Автомобильный компрессор КАЧОК К60
Не знаю, у кого как, но у меня за более чем двадцать лет водительского стажа отношения с автомобильными компрессорами складывались по-разному. То, что автомобильный компрессор необходимо возить с собой, начинающий автолюбитель крепко-накрепко запоминает после первого происшествия с колесом. И стимулом к тому служит либо физическая усталость от мучительного и длительного процесса накачивания колеса обычным насосом, либо тяжесть финансовых потерь на покупку нового баллона после катания на спущенной резине.
У меня, как и у всех, был аналогичный опыт. И я, как и, наверное, многие, начал знакомство с рынком компрессоров с самой дешевой модели из масс-маркета. Первый компрессор у меня был красивый, в пластиковом корпусе и с двухцветным фонарем. Стоил он недорого, но очень мне нравился тем, что был легким и многофункциональным. Помер он при попытке накачать баллон «с нуля», обеспечив мне танцы с бубном, точнее с домкратом и баллонником, вокруг автомобиля, стоящего в туннеле Третьего транспортного кольца. Причиной смерти стало расплавление поршневой группы, сделанной из пластика…
Обладая полученными эмпирически новыми знаниями об автокомпрессорах, я купил модель менее функциональную, но более мощную, хотя и недорогую. Второй компрессор отлично гудел и качал, но, как и первый, умер в самый неподходящий момент: когда я зимой при температуре –15° С пытался подкачать колесо. Умер он как-то тихо, но окончательно – от заклинившей на морозе поршневой…
И наконец, третьим компрессором, которым я пользуюсь уже много лет, оказался «Беркут» R15. Но в нашей статье речь пойдет не о нем, а о том, чего мне в нем не хватало. Как ни странно, не хватало того, что было в самой первой модели: легкости, компактности и многофункциональности. Меня как ленивого избалованного городского автолюбителя всегда напрягали моменты, требующие совершения дополнительных действий. Так, частенько было неохота поднимать капот, чтобы подключить клеммы к аккумулятору. Раздражала необходимость сворачивать и разворачивать пневмомагистраль. Да и не хватало многофункциональности компрессора (встроенного фонарика, например).
И вот на автомобильной выставке мне представляют новинку – автомобильный компрессор «Качок» К60. И с первого взгляда понял: это именно то, что мне необходимо. С удовольствием расскажу о том, что мне понравилось в этой модели.
Автомобильный компрессор «Качок» К60 благодаря своим габаритам удобно располагается как в карманах органайзера в багажнике, так и в бардачке.
Начнем с корпуса. Автомобильный компрессор «Качок» К60 выполнен в небольшом компактном корпусе размерами 210×150×65 мм. Что важно, все провода, шланги и принадлежности убираются в ниши в корпусе, так что в транспортировочном виде ничего не торчит и не выпирает. Благодаря такому эргономичному решению найти место для хранения компрессора в органайзере багажника или просто в нише очень просто. При этом достать кабель питания и воздушную магистраль можно легко и быстро. Еще мне пришлось по вкусу то, что в корпусе имеется специальный отсек для хранения насадок на шланг. На всякий случай – тем, кто не знает: насадки на шлаг нужны для того, чтобы накачать различные бытовые изделия: надувной матрас, футбольный или волейбольный мяч. Как мне не хватало этого маленького отсека во всех остальных компрессорах! Даже если насадки бережно хранить отдельно от компрессора, в нужный момент их почему-то не оказывается на нужном месте. При этом вес компрессора «Качок» К60 небольшой – 2,7 кг.
В углу корпуса притаился светодиодный фонарик. Хвала конструктору! Наконец-то бранные слова множества автолюбителей, потерявших в ночи колпачки от ниппелей или ключи, были услышаны. Вооружившись компрессором «Качок» К60, можно не только открутить и накрутить ночью шланг на колесо, но и подсветить себе при других работах на автомобиле. И это не говоря уже о повышении безопасности для водителя, остановившегося ночью на обочине, – за счет дополнительного источника света. Для этой функции предусмотрен импульсный режим работы фонаря.
Сам корпус сделан из ударопрочного немаркого пластика, а яркая желтая передняя панель не позволит ему затеряться на фоне дорожного покрытия, травы или снега.
В устройстве присутствует функция контроля бортового напряжения.
И вот наконец мы дошли до самого вкусного в оснащении компрессора «Качок» К60 – до передней панели. Поклонников современных гаджетов не могут не порадовать большой дисплей с синей подсветкой и копками управления вокруг.
Расскажем о нем подробнее. Основное его предназначение – показывать давление в шине с точностью до одной десятой атмосферы. Также он помогает управлять компрессором: пользователь задает желаемое максимально давление в шине кнопками управления, после чего ему остается только нажать на пуск. Автоматический цифровой манометр автоматически отключит компрессор при достижении порогового значения. Индикатор показывает не только текущее и конечное значение давления, но и визуализирует разницу между ними в виде линейной шкалы, которая заполняется по мере роста давления. При отключенном штуцере индикатор полезен тем, что показывает значение бортового напряжения, позволяя оценить работу генератора при запущенном двигателе или состояние аккумулятора при заглушенном.
На индикаторе автомобильного компрессора «Качок» К60 большими цифрами показывается текущее значение давления, а маленькими – максимальное, при достижении которого компрессор автоматически отключится.
Управление компрессором полностью кнопочное. Две большие оранжевые кнопки позволяют запустить и выключить двигатель и проверить состояние аккумулятора. Четыре кнопки поменьше настраивают значение максимального давления в колесах и включают фонарь.
Рассказывая о разных «фенечках», мы как-то упустили из виду самое главное: а что же там качает воздух, и насколько это хорошо сделано. Присмотревшись к корпусу компрессора, можно заметить, что одна его боковая сторона круглая, металлическая, окрашенная в желтый цвет и с предупредительной надписью «Осторожно: горячая поверхность». Уже догадались, что это? Разумеется, корпус двигателя компрессора. Сравните его по диаметру с дешевыми компрессорами в пластиковом корпусе… Так вот, мощность этого двигателя – 140 Вт. Она оптимальная для того, чтобы подключаться в гнездо прикуривателя, а не к клеммам аккумулятора. При этом конструкторы достигли производительности компрессора в 35 л/мин., а максимальное давление, которого достигает «Качок» К60, – 7 атм. Это очень хорошие показатели для такого небольшого устройства.
На тыльной стороне корпуса «Качок» К60 притаился отсек с насадками для накачивания матрасов, мячей и прочих спортивных радостей.
Вместо послесловия
Честно скажу, «Качок» К60 оправдал мои ожидания. Он компактный, удобный, и многофункциональный. Дело осталось за малым: чтобы кто-нибудь мне его подарил. Дорогая супруга, надеюсь, ты прочтешь эти строки и не будешь спрашивать, что мне подарить на ближайшие праздники!..
Кстати, подобный гаджет станет хорошим подарком и любимой автовладелице.