Казань не отстает от Москвы разнообразием автопарка
Принято считать, что Москва – самый богатый город России, а вся остальная страна лишь громко завидует ее успехам. Даже в больших городах на кухне стабильно слышны разговоры о несравнимой состоятельности москвичей на фоне жителей регионов, не говоря уже о малонаселенных весях страны. Поездка на заработки, а тем более переезд, в провинции по-прежнему многими воспринимаются невероятной удачей, жизненным достижением и предметом гордости для всей семьи.
В действительности же крупные города-миллионники не сильно отстают от Москвы по ключевым параметрам. Автомобильная жизнь города или региона в этом смысле показательный индикатор, косвенно подтверждающий сходство или различие. Пробки, качество дорожной сети, степень развертывания официальных дилерских центров, состояние и разнообразие автопарка. Вокруг всего этого вращаются деньги, как показатель состоятельности региона и его населения.
Казань – город с официальной тысячелетней историей и подтвержденной цифрой в почти 1.2 миллиона жителей, хотя по факту их явно больше. Несмотря на значительный проигрыш в населении, автомобильная жизнь здесь не сильно отличается от московской. Из приятного - только отсутствие «мертвых» пробок и бесплатная стоянка в центре. Что же касается дорожной сети, то качество асфальта приемлемое и местами пригодное для использования легковых машин с клиренсом в 130-150мм, по крайней мере, летом. Автопарк разный, с заметным доминированием иностранной техники, представленной дилерской сетью. Из 54 легковых марок, официально присутствующих в России, в Казани есть дилеры 49 брендов, часть из которых охвачены несколькими шоу-румами.
Массовые автомобили разбавлены роскошью и экзотикой. Речь не идет о бытовых Porsche Cayenne, BMW X5 или Mercedes ML. В городе есть немало спортивных машин уровня богатой Калифорнии или Эмиратов. Некоторые из них представлены несколькими экземплярами. К примеру, Audi R8 или Bentley Continental разных годов выпуска и конфигураций. Или периодически мелькающие на дорогах Nissan GT-R, Ferrari F430, Aston Martin V8 Vantage. Заоблачные Mercedes-Benz SLS AMG и пара Rolls-Royce разных моделей. Флагман электромобилестроения – Tesla Model S, замеченный рядом со зданием Госсовета.
Наряду с современным парком в городе есть ряд любопытных классических автомобилей прежних десятилетий: это и Porsche 911 прежних поколений, и относительно редкий Porsche 944, и BMW 8-й серии с питерскими номерами, и затейливые американцы 50-60-х годов, и даже уникальные и совсем недешевые экземпляры европейских автомобилей конца 30-х годов XX века.
Наличие такой техники вперемешку с массовыми Фокусами и Кашкаями – неоспоримый показатель состоятельности города, вполне сопоставимой с Москвой, о которой так грезится в регионах.
BMW 8-й серии (1989-1999) - одна из наиболее редких моделей баварского автопроизводителя Задумывалась она как преемник 6-й серии с индексом E24, но в итоге все же уступила место последующим «шестеркам» BMW, став при этом почти коллекционной моделью.
Porsche 911 – сегодня классика заднемоторных спортивных купе. Автомобили прежних поколений – классика в квадрате. Компактный кузов, узнаваемый дизайн, спорт, сочетающийся с невероятной эстетикой и очарованием прошлых десятилетий.
Porsche 944, в отличие от 911 – относительно редкий и очень малоизвестный автомобиль марки. Особенно удивительно, что купе неказистой внешности хотели назначить преемником 911, но в силу ряда обстоятельств этого не случилось.
Aston Martin 30-х годов достоин любого музея. На таких машинах не ездят каждый день. Их демонстрируют, выгуливают, проветривают… Экземпляр уникальный и примечательный не только для города, но и для страны.
На его фоне современный Aston Martin V8 Vantage уже не шокирует. Хотя аппарат все равно редкий, несмотря на то, что считается одной из самых доступных машин в линейке производителя.
Audi R8, щеголяющий двигателем, накрытым задним стеклом, водится в Казани не в единственном экземпляре. Примечательно, что в целом по миру коммерческие успехи модели не так очевидны.
Классический Кадиллак - бесспорный сворачиватель голов. В нем грация, мощь, размах, основательность. Особенно впечатляюще автомобиль смотрится на улицах с застройкой 60-х годов.
Dodge Charger, замеченный в регионе, эффектен, но находится в состоянии не полной аутентичности. Согласитесь, тонировка портит автомобиль.
Классический Lincoln TownCar воспринимается молодым поколением как автомобиль гангстеров. Особенно в черном цвете. Старшее поколение не отождествляет его с GTA, а наслаждается, косвенно сопоставляя уровни жизни в двух супердержавах.
Ferrari F430 в черном цвете не так эффектен, как в красном. Но все равно привлекает внимание, хотя делает это как просто редкий автомобиль. До тех пор, пока люди не прочитают название.
Mercedes-Benz SLS AMG – это нечто. Длинный капот навивает мысли о могучем двигателе внутри. В действительности мощный 6.2 (571л.с.) компактнее, что не умоляет его достоинств. Интересно, что подобный автомобиль был представлен в наличии в шоу-руме недавно открывшегося казанского дилера марки.
Купе Rolls-Roys поражает не меньше. Если классический Phantom – порода для пассажира, то Wraith - для водителя. Как едет этот автомобиль остается только догадываться…
Текст: Роман Харитонов
Фото: @kzn_cars