Обзор охранных систем Pandora, Pandect
Итак, прежде всего, Pandora DXL-2500 - это двухсторонняя автомобильная сигнализация с ЖК-индикацией на брелоке, с диалоговой авторизацией команд, многоканальным радиотрактом, повышенной дальностью связи и повышенной защищенностью к эфирным помехам современного индустриального города.
ЖК-брелок
Начнем с ЖК-брелока. Он, по сравнению с моделью Pandora DeLuxe 2000 , получил другое, более эргономичное расположение кнопок и менее дефицитный элемент питания - полуторавольтовую (в народе - мизинчиковую) батарею ААА. При этом инженеры заверяют, что смогли справиться с проблемами, которые стали причиной применения в прошлом их брелоке довольно экзотичной 3‑х вольтовой батареи CR2450, - а именно с «шумным преобразованием» и низким КПД преобразователя. Речь идет о том, что для нормальной работы контроллера, приемника и передатчика напряжения батареи в 1,5 вольт мало - надо больше 2,5 В, лучше 3,3 В. А для повышения вольтажа существуют специальные преобразователи, которые в процессе работы выдают в эфир шум высокочастотных переключений и «пожирают» чуть ли не большую часть емкости батареи, поскольку основную часть времени приемник, передатчик и контроллер брелока «спят», а преобразователь должен работать всегда.
И вот сразу несколько компаний - производителей электронных компонентов выпустили интегральные преобразователи с улучшенными характеристиками КПД и шума. Умелое их применение в сочетании с разумным подходом к применению энергосберегающих режимов контроллеров (их в брелоке Пандоры два: один занимается обслуживанием индикатора, кнопок, кодированием и охранными функциями, а другой - исключительно обслуживанием радиотракта) привело к увеличению срока жизни батареи до 12-18 месяцев (больше полугода!). Есть вероятность мирового рекорда экономичности для подобных систем. И это при том, что брелок обзавелся, возможно, самым громким звуковым и мощным вибрационным извещателем, - что не может не радовать, особенно на фоне того, что прошлые модели похвастаться этим не могли.
Модернизации подвергся и ЖК-экран: иконок навигации стало меньше, за счет чего они стали крупнее. На дисплее добавились значки предварительного и тревожного уровней дополнительного датчика. Контрастность дисплея и угол обзора никаких нареканий не вызывают, все выполнено на высшем уровне.
Базовый блок
Из незаметных для простого автолюбителя изменений можно отметить и базовый блок системы. Он стал значительно меньше по высоте, а значит проще найти ему место в современных автомобилях, где объемные свободные полости под элементами декора салона становятся большой редкостью. При этом все коммутационные токи инженерам удалось сохранить, и даже увеличить за счет применения новых низкопрофильных реле. Функциональность же начинки существенно повышена. Особого внимания удостоены новые автомобили с keyless-системами (с кнопочками START вместо ключа зажигания) и автомобили с гибридными силовыми установками. Эти системы все больше завоевывают рынок, а охранных систем с возможностью дистанционного и автоматического старта двигателя, которые корректно могут работать, до сегодняшнего дня практически не было. Попутно калужские инженеры снизили ток потребления системы в дежурном режиме на 7-10 мА, что соответствует «лишней» неделе стоянки автомобиля на 30‑градусном морозе до критической разрядки аккумулятора.
Сравнивая новую модель иммобилайзера с предшествующей (Pandect IS-477), можно отметить, что существенно уменьшились физические размеры базового блока. Это дает возможность еще более скрытно устанавливать это устройство в автомобиле. Кроме того, применение трехкоординатного акселерометра вместо двухкоординатного существенно облегчило задачу установщику: теперь базовый блок можно совершенно произвольно устанавливать по отношению к продольной оси автомобиля, без опасения, что неправильная ориентация может отрицательным образом сказаться на чувствительности датчика движения. Новый иммобилайзер обладает еще и лучшими показателями по энергопотреблению за счет применения новых экономичных стабилизаторов и оптимизации работы контроллера базового блока.
Таким образом, противоугонный комплекс, собранный на этих двух новых устройствах, будет потреблять электричества на 13-18 мА меньше в сравнении с комплексом на Pandora DeLuxe 2000 и Pandect IS-477. Незначительно, но возрастет дальность командного канала и канала извещения за счет доработок радиотракта. Причем этими доработками могут воспользоваться и обладатели предыдущей модели - конструкторы оставили совместимость «сверху-вниз», так что владельцы сигнализаций Pandora DeLuxe 2000 могут заменить свои брелоки новыми от Pandora DXL-2500.
Новинки для установщиков
Порадует DXL и установщиков. В ней добротно реализована возможность работы с настройками через штатный радиоканал. Т.е. для настройки функционала и настройки датчиков теперь не надо вообще трогать базовый блок, все манипуляции можно произвести дистанционно. Кстати, и обновление версии программного обеспечения теперь можно вести через радиоканал (но не советуем, так как сбой в канале передачи, связанный с эфирной мощной помехой, во время процедуры обновления приведет к полной неработоспособности изделия и необходимости обратиться к производителю для перешивки процессора заводским ПО). А по возможностям программирования настроек DXL совершила огромный прыжок... 10 таймерных каналов с очень гибкими настройками, дадут возможность самовыразиться самому заумному установщику, порадовав владельца автомобиля дополнительным сервисом
Но главное это то, что калужане умеют прислушиваться к тому, что говорят про их продукты, и довольно быстро исправляются. Батарейка ААА, более громкий бипер, мощный вибратор, более эргономичный конструктив, отказ от силиконового носика, закрывающего антенну брелока, - практически все, даже незначительные замечания многочисленных пользователей были учтены.
Ждем новинок....
Звуковой радиопроводник
Новый модуль в семействе иммобилайзеров Pandect открывает новые горизонты построения охранных комплексов высшего класса противоугонной стойкости.
У современных подкапотных иммобилайзеров, а именно таковыми являются противоугонные системы Pandect, при всей их привлекательности есть пара тонких мест, которые не дают спать спокойно немногочисленным критикам.
Во-первых, это выносной бипер, который входит в комплект иммобилайзеров Pandect и служит для индикации режимов работы иммобилайзера, по проводам которого можно добраться до самого устройства. «Вот и вся ваша противоугонная стойкость, диалог рекордной стойкости!..». И никакие аргументы, что иммобилайзер может оказаться за несколько десятков метров провода, размотанного по всему салону, с переходами через отсеки и необходимостью разбирать торпеду, салон, разжгутовывать двигательный отсек, не помогают.
Во-вторых, когда базовый блок иммобилайзера установлен за семью стальными печатями, в условиях сильных помех связь с радиометкой может быть неустойчивой. Это равной степени присуще практически всем подкапотным иммобилайзерам.
Так вот, сейчас можно сказать, что об этих моментах можно уже забыть, ведь калужский Завод опытного приборостроения представил новинку - модуль Pandect IS-057.
Pandect IS-057 располагается открыто в салоне и имеет только два провода питания, выполняя функцию бипера и общаясь с самим иммобилайзером по штатному радиоканалу 2,4 ГГц. Так что никакие провода к базовому блоку иммобилайзера идти не будут.
Кроме того, устройство может работать ретранслятором метки, усиливая радиосигнал, который теперь будет свободно доходить до иммобилайзера, запрятанного, например, глубоко в моторном отсеке. Модуль снабжен светодиодом состояния, который способен предупредить владельца о возможности блокировки в нештатной ситуации (скажем, если громко включена музыка и сигнала бипера не слышно). Кнопка на устройстве служит для навигации по меню при установке и для набора аварийного PIN-кода деактивации противоугонной функции.
Другой, не менее важной новинкой стал новый иммобилайзер Pandect IS-057 - противоугонная система со встроенным датчиком движения, с диалоговым кодированием, многоканальной связью в диапазоне 2,4ГГц. Эта система позволяет реализовать высокоэффективные противоугонную и противоразбойную функции с минимумом трудозатрат и минимизацией вреда штатным системам любого автомобиля.
Чтобы не упустить свои билеты на поезд дешевых и совершенных автосигнализаций, не медлите с выбором. Пока еще можно по-настоящему обезопасить свой автомобиль.
Другие тесты и обзоры автосигнализаций PANDORA:
Тест охранного комплекса на базе PANDORA Deluxe 2000
Охранные системы PANDORA, PANDECT
Обзор охранных систем Pandora, Pandect