навигации, ее главной задачей видится вывод сведений о парковках. Причем возможна фильтрация по типам: уличная парковка, коммерческая, парковка эвакуаторов, уличные парковки. «Сервисы». Тут видим пункт «Проверка такси», скорее полезный как раз для пешехода. Пользователь может ввести номер автомобиля таксиста и мгновенно узнать, есть ли у водителя лицензия на оказание услуг перевозки пассажиров. «Мои штрафы» говорят сами за себя, выводя полный список штрафов водителя. Причем показываются все штрафы, как «покрытые», так и неоплаченные. Полезно, когда вы желаете проверить результат заездов с нарушением скорости и узнать, ждать ли вам «писем счастья». «Эвакуированные авто» - пункт пригодится, если вы не обнаружили машину на своем месте. Если автомобиль не значится в информационной базе, самое время звонить в полицию и сообщать об угоне. «Справка». Из-за данного набора инструментов «Транспорт Москвы» превращается практически в «маст хэв» для любого столичного автомобилиста. «Новости» - скорее второстепенная закладка, где выводятся тематические инфоповоды о дорожной жизни Москвы. «Пункты ПДД» – подручный свод актуальных правил в электронном виде. «Штрафы и нарушения» содержат соответствующую подборку информации о том, какая ответственно грозит водителю за различные незаконные действия на дороге. Среди оставшихся вкладок отметим сведения о вызове экстренных служб или сервисов эвакуации автомобиля. «Сообщения». Самый спорный момент программы. Разработка позволяет обмениваться сообщениями между автомобилистами, да еще и весьма нестандартным способом. Для того, чтобы послать сообщение, требуется ввести госномер машины как отправителя, так и получателя. Проблема в том, что получатель должен быть зарегистрирован в приложении «Транспорт Москвы». Какова вероятность этого? Неизвестно, так как разработчики не спешат раскрывать число актуальных пользователей программы. «Транспорт Москвы» получился на удивление качественной и полезной программой. Особенно если учесть, что приложение создавалось властными структурами – от которых подобного не сильно ожидаешь. Поэтому смело констатируем – правительство отнюдь не бездействует в отношении столичных автомобилистов и предпринимает серьезные усилия, чтобы облегчить жизнь граждан. Всем бы регионам России получить подобный продукт… РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Комплексная программа, вобравшая фактически все необходимые столичному автомобилисту информационные сервисы. НЕДОСТАТКИ Не подходит для пешеходов, требует ввод подробных данных о машине для начала использования. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Программа «Транспорт Москвы» - полностью бесплатный «сборник» утилит и сервисов, не имеющий аналогов. Если встречающиеся в составе приложения и можно найти на Google Play, то исключительно в разрозненном виде. Транспорт Москвы – комплексная информационная программа, обзор
Страница eZWay на Google Play ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ Разработчики программы с выдумкой подошли к названию своего проекта. Вслух название произносится как «изи вэй», что по-английски означает «простой путь». Основное назначение приложения заключается в том, чтобы любой автомобилист мог безо всяких диагностический станций оперативно получать информацию о состоянии своего автомобиля. Для работы eZWay необходимо наличие машины, совместимой со стандартом OBDII. Если условие выполнено, то следует приобрести адаптер elm327 bluetooth. Компонент продается в интернет-магазинах, также существует фирменный Bluetooth-адаптер eZWay за 2 тысячи рублей. Заметим, что по заверениям разработчиков, eZWay-адаптер поддерживает любые автомобили, выпущенные в США после 1996, Европе - после 2001, Азии и России - после 2005 года. Для старта работы необходимо зарегистрироваться в проекте. Это нужно для того, чтобы создать персональную страницу машины. Тогда считываемая информация будет передаваться в онлайн для обработки на удаленном сервере. По итогу получается огромное сообщество людей, которые могут сравнивать параметры автомобилей. Здесь подразумевается расход топлива, можно сказать, одно из самых полезных свойств программы. Водителю показывают расход на сотню километров, переводят показатель в денежную плоскость и ведут статистику, в том числе, помесячно. Вдобавок, отображаются сведения о заправках – дата, литры, цена. Для заданного промежутка времени выводится график по напряжению бортовой сети, температуре охлаждающей жидкости, средней скорости – всего 18 параметров, вплоть до давления топлива и нагрузки на двигатель. Диагностические возможности eZWay полезны и тем, что при загорании лампочки «check engine» («проверьте двигатель») выводится код ошибки с расшифровкой. Эта информация, как и прочие важные данные, дублируется на личной странице машины в интернете. Приложение способно не только считывать, но и удалять ошибки, гася проблемное уведомление в машине без посещения автосервиса. Среди прочих сведений ведется статистика максимальной скорости и общего времени за рулем. Данные в отдельном окне можно видеть за текущую неделю, прошлую или позапрошлую. EZWay без проблем справляется с «семейными» потребностями. На один аккаунт допускается регистрация нескольких профилей автомобилей. Это особенно здорово для мужей, которые желают контролировать состояние машины своей жены. Вспомним те же сведения по «check engine», теперь для получения подробной первичной информации не нужно находиться рядом с машиной. Вполне возможно, что eZWay пригодится даже коммерческим структурам среди владельцев небольших автопарков. Единственное, что нам хотелось бы доработать в сервисе, так это систему уведомлений. Скажем, автоматическое тревожное сообщение при внезапном скачке расхода топлива, SMS-сообщение о «check engine» любого из подключенных к профилю автомобилей и так далее. Заметим отличную особенность, которая крайне редко встречается в Android-приложениях. В eZWay присутствует кнопка выхода, которая полностью выгружает программу из памяти системы. Ведь если нажать на смартфоне клавишу «домой» и вернуться в главное меню, программа все равно остается в фоновом режиме, занимая ресурсы процессора и оперативной памяти. В принципе, eZWay подойдет даже не слишком «прошаренным» водителям, приложение будет интересно хотя бы возможностью контроля расхода топлива. Большой плюс всего проекта – его бесплатность, в данном случае разработчики предлагают потратиться разве что на приобретение фирменного адаптера. Создатели eZWay предупреждают, что пока их детище функционирует в режиме бета-версии, то есть, тестируется. Тем не менее, в нашем случае программа работала стабильно, без каких-либо «вылетов» в систему или «тормозов». Конечно, все может зависеть от конкретного смартфона или планшета. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Данный проект показывает, насколько качественно может быть реализована задумка энтузиастов, искренно заинтересованных в комфорте использования транспортных средств, диагностике и профилактике неполадок в работе автомобиля. НЕДОСТАТКИ Необходимость онлайн-регистрации. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Проект интересен тем, как масштабно и завершенно он выглядит. Разработчики реализовли идею диагностики на 100%, предоставив фирменный Bluetooth-модуль считывания данных машины, а также организовав крупный онлайн-ресурс для удаленного хранения сведений об автомобиле пользователя. eZWay – программа диагностики автомобиля, обзор
Страница программы «Эвакуатор» на Google Play ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ После того, как мы рассмотрели «крупные» программы, будет не лишним обратить внимание на небольшие, но также весьма полезные утилиты. «Эвакуатор» представляет собой небезынтересный проект, который сосредоточен вокруг идеи отслеживания передвижения эвакуаторов в Москве и Подмосковье в режиме реального времени. Точнее, по всей видимости, особых географических ограничений нет – но помимо Москвы, ближайший эвакуатор мы увидели лишь в Минске. Вообще, не совсем понятно, что именно представляет собой «Эвакуатор» - то ли агрегатор эвакуаторов разных компаний, то ли проект одного крупного перевозчика. На странице Google Play указано, что «уши» программы растут с сайта evakuator-mos.ru. По этому порталу складывается представление, что, скорее всего, в рамках проекта существует некий центральный координатор, сотрудничающий только с «качественными» эвакуаторами. Запутаться в программе не представляется возможным. Это одно-единственное меню, которое выводит список находящихся ближе всего к вам эвакуаторов. Точнее, сведения с указанием имени перевозчика и его телефона. Касаемся пункта – программа перебрасывает нас в окно звонка с уже набранным номером. Наибольшая странность состоит в том, что разработчики не встроили меню с онлайн-картой. Почему-то лишь приводится ссылка на сайт с ней во вкладке «О приложении». При этом сама онлайн-карта отлично оформлена, все эвакуаторы представлены крупными значками – при клике на них всплывает окно дополнительной информации – телефон, фото, особенности погрузчика и «рабочие» районы. Однако заметим, что далеко не все перевозчики приводят полный перечень данных, многие ограничиваются маркой эвакуатора и телефоном. У нас не возникло трудностей с тем, чтобы по GPS программа определила наше местоположение и показала перевозчиков. Однако отзывы на Google Play разнятся: кому-то приложение помогло, а кто-то так и не смог дождаться вывода информации. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Концепция работы с проверенными эвакуаторами, возможность знать, что в случае поломки или аварии найти ближайший эвакуатор не составит труда. НЕДОСТАТКИ Нет встроенной онлайн-карты, приходится запускать страницу в браузере. На многих устройствах работает некорректно. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Надеемся, что в будущем приложение получит распространение не только среди владельцев эвакуаторов в Москве. У программы отличная идея, остается лишь активно продвигать приложение за пределами МКАДа. Эвакуатор – программа поиска эвакуаторов, обзор
Страница программы «Шинный калькулятор» на Google Play ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ На Android существует превеликое множество тематических калькуляторов. Нас, в свете тематики сайта, конечно же заинтересовал шинный счетчик. Программа выполняет две основные задачи: расчет параметров дисков и просчитывание изменений клиренса и иных параметров при установке шин с отличным от текущего типоразмером. Кроме того, при смене шин программа способна выводить разницу в показаниях скорости. Всего присутствует четыре вкладки. «Еврошины» - просчет как раз указанного списка изменений. Динамичным остается лишь поле показаний спидометра – при вводе показателя отобразится разница с реальной скоростью движения автомобиля. «Расчет ширины диска» по заданным значениям показывает диаметр диска, минимальную и максимальную ширину. «Дюймовые шины» - средство перевода из американских дюймов в европейскую систему измерения. Вывод идет в трех значениях: заданный в дюймах, полученный в метрической системе и округленный до европейского стандарта. «Перевод дюймовых размеров в метрические» - здесь становится известно, что произойдет, если произойдет смена шин американской маркировки на европейскую. При поиске аналогов на просторах интернета выяснилось, что фактически точно такая же программа вплоть до пунктов предлагается на сайте pokrishka.ru, сходство инструментов просматривается невооруженным взглядом. Любопытно, кто же был первоисточником? Если непосредственно интернет-магазин, то разработчику программы на Google Play не откажешь в предприимчивости. Ведь за отключение показа рекламы разработчик Максим Бартош запрашивает $1,34. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Наличие всего спектра программных помощников при необходимости подбора новых шин. НЕДОСТАТКИ За отключение рекламы нужно платить. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Продуманная программа, которая в равной степени пригодится как продавцам шин, так и их клиентам. Шинный калькулятор – программа расчета параметров шин, обзор
Страница программы «Авто Штрафы ПДД 2013»на Google Play ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ Нечто подобное мы уже видели в рамках приложения «Транспорт Москвы», но та программа откровенно говоря отпугивала необходимостью ввода данных о машине, да и ориентирована лишь на один город. Здесь же в поистине роскошно оформленной и систематизированной базе собрано все, что связано со штрафной тематикой. В самом верху программы сразу же выведена строка поиска, в котором мы можем ввести тематику штрафа или интересующую нас статью КоАП. Собственно, точно такое же окно мы получаем при обращении к самой верхней кнопке в вертикальном ряду меню. Прямо под строкой поиска выводятся доступные тематики. Причем полный перечень доступен, только если «рассказать» о программе на Facebook или в иных соцсетях. Ниже поочередно приводятся все статьи КоАП. В меню ЕСТЬ кнопка «ПДД и знаки». Помимо изложения «законной» информации, интересен пункт «Как сохранить права», где приводятся восемь пунктов-советов по общению с представителями ДПС. Например: «Инспектор, а также любой сотрудник полиции имеет право вас остановить. Вы должны остановиться, но вправе не выходить из машины». Пожалуй, даже опытные водители смогут извлечь полезные моменты из «лекции». Во вкладке «Регионы» приводятся все коды по российским регионам. Дополнительно по каждому пункту сообщается телефон дежурной части и телефон доверия. «Мои штрафы» - централизованное место просмотра оплаченных или «зависших» штрафов. К сожалению, функция доступна только за дополнительную плату в $2. В принципе, даже с учетом этого коммерческого момента, приложение все равно вышло отличным. Скажем так, если «Транспорт Москвы» - это «маст хэв» в столице, то «Авто Штрафы ПДД 2013» пригодится в любой части России. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Комплексный подход программы с предоставлением все необходимой информации по штрафам. НЕДОСТАТКИ Платная функция проверки наличия штрафов у автомобиля. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Добротная альтернатива программе «Транспорт Москвы» для «прочих» российских автомобилистов. Авто Штрафы ПДД 2013 – программа получения информации по штрафам, обзор
Представленные в обзоре программы были протестированы на следующих устройствах
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В то время как практически любой смартфон с ценником в районе 10 тысяч рублей может похвастаться неплохой камерой, производительностью и иными достоинствами, брендам становится все сложнее выделить свои модели. Теми или иными способами, но с этой задачей регулярно с успехом справляется Highscreen. На этот раз бренд сосредоточился на внешности, приложив в комплекте со своим Highscreen Omega Prime XL сразу три цветные сменные панели – прямо как когда-то в телефонах Nokia. Пожалуй, с них (в смысле, панелей) и начнем. На выбор представлены белая, ярко-желтая и черная крышки. Причем все три варианта разнятся по фактуре пластика. Так, черная панель – пластик типа софттач. Желтая панель отличается от софттач покрытия тем, что лучше «цепляется» за ладонь. Наконец, белая крышка сделана глянцевой и, пожалуй, смотрится наиболее эффектно. И нельзя сказать, что белая расцветка получилась наиболее маркой – склонности к ускоренному накоплению следов пальцев не замечено. Все три панели подогнаны плотно, скрипов или люфтов не наблюдается. Дизайн смартфона получился привлекательным – благо, модели B-брендов с начала 2013 года уже не получалось «идентифицировать» с первого взгляда по скучной внешности. Так и Highscreen Omega Prime XL выполнен с форме аккуратного прямоугольника с чуть скругленными краями. Ярко выраженных торцов нет, переход между боковыми сторонами и крышкой также скруглены в угоду эстетике, да и лучшей эргономике. В корпусе Highscreen отказалась от привычного «выделения» речевого динамика заметной сеткой. Вместо этого – едва различимый, будто иголкой оставленный ряд отверстий. Неплохо смотрится тыльная камера, которая едва заметно приподнята над корпусом и обрамлена кругом с «дорожками». Несмотря на наличие крупного 5,3-дюймового экрана, смартфон не кажется слишком громоздким. Возможно, в этом заслуга толщины всего в 9 мм. Вес модели чувствуется, но опять же, при таких габаритах ожидает более тяжелый корпус. Что касается клавиш, то в Highscreen Omega Prime XL виден тренд тонких вытянутых кнопок – дань претензии на презентабельную внешность. Кнопки достаточно выступают над корпусом, чтобы их было удобно нащупывать и нажимать. Клавиша управления громкостью находится слева, а справа расположилась кнопка питания. Разумный выбор, так как пребывание клавиши питания наверху было бы менее эргономично. Набор разъемов стандартный – microUSB и 3,5 мм аудиовыход. Непривычно, что оба разъема находятся на верхнем торце. Под крышкой расположено два слота для SIM-карт. Как это всегда бывает у двухсимочных смартфонов, только в один слот можно установить «симку» с 3G интернетом. Для установки карты памяти microSD предусмотрен держатель, позволяющий извлечь или вставить карточку без необходимости снимать аккумулятор. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ По своему аппаратному оснащению Highscreen Omega Prime XL близок к флагманским смартфонам. Здесь установлен 4-ядерный процессор американской компании Qualcomm, модель MSM8225Q с тактовой частотой 1,2 ГГц. В «паре» работает 1 Гб оперативной памяти. Этого объема достаточно для работы самой системы, а также параллельного запуска нескольких ресурсоемких задач. Процессор стоически перенес игровые тесты, показав способность справляться с наиболее требовательными разработками уровня Real Racing 3. Одно из главных достоинств смартфона – большой 5,3-дюймовый экран. Можно было бы сказать, что разрешение 960 х 640 точек – не самый высокий показатель, да еще и при такой диагонали. Однако в действительности пикселизации не наблюдается, картинка выглядит достаточно четкой. Более того, если не сравнивать модели лоб-в-лоб, вряд ли пользователь с ходу определил бы разрешение экрана Highscreen Omega Prime XL – HD или qHD. Углы обзора дисплея большие, при максимальных отклонениях лишь падает яркость изображения. С IPS-матрицей цвета выглядят насыщенными, но обходятся без излишнего контраста, свойственного экранам Super AMOLED. Набор поддерживаемых беспроводных стандартов ожидаем: Bluetooth версии 3.0, Wi-Fi со спецификациями IEEE 802.11 b/g/n, а также GPS. Во всех трех случаях не было выявлено проблем со слишком слабым приемом сигнала, будь то сотовая связи или информация со спутников. Набор камер представлен модулями 2 Мп и 8 Мп. А ведь еще год назад подобное встречалось лишь в наиболее продвинутых моделях смартфонов. Впрочем, как показывает практика, зачастую производители используют дешевые объективы и матрицы, вследствие чего при тех же 8 Мп изображение получается весьма посредственное. К счастью, к Highscreen Omega Prime XL это не относится. Смартфон обладает хорошей детализацией снимков, как при дальних планах, так и макросъемке. Баланс белого порой лучше корректировать вручную, зато с экспозицией полный порядок – днем фото не пересвечиваются, а в вечернее время смартфон уместно «подкручивает» освещение. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В смартфоне установлена система Android 4.1.2, ныне самая популярная версия среди Android-смартфонов. Highscreen отступилась от своего «принципа невмешательства», выдав достаточно серьезные изменения в облике платформы. Так, полностью изменен экран блокировки. Добавлен быстрый доступ не только к камере, но и звонкам, а также SMS. Стандартные обои полностью удалены, их место заняли разнообразные красивые изображения. Бросается в глаза, что переработаны почти все стандартные иконки. Среди приложений отметим новый интерфейс музыкального плеера, радио и калькулятора. Вмешательства Highscreen никак не отразились на стабильности работы системы, Android в Highscreen Omega Prime XL функционирует «бодро» и без видимых затруднений. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Большой 5,3-дюймовый экран, мощный 4-ядерный процессор, видеоизмененный Android, сменные панели в комплекте. НЕДОСТАТКИ Можно было установить экран с более высоким разрешением и сделать корпус чуть тоньше. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Неординарный смартфон за 10990 рублей, который понравится «модникам» в силу способности часто менять облик. Автомобилистам модель также должна прийтись по вкусу – большой экран превращает Highscreen Omega Prime XL в навигатор, а качественная оптика – в альтернативу видеорегистратору. Highscreen Omega Prime XL – смартфон на базе операционной системы Android, обзор
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Аналитики уверенно сообщают, что несмотря на общее падение спроса на навигаторы, подъем как раз наблюдается среди моделей с крупными диагоналями. Поэтому с высокой вероятностью Lexand попал «в точку», выпустив большой навигатор, да еще и на многофункциональной платформе Android. Внешность навигатора – под стать фирменному стилю бренда с «хромированных» ободом по краям фронтальной стороны. Сама лицевая поверхность выполнена «без рамок», что также регулярно встречается в моделях Lexand. Тыльная сторона укрыта практичным прорезиненным пластиком. Такой и в руке не скользит, и к накоплению грязи не предрасположен. Основные элементы находятся на левом торце: аудиовыход 3,5 мм, слот для карты microSD и разъем miniUSB. На задней крышке расположено углубление с кнопкой принудительной перезагрузки. Такая в принципе редко встречается в Android-устройствах. В частности, Lexand STA-7.0 всего два раза зависал, но оба раза приходил в себя менее чем за минуту. Комплектация модели примечательна наличием кабеля OTG. Этот кабель используется, чтобы к навигатору можно было напрямую подключить USB-носители типа флешек, а также 3G модем (для выхода в интернет, загрузки программ и доступа к «пробочным» данным) и даже периферию типа мышек и клавиатур. Держатель для установки на лобовое стекло содержит два узла регулировки, что ожидаемо – шарнирную конструкцию больше жалуют среди регистраторов. Серьезный плюс кронштейна Lexand STA-7.0 заключается в его высокой прочности – используемый пластик и его толщина внушают уверенность в стойкости к механическим повреждениям. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ Навигатор построен на базе часто встречающегося в недорогих планшетах одноядерного процессора BoxChip A13 с частотой 1 ГГц. Объем оперативной памяти составляет 512 Мб. Проверка показала ожидаемый результат: навигатор хорошо справляется с «одиночной» задачей вроде игр, веб-серфинга или навигации. Несколько задач и с полдесятка открытых в браузере сайтов приводят к заметным задержкам в реакции устройства на команды. В качестве управляющей системы установлен Android 4.0.4. Разумный выбор, гарантирующий совместимость с большинством из 700 тысяч приложений онлайн-сервиса Google Play. Исключение составляют разве что требовательные трехмерные игры. Вообще, Lexand позаботился о неплохом программном оснащении навигатора «из коробки». Помимо стандартных приложений Google, присутствует Антивирус Dr. Web, клиенты Mail.ru (Агент, Одноклассники, ICQ) и сервисы Яндекс (Opera mini, Карты, Метро, Погода, Почта, Яндекс.Поиск). Навигатор оснащен 7-дюймовым экраном с разрешением 800х 480 точек. Стоит полагать, более высокое разрешение на навигаторах мы так и не увидим. Огорчаться не приходится, так как пикселизация картинки в глаза не бросается – ведь основную часть времени навигатор находится на отдалении, будучи установленным на лобовое стекло. Зато в Lexand STA-7.0 раскрывается одно из главных преимуществ перед моделями на базе WinCE. Если последние оснащаются исключительно резистивными дисплеями с низкой чувствительностью к касаниям, то в Lexand STA-7.0 установлен высокочувствительный экран емкостного типа. Вдобавок поддерживается технология мультитач с возможностью реагирования на одновременное касание до 5 пальцев. Чувствительность экрана Lexand STA-7.0 действительно высокая, нам всего пару раз приходилось «переспрашивать» навигатор. Модель поддерживает функцию FM-трансмиттера. В отличие от ультрабюджетных навигаторов, Lexand STA-7.0 не грешит серьезными помехами, в принципе препятствующими использование данной опции. Передаваемый на магнитолу звук достаточно чистый. Это важный параметр с учетом того, что навигатор может использоваться для просмотра пассажирами фильмов. Все-таки встроенный динамик можно назвать громким лишь для озвучивания подсказок навигационной программы. В навигаторе предусмотрен емкий аккумулятор на 3000 мАч. В смешанном режиме нагрузки вроде просмотра фильмов, непосредственно навигации и игр устройство способно проработать до четырех часов в зависимости от яркости экрана. НАВИГАЦИЯ Навигатор оснащен 48-канальным GPS-приемником High Vision HV5820. «Холодный» старт занимает меньше минуты, «теплый» - около 30 секунд, «горячий» производится практически мгновенно. Потери связи наблюдались, как и полагается, в районах плотной высотной застройки и в туннелях. Для навигации предустановленна программа «Навител Навигатор 7» с картами России. Удобство присутствия Android как раз заключается в возможности оперативно зайти на Google Play и мгновенно загрузить альтернативное навигационное приложение. Причем практически во всех случаях разработчики предлагают полнофункциональную версию с тестовым периодом в 30 дней. Lexand STA-7.0 крайне выгодно отличается от WinCE навигаторов выбором способов получения данных о пробках. Нас не ограничивают одним лишь приемом по GPRS, тут его вообще нет. Зато есть поддержка подключения к источнику интернета (например, смартфону) по Wi-Fi. Это удобно в том числе, когда навигатор можно взять домой и, при условии наличия домашней точки доступа, скачать объемные приложения, дабы не разоряться на 3G-интернет. Как уже упоминалось, навигатор поддерживает прямое подключение 3G-модема, поэтому Lexand STA-7.0 может выходить в Сеть и вне зоны доступа Wi-Fi точек. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Большой экран с высокой чувствительностью, широкие возможности системы Android, FM-трансмиттер, емкий аккумулятор, производительная аппаратная платформа, возможность подключения 3G-модема. НЕДОСТАТКИ Навигатор не способен справиться с наиболее ресурсоемкими программами для Android. Однако это скорее особенность аппаратной платформы. Тем не менее, модель отлично справляется с работой программ навигации (включая 3D-карты) и базовыми развлечениями вроде просмотра веб-сайтов или фильмов. Встроенный динамик можно было бы сделать более громким ОБЩАЯ ОЦЕНКА Интересная модель, явившая яркий пример возможностей навигаторов последнего поколения с системой Android. Цена устройства – 5299 рублей, тогда как гораздо менее презентабельные по функциям «старые» устройства с WinCE все еще стоят порядка 3-4 тысяч рублей. И незначительная доплата в случае Lexand STA-7.0 полностью оправдывает себя, даже если рассматривать комфорт работы лишь с навигационной функцией модели. Lexand STA-7.0 - навигатор на базе операционной системы Android, обзор