Тест-драйв Citroen C-Elysee: укрощение строптивого
Автомобиль на тест-драйве
"Автодел": Citroen C-Elysee
Двигатель: 1,6 л, 115-л.с.
Коробка: МКПП 5-ступенчатая
Привод: передний
Комплектация: Tendance
Стоимость комплектации: 565400
руб, с учетом установленных опций 610900 руб.
Гарантия на автомобиль: 3 года или
100000 км
Весной этого года французский Ситроен представил российской публике бюджетный компактный седан с мелодичным названием Citroen C-Elysee – «Си-Элизе». Седану пришлось «вписаться» в плотные ряды конкурентов: тут и японцы с российской пропиской, и корейцы, и китайцы и даже собрат по крови – Peugeot 301. Что выделяет автомобиль из ряда других и выделяет ли вообще? Посмотрим на тест-драйве.
Экстерьер Citroen C-Elysee
Начнем с внешнего вида. Вообще, внимание к экстерьеру в бюджетных моделях – веяние последнего времени. «Бюджетка» должна просто возить и ничего более, долго считали автопроизводители и клепали похожие друг на друга как братья близнецы однотипные авто типа «седан обыкновенный». Цена-цена-цена, единственное, на что обращалось внимание. Поскольку с «АВТОВАЗом» тягаться в России тяжело любому производителю, то его продукция была вне конкуренции. Автомобили Renault тоже оказались в преференции, и дешевые утилитарные «логаны» без капли изыска заполнили российские дороги. Честно говоря, концептуально они мало отличались от тех же «приор» или «грант» - дизайном что «россиян», что «французов» занимался концерн Renault-Nissan. Учитывая, что АВТОВАЗ сейчас фактически принадлежит этому концерну, то особых изменений в дизайне ожидать не приходится и в будущем – все идеи придут все равно «сверху». Поэтому толстые объемные «попы» дешевых авто еще долго будут украшать российские просторы – последние годы вкусы дизайнеров этого японско-французского концерна не показывают тенденций к кардинальному изменению. Добиваясь максимальных внутренних объемов в бюджетных авто, они по-прежнему жертвуют дизайном.
Однако выяснилось, что «нищебродам» тоже не чуждо чувство прекрасного. Им тоже подавай красивое. А если за красоту надо не так уж и много доплатить… то черт с ними, с деньгами. Надоели «тазики»!
В среде автопроизводителей осознали это обстоятельство не все и не сразу. Если симпатичные «хэтчи» еще появлялись, седаны оставались излишне утилитарными.
Первыми почуяли новое веяние и успели на пир, пожалуй, корейцы, выпустив на дизайн бюджетного авто именитого дизайнера Питера Шрайера. В результате появились бюджетные седаны мечты – «красотка на миллион» KIA Rio и элегантная «пуля» Hyundai Solaris. Идея оказалась не просто удачной, а суперудачной. Покупатель проголосовал рублем. И российские дороги стали в целом чуть красивее, а «логаны», хоть и более дешевые, подвинулись в сторону. Правда, модный дизайн не означает высокотехнологичных конструктивных решений – маска красоты скрывает упрощенные подвески и не слишком затейливую электронику. Так что, несмотря на всю красоту, машины по факту так и остались бюджетным вариантом, правда, завернутым в очень красивую упаковку.
Претендующие на законодателей «высокой моды» французы Peugeot-Citroen рванули туда же, предложив публике Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Вышли на рынок они немного с опозданием, но уж больно привлекательной оказалась ниша, чтобы не попытаться потеснить «распоясавшихся» корейцев.
В качестве «пряника» французы решили предложить не только претенциозный дизайн, но и подготовленность к российским условиям. Поэтому автомобили получили «зимний» пакет, спецнастройки подвески и увеличенный просвет. Хотя российские спецпакеты предлагают все уважающие российского покупателя автопроизводители, французы из PSA стараются «от души». Видимо, дает о себе знать опыт проведения разнообразных масштабных тест-драйвов по России.
Сегодня мы посмотрим, что получилось у Ситроена, представившего весной своего Си-Элизея.
Что ж, внешность французам удалась. Как и библейскому Елисею, повторившему деяние пророка Илии, французу C-Elysee удалось совершить чудо. Внешне детище французского концерна PSA C-Elysee всерьез тягается с «корейцами», применяющими «тяжелую артиллерию» для разработки внешности своих автомобилей.
C-Elysee присуща французская элегантность. Машина обращает на себя внимание: автомобиль сделан со вкусом и не потерял специфическую принадлежность марке Ситроен. А несколько нахмуренный «взгляд» придает «Елисею» серьезный и «взрослый» вид.
Сбалансированные и элегантные пропорции обеспечивают автомобилю привлекательный вид. Сбоку, на мой взгляд, немного не хватает «легкости» - та же Kia Rio выглядит более уверенной с этого ракурса, - но это уже придирки.
Интерьер Citroen C-Elysee
Первое, что бросается в глаза у Citroen C-Elysee, серо-оранжевая подсветка. Она чем-то похожа на монохромные мониторы начала девяностых, но смотрится не только необычно, но и красиво.
Я ожидала, что глаза от подобного изобилия оранжевого быстро устанут, но оказалась неправа.
Мягкий оранжевый свет и четкие показания циферблатов Citroen C-Elysee не утомляют глаза даже в долгой ночной дороге.
В тестовом экземпляре Citroen C-Elysee в качестве опции была установлен пакет «Аудио» за 8000 рублей. Он включает в себя аудиосистему RD45 с тюнером, поддерживающим функцию RDS (Radio Data System - многоцелевой стандарт, предназначенный для передачи информационных сообщений по каналам ЧМ-радиовещания в диапазоне УКВ). Помимо этого мультимедиа нашего «Елисея» была обеспечена проигрывателем CD с поддержкой MP3, 2-мя динамиками спереди и 2-мя сзади, входом USB, Bluetooth, экраном и управлением аудиосистемой с подрулевого блока.
Музыкальная подготовка оказалась, конечно, не Bang&Olufsen: особых изысков для меломанов тут нет, но для бюджетного варианта все более чем прилично. Мультимедийный центр читает все, радио работает хорошо, антенна чувствительная. При этом имеется удобно реализованная ручная подстройка частоты, что очень удобно, когда едешь там, где радио берет плохо и автоматическая подстройка частоты не справляется со своими задачами.
Графика, конечно, простовата, но дисплей организован удобно – тут можно и музыкальную часть смотреть, и показания бортового компьютера.
А вот компоновка магнитолы снова оригинальна и требует неординарного мышления. Самая большая кнопка, которая так и просится в руки – вовсе не регулировка громкости. Это как раз настройка частоты радио. Громкость меняется кнопками сбоку. Они еще как-то удовлетворят пассажира, но уже малопригодны для использования водителем – ему тут без джойстика под рулем никак не обойтись. Кстати, большая «кнопка» не только крутится, но и нажимается. Это надо учитывать при поиске необходимых регулировок.
В общем, несмотря на несколько непонятную страсть к разрушению стереотипов, свой бюджет мультимедийная часть «Елисея» отрабатывает по максимуму.
Сам салон не претендует на роскошь – все аккуратно и со вкусом. А главное, отсутствует набивший оскомину серебристый пластик – тут он перламутровый. Пластик среднего качества, приятен на ощупь, все зазоры в норме, скрипов и сверчков нет. В общем, что еще требуется от бюджетного авто.
А вот эргономика салона исполнена в классическом стиле Citroen: сначала плюешься от того, как все неудобно, а потом не понимаешь, как может быть по-другому. В общем, да здравствует нестандартное мышление. В данном случае не то, чтобы придется сломать голову, но освежить навыки игры в «угадайку» придется. Так, в «Елисее» придется поискать, а потом привыкнуть к необычному расположению кнопочек стеклоподъемников и запора дверей. Они находятся не на двери, а на центральной консоли. Помимо этого придется заняться поисками подогрева заднего стекла и регулировки яркости подсветки приборной панели.
Регулировка зеркал и замок зажигания в C-Elysee находятся на знакомых местах, но расположены немного глубже, чем обычно. Ключ спрятался за джойстиком управления мультимедийной установкой, а зеркала – за рулем. Поначалу несколько неудобно. Зато открыть багажник можно либо с ключа, либо с кнопки на левой стороне торпеды. Кстати, кнопку «аварийки» тоже придется поискать, особенно ночью: красный треугольничек, посреди оранжевых значков в правом углу центральной консоли - не самая заметная вещь.
Отлично оформлены передние двери – туда, например, можно поставить большую бутылку с водой. А вот центральная консоль оставляет желать лучшего. Хорошо иметь большие кнопки, по которым легко попасть, но при этом хочется куда-нибудь деть и телефон. Здесь его деть некуда – только малюсенькие гаджеты, модные лет десять назад, можно примостить в подстаканник, который зачем-то красуется посреди консоли. В него толком поставить ни стакан нельзя, ни бутылку. Удобен он только в том случае, если поставить в него пепельницу. В результате заряжать телефон крайне неудобно – практически единственное место, куда его удобно класть находится в двери. Но там нет прикуривателя. Приходится «мостить» телефон в один из подстаканников, расположенных сзади между сидениями.
Также смущает расположение порта USB. Здорово, что он вообще есть. Но пользоваться им не слишком удобно. Да, воспользоваться им, как и прикуривателем рядом, могут все путешествующие - и «капитаны», и «галерка». Но воткнутая флешка вместе с портом может легко «окончить жизнь» под напором тяжелых курток и пальто крупных пассажиров. С прикуривателем немного проще – обычно штекеры менее хрупкие, но провода к навигаторам-видеорегистраторам будут тащиться через полсалона и мешаться переднему пассажиру.
Большой бардачок имеет отдельный отсек для документов, но практически лишен боковых стенок. Вещи класть туда легко и удобно, но также легко оттуда они и выпадают.
Сам салон радует простором. Места действительно много. Так, над головами передних пассажиров среднего роста остается еще сантиметров 15 простора, а пассажиры сзади не страдают от зажатых ног.
Сидения самые обычные, с усредненной боковой поддержкой, но удобные – сидеть в них можно долго без последствий. Подголовники хоть и выглядят неказисто, очень удобны – и сидеть комфортно, и откинувшись лежать хорошо. У водителя наличествует весь спектр регулировок, включая лифт. Он компенсирует отсутствующую у руля регулировку по вылету – для него можно изменить только наклон. Сам руль имеет скос снизу, что действительно удобно, если сидение поднято излишне высоко.
Передним путешественникам предлагается приятная подсветка салона, зато пассажир обделен ручкой на потолке – это привилегия «галерки». А вот задержка затухания света после закрытия дверей излишне длинная. Для города некритично, а в ночной дороге это начинает раздражать своей излишней неспешностью.
Помимо пространства Citroen C-Elysee порадует задний ряд пассажиров воздуховодами печки и расположенными тоже в центре персональными кнопками стеклоподъемников.
Печка у Citroen C-Elysee мощная, жаркая, но ее настройки не совсем понятны. То она жарит, то наоборот, холодная. Поэтому лучше один раз настроить и больше ее не трогать до кардинального изменения температуры за бортом.
Организация воздуховодов в салоне хорошая, но обогрев ног тоже работает странно. Так, у переднего пассажира в наличии отличная ниша для ног. Она очень удобна в дальней дороге – благодаря ей ноги можно вытянуть как угодно. Но при определенных настройках печки оттуда почему-то дует ледяной ветер. В результате она пропадает «за зря»: либо долго мучиться с настройками печки, либо не вытягивать туда ноги, либо возить с собой теплые носочки.
Зато к услугам «партера» отличный подогрев сидений – нагревается не только «сидушка», но и спинка, что очень радует, когда машина за ночь успела хорошо промерзнуть.
А вот что реализовано в Citroen C-Elysee на «отлично», так это грузовой отсек. Багажник «Елисея» радует своей вместительностью, а складывающиеся в ровный пол задние сидения позволяют подойти к перевозке негабаритных грузов творчески и плодотворно.
Сидения в «Си-Элизе» складываются частями. Тут и лыжи можно возить, и пассажиров, и очень негабаритные вещи.
Огромнейший багажник, хорошо подсвечивается. Единственное, что может омрачить радость – это дуги, которые могут повредить багаж. Но расположены они на уровне колесных арок, поэтому достаточно аккуратнее подходить к компоновке чемоданов внутри, чтобы избежать неприятностей. При этом под полом имеется просторная ниша, где «прячется» полноценное запасное колесо.
Как и все современные автопроизводители, Ситроен борется за снижение веса при одновременном увеличении прочности автомобиля, в том числе на скручивание. При этом нужно еще добиться того, чтобы в случае аварии автомобиль правильно «складывался» в нужных местах, гася при этом энергию удара. Для этого используются хитрые схемы компоновки разных сплавов. В результате автомобили при тех же параметрах безопасности получаются более легкими. Казалось бы – сплошная забота о потребителе, ведь тот же мотор теперь может показывать большую «прыть». Однако если бы это еще и не удешевляло автомобиль из-за снижения расхода металла, вряд ли автомобилестроение шло в этом направлении семимильными шагами.
К мотору мы еще вернемся, а вот для кузова это имеет вполне определенные последствия. Более тонкий металл начинает звучать совершенно по-другому. Постукивание по кузову отзывается жестяным звоном, а та же крышка багажника выглядит подозрительно похожей на пивную банку – нет в ней никакой весомости, ни на вид, ни на ощупь. Даже легким ветром ее сдувает, и без четкой фиксации в крайнем верхнем положении она то и дело норовит упасть на голову в самый неподходящий момент.
Citroen C-Elysee в городе и на трассе
Тестовый автомобиль Citroen C-Elysee был обладателем 1,6-литрового мотора мощностью 115 л.с. в паре с механической коробкой передач. Поведение этой «парочки» приятно удивило: адекватная динамичность позволяет поддерживать комфортный скоростной режим как в городе так и на трассе. У коробки хорошо подобран спектр скоростей на передачах и моменты переключения. Отличная эластичность двигателя позволяет с легкостью «ползать» в пробках, не мучая себя постоянными переключениями передач. На трассе это тоже удобно: при разгоне на повышенных передачах не выбиваешься из общего потока «пенсионерской» ездой, а топливо экономишь.
Расход топлива Citroen C-Elysee в целом соответствует заявленному. Если, конечно, не заставлять машину носиться как «ошпаренную», что, в принципе, возможно. На трассе получить расход в 6,5 л на 100 км можно легко, но в смешанном цикле потребление топлива будет побольше – около 7-7,5 л/100 км.
Удобный педальный узел «Елисея» позволяет комфортно чувствовать себя в любой обуви, даже в туфлях и больших тяжелых ботинках.
Неплохая обзорность и чувство габаритов облегчают процесс привыкания к автомобилю, но в зеркалах есть мертвые зоны. Особенно внимательным надо быть справа и не лениться лишний раз проверить, не спрятался ли там какой-нибудь «диверсант». Также надо аккуратнее маневрировать задом – конечно, так поступать надо всегда, но тут особенно. Низкие предметы типа заборчиков в зеркала увидеть невозможно никак, поэтому для сохранности пластикового обвеса в мегаполисах лучше раскошелиться на парктроники.
Центральное зеркало совершенно простое – чтобы не слепило можно только перевести его механически во второе небликующее положение. К сожалению, фиксатор у нашего тестового экземпляра уже был подразболтан, и это доставляло некоторые неудобства на трассе необходимостью постоянно подправлять зеркало каждый раз после возвращения его в нормальное положение.
Citroen C-Elysee – обладатель отличного головного света. Мало того, что фары выглядят шикарно, так они еще и функциональны. Это особенно приятно длинной грязной зимой, когда солнце видишь крайне редко. А вот для любителей поколдовать в машине дела найдутся. Так, в нашем тестовом авто нельзя было оставить включенными габариты при заглушенном моторе. В результате на обочине трассы машину оставлять было страшновато – кроме как «аварийкой» обозначить ее никак нельзя.
Шумоизоляция у Citroen C-Elysee для «бюджетки» неплохая. Интересно, что в городском скоростном режиме ей можно поставить «пятерку», но чем выше скорость, тем шумнее становится в салоне. На трассе уже слышно и двигатель и дорогу.
Если с точки зрения комфорта в Citroen C-Elysee все удобно, то ходовые качества подчеркивают бюджетность автомобиля. Жесткая подвеска хороша только на хороших дорогах, стоит асфальту испортиться, как выбоины начинают играть чечетку на позвоночнике, а по кузову идут заметные вибрации.
Если на городском скоростном режиме все в пределах нормы, на трассе начинает ощущаться излишне резкая реакция машины на руль. На скоростях 90 км/ч и выше «Елисей» не прощает ошибок и требует постоянного контроля руля. Последнее неудобно на дальней дороге – от необходимости постоянно жестко держать руль устают руки. Скоростные прохождения поворотов лучше исключить, особенно если есть колейность, а тем более лед и ветер. Реакция на руль излишне четкая и чуткая, а устойчивость машины в поворотах далека от идеала.
Хотя производитель и рекламирует «удлиненную колесную базу», надо понимать, что «Елисей» – городской автомобиль класса «В». И что бы не говорилось в пресс-релизах, ожидать от подобного автомобиля выдающихся достижений на высокоскоростных режимах не нужно. Небольшая легкая машина не может быть идеальным гоночным авто априори, а уж в бюджетном варианте и подавно. Поэтому прежде чем устраивать демонстрацию возможностей двигателя на дороге лучше подумать о том, что действительно безопасный предел автомобилей данного класса 100 – 110 км максимум. Да и кормить нефтяные компании при спокойной езде приходится меньше.
РЕЗЮМЕ
Бюджетной машине ситроеновцы с легкостью придали шарм, уделив внимание мелочам. Что сказать, французы. Однако Citroen C-Elysee получил чуть больше индивидуальности, чем, наверное, надо бюджетному автомобилю. Зато в ряду других он точно выделяется.
Силовому агрегату, комфорту и подготовленности к русским зимам можно смело ставить «пятерку». А вот ходовую часть и подвеску C-Elysee инженерный гений обошел стороной – ничем выдающимся они не выделяются, показывая не более того, что требуется для бюджетного городского автомобиля.
Знакомство с Citroen C-Elysee напомнило фильм «Укрощение строптивого». Первые пять минут показались самыми страшными – все в автомобиле не так, все не тут. Через 100 км претензий стало существенно меньше – большинство из них превратились в забавные нюансы, особенно, когда в машине появлялся новичок. А через 600 километров «Елисей» стал просто неплохим бюджетным автомобилем, каким он, собственно и является.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Сравнение Citroen C-Elysee с одноклассниками
Характеристики / марка автомобиля |
Citroen C-Elysee |
Peugeot 301 |
KIA Кio |
Hyundai Solaris |
Nissan Almera |
VW Polo Sedan |
Changan Eado |
Renault Logan |
Двигатели (объем), л |
1,2 / 1,6 |
1,2 / 1,6Б / 1,6Д |
1,4 / 1,6 |
1,4 / 1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,4 / 1,6 / 1,6(16v) |
Мощность, л.с. |
72 /116 |
72 / 115 / 92 |
107 / 123 |
107 / 123 |
102 |
105 |
113 |
75 / 84 / 103 |
Цены, рублей |
455 900 - 640 900 |
455 900 - 681 900 |
499 900 -679 900 |
459 000 - 689 900 |
429 000 - 569 000 |
458 700 - 650 500 |
539 000 - 709 000 |
353 000 - 504 000 |
Коробки |
МКПП-5 / РКПП-5 / АКПП-4 |
МКПП-5 / АКПП-4 |
МКПП-5 / АКПП-4 |
МКПП-5 / АКПП-4 |
МКПП-5 / АКПП-4 |
МКПП-5 / АКПП-6 |
МКПП-5 / АКПП-4 |
МКПП-5 / АКПП-4 |
Габариты (ДхШхВ), мм |
4427 х 1748 х 1466 |
4442 х 1748 х 1466 |
4370 х 1700 х 1470 |
4370 х 1700 х 1470 |
4656 х 1695 х 1522 |
4384 х 1699 х 1465 |
4620 х 1820 х 1490 |
4288 х 1740 х 1534 |
Просвет, мм |
144 |
144 |
160 |
160 |
160 |
170 |
160 |
155 |
Колесная база, мм |
2652 |
2652 |
2570 |
2570 |
2700 |
2552 |
2660 |
2630 |
Объем багажника, л |
506 |
506 |
500 |
470 |
500 |
460 |
510 |
510 |
Кол-во комплектаций (модификаций) |
3 (9) |
3 (7) |
3 (8) |
4 (7) |
3 (10) |
3 (5) |
4 (6) |
3 (7) |
Топливо |
Бензин (95) |
Бензин / Дизель |
Бензин (92) |
Бензин |
Бензин (92) |
Бензин |
Бензин (92) |
Бензин |
Расход комбицикл*, л/100км |
5,3-7,3 |
4,5-7,3 |
5,9-6,5 |
6,0-6,6 |
7,2-8,5 |
6,5-7,0 |
6,5-7,2 |
6,9-7,3 |
* - в зависимости от комбинаций двигателя / КПП |
Комплектация тестового автомобиля Citroёn C-Elysée
Citroёn C-Elysée | Tendance |
Оборудование | |
Двигатель / Коробка передач | |
Бензиновый, VTi 115, МКПП | 565 400р. |
VF7DDNFP0CJ659463_Т 465 МЕ 77 | |
Вождение | |
Электрический усилитель руля с изменяемой жесткостью | l |
Рулевое колесо с регулировкой по высоте | l |
Тахометр | l |
Многофункциональный бортовой компьютер | l |
Кратковременное включение сигнала поворотника при перестроении | l |
Защита картера металлическая | l |
Безопасность и неприкосновенность | |
Антиблокировочная система тормозов (АBS) | l |
Электронная система распределения тормозных усилий (REF) | l |
Система помощи при экстренном торможении (AFU) | l |
Дисковые тормоза передние вентилируемые | l |
Ремни безопасности водителя и пассажира с ограничителями усилия + 3 трехточечных ремня безопасности для задних пассажиров | l |
Передние подголовники, регулируемые по высоте | l |
Индикатор непристегнутого ремня водителя | l |
Центральный замок и автоматическая блокировка замков при начале движения | l |
Пульт дистанционного управления центральным замком + функция определения нахождения автомобиля на парковке | l |
Передняя подушка безопасности водителя | l |
Передняя подушка безопасности пассажира | l |
Электронный иммобилайзер | l |
Видимость | |
Галогеновые фары | l |
Передние противотуманные фары | l |
Обогрев заднего стекла | l |
Обогрев нижней части лобового стекла | 4 000р. |
Сиденья и отделения для хранения | |
Сиденье водителя, регулируемое по высоте | l |
Задний диван складываемый в пропорции 2/3-1/3 | l |
Закрывающийся перчаточный ящик в правой части передней панели | l |
Подогрев передних сидений | l |
Комфорт и Технологии | |
Передние электрические стеклоподъемники | l |
Задние электрические стеклоподъемники | 5 000р. |
Зеркала с электроприводом регулировок и подогревом | l |
Розетка 12 вольт передняя | l |
Прикуриватель + пепельница | l |
Радио подготовка (антенна, проводка) | l |
Кондиционер + Фильтр от пыли и запахов | l |
Пакет "Аудио": Аудиосистема RDE с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3 c интегрированным дисплеем, аудио входом Jack + 2 передних динамика | l |
Пакет "Аудио": Аудиосистема RD45 с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3 + 2 передних динамика + 2 задних динамика + вход USB + Bluetooth + экран С- + управление аудиосистемой с подрулевого блока | 8 000р. |
Внутренняя и внешняя отделка | |
Окраска металлик или лак: GRIS ALUMINIUM (ZRM0) | 10 500р. |
Корпуса зеркал окрашенные в цвет кузова (кроме держателей) | l |
Ручки дверей окрашенные в цвет кузова | l |
Бампера в цвет кузова с декоративными элементами чёрного цвета | l |
Пакет "Хром": Хромированные молдинги боковых стекол + Хромированная вставка в передний бампер | 3 000р. |
Внутренние ручки дверей + Рычаг переключения скоростей (только для МКПП) с отделкой хромом | l |
Литые диски R15 "Tuorla" c шинами 185/65R15 | 15 000р. |
Запасное колесо - полноразмерное (для R15) или докатка (для R16) | l |
Отделка сидений тканью C&T Birdy Mistral | l |
СТОИМОСТЬ С УЧЕТОМ ОПЦИЙ | 610 900р. |