29.11.2014

Обзор рынка новых дизельных автомобилей в России (ноябрь 2014 г.)

Журнал Автодела провел исследование предложений автопроизводителей в России новых дизельных автомобилей в ноябре 2014 года.

По популярности дизельных автомобилей Россия существенно уступает Европе, где в некоторых странах количество машин на солярке достигает 70 процентов от всего автопарка легковых автомобилей. Это связано с тем, что Европа семимильными шагами идет к «светлому» экологическому будущему и постоянно ужесточает эконормы на выбросы загрязняющих веществ от выхлопа автомобилей. Помимо этого существенным фактором популярности дизельных автомобилей в Старом Свете является вполне понятная меркантильность: дизельные двигатели не только служат дольше, но и потребляют меньше топлива, что благоприятно сказывается на состоянии кошелька жителя Европы.

В России ситуация другая. Несмотря на то, что де факто мы являемся нефтедобывающей страной, экономические реалии таковы, что дешевого топлива россияне не видят даже тогда, когда цена на нефть падает в два раза. Солярка в России дорогая, ее цена не так уж редко превышает стоимость 95-го бензина. Помимо этого ставки таможенных пошлин на дизельные двигатели выше, чем на аналогичные бензиновые. В результате экономичные и экологичные современные двигатели россиянам обходятся вовсе не так уж и дешево, а драконовских евромер в отношении вредных выбросов у нас пока нет.

Еще один фактор, сдерживающий рост популярности современных дизелей – это пресловутое качество солярки. Сложился стереотип, что в России хорошей солярки не найти и нежные технологичные дизеля от такого топлива быстро выходят из строя. Однако как в большинстве своем заявляют автопроизводители, на деле качество солярки в России за последние годы заметно улучшилось, хотя, возможно, это актуально только для крупных городов, где контроль поставлен более жестко. К этим заявлениям, возможно, стоит отнестись с достаточно высокой долей доверия: как будет видно из результатов исследования, на рынке представлено более 140 моделей автомобилей с дизельными двигателями. Согласно утверждениям лидеров рынка, количество нареканий на качество топлива, а также выхода дорогостоящих систем дизельных двигателей в последние годы снижается. Об этом же говорят и мониторинги рынка дизельного топлива на АЗС России, которые компания BOSCH уже на протяжении многих лет заказывает в НАМИ. Эти мониторинги показывают в целом хорошее качество солярки, особенно на брендованных заправках. Однако если государству удастся всерьёз наладить контроль качества топлива в целом, то популярность дизельных автомобилей среди россиян, несомненно, вырастет. Это произойдет, даже если не изменится ценовая политика в отношении таможенных пошлин: экономичность дизельных двигателей заметно выше бензиновых аналогов.

Некоторые производители в числе препятствий, мешающих развитию рынка новых дизельных автомобилей в России, называют большое количество северных регионов с холодными и длинными зимами. Однако в большинстве случаев это не первостатейная проблема: перед запуском модели автопроизводители стараются провести тщательную адаптацию двигателей к российским условиям. Так, во многих случаях (правда, далеко не во всех базовых версиях) предлагаются встроенные предпусковые подогреватели, например, компании Webasto. Серьезные морозы являются проблемой не только для дизелей, от низких температур не меньше степени страдают и бензиновые моторы. Так что проблема морозов, скорее, связана с недостаточной адаптацией автомобилей к зиме и неадекватной подготовкой к зимней эксплуатации. Хотя это и не отменяет проблемы отсутствия серьезного контроля качества топлива на российских заправках. Однако чаще всего эти проблемы возникают в межсезонье, когда АЗС стремятся избавиться от остатков летнего топлива или получить дополнительную прибыль обманным путем, смешав более дорогую зимнюю солярку с дешёвой летней.

Есть и другие факторы, серьезно препятствующие росту популярности дизеля. В первую очередь, это альтернативные виды двигателей и топлива. Если электрокары в России еще долго будут иметь крайне ограниченные рамки применения, то гибридные автомобили составляют серьезную конкуренцию дизелям в плане экономичности. Так, некоторые марки в России предпочитают делать ставку именно на альтернативные технологии, предлагая лишь «необходимый минимум» по дизелям, а то и вовсе отказываясь от них.

Однако есть и светлые стороны этой истории, внушающие оптимизм. Росту популярности современных дизельных автомобилей способствует развитие дилерских и специализированных сетей по обслуживанию дизельных агрегатов. Современный дизель далеко ушел от дымящего трактора, и диагностические мероприятия, а также ремонт дизельных двигателей – высокотехнологичное мероприятие, требующее как специализированного оборудования, так и квалифицированного персонала. Доступная возможность качественного обслуживания дизельных двигателей развивает продажи не только на первичном рынке, но и поддерживает вторичный, где вопросы диагностики и ремонта топливной аппаратуры играют важную роль.

Лидером в области продвижения дизельных сервисных центров в России на сегодняшний день является компании BOSCH, которая продвигает как концепцию доступных профессиональных автосервисов, так и сеть сервисных центров по ремонту дизельного оборудования автомобилей.  Так, на сегодняшний момент работает 61 центр BOSCH Diesel Center & Service, а также 30 авторизованных центров компании по системам Common Rail.

Пока же автопроизводители говорят о достаточно устойчивом спросе на дизельные двигатели, особенно в сегменте кроссоверов и внедорожников, но всплеска популярности дизелей не прогнозируют. О планах по расширению линейки автомобилей с дизельными двигателями заявляют французы PSA Peugeot-Citroen, остальные автопроизводители более осторожны. В компании же Great Wall откровенно заявляют о том, что рост предложения дизельных автомобилей в России возможен только после серьезных мер по нормализации ситуации с качеством солярки в стране.

Общий анализ рынка

Итак, перейдем от общих слов к анализу предложений на рынке новых легковых дизельных автомобилей в России. В своем исследовании мы постарались охватить 100 процентов официальных предложений, однако, в связи с тем, что автопроизводители слишком часто пытаются «напустить туману», возможно, какие-то экзотические автомобили упущены. В частности, главная проблема на официальных сайтах целого ряда автопроизводителей – это чересчур рекламный характер информации и отсутствие внятных прайс-листов. И стремительно меняющаяся экономическая ситуация последних месяцев оправданием быть не может – так, например, найти официальное предложение по Land Rover оказалось выше понимания обычного человека.

Еще один недостаток данного исследования заключается в том, что стремительное падение курса рубля заставляет автопроизводителей менять цены. Уже несколько концернов объявили о повышении цен на свои автомобили с декабря от 3 до 10 процентов. Поэтому цены в данном случае носят ориентировочный характер.

Для составления рейтинга ценовых категорий брались минимально возможные цены модели с дизельным двигателем. Это также ориентировочный параметр, поскольку во многих случаях количество комплектаций с дизелем превышает 1 – 2 позиции, а в некоторых случаях доходит до 30 – 35 (такая ситуация характерна лишь для коммерческого транспорта). В большинстве случаев предлагаются 1 – 3 мотора и механическая или автоматическая трансмиссия. Разница между стоимостью комплектаций может превышать 500 тысяч, а в некоторых случаях и миллион рублей.

 

Анализ рынка дизельных автомобилей по типам кузова (ноябрь 2014)

Кроссоверы и внедорожники в России традиционно занимают существенную долю рынка, и даже в кризисные годы этот сегмент показывал неплохие результаты. Конкурируют с ними по популярности седаны.

Как видно из диаграммы ниже, по этим позициям рынок новых дизельных автомобилей повторяет общую ситуацию. А вот представленность дизельных двигателей в других сегментах уже серьезно отличается. Так, дизельные двигатели в России преимущественно ставятся на те автомобили, где необходима высокая мощность при низком расходе топлива. Это минивэны и микровэны, пикапы, универсалы и легкий коммерческий транспорт (ЛКТ) – комби, фургоны, грузопассажирские фургоны. Для остальных видов автомобилей дизель скорее приятная неожиданность, чем правило.

 Диаграмма 1. Количество моделей новых дизельных автомобилей на российском рынке по типам кузова (ноябрь 2014).

Диаграмма 1. Количество моделей новых дизельных автомобилей на российском рынке по типам кузова (ноябрь 2014).

 Диаграмма 2. Доля рынка новых дизельных автомобилей на российском рынке в зависимости от типа кузова (ноябрь 2014).

Диаграмма 2. Доля рынка новых дизельных автомобилей на российском рынке в зависимости от типа кузова (ноябрь 2014).

Популярность дизельных двигателей для коммерческого транспорта объясняется его экономичностью: при больших пробегах экономическая выгода от дизельного двигателя может быть существенной. Однако из данного рассмотрения мы убрали большие микроавтобусы и фургоны, даже если они попадают в категорию «B». Все-таки это, в отличие от более «мелких собратьев», преимущественно коммерческий транспорт, а включение этой категории в проводимый анализ серьезно запутает результаты исследования.

Анализ рынка дизельных автомобилей по маркам и автоконцернам (ноябрь 2014)

Лидирующая тройка брендов на рынке дизельных автомобилей полностью немецкая: это Audi, BMW и Mercedes-Benz. Остальные бренды предлагают существенно меньший выбор дизельных версий своих автомобилей.

 Диаграмма 3. Распределение количества моделей новых дизельных автомобилей на российском рынке по автомобильным брендам и типом кузовов (ноябрь 2014).

Диаграмма 3. Распределение количества моделей новых дизельных автомобилей на российском рынке по автомобильным брендам и типом кузовов (ноябрь 2014).

 Диаграмма 4. Доли новых дизельных автомобилей разных марок от общего числа предложений дизельных авто (ноябрь 2014).

Диаграмма 4. Доли новых дизельных автомобилей разных марок от общего числа предложений дизельных авто (ноябрь 2014).

Однако если посмотреть на принадлежность брендов автоконцернам, картина будет несколько другой. Лидером будет концерн Volkswagen, предлагающий российским покупателям наиболее широкий выбор дизельных автомобилей. BMW и Mercedes-Benz (т.е. концерн Daimler AG) предлагают примерно одинаковое количество дизельных версий своих автомобилей.

Но тут заметно выделяется французский PSA Peugeot-Citroen: их предложение дизельных автомобилей по богатству выбора входит в тройку лидеров.

Чуть менее широкое предложение делает корейский концерн Hyundai-KIA. Jaguar Land Rover представлен на рынке в основном дизельными кроссоверами и внедорожниками, однако, политика компании такова, что предложение компании крайне непрозрачно, и понятных прайс-листов на их продукцию фактически нет.

General Motors ставит дизельные двигатели в основном на автомобили марки Opel, а в линейке Chevrolet присутствует лишь одна дизельная модель. Чуть меньше дизельных версий поставляет еще один американский концерн – Ford.

Китайский концерн Geely, которому принадлежит шведский Volvo, на автомобили под собственной маркой в России дизели не ставит. Поэтому тут представлены исключительно автомобили Volvo.

Остальные автомобильные концерны делают минимальное предложение по дизельным автомобилям. Выделяются здесь, пожалуй, Ульяновский автомобильный завод и китайский Great Wall. В их небольших модельных рядах дизели занимают существенную долю предложений.

Структура предложений дизельных автомобилей на российском рынке говорит о том, что в большинстве двигателей используется топливные системы BOSCH. Как уже говорилось, в области продвижения дизельных сервисных центров в России лидирует BOSCH. Так, количество станций сети BOSCH Services на момент написания статьи составляло 540 и в дополнение к ним существуют ещё 248 станций BOSCH Modules.

Это означает, что расширение сети СТО Бош Сервис позволяет владельцам подержанных автомобилей по истечении гарантии пользоваться услугами сторонних сервисов, а не только фирменных дилерских СТО. Однако напрямую о такой возможности заявляет только Citroen, подчеркивая, что по истечении гарантийного срока компания рекомендует обращаться к официальным дилерам. В течение же гарантийного срока владельцы Citroen могут воспользоваться услугами BOSCH Services для диагностики форсунок и ТНВД (топливного насоса высокого давления), однако дилер это делает в случае поломки самостоятельно.

Анализ рынка дизельных автомобилей по ценам (ноябрь 2014)

Львиная доля предложений автомобилей с дизельными двигателями приходится на ценовой сегмент от одного до полутора миллионов рублей. Дешевый сегмент и более дорогой до 2-х миллионов рублей занимает равные доли – по 16 процентов. Предложение дизельных автомобили свыше двух миллионов рублей занимает почти треть от всех предложений.

 Диаграмма 5. Распределение предложений дизельных версий автомобилей по ценовым категориям (ноябрь 2014).

Диаграмма 5. Распределение предложений дизельных версий автомобилей по ценовым категориям (ноябрь 2014).

 Диаграмма 6. Распределение ценовых предложений дизельных версий автомобилей по маркам (ноябрь 2014).

Диаграмма 6. Распределение ценовых предложений дизельных версий автомобилей по маркам (ноябрь 2014).

Анализ предложений дизельных автомобилей по брендам развенчивает мифы о том, что дизельные двигатели – принадлежность исключительно премиального класса. Целый ряд марок ограничивается предложением дизельных моторов для автомобилей в пределах полутора миллионов рублей. При этом премиальные бренды практически все предлагают свои автомобили в массовых сегментах. Примечательно, что одна модель Mercedes-Benz попадает даже в пределы ценового диапазона до миллиона рублей. Однако это предложение касается лишь коммерческого грузо-пассажирского фургона Citan.

 Диаграмма 7. Распределение количества предложений типов автомобилей с дизельным двигателем по ценовым диапазонам (ноябрь 2014).

Диаграмма 7. Распределение количества предложений типов автомобилей с дизельным двигателем по ценовым диапазонам (ноябрь 2014).

 Диаграмма 8. Распределение предложений новых дизельных версий моделей автомобилей в зависимости от типа кузова (ноябрь 2014).

Диаграмма 8. Распределение предложений новых дизельных версий моделей автомобилей в зависимости от типа кузова (ноябрь 2014).

Как видно из диаграмм выше, дизельные двигатели на разные автомобили в разных ценовых диапазонах устанавливаются неравномерно. Так, весь дизельный легкий коммерческий транспорт сосредоточен в низшем ценовом сегменте, а микровэны и минивэны сгруппировались в полуторамиллионном пределе.

 

Подробный анализ предложений дизельных автомобилей по ценовым диапазонам (ноябрь 2014)
Ценовая категория до 1 миллиона рублей

Здесь представлены в основном кроссоверы и легкий коммерческий транспорт – небольшие фургоны, «каблуки», грузо-пассажирские фургоны. Мощность дизельных моторов  тут не превышает 150 л.с., и в основном в данную ценовую категорию попадают автомобили с механической трансмиссией. У некоторых моделей есть более дорогие комплектации, которые выходят за рамки этого ценового диапазона.

«Правят бал» здесь автомобили УАЗ и конкурирующий Great Wall, недорогие рамные машины, с минимально необходимым арсеналом для преодоления бездорожья. Традиционно автомобили Ульяновского автозавода позиционируются как «более внедорожные», а китайские – более универсальные. Если у поволжских автомобилестроителей это всегда подключаемый передний мост и пониженный ряд передач, то у «китайцев» может быть и обычный городской полный привод с муфтой повышенного трения.

Также среди кроссоверов до миллиона рублей представлены автомобили с так называемой «интегрированной рамой», т.е. машины с усиленными лонжеронами, и совсем городские автомобили. В этой ценовой категории оказывается Renault Duster, который заодно является и самым дешевым дизельным полноприводным автомобилем с «иностранной фамилией». Дизельный Ssang Yong Actyon до миллиона рублей бывает лишь переднеприводным.

Отдельно выделяются легкие коммерческие автомобили. Часть из них имеют вполне пассажирские версии, пригодные для домашнего использования, как, например, Citroen Berlingo. Другие же больше нацелены на применение в сфере малого бизнеса. В связи с этим тут представлены в основном маломощные дизеля до 100 л.с., то есть попадающие под минимальную ставку налогообложения. Более мощные моторы в основном переводят автомобили в следующую ценовую категорию до полутора миллионов рублей.

Также до миллиона рублей можно выбрать дизельную версию одного из трех вариантов пикапов, среди которых окажется распространенный Mitsubishi L200. Однако уже вторая по старшинству комплектация переведет этот автомобиль в следующую ценовую категорию, а наличие автоматической трансмиссии «добавит» более 150-ти тысяч рублей.

Хэтчбэки также представлены в трех вариантах. Самым дешевым хэтчбэком и одновременно самым «культовым» тут оказывается KIA Soul в комплектации Luxe. Премиальная версия KIA Soul переводит автомобиль в следующую ценовую категорию.

Остальные виды кузовов представлены в единичных экземплярах. В частности, отдельно стоит Peugeot 408 – самый дешевый седан на российском рынке с дизельным мотором. Это предложение, очевидно, нацелено в первую очередь на таксопарки, где автомобили имеют большие пробеги, а экономичность – один из важных факторов.

Таблица 1. Модели автомобилей с дизельным двигателем в ценовом диапазоне до 1 миллиона рублей (ноябрь 2014).

Тип автомобиля

Модель

Мощность двигателя / двигателей

Тип трансмиссии

Тип привода

Минимальная цена, руб.

Кроссоверы и внедорожники

UAZ Hunter

113,5 л.с.

МТ

Полный

569950

UAZ Pickup

113,5 л.с.

МТ

Полный

669950

Renault Duster

90 л.с.

МТ

Полный

679000

UAZ Patriot Новый

113,5 л.с.

МТ

Полный

719000

UAZ Patriot

113,5 л.с.

МТ

Полный

749950

Great Wall H5

143 л.с.

МТ / АТ

Полный

805000

Great Wall H6

140 л.с.

МТ / АТ

Передний / полный

919000

Ssang Yong Actyon

149 л.с.

МТ / АТ

Передний / полный

959990

Ssang Yong Kyron

141 л.с.

МТ / АТ

Полный

979990

ЛКТ

Renault Kangoo Fourgon

86 л.с.

МТ

Передний

688000

Peugeot Partner VU

75 л.с. / 90 л.с.

МТ

Передний

710000

Renault Kangoo Passenger

86 л.с.

МТ

Передний

771000

Citroen Berlingo Multispace

90 л.с.

МТ / АТ

Передний

784000

Volkswagen Caddy

110 л.с.

МТ / АТ

Передний / полный

894500

Mercedes-Benz Citan

75 л.с. / 90 л.с. / 110 л.с. / 114 л.с.

МТ

Передний

966000

Пикапы

UAZ Pickup Новый

113,5 л.с.

МТ

Полный

809990

Nissan NP 300

133 л.с.

МТ

Полный

890000

Mitsubishi L200

136 л.с.

МТ / АТ

Полный

949000

Хэтчбэки

KIA Soul Новый

128 л.с.

АТ

Передний

879000

Opel Astra GTC

130 л.с.

АТ

Передний

977000

Skoda Octavia

143 л.с.

АТ

Передний

982000

Седаны

Peugeot 408

112 л.с.

МТ

Передний

709000

Универсалы

Hyundai i30 Универсал

127 л.с.

АТ

Передний

900900

Минивэны и микровэны

Volkswagen Touran

110 л.с.

МТ / АТ

Передний

986000

 

Ценовая категория до 1 до полутора миллионов рублей

Наибольшее предложение дизельных автомобилей – в ценовой категории от одного миллиона до полутора миллионов рублей. Это наиболее популярные новые автомобили разных категорий.

Максимально широко, как и в предыдущем случае, тут представлены кроссоверы и внедорожники. Однако подавляющее большинство автомобилей – это городские кроссоверы. Здесь представлены практически все ведущие автопроизводители. За некоторыми исключениями, в большинстве случаев предлагаются автомобили с автоматической трансмиссией и полным приводом, с моторами до 150 л.с. Здесь очень высока конкуренция, поэтому производители часто предлагают несколько различных комплектаций. В связи с этим перед покупкой стоит внимательно рассмотреть актуальные ценовые предложения, как понравившегося автопроизводителя, так и его конкурентов.

Широко представлены в этом ценовом диапазоне седаны и хэтчбэки, причем, тут можно найти уже автомобили и бизнес-класса, такие как Citroen DS5 и Peugeot 508. В большинстве случаев до полутора миллионов рублей дизельные седаны и хэтчбэки будут иметь автоматическую трансмиссию и моторы около 150 л.с., что заставляет внимательнее относиться к покупке в плане последующих повышенных налогов на автомобиль.

А вот дизельные универсалы предназначены в основном на практичных людей, которым нужна большая городская машина. Поэтому в большинстве случаев моторы попадают в категорию до 150 л.с.

Большинство предложений дизельных минивэнов и микровэнов находится в пределах полутора миллионов рублей. Наиболее богатые предложения делают французы Peugeot и Citroen. ОДнако среди всех выделяется Volkswagen со своим Caravelle / Multivan, для которого количество предлагаемых вариантов с дизельным двигателем превышает 30.

Стартовая стоимость пикапов с дизельным мотором чаще всего попадает в ценовую категорию до полутора миллионов рублей. Однако стоимость топовых комплектаций может подходить вплотную к двум.

Самый дешевый BMW с дизелем – это купе второй серии. Автопроизводитель настойчиво выделяет свои автомобили из ряда других, поэтому и мы не стали объединять их с другими там, где это не слишком очевидно.

Таблица 2. Модели автомобилей с дизельным двигателем в ценовом диапазоне от 1 до 1,5 миллионов рублей (ноябрь 2014).

Тип автомобиля

Модель

Мощность двигателя / двигателей

Тип трансмиссии

Тип привода

Минимальная цена, руб.

Кроссоверы и внедорожники

Opel Mokka

130 л.с.

АТ

Передний

1045000

Peugeot 3008

115 л.с.

АТ

Передний

1062000

KIA Sportage

136 л.с.
184 л.с.

АТ

Полный

1121000

Volkswagen Tiguan

140 л.с.

АТ

Полный

1121000

Skoda Yeti

140 л.с.

АТ

Полный

1138000

Nissan Qashqai

130 л.с.

АТ

Передний

1145000

Skoda Yeti Outdoor

140 л.с.

АТ

Полный

1146000

KIA Sportage Новый

136 л.с.
184 л.с.

АТ

Полный

1159900

Hyundai ix35

136 л.с. / 184 л.с.

АТ

Полный

1198900

Opel Antara

163 л.с. / 184 л.с.

АТ

Полный

1218500

Chevrolet Captiva

184 л.с.

МТ / АТ

Полный

1240000

Toyota RAV 4 IV

150 л.с.

АТ

Полный

1287000

Ford Kuga

140 л.с.

АТ

Полный

1292000

Nissan X-Trail

150 л.с.

МТ / АТ

Полный

1298000

Chevrolet TrailBlazer

180 л.с.

МТ / АТ

Полный

1309000

Mazda CX-5 

175 л.с.

АТ

Полный

1310000

Renault Koleos

173 л.с.

АТ

Полный

1338000

KIA Sorento

197 л.с.

МТ

Полный

1389900

Mitsubishi Pajero Sport

178 л.с.

МТ / АТ

Полный

1399000

Ssang Yong Stavic

149 л.с.

МТ / АТ

Задний / Полный

1469000

Volvo XC70

181 л.с. / 215 л.с.

МТ / АТ

Полный

1469000

Mercedes-Benz GLA-Класс

136 л.с.

АТ

Передний

1480000

Land Rover Defender

150 л.с.

МТ

Полный

1500000

Минивэны и микровэны

Citroen Jumpy Multispace

90 л.с. / 120 л.с. / 160 л.с.

МТ / АТ

Передний

1049000

Citroen C4 Picasso Новый

115 л.с.

АТ

Передний

1059900

Peugeot Expert Tepee

90 л.с. / 120 л.с. / 163 л.с.

МТ / АТ

Передний

1069000

Chevrolet Orlando

163 л.с.

АТ

Передний

1094000

Citroen C4 Grand Picasso Новый

115 л.с.

АТ

Передний

1104900

Opel Zafira Tourer

130 л.с. / 165 л.с.

МТ / АТ

Передний

1126000

Ford Galaxy

140 л.с.

МТ / АТ

Передний

1311000

Ford S-MAX

140 л.с.

МТ / АТ

Передний

1339000

Hyundai H1

116 л.с. / 170 л.с.

МТ / АТ

Передний

1369000

Volkswagen Caravelle / Multivan

84 л.с. / 102 л.с. / 140 л.с. / 180 л.с.

МТ / АТ

Передний / полный

1493600

Седаны

Ford Mondeo

140 л.с.

АТ

Передний

1066000

Volkswagen Passat CC

170 л.с.

АТ

Передний

1251000

Peugeot 508

136 л.с.

АТ

Передний

1269000

Audi A3

143 л.с.

АТ

Передний

1305000

Opel Insignia

160 л.с. (163 л.с. )

МТ / АТ

Передний / полный

1306000

Citroen C5

138 л.с. / 204 л.с.

АТ

Передний

1342000

Peugeot 508 Новый

136 л.с. / 204 л.с. / 140 л.с.

МТ / АТ

Передний

1434000

Хэтчбэки

Citroen DS5

163 л.с.

АТ

Передний

1151000

Citroen DS4

163 л.с.

АТ

Передний

1210000

Mercedes-Benz B-Класс

109 л.с. / 136 л.с.

МТ / АТ

Передний / полный

1210000

Skoda Superb

140 л.с.

АТ

Передний

1266000

Mercedes-Benz A-Класс

136 л.с.

АТ

Передний

1290000

Opel Insignia

160 л.с. (163 л.с. )

МТ / АТ

Передний / полный

1306000

Audi A3 Sportback

143 л.с.

АТ

Передний

1375000

Универсалы

Volvo V40 Cross Country

114 л.с.

АТ

Передний

1029000

Skoda Octavia Combi

143 л.с.

АТ

Передний

1069000

Skoda Superb Combi

140 л.с.

АТ

Передний

1376000

Citroen C5 Tourer

138 л.с.
204 л.с.

АТ

Передний

1387000

Volkswagen Passat Variant

170 л.с.

АТ

Передний

1402000

Пикапы

Toyota Hilux VII

144 л.с. / 171 л.с.

МТ / АТ

Полный

1241000

Volkswagen Amarok

140 л.с. / 180 л.с.

МТ / АТ

Задний / Полный

1274600

Ssang Yong Actyon Sports

149 л.с.

МТ / АТ

Полный

1289990

Ford Ranger

150 л.с. / 200 л.с.

МТ / АТ

Полный

1354000

Nissan Navara

190 л.с. / 231 л.с.

МТ / АТ

Полный

1433000

Купе

BMW 2 серии Купе

184 л.с.

АТ

Задний

1424000

 

Ценовая категория до полутора до 2-х миллионов рублей

И по стоимости, и по представленным предложениям ценовая категория от полутора до двух миллионов рублей – это уже бизнес и премиум-класс. Здесь в основном представлены автомобили с мощными двигателями от 150-ти л.с. и автоматической трансмиссией. Чаще всего автомобили имеют полный привод, в том числе, не являясь внедорожниками.

Среди внедорожников появляется марка Jeep, чье название стало именем нарицательным для внедорожников, и британский Land Rover, чье ценовое предложение на российском рынке наиболее туманно и непонятно. Цены для последней марки являются совсем ориентировочными, поскольку автопроизводитель официально не озвучивает их.

В этой ценовой категории любопытно предложение Mercedes-Benz E и С-класса, который предлагает универсалы и седаны с гибридным двигателем на основе дизеля.

Таблица 3. Модели автомобилей с дизельным двигателем в ценовом диапазоне от 1,5 до 2 миллионов рублей (ноябрь 2014).

Тип автомобиля

Модель

Мощность двигателя / двигателей

Тип трансмиссии

Тип привода

Минимальная цена, руб.

Кроссоверы и внедорожники

Volvo XC60

136 л.с. / 181 л.с. / 215 л.с.

АТ

Полный

1559000


Ssang Yong Rexton

155 л.с. / 165 л.с. / 186 л.с.

МТ / АТ

Задний / Полный

1579000

Hyundai SantaFe Новый

197 л.с.

АТ

Полный

1599000

BMW X1

184 л.с. / 218 л.с.

МТ

Полный

1602000

Land Rover Freelander 2

150 л.с. / 190 л.с.

АТ

Полный

1650000

Audi Q3

177 л.с.

АТ

Полный

1665000

Hyundai Grand SantaFe

197 л.с.

АТ

Полный

1699000

Land Rover RangeRover Evoque

150 л.с. / 190 л.с.

АТ

Полный

1750000

KIA Mohave

250 л.с.

АТ

Полный

1844900

Jeep Wrangler

200 л.с.

МТ

Полный

1918000

Audi Q5

177 л.с. / 245 л.с.

АТ

Полный

1970000

BMW X3

190 л.с. / 249 л.с. / 313 л.с.

МТ / АТ

Полный

1972000

Mercedes-Benz GLK-Класс

170 л.с.

АТ

Полный

1990000

Jeep Grand Wrangler (WRANGLER UNLIMITED)

200 л.с.

АТ

Полный

1995000

Седаны

Audi A4

150 л.с. / 177 л.с. / 245 л.с.

АТ

Передний / полный

1585000

Volvo S80

215 л.с.

АТ

Полный

1739000

Mercedes-Benz C-Класс

204 л.с. / 204 + 27 л.с.

АТ

Задний / Полный

1890000

Mercedes-Benz E-Класс

170 л.с. / 204 л.с. / 204 + 27 л.с.

АТ

Задний / Полный

2000000

Универсалы

Citroen C5 Crosstourer

160 л.с. / 204 л.с.

АТ

Передний

1619000

Audi A4 Avant

150 л.с. / 245 л.с.

АТ

Передний
Полный

1655000

Mercedes-Benz E-Класс

170 л.с. / 204 л.с. / 204 + 27 л.с.

АТ

Задний / Полный

2000000

Купе

BMW 3 серии Гран туризмо

184 л.с.

АТ

Полный

1855000

BMW 4 серии купе

184 л.с.

АТ

Задний / Полный

1868000

Минивэны и микровэны

Ford Torneo Custom

125 л.с.

МТ

Передний

1551000

Пикапы

Land Rover Defender Пикап

150 л.с.

МТ

Полный

!!!

 

Ценовая категория 2-х до двух с половиной миллионов рублей

Свыше двух миллионов рублей «правят бал» мощные моторы и люксовые комплектации. «Механика» здесь уже не встречается, а автоматические коробки передач часто «заточены» под спортивное вождение.

По-прежнему самое богатое предложение среди кроссоверов, но впервые тут можно встретить кабриолет с дизельным мотором.

Таблица 4. Модели автомобилей с дизельным двигателем в ценовом диапазоне от 2 до 2,5 миллионов рублей (ноябрь 2014).

Тип автомобиля

Модель

Мощность двигателя / двигателей

Тип трансмиссии

Тип привода

Минимальная цена, руб.

Кроссоверы и внедорожники

Toyota Land Cruiser Prado

173 л.с.

АТ

Полный

2079000

Mitsubishi Pajero IV

200 л.с.

АТ

Полный

2099990

Volkswagen Touareg

204 л.с. / 245 л.с.

АТ

Полный

2110000

Jeep Grand Cherokee IV

243 л.с.

АТ

Полный

2199000

Land Rover Discovery 4

211 л.с. / 249 л.с.

АТ

Полный

2400000

Infiniti QX70

238 л.с.

АТ

Полный

2448600

BMW X4

249 л.с. / 313 л.с.

АТ

Полный

2470000

Купе

BMW 4 серии Гран купе

184 л.с.

АТ

Полный

2065000

Audi A5 Coupe

245 л.с.

АТ

Полный

2410000

Седаны

Audi A6

177 л.с. / 245 л.с.

АТ

Передний / полный

2020000

Jaguar  XE

180 л.с.

АТ

Полный

2300000

Минивэны и микровэны

Mercedes-Benz V-Класс

163 л.с. / 190 л.с.

МТ

Задний

2240000

Кабриолеты

BMW 4 серии Кабриолет

184 л.с.

АТ

Задний

2322000

Универсалы

Audi A6 Avant

177 л.с. / 245 л.с.

АТ

Передний / полный

2100000

Хэтчбэки

Audi A5 Sportback

245 л.с.

АТ

Полный

2390000

 

Ценовая категория 2,5 до трех миллионов рублей

За цену свыше 2,5 миллионов рублей дизельных двигателей слабее 200 л.с. уже не найти, как и механических коробок передач. Однако в среднем мощность двигателя не превышает 250 л.с. В основном автопроизводителями предлагается полный привод, который изредка «разбавлен» задним. Для некоторых автомобилей предлагаются разные варианты двигателей, что может увеличить их цену более чем на миллион рублей.

Таблица 5. Модели автомобилей с дизельным двигателем в ценовом диапазоне от 2,5 до 3 миллионов рублей (ноябрь 2014).

Тип автомобиля

Модель

Мощность двигателя / двигателей

Тип трансмиссии

Тип привода

Минимальная цена, руб.

Кроссоверы и внедорожники

Mercedes-Benz M-klasse

204 л.с. / 249 л.с.

АТ

Полный

2750000

Toyota Land Cruiser 200

235 л.с.

АТ

Полный

2998000

BMW X5

249 л.с. / 313 л.с. / 381 л.с.

АТ

Полный

2999000

Купе

Mercedes-Benz CLS-Класс

204 л.с. / 249 л.с.

АТ

Полный

2550000

BMW 5 серии Гран Туризмо

258 л.с. / 313 л.с.

АТ

Задний / Полный

2752000

Седаны

Audi A6 Allroad Quattro

245 л.с.

АТ

Полный

2630000

Jaguar  XF

275 л.с.

АТ

Задний

2732000

Кабриолеты

Audi A5 Cabriolet

245 л.с.

АТ

Полный

2760000

 

Ценовая категория трех до 3,5 миллионов рублей

Диапазон цен от 3 до 3,5 миллионов рублей – наиболее бедный по предложениям. Тут три кроссовера с двигателями до 250 л.с. Предложение более мощных двигателей для своих кроссоверов от Audi и BMW может добавить этим автомобилям в цене более миллиона рублей.

Таблица 6. Модели автомобилей с дизельным двигателем в ценовом диапазоне от 3 до 3,5 миллионов рублей (ноябрь 2014).

Тип автомобиля

Модель

Мощность двигателя / двигателей

Тип трансмиссии

Тип привода

Минимальная цена, руб.

Кроссоверы и внедорожники

Volvo XC90

225 л.с.

АТ

Полный

3014700

Audi Q7

245 л.с. / 340 л.с.

АТ

Полный

3030000

BMW X6

245 л.с. / 306 л.с.  / 381 л.с.

АТ

Полный

3353000

 

Ценовая категория от 3,5 до 4 миллионов рублей

Это последний ценовой диапазон, где большинство предложений составляют дизельные кроссоверы и внедорожники. Однако все модели имеют полный привод, а мощность моторов стартует от 245 л.с.

Таблица 7. Модели автомобилей с дизельным двигателем в ценовом диапазоне от 3,5 до 4 миллионов рублей (ноябрь 2014).

Тип автомобиля

Модель

Мощность двигателя / двигателей

Тип трансмиссии

Тип привода

Минимальная цена, руб.

Кроссоверы и внедорожники

Porche Cayene

245 л.с.

АТ

Полный

3519000

Mercedes-Benz GL-Класс

249 л.с.

АТ

Полный

3660000

Land Rover RangeRover Sport II

249 л.с. / 292 л.с. / 339 л.с.

АТ

Полный

3800000

Седаны

BMW 5 серии Седан

381 л.с.

АТ

Полный

3765000

Volkswagen Phaeton

245 л.с.

АТ

Полный

3802000

Jaguar  XJ

275 л.с.

АТ

Полный

3998000

Купе

BMW 6 серии Купе

313 л.с.

АТ

Полный

3766000

 

Ценовая категория свыше четырех миллионов рублей

Свыше 4 миллионов рублей – это представительский класс. Тут уже мало представителей SUV – всего два. Один из них премиальный RangeRover 4, а другой – культовый Гелендваген, икона среди внедорожников, поражающая воображение возможностями и качеством, а также своей ценой.

Основное же предложение составляют седаны. Для половины моделей предлагается по две версии дизельного – более слабый в пределах 250 л.с. и мощный свыше трехсот «лошадей».

Таблица 8. Модели автомобилей с дизельным двигателем в ценовом диапазоне свыше 4-х миллионов рублей (ноябрь 2014).

Тип автомобиля

Модель

Мощность двигателя / двигателей

Тип трансмиссии

Тип привода

Минимальная цена, руб.

Седаны

BMW 7 седан

258 л.с. / 381 л.с.

АТ

Полный

4099000

Porche Panamera

250 л.с.

АТ

Передний

4255000

Audi A8

250 л.с. / 385 л.с.

АТ

Полный

4385000

Audi A8 L

250 л.с. / 385 л.с.

АТ

Полный

4435000

Mercedes-Benz S-Класс

249 л.с.

АТ

Полный

4450000

Кроссоверы и внедорожники

Land Rover RangeRover 4

248 л.с. / 340 л.с.

АТ

Полный

4250000

Mercedes-Benz G-Класс

211 л.с.

АТ

Полный

4380000

Купе

BMW 6 серии Гран купе

313 л.с.

АТ

Полный

4121000

 

Что происходит на вторичном рынке дизельных автомобилей в России?

Комментирует руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Мария Бильбулян:

«В последнее время дизельные автомобили набирают популярность на российском рынке. Если ранее приток был по автомобилям преимущественно немецких производителей, то в настоящее время все европейские производители поставляют нам дизельные варианты двигателей, и японцы тоже решили не отставать. На вторичном рынке это всегда был популярный сегмент, т.к. расход топлива у такого двигателя в два раза ниже, а срок службы при грамотном обслуживании больше, чем у бензинового собрата.

Сейчас подобрать подержанный автомобиль с дизельным двигателем довольно легко, рынок насыщен предложениями. При этом эти автомобили очень ликвидные. Совершенно нет разницы между продажей одного или другого вида двигателя. Всегда на первом месте стоит его состояние, уровень амортизации, качество обслуживания. Так, как у дизельных агрегатов ресурс больше, то при правильной эксплуатации он имеет все шансы обогнать по продажам своего конкурента. Если закупленные автомобили свежее, богаче комплектация, то предпочтение будет делаться не по типу двигателя, а по ряду общих составляющих, влияющих на продажу, таких как: сколько владельцев, год автомобиля, состояние ЛКП, была ли в кредите или нет и др. Кроме того, каждый из видов моторов имеет свой круг глубоко убежденных почитателей, которым кажется, что именно их доводы правильнее и рациональнее.

Наибольшей популярностью сегодня пользуются дизельные внедорожники и кроссоверы, в том числе такие марки как Jeep, Land Rover. Если автомобиль начинается с 2010 года выпуска, его средняя цена будет составлять от 1 200 000руб., если машина постарше - от 2007 года, ее цена будет начинаться от 700 000 руб.

При осмотре подержанного автомобиля с дизельным двигателем всегда обращают внимание на выбросы, газы, подтеки, звуки. Двигатель должен работать ровно без посторонних шумов и свистов. Обращаем внимание на внешнее состояние турбины, она не должна быть со следами масла. При нажатии на педаль газа всегда смотрят цвет выхлопа, он должен быть невидимым, хотя некоторые умельцы добавляют специальные присадки и недолгое время можно не увидеть недостатков. При запуске двигателя машина должна заводиться сразу же и также, соответственно своим характеристикам, должна набирать скорость. Лучше всего, если машину посмотрит специалист по дизелям, так как его очень сложно самостоятельно грамотно продиагностировать».

 

Тест-драйвы. Журнал «АвтоДела» - дизельные автомобили.

Журнал «АвтоДела» неоднократно проводили тесты дизельных автомобилей. Поездки проводились в разных регионах в разное время года и в большинстве случаев дизельные автомобили радовали хорошей мощностью и малым расходом. Никаких проблем с дизельным топливом и нареканий на работу дизельных двигателей ни на одном из тест-драйвов обнаружено  не было.

-        Тест-драйв Volkswagen Touareg: с чем мы попрощались

-        Три дня, 2100 километров и KIA Sportage

-        Тест-драйв Volkswagen Caravelle: когда семи мест не хватает

-        Mitsubishi Pajero Sport – мечта или проклятье?

-        Тест-драйв Citroen DS5: флипнем до космопорта?

-        Тест-драйв пикапа SsangYong Actyon Sports: спортивный или активный?

-        Peugeot 408: зачем нужны автомарафоны и автопробеги?

-        Тест-драйв Citroen C5 – путешествуем с удовольствием

-        Деревенщина Mitsubishi Pajero

-        Volkswagen Amarok – идеальный автомобиль?

-        Тестируем дизельный Kia Sportage

-        Тестируем дизельный Hover H5 с АКПП

-        Peugeot 508 начинает наступление

 

 Обзор рынка подготовила Наталья Парамона


Статьи по теме