07.05.2014

Тестируем «китайца» Changan CS35 на «механике»

Недавно мы тестировали новичка на российском рынке – китайский кроссовер Changan CS35. Люксовая комплектация CS35 с АКПП оставила вполне благоприятное впечатление. Что с «механикой»?

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Changan CS35
Двигатель: бензиновый, 1,6 л, 113 л.с.
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Комплектация: Luxe
Стоимость автомобиля: 669 000 рублей
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км

Недавно мы тестировали новичка на российском рынке – китайский кроссовер Changan CS35. Люксовая комплектация CS35 с автоматической трансмиссией оставила вполне благоприятное впечатление. Эдакий симпатичный «середнячок», с неплохими претензиями на популярность. Ладно скроенный, аккуратно собранный, приятный в управлении и динамике автомобиль. Дизайн автомобиля немного излишне универсально-европейский, но без «перебора» - свое «лицо» у CS35 есть. При этом Changan CS35, хоть и имеет похожий на Акуру значок, это уже вовсе не «абидас». Автомобиль может похвастаться не только внешностью, но и претензией на качество сборки, а также неплохим оснащением и достаточным вниманием к деталям. Работа маркетологов тут видна невооруженным глазом – соотношение цена/качество/оснащение получилось вполне привлекательным.

Среди недостатков автомобиля тогда были отмечены невнятный головной свет, появление специфического пластикового запаха при нагреве печки и несколько излишняя высокооборотистость двигателя, из-за чего без привычки поначалу колеса на льду частенько уходили в срыв на старте движения. Остальное можно списать на «дело вкуса» и придирки.

И вот теперь на тесте «близнец» того самого Changan CS35, но с «механикой». И даже цвет у него тот же самый – победительный красный.

Как оказалось, «механика» - это действительно близнец «автомата». И по оснащению, и по поведению. Вначале теста даже приходилось задумываться, чтобы не «путать педали» - уж очень похоже ведут себя автомобили.

Соответственно, все сказанное про Changan CS35 с «автоматом» можно один в один говорить и про «механику». Причем, как с позитивной стороны, так и с негативной. В целом автомобиль снова оставил приятное впечатление хорошего «рабочего середнячка» - сбалансированного и симпатичного. Но и замеченные у «старшего» собрата недостатки тут тоже выявились.

Механическая коробка передач Changan CS35

Главное и чуть ли не единственное отличие тестового экземпляра Changan CS35 от предыдущего образца – в ручке переключения коробки передач и дополнительной педали. С точки зрения эргономики и лишняя педаль, и ручка удались китайцам на славу. Педальный узел удобный, достаточно универсальный, чтобы было комфортно и женщине, и мужчине, а переключение передач достойно «пятерки с плюсом». У ручки короткий ход, включения легкие, четкие и ясные. Иногда даже хочется усомниться, что это механический агрегат – уж очень все похоже на какую-нибудь игровую приставку. Единственное, к чему можно придраться, так это к излишне мягкой отсечке включения задней передачи – после перехода с некоторых типов трансмиссий к этому придется привыкать.

Двигатель Changan Blue Core DVVT

Казалось бы, идеал. Но есть и небольшая червоточинка. Это излишне высокая оборотистость двигателя – максимальный крутящий момент он развивает лишь на 4000-5000 об./мин. Максимальную же мощность выдает на 6000 об./мин., а это уже фактически красный сектор. В результате мы имеем ту же проблему срыва колес при начале движения на скользкой поверхности, что и у автомобиля с АКПП, но с механикой дозировать газ уже сложнее. Хотя тут и сделана попытка помочь водителю – можно уловить легкую отсечку минимально необходимого для старта газа, что удобно в пробках, но работает это исключительно на ровной дороге. Если есть небольшой уклон или под колесами препятствие, придется полагаться исключительно на свою сноровку. В некоторых случаях это непросто – на льду или глине не прокрутить колеса на старте будет достаточно сложно. Машина либо глохнет – на низких оборотах двигателю явно не хватает мощности, либо буксует. Так что о покорении бездорожья лучше позабыть совсем. Это стопроцентный горожанин. В остальном Changan CS35 с МКПП ведет себя очень прилично – и на обгон выходить не страшно, и маневрировать легко. Правда, излишне оборотистый двигатель провоцирует на динамичное вождение – хотя, надо сказать, при езде в этом стиле машина показывает себя с лучших сторон.

Ход колес Changan CS35

Ход колес Changan CS35

Стоит на дороге Changan CS35 до скорости 130 км/ч вполне удовлетворительно, а по сравнению с некоторыми бюджетными седанами очень даже неплохо. Подвеска, конечно, далека от идеала комфорта – дробь колес чувствительно отдается в позвоночник на неровной дороге, но зато машина не валкая и легко управляется. Руль обеспечивает неплохую обратную связь, а настройки подвески не заставляют чрезмерно нервничать на колейности, которой на наших дорогах хоть отбавляй. В свою очередь высота дорожного просвета  и вполне приличный ход колес позволяют себя чувствовать уверенно в наших реалиях.

Средний расход топлива Changan CS35

Когда автомобиль попал на тест, на приборной панели красовались какие-то чудовищные цифры среднего расхода топлива – 25 л / 100 км. Как удалось достичь этой фантастической цифры, даже трудно представить: за 1300 километров тест-драйва не удалось «перевалить» даже за 10 л на 100 км. В режиме дневного города, скоростной езды по трассе и ползанию по загородным грунтовкам примерно в равном соотношении Changan CS35 «кушал» 8,7 л. Когда режим движения стал больше похож на загородный цикл – то есть 30 процентов города и 70 трассы – расход снизился до 7,5 л / 100 км. Если заявленные производителем данные для городского режима близки к правде, то 5,5 л на 100 км для трассы кажутся все-таки некоторым лукавством. Однако  получившийся расход топлива вовсе не столь пугающий, каким пытался представить бортовой компьютер в начале теста – тут Changan CS35 снова «в середнячках». Надо сказать, компьютер Changan CS35 позабавил еще раз: в какой-то момент топливо стало подходить к концу, а заправки все не было. На дисплее отображалось: 100 км до заправки, 70 км, 60 км… А вот на рубеже в 50 км компьютер наотрез отказался иметь какое-либо отношение к безответственному поведению своего командира и выдал три прочерка.

Блок-фары Changan SC35

Симпатичные блок-фары снова не порадовали – свет в Changan CS35 китайскому концерну не удался. Хотя он и соответствует ГОСТу (как мы убедились в прошлый раз), даже когда фары чистые, головной свет особого восторга не вызывает – невнятный и слабый. Когда погода грязная, становится еще грустнее. Стекло блок-фар моментально пачкается, и в темное время суток ехать становится тяжело. А вот зеркала загрязняются медленно и в грязную погоду это радует.

Климат-контроль Changan CS35

Управление климатом в Changan CS35 хоть и выглядит красиво, на деле ведет себя средненько. То все комфортно, то вдруг температура воздуха сама по себе меняется. В результате приходится постоянно играть настройками печки. При этом, несмотря на многоступенчатый регулятор, на деле положений работы не так много. После половины вентилятор становится шумным и ехать под завывающий аккомпанемент не очень приятно.
И снова запах. Было теплее, чем во время первого теста и машина успевала нагреваться на солнце, да и печке было существенно легче прогревать салон. Не сказать, что пахучесть пластика катастрофическая, но впечатление от машины смазывает – подобного не наблюдается ни у бюджетных автомобилей АВТОВАЗа, ни у китайских соотечественников-ховеров от концерна
Great Wall. Подозрение вызывает материал воздуховодов и/или шумоизоляции. Запах практически полностью пропадает, если машину как следует «прожарить», а потом хорошо проверить. Хочется надеяться, что это «детская болезнь» первых экземпляров Changan CS35 на российском рынке, и в дальнейшем она будет разрешена.

Проверим коррозионную стойкость кузова Changan CS35

Насколько стоек окажется новичок из Поднебесной к тяжелым климатическим и дорожным условиям России? Как он «переживет» изобилие химикатов и солей, которые дорожные службы щедро разливают на дороги, несмотря на вселенский плач экологов разных мастей?

Для проверки мы поехали в один из центров ООО Техноэкспресса - российской фирмы, специализирующейся в области защитных покрытий и антикоррозионной обработки автомобилей.

Changan CS35 зимой

Основную часть времени зимой ярко-красный красавец будет выглядеть вот так – вся красота будет скрываться под ровным слоем грязи. Если бы проблема была только в эстетике, всё можно было пережить. Но дело в том, что всё это безобразие попадает во все щели и скрытые полости автомобиля, где из-за плохой вентиляции коррозионные процессы будут происходить активнее. Вначале последствия будут незаметны, а потом процесс пойдет лавинообразно – вот уже появились пятна ржавчины, а тут уже недолго и до сквозных дыр! Сколько времени отпущено кузову Changan CS35 без специальной обработки?

Мойка днища Changan CS35

Чтобы увидеть, что же скрывается под слоем грязи, сначала придется помыть автомобиль. И не только сверху – самое интересное внизу. Поэтому скинем колеса и тщательно промоем днище.

Днище Changan CS35

На нашу удачу «китаец» Changan CS35 вышел на рынок зимой, а автомобиль «в базе» спецобработки антикором не проходит. В результате,  чтобы увидеть реальную картину последствий московских «безопасных реагентов», понадобилось совсем немного времени - на одометре Changan CS35 всего 1000 км.

Коррозия в Changan CS35

Жаль, но красивый внешний вид Changan CS35 не преподнес приятных сюрпризов. Качество окраски и обработки металла неплохое, но особых достижений тут нет. Пара-тройка месяцев на московских дорогах без антикора, и вот уже узоры ржавчины виднеются то тут, то там. Дополнительной антигравийной обработки нет, поэтому появившиеся сколы быстро зацветут.

Коррозия в Changan CS35

Коррозия в Changan CS35

Пока еще не массово, но ржавчина есть уже практически по всем швам.

Осмотр скрытых полостей Changan CS35

Осмотр скрытых полостей Changan CS35 с помощью эндоскопа – скорее для успокоения совести. Обычно тут картина хуже, поскольку попавшая сюда влага испаряется очень медленно. Ожидания оправдались – процесс идет и здесь.

Коррозия в Changan CS35 - бензобак

Коррозия в Changan CS35

Проблемы с устойчивостью к коррозии у Changan CS35 есть не только по кузову. Так, на глушителе уже тоже видны начальные следы ржавчины, а с бензобака начала отлетать краска. Поскольку бензобак у Changan CS35 металлический, это крайне неприятный момент.

Итак, вердикт. Чуда не произошло. Антикоррозийная обработка новому Changan CS35 нужна и делать ее нужно сразу. По коррозионной устойчивости кузова китайский кроссовер Changan CS35 попал в компанию к своим же соотечественникам из Поднебесной, а также автомобилям ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и UzDAEWOO. Это по классификации ООО Техноэкспресса самая последняя, третья категория. Для сравнения: на первую категорию дается до 8 лет гарантии на обработанный автомобиль, на вторую – до пяти лет, а вот для третьей 4 года – потолок. Поскольку тестовый Changan CS35 уже «побегал» по Москве, получив свою порцию «химии» и сколов, то, как автомобиль с первичными признаками начинающейся коррозии, он получит гарантийных три года.

Раз уж мы заглянули под днище Changan CS35, посмотрим, что еще тут можно увидеть.

Огрехи сборки в Changan CS35

Огрехов сборки мало: автопроизводитель из столицы древнего Китая сделал серьезные успехи в плане контроля качества. Проблемных мест у Changan CS35 найти удалось мало, хотя они все же есть. Так, например, здесь не совсем аккуратно положен пластизоль: в щель будет забиваться влага и грязь, а значит, будет гнить кузов.

Защита картера в Changan CS35

Защиты картера в «базе» у Changan CS35 нет - ее можно получить лишь в качестве опции. Любопытно, что защиту картера для Changan CS35 делает российский производитель. Так что, хотя автопроизводители в России регулярно жалуются на проблемы с поиском местных поставщиков запчастей и комплектующих, какие-то подвижки в сторону улучшения ситуации все же есть. На вид к защите картера претензий никаких нет.

Подкрылки для Changan CS35

А вот подкрылки установлены самые дешевые – тонкие и хрупкие. Так, один из них не удалось снять с крепежей без повреждения. К кузову они прикреплены на двух саморезах и стандартных клипсах. Скорее всего, при демонтаже они обломаются, поэтому запаситесь клипсами в ассортименте, если задумаете самостоятельно произвести подобную операцию. Пластик бампера получше, но также хрупкий. Поэтому при манипуляциях по его демонтажу стоит проявлять повышенную аккуратность, а о парковке «по слуху» забыть.

Резюме

У себя на родине, в Китае, автомобили Changan пользуются популярностью. Так, согласно мартовской статистике CAAM (China Association of Automobile Manufacturers), которую опубликовал ChinaAutoWeb, Чанган занимает пятое место по продажам в Китае. А вот в ТОП 50 среди кроссоверов испытуемый Changan CS35 находится на 11-м месте  – в марте китайцы купили 9399 этих «поджарых» выходцев из древней столицы. Не самые выдающиеся достижения, но и слабыми их назвать нельзя - крепкий такой «середнячок». Однако после внимательного рассмотрения списка фаворитов, становится видно, что семь из десяти – это глобальные модели крупнейших мировых автоконцернов. Собственно китайские тут представлены лишь две модели Great Wall и одна BYD. А вот это уже заставляет по-другому посмотреть на «средненькое» достижение. Четвертое место – это, конечно, не пьедестал почета, но выход в полуфинал засчитан.

В Китае автомобиль очевидно находит своего покупателя. В России автомобиль тоже найдет свою нишу, особенно, если Чанган сделает грамотный каталог запчастей, а дилерская сеть предложит качественный сервис и не будет задирать ценник.

Возвращаясь к вопросу, что лучше «механика» или «автомат», придется поломать голову. Ручная коробка Changan CS35 радует четкой работой и удобным расположением, а ценник более привлекателен. Но я бы отдала предпочтение «автомату». Changan CS35 – типичный горожанин, а в пробках совладать с высокооборотистым двигателем проще с помощью АКПП.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

А вот как оценивает перспективы продаж Changan CS35 руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:

«На российском рынке сейчас присутствует немало разнообразных моделей автомобилей китайского производства и пользуются они вполне устойчивым спросом. Но Changan CS35 - это пока еще темная лошадка, о которой российский покупатель не слышал практически нечего.

Сказать что-то уверенно про продажи на вторичном рынке сейчас очень сложно, можно лишь попытаться спрогнозировать. Давайте попытаемся это сделать. Скорее всего, спрос первые годы на этот автомобиль будет очень маленький, но пройдет пара-тройка лет, и спрос на б/у Changan CS35 будет расти. И хочу предположить, что спрос на подержанные автомобили Changan CS35 будет довольно высокий. Такой вывод напрашивается по следующим причинам: во-первых, цена подержанного Changan CS35 будет приемлемой для автомобилей данного класса, во-вторых у него вполне современная начинка и современный, привлекательный внешний вид, в-третьих внешний лоск Changan CS35, который придали ему китайцы, к этому времени еще не успеет угаснуть».


Статьи по теме