03.04.2011

Дополнение теста автосигнализаций с CAN шиной от компании Аларм Трейд

Специалисты компании Аларм Трейд представили свое дополнение теста CAN автосигнализаций, проанализировав работу Starline A92 CAN, Pandora DXL 3210 и Scher-Khan MAGICAR 10 на автомобилях Kia Sportage 2011, Suzuki Grand Vitara и Opel Astra Sedan

Уважаемая редакция!

В своем тесте «Тест автосигнализаций с CAN шиной» вы затронули важную тему совершенствования охранных комплексов с учетом усложнения электросетей современных автомобилей. Надо понимать, что CAN-шина в автомобиле это не дань моде, а реальное средство снижения себестоимости автомобильной электроники при увеличении ее функциональности. Два тонких свитых в витую пару информационных провода вместо тысяч метров намного более толстых силовых проводов, экономят десятки килограмм меди на каждом автомобиле. А медь сегодня очень недешево стоит. Кроме того, использование CAN-шины  в десятки раз снижает количество различных контактов, соединений, разъемов - самой ненадежной части автомобильного электрооборудования. В итоге автомобиль весит меньше, давая преимущество в динамике и надежности, его бортовая электроника умеет много больше, становясь при этом лишь надежнее, и при этом себестоимость автомобиля, за счет экономии на меди, как минимум, не становится выше.

Доля автомобилей, оснащенных CAN-шиной, на Российском рынке очень быстро растет. Еще в 2005 году она была менее 10%, но в начале 2011 года доля автомобилей с этим современным и технологичным решением управления электрооборудованием уже перевалила за 70%, а если исключить ВАЗ, УАЗ и т.д. то, проще сказать, что приличного автомобиля без CAN теперь просто нет!

Вы не раскрыли эту тему и не довели до читателя всю важность интеграции CAN технологий в построение автомобильного охранного комплекса.

Дальность связи

В представленном вами материале неправильно выставлены приоритеты. Зачем, спрашивается, проводить ничего не показывающий тест работы дальности автомобильных сигнализаций за городом когда, автомобиль 99% своего времени находится в состоянии охраны исключительно в зоне городской застройки или на автостоянки. При этом вы делаете это чуть ли не основным результатом своего теста, хотя для простого потребителя наиболее важно знать, как поведет его система в зоне с высокими радиопомехами и зашумленностью частоты 433,92 МГц.

Ток потребления

При этом наиболее значимые результат, такой как измерение тока потребления автосигнализации вами описан лишь вскользь. А это очень важный параметр, поскольку многие участники рынка car-security очень серьезно недооценивают его важность, недооценивая разницу между энергопотреблением в 18-20 мА у сигнализаций Pandora, с 40-50, а в некоторых случаях 80-100 мА, что потребляют системы других производителей. Но это опровергается как практикой, так и здравым смыслом, особенно если речь идет о моде на очень маленькие аккумуляторы современных «кореек» и «японок», в 36-44А/ч. То есть, прилично разряженный традиционной городской эксплуатацией (дом-работа-дом), при которой аккумулятор не успевает восполнить заряд из-за небольшого времени работы двигателя и генератора, больших нагрузок на бортовую энергосистему (постоянно включенные: отопитель, подогревы зеркал, стекла, сидений, постоянно включенный ближний свет), и если при этом аккумулятор не абсолютно новый, эта разница в энергопотреблении запросто может всего за одну-две ночных стоянок, превратить автомобиль в бездыханный кусок железа, особенно если на улице мороз и температура ниже -20. Кроме того, энергоэкономичность охранного комплекса, кроме общей полезности и лишних дней стоянки автомобиля на морозе без риска высадить аккумулятор до невозможности запуска двигателя, это важнейший параметр, который наравне с функциональностью показывает общий уровень квалификации инженеров, создавших изделие.

Габариты

Еще один параметр так и не был вами показан сравнительно - монтажный габарит дополнительного оборудования устанавливаемого на автомобиль. Этот аспект немаловажен при инсталляции  автосигнализации на автомобиль. Дело в том, что практически все новые автомобили разрабатываются с использованием современных CAD-программ разработки. Это позволяет выполнять работу быстрее, качественнее, распределять конструкторскую работу между разными ателье, мастерскими, конструкторскими бюро. Вследствие повышения качества проектирования с применением CAD-приложений при гарантированности сопряжений, конструкторы современных автомобилей имеют возможность и стараются намного плотнее компоновать автомобили. То есть у них больше нет необходимости оставлять огромные полости под возможные неувязки монтажа электрооборудования и систем вентиляции. В современных автомобилях все сложнее найти место, где можно разместить базовый блок автосигнализации вообще, а уж разместить вблизи необходимых соединений, чтобы не разбирать пол-салона, зачастую просто невозможно. Размеры базовых блоков Pandora DXL CAN BUS абсолютно вне конкуренции по этому параметру, особенно если учесть, что обработка CAN-траффика у них встроена и не требует поиска, куда засунуть еще один блок CAN-модуля так необходимого огромным базовым блокам устаревших сигнализаций с аналоговыми подключениями.

Сравнительная таблица габаритов автосигнализаций

Модель

Размеры блока

Объем блока

Pandora DXL 3210

38 х 51,5 х 16 мм

31 321 мм2

StarLine A92 CAN

90 x 146 x 27,5 мм

361 350 мм2

Sher-Khan 10

95 x125,5 x 33 мм

393 442 мм2

Сравнение габаритов центральных блоков автосигнализаций Starline A92 CAN, Pandora DXL 3210 и Scher-Khan MAGICAR 10

Сравнение габаритов центральных блоков автосигнализаций Starline A92 CAN, Pandora DXL 3210 и Scher-Khan MAGICAR 10

 

Работа с CAN шиной

Вы не представляли читателю самое главное отличие в трех разных типах реализации аппаратной работы автосигнализации с CAN шиной автомобиля.

В чем эти отличия для пользователя-владельца автомобиля, в чем отличия для профессионала-установщика и в чем отличия этих решений с точки зрения технического совершенства и здравого смысла сколь-нибудь технически грамотных людей?

Первый способ,- самый распространенный - аналоговая сигнализация, подключенная через внешний CAN-модуль, путем коммутации выходов CAN-модуля на соответствующие статусные входы автосигнализации. Этот способ обладает ограниченным количеством анализируемой информации CAN-шины и крайне ограниченным количеством возможных команд. Обычно, это очень небольшое количество читаемых статусов (состояние дверей, капота, багажника, педали тормоза, тахометра) и две-три команды (открыть замки, закрыть замки, включить аварийную сигнализацию). А для реализации полного функционала, все равно необходимо совершать дополнительные аналоговые подключения, нередко с помощью вспомогательных устройств, диодов, таймерный реле и т.д., раскурочивая если не пол-машины, так пол-салона! Отдельных CAN-модулей на рынке десятки. Наиболее распространенные сегодня, это польские CANPRO, воронежские C-PLEX и, пожалуй, лучшие из отдельных модулей - модули от московской компании TEC-Electronics.

Второй способ - решение, при котором выделенный CAN-модуль встроен (впаян, вставлен в разъемы) внутри базового блока сигнализации фактически ни чем не отличается от предыдущего варианта, что называется разница лишь в форме, но не в содержании. Всего лишь провода коммутации внешнего CAN-модуля сразу соединены с соответствующими входами и выходами аналоговой сигнализации, только уже внутри коробки базового блока. Так устроены новые модели SherKhan 9/10, корейского производства, представленные московской компанией «Mega-F» и StarLine B62/92 CAN представленные компанией «УльтраСтар» СПб.

И совсем другое дело - интегрированная обработка CAN-протоколов, реализуемая в одном контроллере с основным функционалом охранно-сервисной системы. В этом случае, обработка информационных потоков цифровой шины ведется настолько полно и гибко, насколько в принципе позволяет функциональность самой CAN-шины автомобиля. Так устроены пока только одни системы на рынке, - сигнализации Pandora, последнего семейства DXL CAN BUS.

Установщик, реализующий связь Pandora с автомобилем, волен организовать любое количество виртуальных каналов, последовательностей, сколько бы ему не потребовалось для обработки любой задуманной сложной функции. Общение автомобиля с сигнализацией Pandora DXL 3500 или DXL 3210 идет на языке CAN-шины полноценно и со скоростью ограниченной лишь быстротой работы шины, то есть без посредника (переводчика) - CAN-модуля, который и сам-то немного умеет. А если CAN-модуль что-то все таки распознал в шине, как он сможет передать в сигнализацию, то на что входа у аналоговой сигнализации нет?  Однако и повышение количества аналоговых входов  в обычной сигнализации пользы не принесет  - ведь сам CAN-модуль имеет ограниченное количество выходов, и для реализации функции контроля какого либо статуса необходимо жертвовать какой-либо командой.

Описание автосигнализации Pandora неполно

Мы считаем, что при описании наших автосигнализаций Pandora вы не смогли или не захотели увидеть или осветить одно из наших главных преимуществ гибкость конфигурирования охранной системы. В то время как наши конкуренты заявляют о наличии 30-50 программируемых функций, сигнализации Pandora на сегодняшний день имеют более 500 программируемых функций, позволяющих реализовать практически любой необходимый функционал на абсолютно любом автомобиле. Более того если речь идет о CAN шине то каждый базовый блок автосигнализации Pandora DXL 3210 сегодня (актуальная прошивка v.108) содержит протоколы CAN-шины более 250 автомобилей, охватывая практически все новинки 2011 модельного года продаваемых в России автомобильных брендов.

Техническая разница в подходе с потоковой полнофункциональной обработкой информации CAN-шины и обычными CAN-модулями наглядно видна из ниже приведенной блок схемы. Для примера сравниваем блок схему обработки CAN-модуля серии TEC F1 и блок схему обработки CAN-информации в Pandora DXL 3210 (решение от SсherKhan немного больше отстают, по этому не анализируем):

Таблица сравнения функциональных возможностей обработки CAN-информации CAN-модуля серии TEC F1, и автосигнализации Pandora DXL 3210

Таблица сравнения функциональных возможностей обработки CAN-информации CAN-модуля серии TEC F1, и автосигнализации Pandora DXL 3210 

Из приведенной схемы видно, что отдельный CAN-модуль обладает фиксированным количеством входов и выходов, подключаемых к сигнализации.

Сравнительные таблицы работы с CAN-шиной

Взявшись за сравнение параметров работы CAN автосигнализаций вы выбрали лишь два, хотя и весьма распространенных автомобиля Volkswagen Golf 6 и Toyota Camry. При этом «за бортом» остались другие распространенные платформы. Представляем сравнение функциональности автомобильных сигнализаций Starline A92 CAN, Pandora DXL 3210 и Scher-Khan MAGICAR 10, проведенные на автомобилях Kia Sportage 2011, Suzuki Grand Vitara и Opel Astra Sedan.

Таблица работы охранных комплексов Starline A92 CAN, Pandora DXL 3210 и Scher-Khan MAGICAR 10 с CAN шиной автомобиля Kia Sportage 2011

Таблица работы охранных комплексов Starline A92 CAN, Pandora DXL 3210 и Scher-Khan MAGICAR 10 с CAN шиной автомобиля Kia Sportage 2011

Таблица работы охранных комплексов Starline A92 CAN, Pandora DXL 3210 и Scher-Khan MAGICAR 10 с CAN шиной автомобиля Suzuki Grand Vitara

Таблица работы охранных комплексов Starline A92 CAN, Pandora DXL 3210 и Scher-Khan MAGICAR 10 с CAN шиной автомобиля Suzuki Grand Vitara

Таблица работы охранных комплексов Starline A92 CAN, Pandora DXL 3210 и Scher-Khan MAGICAR 10 с CAN шиной автомобиля Opel Astra Sedan

Таблица работы охранных комплексов Starline A92 CAN, Pandora DXL 3210 и Scher-Khan MAGICAR 10 с CAN шиной автомобиля Opel Astra Sedan 

Из приведенных таблиц наглядно видно преимущество решений Pandora над конкурирующими продуктами, даже если не брать во внимание, расширенных Slave-функций, параметрической обработки тахометрической информации и т.д. немалополезной при автоматическом запуске двигателя и интеллектуальных турботаймерах для турбированных моторов. Причем, большинство «пробелов» в возможностях систем Starline A92 CAN ine и Scher-Khan MAGICAR 10связаны  с несогласованностью работы CAN-модулей и не самых совершенных аналоговых сигнализаций: например информация о текущей скорости автомобиля и о состоянии штатной охранной системы обрабатывается CAN-модулем,  однако сама сигнализация их просто «не понимает».

Выводы

На рынке автомобильных охранных систем и дополнительного сервиса царит информационный вакуум, сдобренный, нередко, лживой пропагандой торговых компаний, решающих свои проблемы сбыта морально устаревших систем. Пропаганда везде - на красочных буклетах, на страницах журналов и в тематических форумах; которые давно перестали быть источником многосторонней информации, а превратились в рекламные арену для войны за клиентов.

 Компания Аларм Трейд

 

 


Статьи по теме