Rainforest Challenge Russia: романтику 4х4 в массы!
Rainforest Challenge - это всемирно известная, считающаяся одной из самых тяжелых в мире гонок по бездорожью. Изначально она проходит в Малайзии при поддержке правительства страны (нашим спортсменам такое и не снилось - хорошо, если их поддерживают местные власти), а организует ее Луис Ви - легенда мира офф-роуда. По версии крупного сетевого журнала об автомобильном и мотоциклетном спорте «Jalopnik.com» гонка Rainforest Challenge - «Прорыв через джунгли» - попала в десятку самых экстремальных событий в мире. Конечно, это взгляд с точки зрения американцев, - так, Дакар оказался всего лишь на втором месте, а на первое место попала Baja 1000. Тем не менее, RFC - это единственное спортивное событие автомобильного спорта в Азии, попавшее в десятку.
В Россию знаменитая гонка по бездорожью приехала в юбилейный для RFC год: в 2013-м «Прорыв через джунгли» Луиса Ви отмечает свое 15-летие. Здесь ее организатором выступает московская команда PRO-X (Project Russian Off-road), которая в прошлом году получила статус полномочного представителя RFC в России (Европейской части и на Урале) и в странах СНГ. И Rainforest Challenge Russia будет одним из этапов глобальной серии гонки RFC.
Уникальность гонки Rainforest Challenge заключается в формате проведения: в отличие от многих офф-роудных соревнований, все дисциплины расположены на относительно небольшом полигоне. Поэтому гонка получается очень зрелищной и интересна не только участникам, но и зрителям - можно своими глазами увидеть все то, что заставляет людей «болеть» бездорожьем.
Короткие спецучастки, которые спортсмены проходят на скорость, изобилуют разнообразием сложностей. Зритель может сам выбирать, интересен ли ему понравившийся экипаж, или хочется посмотреть на всю палитру экстремальных трюков на пересеченной местности. А некоторые дисциплины иначе как каскадерскими трюками назвать нельзя - например, когда автомобили штурмуют горки, на которые взобраться и пешком-то не так просто. В результате гонка становится понятной и интересной, ничем по зрелищности не уступающей футболу.
Для первой гонки Rainforest Challenge Russia команда PRO-X выбрала удобно расположенный полигон X-Arena, расположенный всего в 40 километрах от Москвы по Ярославскому шоссе. Поэтому зрители смогли провести чудесные выходные 13-14 апреля, при необходимости легко приезжая и уезжая, не скованные дальней дорогой. И скучно не было никому.
Чем же порадовала первая, импортированная из жарких дождливых джунглей, гонка по бездорожью?
Во-первых, погода, очевидно, преподнесла и организаторам, и участникам серьезные сюрпризы. Изобилие снега, который внезапно начал интенсивно таять, сделала прохождение многих спецучастков настоящим экстримом. На одном из этапов машина даже перевернулась! Однако участники соревнований - настоящие профессионалы своего дела, и бригада медицинской помощи сидела без дела оба дня соревнований, наслаждаясь разворачивающимся зрелищем.
Во-вторых, организаторы гонки позаботились не только о соревнующихся, но и о зрителях, предоставив им возможность из близи увидеть то, что обычно происходит вдалеке от любопытных глаз болельщиков, скрытое за километрами болот, лесов, гор, рек или всего вместе.
Ну, и наконец, не подвели организаторов и участники соревнований. Покорители бездорожья не только боролись за победу, но и делали это реально красиво. Зрители, у которых частенько захватывало дух от происходящего, не оставались в долгу и аплодировали асам бездорожья.
Естественно, первый блин не может обойтись без кома. Так, организаторы не учли, что снег может таять так быстро. В результате зрителям не хватало настилов-дорожек, по которым можно было бы преодолевать грязь и снег при переходе между спецучастками - резиновые сапоги оказались крайне востребованным предметом туалета. Хотя, с другой стороны, быстрое таяние снега превратило часть спецучастков из обычной проверки на владение техникой покорения бездорожья в настоящий экстрим. Это заставило участников соревнований показать все свое мастерство преодоления бездорожья и доставило зрителям много удовольствия.
К сожалению, не сразу удалось организаторам настроить звук. На будущее хотелось бы, чтобы комментаторы рассказывали о разворачивающихся перед глазами баталиях - далеким от спорта зрителям не всегда понятно происходящее и сопровождение комментаторов пришлось бы очень кстати.
Ну, и награждение. Приятно видеть радостные и уставшие лица победителей, но хотелось бы видеть их рядом с автомобилями - полноправными членами команды. Поэтому хотелось бы в следующий раз увидеть команды-победители на подиуме победы в полном составе - это придало бы изюминку радостному событию.
Однако это мелочи, которые не могли испортить общее впечатление от соревнований. Было зрелищно, интересно и динамично. Можно утверждать, что формат проведения Rainforest Challenge Russia выводит соревнования романтиков бездорожья на новый уровень, делая далекий для многих офф-роуд понятным и интересным для всех.
А теперь небольшой фотоотчет о прошедших соревнованиях Rainforest Challenge Russia.
Территория трассы Rainforest Challenge Russia разместила сразу 15 спецучастков (СУ), которые экипажам нужно было проходить поочередно в течение двух состязательных дней. Спецучастки двух дней во многом повторяли друг друга, поэтому случайность была исключена: победу обеспечить могла исключительно высокая подготовка экипажей. Благодаря такому разбиению трассы на спецучастки зрители могли спокойно посмотреть все предложенные варианты состязаний, хотя, для того, чтобы перейти с одного спецучастка на другой, приходилось месить грязь: к обеду первого дня вполне приличный и "благонадежный" ледок полностью растаял, оставив настоящую весеннюю грязевую распутицу. Подступиться к ней было тяжло, зато это добавило офф-роудного колорита и зрелищности всему мероприятию.
После краткой речи, разъясняющей участникам и зрителям правила проведения гонки Rainforest Challenge - Russia 2013, начинается жеребьевка. По ее результатам определяется последовательность прохождения спецучастков. Не самое зрелищное мероприятие, но необходимое на всех соревнованиях. Зрители могут немного осмотреться и полюбоваться пока еще чистыми красавцами - покорителями бездорожья.
Жеребьевка закончена. Перед началом соревнований мистер Луис Ви напутствует участников соревнований.
Вступление окончено. Гонка покорителей снежных джунглей России Rainforest Challenge Russia 2013 начинается.
Утро первого дня еще напоминает зиму: белый снег, ледок под ногами, а машины пока еще блестят на солнце.
Однако солнце жарит, и буквально сразу выясняется, что под ослепительно белым снегом - весенняя жирная грязь.
Коварный снег проваливается под ногами и штурманам приходится прокладывать путь по пояс в снегу, чтобы прицепить лебедку.
А вот и полюбившийся зрителям СУ9 с большой "ванной для купания". Проход через это препятствие был непростым для участников и очень зрелищным - машины тонули выше капота, а одна даже эффектно "сделала уши", то есть упала на бок. Тут штурманам приходилось бегать с концом от лебедки теперь уже по пояс в воде, уворачиваясь от льдин.
Размокший снег заставлял буксовать даже "монстров" среди "монстров".
И буквально рядом один за другим экипажи штурмовали практически отвесный склон: взобраться пешком на него крайне тяжело - ноги скользят, и немало штурманов, а также журналистов и зрителей прокатились вниз по этому склону на пятой точке.
Одному из экипажей не повезло: поломка переднего моста лишила их возможности достойно соревноваться. Однако возможностей машины все еще хватает для того, чтобы эффектно поднимать волну в огромной луже. Уж если не победа, то хотя бы эффектный проезд!
Пилот экипажа 121 - победители в категории Medium - спешит нажать на кнопку таймера: спецучасток пройден легко и быстро.
На второй день прохождение одного из самых эффектных спецучастков - СУ 9 - стало еще зрелищнее. Огромные льдины и грязь превратили его в настоящее испытание для участников соревнований. Однако наученные вчерашним днем, они делали это все быстрее и эффектнее.
Пилот экипажа 113 доволен результатом прохождения спецучастка, но шансов на победу у длинного Landrover Defender уже не очень много.
А в другой стороне один за другим взлетают на горки очередные участники соревнований. Вроде бы простой, на первый взгляд, участок оказывается коварным: машины скользят на склоне, и даже пытаются перевернуться.
Тем временем на соседнем участке снова нужна помощь серьезной техники - у местного эвакуатора работы в эти два дня было много.
На 9-м спецучастке появилось очередное зрелищное место: машины размесили склон и подъем на него становится тяжелее для каждого следующего участника.
Зрители и штурмана бегают за машинами, чтобы успеть посмотреть все самое интересное.
Некоторые машины ложатся на бок. Небольшие Suzuki, бывшие в девичестве Самураями, присутствовавшие на соревнованиях сплоченной командой в количестве трех штук, можно практически "носить на руках". Однако небольшие размеры имеют и свою отрицательную сторону - их проще "уронить".
Штурман "прогуливает" своего четырехколесного подопечного Suzuki Samurai вдоль коварной "ванны" 9-го спецучастка.
А "ванна" становится все "жарче" - оранжевый малыш Suzuki вывернул со дна очередную льдину, и теперь штурманам приходится совсем тяжело.
Этот УАЗик - "Жертва гаржаной фантазии" - за два дня соревнований не раз удивлял зрителей эффектными прохождениями спецучастков. Вот и сейчас, экипаж почти лежащей на боку машины сорвет аплодисменты зрителей. Дело в том, что выбираться из этого положения экипажу придется без лебедки - она только что сгорела.
И отчаянный экипаж УАЗика пройдет успешно не только сложный подъем, но и коварную ванну!
Последующим экипажам придется разгонять лед - грязе-ледяная ванна каждому подарит по сюрпризу.
Последние экипажи финишируют. Гонка Rainforest Challenge Russia 2013 заканчивается. Два дня соревнований порадовали зрителей и заставили показать все, на что способны, соревнующиеся экипажи.
В награду победителям Rainforest Challenge Russia достанется пламенный мотор. А чемпионы каждой категории получат уникальный подарок: сертификат на участие экипажа в легендарной гонке Rainforest Challenge в Малайзии из рук самого Луиса Ви.
Как признался "Автоделам" Луис Ви, прошедшая гонка ему очень понравилась. Бездорожье весенней распутицы в России по сложности и зрелищности ничем не уступает тропическим лесам.
До финала Rainforest Challenge Russia 2013 добрались далеко не все участники соревнований. Однако каждый экипаж показал высокое мастерство, настоящий мужской харктер и выдержку.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Rainforest Challenge - Russia 2013. Итоговая класификация
Категория Light
1 место - экипаж 107, Бекнев Антон и Малышев Алексей,
Москва-Тверь
2 место - экипаж 104, Оконешников Владимир и Басов Алексей, СПб
3 место - экипаж 103, Меркушин Максим и Каулин Станислав, Московская обл.
Категория Medium
1 место - экипаж 121, Николаев Александр и Калинин Дмитрий,
Москва
2 место - экипаж 115, Лозин Иван и Куприн Алексей, Москва-Видное
3 место - экипаж 144, Протопопов Александр и Протопопов Алексей, Москва
Категория Hard
1 место - экипаж 114, Никошин Владимир и Ляменков Павел, Москва
2 место - экипаж ВТБ 24, Соколов Александр и Блинов Александр, Москва
Специальные номинации:
Крутелин Илья, Салов Дмитрий, Тимофеев Сергей, Шаталов Евгений, Станкевич
Сергей, Громак Владимир