Great Wall Hover H3 – машина, которую надо любить?
В ожидании начала мероприятия длинная цепочка автомобилей Hover выстроилась перед воротами полигона НАМИ. Чтобы скрасить ожидание, владельцы «китайцев» с любопытством заглядывают друг другу под капоты и обмениваются найденными технологическими решениями. Заглянула и я. Что ж, если до японцев китайскому автопрому есть куда расти, то УАЗу нужно срочно набирать темп и работать над улучшением качества при одновременном снижении цены. Еще недавно двусмысленные «китайцы» все больше набирают обороты. Как и владельцу УАЗа, обладателю «Великой стены» есть куда применить свою творческую жилку автомобильного конструктора. Может, поэтому владельцы Hover представлены в основном мужчинами. Однако если наши автомобили все дорожают и дорожают без особых изменений, то «китайцы» планомерно стараются убить двух зайцев: снизить стоимость своих детищ и повысить их качество и комфортность.
Наконец, последние застрявшие в пробках подъехали и мероприятие началось. Четыре только что сошедших с конвейера серебристых Hover H3 выстроились на вершине тестовых горок полигона. Спуск и все автомобили свободно съезжают с трех уклонов: 30, 40 и 50%. Демонстративный подъем начался ожидаемо, по трем горкам. Но Евгений Сперанский, один из самых известных российских инженеров-испытателей, решает добавить «драйва» и подъезжает к четвертой горочке. Обманчиво пологой она кажется издалека. Но 60% уклон заранее предупреждает, что все не так просто: посредине идет стальная рельса для крепления страховки. Автомобиль вполне может перевернуться, не справившись с подъемом. Сначала показалось, что автомобиль горку не возьмет, а если и возьмет, то не проедет верхнюю ступеньку. Но серийный Hover H3 без страховки и лебедки, на пониженной передаче с подключенным полным приводом уверенно берет 60% уклон.
Такая демонстрация возможностей автомобиля заставляет более серьезно отнестись к «китайскому чуду». С нетерпением дождавшись начала тест-драйва, заинтересованные зрители выстраиваются в очередь. Никто не отказывается прокатиться и пассажиром: времени мало и хочется посмотреть автомобиль со всех сторон. Полностью груженые Hover H3 один за другим выходят на тестовую трассу.
Первый круг я проехала сзади. Сидения комфортные, места предостаточно. Заодно посмотрела предполагаемый маршрут: единственным серьезным препятствием являются затяжные горочки - пересохшая глина под палящим уже не первый месяц солнцем превратилась в кирпич.
Наконец, сажусь за руль. Обзорность достаточная, регулировки, кресло и руль - удобные. А вот рычажок подключения полного привода и понижающей передачи вызывает недоверие. Какой-то он несерьезный. Однако, слушая обсуждения машин владельцами, жалоб на этот узел не услышала. Наверное, просто привередничаю.
На горочку лезу на понижайке: строгий инструктор не дает особо «помучить» машину. Но по ощущениям, без понижайки машина горку бы не взяла или взяла с большим трудом - мощности двигателя для веса машины маловато. На 30% спуске приходится достаточно сильно подтормаживать: двигатель набирает излишне высокие обороты. Также по ощущениям у машины недостаточно короткие и крутые свесы, хотелось бы, чтобы по краям «свисало» меньше. Что ж, поведение машины и сложность трассы надо сравнить с хорошо знакомым автомобилем. Поэтому выезжаю на ту же трассу на своем Daihatsu Terios. Да, как я и ожидала, машина взлетает на горку без особого напряжения, даже с ускорением (при включенном кондиционере), и спокойно съезжает по тому же спуску в 30%. Но у Terios совершенно другие размеры и вес: Hover H3 все же надо сравнивать с «Патриотом».
Пока я тестировала машины, подошел к концу квест для владельцев автомобилей Hover. Участники состязались в скорости и мастерстве ориентации на местности - за ограниченный период времени им надо было зафиксировать прохождение 11 точек на трассах автополигона. Итоги подводились в двух номинациях: представители СМИ и члены Hover-клуба. И, наконец, суперфинал: «Hover-клуб против автомобильных журналистов». У стола для армрестлинга встретились победители в номинациях СМИ и Hover-клуб. Несмотря на жаркую борьбу, преимущество Вадима Сивака, владельца Hover с номерным знаком 607, было неоспоримым. Новоиспеченный клуб владельцев Hover показал свою несгибаемую волю к победе.
Хорошо поджаренных и пропеченных на палящем солнце участников мероприятия ждал подарок: искусственный дождь из поливальной машины дал возможность всем немного вздохнуть от жары.
Мероприятие закончилось. Но выводы нашим производителям делать надо. Не далек тот день, когда никакие заградительные пошлины не спасут нас от настоящего нашествия дешевой и вполне надежной китайской техники. На данный момент цена нового Hover H3 уже не столь критично отличается от ульяновских «Патриотов». Представленная на презентации комплектация «Люкс» стоит от 640 тысяч рублей. А «начинки» в машине много: ГУР, фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS), легкосплавные колёсные диски, электрозеркала, климат-контроль, аудиосистема, четыре электрических стеклоподъмника, парктроник, центральный замок, подогрев передних сидений, а еще багажные рейлинги и противотуманки.
Хочется пожелать нашим автопроизводителям брать пример с методичных китайцев. Не пора ли и нам всерьез начать работать над тем, чтобы перейти от выпуска машин, «которые надо любить» к машинам, «на которых надо ездить»?
В ожидании опаздывающих члены нового клуба Hover Club Россия с интересом заглядывают под капот друг к другу
Вот и они - Great Walll Hover H3
Только что сошедший с конвеера Hover H3 берет 60% уклон без страховки и лебедки
Тест-драйв. Снизу спуск с 30% склона казался не таким большим.
Не далек тот день, когда никакие заградительные пошлины не спасут нас от настоящего нашествия дешевой и вполне надежного китайского автопрома.
Автор текста и фотографий Наталья Парамонова