Тестируем новинку – кроссовер Changan CS35
Автомобиль на тест-драйве
"Автодел": Changan CS35
Двигатель: бензиновый, 1,6 л, 113
л.с.
Коробка передач:
автоматическая, 4-ступенчатая
Комплектация: Luxe АТ
Стоимость автомобиля: 699 000
рублей
Гарантия на автомобиль: 3 года
или 100 000 км
На российском рынке пополнение – китайский бренд Changan решился выйти на соседние просторы с тремя автомобилями. Один из них – перспективный городской кроссовер Changan CS35. Что он из себя представляет? Попробуем разобраться на тест-драйве Автодел.
Что за зверь такой - Changan?
Начнем с того, что такое Changan. Это один из крупнейших китайских автомобильных брендов. Согласно собственным заявлениям, Changan Automobile Group — входит в пятерку крупнейших автомобильных корпораций Китая. Партнерами Changan являются такие автомобильные концерны, как Suzuki, Ford и Mazda.
Концерн имеет шесть производственных площадок в Китае – в Чунцине, Пекине, Цзянсу, Хэбэе, Чжэцзяне и Цзянси, а также 15 заводов по производству автомобилей и двигателей, в том числе и за рубежом, в Египте и Мексике. Производственная мощность заводов Changan составляет 2 млн автомобилей и 2 млн двигателей в год.
Changan Automobile имеет свой собственный Центр разработок и инноваций. Помимо центров в Китае, четыре исследовательских площадки концерна расположены в таких центрах автомобилестроения, как Великобритания, Италия, США и Япония. Всего у концерна девять исследовательских центров в пяти странах.
Для общего представления о новичке на рынке, наверное, достаточно. Можно идти дальше.
Куда попал Changan CS35?
Новичок Changan CS35 - это компактный городской автомобиль SUV-сегмента. Слово «городской» означает, что автомобиль не имеет полного привода, при этом визуально обладая всеми свойствами «паркетника».
Поскольку в термине «компактный» в отношении городских кроссоверов стоит полная неразбериха – сюда то и дело попадает то микроскопический Jimny, то «кабан» Santa Fe, уточним. Имеется в виду полноценный пятиместный автомобиль, с достаточно вместительным багажником. Длина автомобиля этого класса находится в пределах 4 м с «хвостиком» длиной 10 – 25 см. Поэтому из рассмотрения конкурентов Changan CS35 можно исключить более «мелкие» экземпляры типа Renault Sandero или Hover M4.
Моду на городские кроссоверы завели производители внедорожников. Массовое улучшение дорог и большие аппетиты полноприводных машин на фоне роста цен на топливо существенно снизили интерес покупателей к подобным машинам. Производителям пришлось придумывать, как не потерять лояльность покупателя. Сначала внедорожники превратились в «паркетники», а те, в свою очередь, потеряли и полный привод. Действительно, он ведь нужен только в том случае, если приходится преодолевать реальные проблемы, а на асфальте его привлекательность не столь высока. Для простого запрыгивания на бордюр достаточно хорошей геометрии авто, а расход бензина у «недопривода» куда ниже. Да и в обслуживании он существенно проще. Поэтому эпоха «настоящих машин» постепенно уходит в прошлое, что не может не печалить многих российских обывателей, поскольку им достается лишь повышение цен на нефть. Дороги же продолжают «напевать песни». Да такие, что появление бюджетного Renault Duster на российском рынке вызвало настоящий ажиотаж – наконец-то есть реальная альтернатива Chevrolet Niva!
Но все же горожан в России больше. Им полный привод в действительности нужен «раз в пятилетку». Поэтому «недоверсии» кроссоверов, позволяющие спокойно себя чувствовать на обычных колдобинах и ямах в асфальте, и у россиян начинают получать заметный спрос из-за своих несомненных плюсов в обслуживании и содержании. Ну, и позиционирование этих автомобилей как спортивных тоже вносит свой вклад в рост их популярности.
Сейчас на российском рынке в этом сегменте «псевдовнедорожников» уже достаточно тесно. Главный соперник Changan CS35 по классу – все тот же Renault Duster в переднеприводном исполнении, к которому примыкает плеяда родственников новичка - «китайцев» Chery, Geely, Lifan.
Если поглядеть в сторону других именитых брендов помимо Renault, то картина будет такой. Чуть подороже есть пара «внеклассовых» представителей, которые настолько индивидуальны, что их постоянно «шпыняют» от одних к другим. Это «душка» Kia Soul, чья цена начинается с 649 900, и «красотка» Suzuki SX4 с ценой от 649 000.
Цены же на переднеприводные кроссоверы других известных брендов (а они есть почти у всех представителей мирового автопрома) заметно выше. Ближайшие конкуренты – это Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, новая Suzuki SX4 New и Nissan Qashqai. Здесь цены на переднеприводные версии начинаются в пределах 730 000 - 800 000 рублей за авто «в базе». У остальных марок подобные модели стоят еще дороже.
Заявленная стартовая цена на Changan CS35 варьируется от 549 000 до 699 000 рублей в зависимости от комплектации, которых предусмотрено четыре. В отличие от китайских «родственников», Changan CS35 предлагает изюминку – вариант с автоматической коробкой передач (причем японского производства - AISIN Ss-ll 4A-MT), что сразу выдвигает Changan в ряды именитых брендов. Правда, «автомат» доступен лишь для топовой комплектации – Luxe AT. Именно этот экземпляр Changan CS35 и попал на наш тест-драйв.
Для начала оглядим новичка
Внешне принадлежность Changan CS35 к китайскому автопрому определить практически невозможно. Так что заявка на современный дизайн, учитывающий все основные тенденции в этой области, сделанная европейским бюро Чанган, удалась: идентификация «родины» для CS35 крайне затруднена.
Ладные очертания, аккуратная сборка - мучительно думаешь, кто же из «европейцев», или стремящихся стать ими «корейцев», стоит перед тобой. Но нет, это что-то другое.
Значок, напоминающий перевернутый лейбл Acura, заставляет обратить внимание в сторону японского автопрома. Но на «японца» не похоже. «Американец»? - вряд ли.
Плавные, летящие линии CS35, подчеркнутые арки колес, характерные для «европейцев», все же заставляют вернуться к первоначальному варианту. Тут есть что-то родственное французским автомобилям, но это не «француз», и уж точно не «немец». Но тогда кто? «Итальянец»? «Испанец»? – Нет. Снова не то.
Подсказка есть сзади. Жизнерадостный красный цвет и сбалансированные элегантные пропорции отвлекают внимание от главного – надписи Changan, по которой и можно определить, что автомобиль китайский.
Внутри принадлежность Changan CS35 к китайскому автопрому тоже трудно опознать. Все аккуратно и ладно. Кожаные кресла, бюджетный, но достаточно приятный на ощупь и прочный пластик. Все мелочи, вроде ручек, подсветки, подстаканников и бардачков в наличии. Красные строчки в отделке, приятная небесно-голубая подсветка приборки и индикаторов. Решения по эргономике стандартизованные, характерные для продукции многих концернов. Никаких попыток придумать «велосипед», чем иногда излишне увлекается, например, Citroen и Peugeot, тут нет.
Гармонично и стильно выполненный салон – отличительная черта CS35. Тут все под рукой, расположение бардачков, подстаканников, розеток логичное и удобное. И даже пластиковая отделка на самом деле не серебристая, а перламутровая, что неожиданно для азиатского производителя. Кстати, насчет запаха автомобиля. Когда автомобиль холодный, специфического запаха в салоне нет. Но когда салон нагревается, амбре выдает бюджетность пластмассы. Чтобы избавиться от запаха, зимой нужно несколько часов «погонять» печку на максимуме, а летом, наверное, будет достаточно оставить машину на солнце, а потом ее проветрить.
Достаточно приятный на ощупь руль Changan CS35 имеет регулировку по наклону, а сидения регулируются в трех плоскостях. Места в салоне много, потолок высокий. Сидения не слишком дорогие, но и не дешевка – достаточно удачное усредненное решение для людей разной комплекции и роста. А вот задние три места несколько условные – центральное место не имеет стандартного подголовника, что несколько смущает, поскольку автомобиль позиционируется как пятиместный.
Самая большая неожиданность в бюджетном автомобиле – это круиз-контроль. На дальней дороге очень приятно иметь эту функцию. В остальном в Changan CS35 все в рамках того, что требуется от автомобиля этого класса: неплохая среднего уровня магнитола с управлением на руле, обычный бортовой компьютер, кондиционер и часы.
Перламутрово-серебристые вставки создают впечатления парения, а центральная консоль напоминает крылья летящего журавля. Боковые элементы также подчеркнуты пластиковыми вставками, эхом продолжая акценты центра. Хотя красота в Changan CS35 несет не только эстетическую, но и функциональную роль, некоторые элементы на практике потребуют доработки. Так, удачно подобранного размера ниша в центральной консоли выделена вставками с боковыми просветами - практически идентичную схему можно найти в KIA Sportage. К сожалению, визуальная легкость консоли на практике оборачивается тем, что телефоны на поворотах вылетают со своего места под ноги пилота и штурмана. Так что сюда просится вставочка из нескользящего материала. А вот внимание к владельцам мобильных гаджетов повышенное – в CS35 представлен полный набор необходимых портов, а прикуриватель рассчитан на 120 Вт.
Если не смотреть на коврики с вышивкой, то лишь зная моду на цветовые сочетания в китайском автопроме можно понять, что автомобиль из Поднебесной. Происхождение выдает как раз сочетание небесно-голубого и красного в акцентах отделки – это, похоже, последний «писк моды» в Китае. Такая цветовая схема приятна и днем и ночью – и все видно, и глаза не слепит. Правда, хотелось бы иметь более гибкую регулировку яркости – у тестового Changan CS35 оказалось всего три ступени регулировки, что стало не очень приятным сюрпризом в длинном ночном путешествии - в темноте глаза начинают уставать. Также не очень понятно, почему подсветка замка зажигания тухнет через несколько секунд после открытия дверей – теряется ее смысл.
В остальном, Changan CS35 внутри – это такой универсальный «европеец», гармонично собравший все лучшие идеи современного автопрома. В этом автомобиле китайцам удалось собрать впечатляющий список разнообразных мелочей, которые малозатратны, но так удобны в дороге. Почему-то именно на этом пункте зачастую экономят именитые производители, предлагая свою продукцию существенно дороже. Да, в CS35 ничего лишнего не найти – это все-таки бюджетный автомобиль, но список мелочей подобран тщательно, и все сделано с толком, чувством расстановкой. Судите сами.
Вместительный бардачок, разделенный на два отсека. Тут можно положить навигатор или планшетник, не опасаясь за то, что остальные вещи их повредят.
Помимо электропривода зеркал и всех окон, Changan CS35 имеет большой люк с электроуправлением. На этом в бюджетном авто можно закончить список «примочек», но не тут-то было. Подсветка салона спереди и сзади, очечник, макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках, ручки с крючками не только для пассажиров, но и для водителя, а также дополнительные крючки на подголовниках передних сидений. Это помимо центрального подлокотника с вместительным бардачком и нишами для бутылок во всех дверях.
Думаете все? Нет, вы ошиблись. Продолжим. У Changan CS35 есть повторители поворотников, хромированные ручки, рейлинги, двойное уплотнение дверей и индикация открытых дверей. Добавим к этому дисковые тормоза на всех колесах и легкосплавные диски. Да, конечно, на тесте была люксовая версия автомобиля. Но внимание к мелочам и деталям впечатляет. Китайский автопром «взрослеет» не по дням, а по часам.
А вот «разговорчивость» машины немного утомила - звуковая индикация местами чрезмерна. Особенно надоело пиликание открытой двери – машина пищит в любом положении коробки передач и ключа. Хотелось бы, чтобы хотя бы в положении «паркинг» коробки и с ключом в замке зажигания была обычная тишина – световой индикации было бы более чем достаточно.
Посмотрим, как справляется Changan с перевозкой грузов
Тут решения бюджетные, но вполне удобные и приемлемые. Единственно, чего стоит избегать, так это замены колеса – выудить «запаску» из багажника, как оказалось, не такая простая задача.
Объем багажного отделения кроссовера Changan составляет 337 литров. Сложив сидения его можно увеличить до 1251 литра. Длина багажного отделения получается очень приличной – полутораметровый штатив «чувствует» себя здесь свободно. Складываются сидения легко, но ровный пол получается с небольшим уклоном. Во многих случаях это некритично, но всегда хочется идеала. Сверху багажник прикрыт полочкой, которая должна бы цепляться за дверь при ее поднятии. Но в тестовом экземпляре резинка для крепления полочки почему-то отсутствовала.
Предполагается (в общем-то, достаточно оправданно, если не ездить по гвоздям и объезжать ямы), что замена колеса – редкое ЧП. Поэтому процесс этот на Changan CS35 – мероприятие не такое простое. Под полом багажника лежит полипропиленовый ящик для инструмента. С виду – очень хорош. Вместительный, на морозе не сломаешь, инструмент не грохочет. Пол в багажнике складной, поэтому добраться до инструмента и мелочевки легко – вынимать все вещи из багажника не нужно. Но чтобы достать колесо, нужно этот ящик вытащить. А вот это серьезная проблема. Пол не фиксируется, постоянно мешается, а когда с ним справишься, вытащить ящик через дверной проем можно исключительно со скрипом и энергичным подбадриванием. Когда колесо заменено, настанет необходимость «утрамбовать» выложенное назад. Как оказалось, это более сложный процесс. Во-первых, если положить сюда полноценное колесо, ящик просто так туда не встанет – ниша рассчитана на «докатку». Но даже просто вынуть – поставить ящик на место дело непростое. Без снятия пола тут не обойдешься. Все бы ничего, если бы после этого было легко вернуть на место пол. В свою очередь, это достаточно легко проделать только в том случае, если полностью сложить задние сидения. Когда все было успешно закончено, я представила себе перспективу подобных манипуляций с машиной, забитой детьми (да еще с детскими креслами!), кошками-собаками и соответствующим набором вещей где-нибудь на обочине, и чуть не упала в обморок. В дальнюю дорогу я бы такой чудесный ящик брать не стала ни в коем случае – пусть пылится где-нибудь в кладовке.
А что там под капотом?
Под капотом у Changan CS35 красуется 1,6-литровый мотор мощностью 113 л.с. Согласно заявлению концерна, это собственная разработка под названием BlueCore. Это легкий алюминиевый двигатель нового поколения, разработанный Британским центром НИОКР концерна Changan. Соответствие экологическим нормам – Евро 4.
Заявленный расход топлива поражает экономичностью. Но на деле все, как обычно, не так радужно. Если в городе заявленная цифра близка к правде - зимой, по пробкам вместо 9,8 л на 100 км получилось 10,6, то 7,2 л смешанного цикла достичь не удалось. Вместо этого получилось 8,7 л на 100 км. Да, машина новая, идет обкатка, да и зима на дворе. Все понятно. Но цифра в 5,8 л на 100 км по трассе кажется все-таки немного приукрашенной. Правда, подобным «грешат» многие производители «новой Азии» - это, видимо, традиция. «Корейцы» даже недавно даже выплатили немалую компенсацию американским потребителям по решению суда за свое «легкое украшательство» действительности.
Под капотом у Changan CS35 все аккуратно. Все болты помечены на заводе, воздухозаборник сделан грамотно, а на масляной крышке – памятка для забывчивых. Но защиты картера не установлено, поэтому лучше подумать о такой опции сразу. Зато «китайцы» не поскупились на тепло- и шумозащиту капота.
Ну, хватит о деталях. Поехали!
Китайские автомобили с автоматической коробкой передач пока редкие гости на нашем рынке. Обычно это «механика», поэтому появление «автомата» на бюджетном автомобиле сразу вызывало повышенный интерес. Если ожидания и были, то в виде опасений. Но Changan CS35 показал себя просто «молодцом». Работе пары двигатель-коробка может позавидовать ряд представителей известных брендов. Динамика выше похвал, а если и ее недостаточно – пожалуйста, ручной режим. Конечно, надо и покритиковать. У CS35 многовато тяги на низах. На первой передаче автомобиль слишком чутко реагирует на газ, и даже на шипах легко прокрутить колеса. Поэтому то и дело происходит старт «со свистом» - до тех пор, пока не привыкнешь. При этом, если не пытаться «рвануть с места в карьер» и стартовать плавно, проблем нет.
Трогаясь на льду даже на шипованной резине, на Changan CS35 лучше не газовать – колеса уйдут в пробуксовку. Лучше просто отпустить педаль тормоза, и автомобиль поедет без проблем.
Отличная геометрическая проходимость и большой дорожный просвет (18 см) позволяют чувствовать себя очень свободно – и бордюры нипочем, и грунтовки, и даже мини-бездорожье легко преодолевается. Вместе с Changan CS35 главное, не увлечься и не заехать туда, где уже всерьез нужен полный привод: у этого «горожанина» очень неплохие внедорожные задатки.
Очень легкая управляемость, отличная маневренность, прекрасная обзорность и ощущение габаритов Changan CS35 сокращают время привыкания к автомобилю до минимума и доставляют удовольствие от вождения.
А вот подвеска у Changan CS35 излишне жесткая. Если преодоление колдобин и бордюров на низкой скорости вселяют в водителя «забывчивость» о пределах применимости авто благодаря уверенной легкой и упругой отработке неровностей, то на скорости те же колдобины начинают выбивать чечетку на позвоночнике. К тому же на высоких скоростях за 100 км/ч та же жесткость подвески играет не самую лучшую роль на подразбитых дорогах с колейностью, когда автомобиль пустой. Мало того, что трясет, так еще и машина пытается начать подскакивать. Возможно, нагруженный Changan CS35 умерит свою прыть и будет чувствовать себя лучше. А еще лучше, если подвеска станет чуть мягче.
Шумоизоляция у Changan CS35 средненькая – слышно и двигатель, и резину. Учитывая, что у тестового экземпляра была «шиповка», в отсутствие снега на дорогах музыку приходилось делать погромче.
Также не очень впечатлил головной свет. Красивые фары светят средненько, но, как мы выяснили благодаря Дубненскому СТО, полностью соответствуют ГОСТу. К тому же надо аккуратно пользоваться электрокорректором угла наклона фар: на «максималке» вниз фары перестают светить вовсе. При этом реакция на изменение положение реле слегка заторможенная, поэтому не спешите разводить панику, если фары не изменяют угол освещения.
Вместо белоснежной солнечной зимы новичку Changan CS35 в России досталась осенняя хмарь и грязь. Хотя фары выглядят красиво и не очень быстро пачкаются, качество света не впечатлило. Зато за дополнительную плату под серебристыми ресничками снизу могут красоваться противотуманные фары. Возможно, в такую погоду их наличие существенно бы улучшило впечатление от головного света CS35.
РЕЗЮМЕ
Итак, пора завершать тест-драйв новичка – бюджетного переднеприводного кроссовера Changan CS35 с «автоматом».
Что понравилось? Да собственно машина. Changan CS35 - ладно скроенный, аккуратно собранный, приятный в управлении и динамике автомобиль. Дизайн немного излишне универсально-европейский, но собственное лицо у автомобиля есть, и оно вполне привлекательно. CS35 может похвастаться хорошим оснащением и вниманием к деталям. Очевидно, над автомобилем тщательно поработали маркетологи, чтобы соотношение цена/качество/оснащение было привлекательным. И это им удалось.
Недостатки у автомобиля есть, но они в целом перевешиваются достоинствами. Да, жесткая «дубовая» подвеска далека от идеала комфортабельности, но к этому можно привыкнуть. Средненькая шумоизоляция – но подобными огрехами страдают представители и более дорогого класса автомобилей. Зато пара двигатель-коробка порадуют гармоничной работой и динамичиностью, а большой дорожный просвет и отличная геометрическая проходимость обеспечат чувство уверенности на наших дорогах.
Некоторые вопросы возникают в отношении звездочек на погонах безопасности: автомобиль прошел только китайский аналог европейского теста EuroNCAP, показав на испытаниях C-NCAP хорошие результаты - 4 звезды из 5 возможных. Да, в самой дешевой версии CS35 есть экономия на подушках безопасности, но безалаберное отношение россиян к этому вопросу известно давно, поэтому многие производители стараются удешевить свои автомобили именно поэтому пункту. Так что вряд ли данный фактор серьезно повлияет на уровень продаж Changan CS35. А для люксовой версии CS35 это и вовсе не актуально – тут подушек полный комплект: водителя, переднего пассажира и боковые передние подушки безопасности.
Предложив в бюджетном кроссовере коробку-автомат, Changan сделал крайне интересное предложение на рынке, сразу выведя свой CS35 в конкуренты именитым брендам. Удачное сочетание сразу нескольких факторов вполне может обеспечить новичку в России светлое будущее.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Редакция благодарит Пункт технического осмотра транспортных средств ООО «ТЕРМИНАЛ ДУБНА» за оказанную помощь в проверке автомобиля соответствию техстандартам.
Читайте также об автомобиле Changan CS35 с механической коробкой передач. В рамках теста был проведен анализ качества металла и лако-красочного покрытия: Тест-драйв Changan CS35 на "механике"