Тестируем охранный комплекс на базе ALLIGATOR C-500
Представляем читателям тест автомобильного охранного комплекса Alligator C-500 с автоматическим / дистанционным запуском двигателя. Основное его преимущество – брелок, работающий на частоте 868 МГц.
При этом сразу оговоримся, мы выделили данный брелок из-за его уникальности по сравнению с другими моделями, представленными на рынке. Нужно понимать, что брелок является некой опцией к широкому набору охранных и сервисных функций, присущих современным автомобильным охранным системам. Среди них работа с CAN-шиной, реализация автоматического/ дистанционного запуска, управление замком капота, блокировка двигателя, работа с внешними иммобилайзерами, возможность реализации GSM-информирования, и многое другое, что уже входит в набор обязательных атрибутов автомобильной охранной системы. Еще отметим, что защита радиоканала доверена диалоговому коду BACS Dialog SST, а сам производитель заявляет о его «абсолютной криптостойкости».
Что простому пользователю нужно от автомобильной сигнализации?
Первое, что приходит в голову, – простой ответ: чтобы автомобиль не угнали. И это правильно, так как собственно охранные функции подобных систем важнее прочих. Если думать так, то оказывается, что для обеспечения должного уровня безопасности от автовладельца требуются определенные усилия, которые он в повседневной жизни прилагать не готов. Это могут подтвердить владельцы эксклюзивных охранных комплексов, которым нужно правильно «обезвредить» свой автомобиль, чтобы тот не огрызнулся в ответ порцией дымового заряда.
И тут открывается новая истина: помимо охранных свойств от автомобильной сигнализации требуется простота в использовании в совокупности с принятым для современных систем набором сервисных функций.
Разработчики различных охранных комплексов бьются над тем, чтобы совместить несовместимое. В нашей статье мы расскажем о системе, в которой производителям удалось совместить простоту, надежность и высокую заявленную криптостойкость. Речь идет о новинке конца 2013 года – автомобильной охранной системе Alligator C-500.
Ранее мы публиковали обзор по моделям этой линейки автосигнализаций Alligator.
Сейчас нам хочется рассказать об опыте реальной эксплуатации системы в течение трех зимних месяцев.
В центре дисплея брелка охранной системы Alligator C-500 вместо привычной «машинки» расположена крупная информационная пиктограмма, а в нижней части бегущая строка для облегчения использования меню.
Тест дальности канала связи автомобильной охранной системы Alligator
C-500.
БРЕЛОК ALLIGATOR C-500
Начнем с того, что является «лицом» автомобильной сигнализации. Вы подумали, что это центральный блок? Напрасно! Это брелок. Именно с ним пользователь производит все манипуляции, и именно он отражает все пользовательские ожидания и разочарования в охранном комплексе. В Alligator C-500 брелок удался, он имеет свою ярко выраженную индивидуальность. Каплевидная форма, отсутствие антенны и отказ от привычной пиктограммы машинки на дисплее уже привлекают к себе внимание. Но, не потрогав его и не попользовавшись, нельзя в полной мере ощутить гармонично выбранный размер, прохладу стальной вставки, являющейся рамой для всего устройства, а также ощутить увесистость добротно сделанной вещи. При этом основные две кнопки на передней панели – это все, что необходимо для повседневной эксплуатации. Дополнительные три кнопки на боковой поверхности используются реже, у нас получилось примерно раз в сутки. Так, кнопка со звездочкой отвечает за дистанционный запуск двигателя, а средняя кнопка может открывать багажник по дополнительному каналу.
Необходимо отметить, что этих четырех кнопок хватает для 99% пользовательских действий. Причем без использования их комбинаций, за что разработчикам отдельное спасибо. Единственная комбинация, которую мы использовали во время тестов, – запрос температуры двигателя.
Конечно, в арсенале брелока есть и встроенное меню, и настройка автозапуска, и команда Антихайджек, но все это в повседневной жизни используется нечасто, так что заострять на этом внимание не станем. Единственное, чего нам не хватило в новом брелке, так это тактильного отличия основных кнопок управления. Если бы на кнопке постановки на охрану был бы выступ, то это облегчило бы его использование вслепую. При этом очень понравилось дублирование сигналов оповещения и вызова виброзвонком.
Дисплей брелка также не тривиален. В нем отсутствует набившая оскомину машинка с малюсенькими пиктограмками совершаемого действия. В С-500 все наоборот. В центре экрана расположена большая пиктограмма режима, в котором находится охранная система. Если автомобиль поставлен на охрану, то на экране светится большой замок, если нет - дужка замка разомкнута, и это видно невооруженным взглядом. Включение режима дистанционного и автоматического запуска индицируются вращающейся стрелкой, а в режиме тревоги к водителю взывает изображение сирены. Еще одной фишкой дисплея является бегущая строка в нижней части, где отображается пункт меню, в котором находится пользователь при настройке системы. Уникальный прием, реально облегчающий работу с системой. В самом конце рассказа о системе добавим два слова о том, что дисплей подсвечивается ярким голубым светом.
Хочется рассказать еще об одном интересном моменте – отсутствии в брелке привычной батарейки. Вместо нее – аккумулятор и вход для его зарядки в виде разъема mini USB. Нам это очень понравилось. Показалась одна полоска на брелке, зарядил – и все, минимум на месяц заряда хватит. Не нужно помнить о том, что надо своевременно купить батарейку. К тому же, отказ от крышки батарейного отсека повышает жесткость и влагозащищенность самого брелка, что, несомненно, улучшает его эксплуатационные характеристики.
От эргономики брелка охранной системы Alligator C-500 перейдем к технической стороне. Прежде всего, хочется отметить быстроту, с которой система реагирует на отправленные команды, а также уверенную связь на приличных расстояниях. Это стало возможным по нескольким причинам. Система работает на частоте 868 МГц вместо привычных 434 МГц. Это не только повышает дальность радиосвязи (как для подачи команд с брелка, так и при извещении владельца о произошедших событиях), но и обеспечивает устойчивость канала, что особенно важно при диалоговом радиообмене. Также благодаря возросшей частоте радиообмена повысилась скорость передачи данных. Это позволяет производить обмен кодированными сигналами за более короткие промежутки времени. В системе Alligator C-500 используется радиокод BACS Dialog SST, защищенный от использования код-грабберов и других средств интеллектуального взлома.
Несмотря на то, что датчик удара автосигнализации Alligator C-500 аналоговый. За время теста от него не поступило, ни одного ложного срабатывания. Вот он герой нашего времени.
ДАТЧИК УДАРА ALLIGATOR C-500
Ахиллесовой пятой датчиков удара являются их ложные срабатывания. Проехала мимо охраняемого автомобиля грузовая машина – сработала сирена сигнализации. Это вызывает законное раздражение окружающих и, что самое главное, сводит на нет охранные свойства подобной защиты, которую, бывает, просто отключают из соображений «лишь бы не орала».
Особенно грешат этим автомобильные охранные системы с аналоговыми датчиками вибрации. Именно поэтому многие специалисты предвещали скорую замену аналоговых датчиков на цифровые акселерометры со сложным алгоритмом обработки сигнала.
Каково же было наше удивление, когда Alligator C-500 за все три месяца тестовой эксплуатации не дал ни одного ложного срабатывания! Это было для нас настоящим открытием. И это при том, что в системе используется аналоговый вибродатчик. Что тут сказать. Молодцы!
Вид базового блока автомобильной охранной системы Alligator C-500 со снятой крышкой. Хорошо виден блок силовых реле расположенных рядом с разъемом коммутации автозапуска. Для облегчения установки разъемы датчиков и дополнительных модулей расположены с противоположной стороны корпуса.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ И ДИСТАНЦИОННЫЙ ЗАПУСК ALLIGATOR C-500
Если при инсталляции системы была реализована функция автоматического / дистанционного запуска двигателя, дальнейшее ее использование не требует особых навыков. Двигатель запускается длительным нажатием всего на одну кнопку брелка Alligator C-500, а продлить работу двигателя можно кратковременным нажатием на эту же кнопку. Удобно, что при снятии с охраны с запущенным двигателем система не заглушает автомобиль через небольшой промежуток времени, как это делают другие системы, а поддерживает двигатель заведенным, позволяя спокойно разместиться в салоне водителю и пассажирам.
Для настройки автоматического запуска двигателя, конечно, придется воспользоваться инструкцией и понажимать не на одну клавишу, но все меню прозрачно, и пользоваться им несложно. Автоматический запуск настраивается либо по температуре двигателя, либо по таймеру или будильнику.
Также система Alligator C-500 позволяет реализовать функции турботаймера на турбированном двигателе и задержку запуска на дизельных двигателях. Отдельно стоит указать на готовность системы для инсталляции в автомобили, оснащенные кнопкой Engine Start/ Stop.
Блок силовых реле, необходимых для реализации данной функции, находится непосредственно в корпусе системы, при этом длинных проводов хватает для коммутации в подкапотном пространстве. Контроль запуска двигателя осуществляется как по тахометру, так и по лампе давления масла.
Уникальной особенностью системы автоматического запуска Alligator C-500 является то, что при отказе в запуске двигателя или глушении двигателя система сообщает пользователю причину этого события. При этом в нижней части дисплея бежит текстовая строка, которая в течении 5 секунд повторяет информацию. Опытные пользователи по достоинству оценят это нововведение, так как оно позволяет дистанционно оценить причины отказа.
Радио модуль охранного комплекса на Alligator C-500 работает на частоте 848 МГц. Это заметно по небольшим габаритам антенны. Обратим ваше внимание на два светодиода расположенных на корпусе модуля это индикаторы состояния системы.
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ ALLIGATOR C-500
В конце теста необходимо привести сведения об охранных свойствах системы. Alligator C-500 имеет шесть независимых зон, причем позволяет обойти неисправные зоны в случае сбоев. Также возможна реализация функции двухступенчатого снятия с режима охраны. В режиме охраны Alligator C-500 пассивно блокирует двигатель, а также позволяет задействовать дополнительный иммобилайзер. Таким образом, можно реализовать схему нескольких охранных зон – наиболее эффективную для защиты автомобиля от угона.
При подключении к CAN-шине автомобиля Alligator C-500 получает возможность работать в режиме Slave, при котором снятие и постановка на охрану происходят при помощи штатного брелка автомобиля. Необходимо отметить, что для реализации этого режима необходимо дооснастить систему CAN-модулем.
В комплекте поставляется дополнительный односторонний четырехкнопочный брелок, позволяющий управлять системой при неисправности основного. Он также работает с диалоговой кодировкой.
Из доступных для пользователя каналов управления охранной системой в Alligator C-500 есть возможность дооснастить комплекс модулем Bilarm GPS/GSM, что позволит обеспечить управление охранными функциями с мобильного телефона.
РЕЗЮМЕ
В ходе теста охранная система на основе Alligator C-500 показала высокие пользовательские характеристики за счет передовых технических решений.
Среди них отметим: использование брелка с повышенной дальностью связи и встроенного аккумулятора вместо батарей; хорошую эргономику брелка, выраженную как в форме, так и лаконичном интерфейсе команд; датчик вибрации без ложных срабатываний; реализацию автозапуска /дистанционного запуска на любых автомобилях (аналоговых, цифровых с CAN, с кнопкой Start/Stop); высокую криптостойкость радиоканала и возможность реализации GSM управления.
ALLIGATOR C-500 – автомобильная охранная система с функцией автоматического / дистанционного запуска двигателя, состав комплекса