Новый Hover M4 – заявка на победу?
Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
городской кроссовер Great Wall Hover M4
Двигатель: 1,5 л, 99 л.с./73
кВт, бензиновый, 4-рядный, Euro4
Коробка: 5-ступенчатая МКПП
Комплектация: Elite
Стоимость комплектации: 596
000р. с учетом установленных опций.
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега.
Крупнейший китайский производитель внедорожников Great Wall становится все более европейским: новые ховеры все больш е«взрослеют». Они становятся рассчитанными на все более широкий круг потребителей, а качество автомобилей в целом очевидно растет. При этом автопроизводителю удается удерживаться в рамках вменяемых цен. Вот и новинка Hover M4 не оставит никого равнодушным: за вменяемую цену Great Wall предложил рынку свой вариант бюджетного кроссовера.
Пока на Hover M4 идет предварительный заказ: выставочные образцы в салонах ИРИТО исключительно китайского производства - мультимедийная навигационная система не русифицирована, на «шильдиках» понятна только надпись М4, а на металлических вставках на порогах красуется Haval (так знакомые россиянам ховеры называются в Китае). Один из таких образцов мы и попробовали на Дмитровском автополигоне.
Haval M4 - так новый Hover M4 называется в Китае. Пока на модель идет предзаказ: первые машины покупатели должны получить в конце июля - августе.
Внешний облик Hover M4
Во внешнем облике нового М4 чувствуется любовь дизайнеров Great Wall к японской марке Suzuki. Нет, Hover M4 ни в коем случае не SX4, это - свежий взгляд и оригинальное решение. Однако философия компактного городского кроссовера, предложенная японским автопроизводителем, полностью воспринята и переработана инженерами Поднебесной.
Hover M4 отличают хорошие спортивные пропорции, выдержанный дизайн, рациональное использование внутреннего пространства, а также неплохая функциональность и высокая посадка. При этом Great Wall неплохо подготовился к российским реалиям не только с точки зрения самого автомобиля, но и его эксплуатации: мощность двигателя Hover M4 оптимизирована под нижние ставки налога и ОСАГО. Плюс к этому производитель расширил гарантию, которая на М4 теперь уравнялась со средней по рынку для именитых брендов и составляет 3 года или 100 тысяч км пробега. Поэтому при предложенной цене это - серьезная «заявка на победу». По крайней мере, французскому Renault Duster и соотечественнику Chery Tiggo новый Hover M4 может составить серьезную конкуренцию однозначно. Время покажет, а мы пока посмотрим на новинку.
Во внешнем облике Hover M4 ничего, кроме иероглифов, не напоминает о том, что это китайский автопром. Скорее, автомобиль больше похож на редкое в России и потому малоизвестное творение японских инженеров.
Японская концепция городского кроссовера упала в Китае на благодатную почву: так у Great Wall появился свой взгляд на то, каким должен быть «правильный» автомобиль.
Получившийся Hover M4 с внушительным дорожным просветом в 21 см должны оценить и россияне - дороги, особенно зимой, еще долго будут располагать автовладельцев обращать пристальное внимание на этот параметр.
Новинка будет поставляться исключительно в переднеприводном исполнении - перспективы появления Hover M4 с полным приводом пока туманны. Также есть некоторая вероятность того, что в дальнейшем Hover M4 будет собираться и в России. Но пока к нам поставляться M4-й будет только китайской сборки.
Салон Hover M4
Бюджетный дизайн салона оказался гармоничным и даже элегантным. Он тоже мало напоминает китайское творение: лишь в приборном щитке М4-го Ховера Great Wall не смог удержаться от «китайского».
Салон у Hover М4 не роскошный, но вполне элегантный. Все на месте, гармонично, а расположение приборов логично и не вызывает недоумения.
Стремление китайцев запихнуть максимальное количество «наворотов» в бюджетные модели можно только приветствовать. У Hover M4 их полный комплект: регулировка руля по высоте, электропривод зеркал, кондиционер, камера заднего вида, все необходимые разъемы для мультимедийной системы.
В максимальной комплектации Hover M4 у водителя есть даже лифт!
Решения простенькие, но выполнены со вкусом и продуманны. Так, разъем USB/AUX не «повис в воздухе»: под ним имеется вполне вместительный бардачок для мобильных устройств.
Оригинальна конструкция воздуховодов Hover M4 - они напоминают турбину и удобны в использовании.
Собственно салон Hover M4 выглядит очень спортивно, и выполнен аккуратно. Cидения удобны и обеспечивают необходимую боковую поддержку.
Пресловутые «китайские мотивы» прослеживаются только в некоторых деталях. Так, оригинальное решение приборного щитка имеет несколько неожиданную колористику: сочетание бирюзовых цифр с красным окружением непривычно. К тому же к левой части информационного дисплея просится цветовой акцент, который бы сделал приборный щиток более сбалансированным и элегантным. Хотя размер шрифта для цифр подобран хорошо - дальнозорким водителям не придется мучиться, чтобы разглядеть показания спидометра.
Помимо непривычного цветового решения приборная панель Hover M4 грешит сильным бликом на защитном стекле: на солнце разобрать надписи бывает тяжело. Здесь очевидно просится другой пластик.
По пластику неожиданно возникла претензия и в бардачке Hover M4: для такого вместительного ящика пластик кажется излишне хлипким и чрезмерно дешевым.
Также от «веселенькой китайщины» не удержался Great Wall и в мультимедийной системе. Правда, здесь это выглядит скорее мило и придает автомобилю своеобразный колорит.
На вполне «взрослой» панели радио фоном идут летящие в облачках журавлики, а раздел меню украшают «веселенькие» пузырьки.
Протестировать мультимедийную систему Hover M4 не удалось, поскольку у тестового экземпляра она была не русифицирована, а знатоков китайского среди нас не оказалось. Однако закладки меню и имеющиеся функциональные кнопки обещают широкие возможности.
Вместимость Hover M4
Новый китайский кроссовер М4 - обладатель очень неплохо организованного пространства не только спереди, но и сзади. Тут достаточно пространства для ног, даже если спереди сидят высокие люди. Лишь при максимально отодвинутом переднем сидении (а тогда спереди получается настоящий аэродром), задние пассажиры почувствуют дискомфорт.
Задний ряд сидений Hover M4 складывается в пропорции 30:70, что позволяет гибко подходить к перевозке грузов.
Сложенные задние сиденья образуют практически ровный пол, а форма подголовников позволяет их при этом не снимать. Интересно, что со сложенным задним рядом спереди у Hover M4 остается полная свобода - кресла по-прежнему можно отодвигать практически на максимум, что для компактного городского кроссовера хорошее достижение.
Багажник Hover M4 вполне вместительный. Изысков особых тут нет, но для бюджетного варианта этого и не требуется - тут важнее практичность. У Ховера М4 с этим все отлично: материал обшивки достаточно добротный, внутри есть крючки для фиксации груза, а сверху багажник закрывает шторка.
Шторка багажника Hover M4 съемная, но чтобы вытащить ее из салона придется немного повозиться - люк пятой двери для нее маловат.
Под поломом багажника Hover M4 - место для запаски и вместительный ящик для инструмента и набора автомобилиста. Пол багажника Hover M4 фиксируется запорами, поэтому во время езды он не скачет и не грохочет.
Интересно, что Great Wall решил воспользоваться идеей «докаток». Однако места, на первый взгляд, достаточно, чтобы положить сюда полноценное запасное колесо - «докатка» в наших условиях далеко не лучший вариант.
Great Wall Hover M4 на дороге
Первое, на что обращаешь внимание, садясь за руль Hover M4, это великолепная обзорность. Стойка не мешается, высокая посадка обеспечивает хорошую просматриваемость пространства спереди, а в больших зеркалах видно все, что нужно. А уж чтобы водитель точно был уверен в безопасности маневров, предлагается камера заднего вида. Благодаря этому привыкание к габаритам происходит легко и непринужденно.
С первых минут Hover M4 покорил своей маневренностью и малым радиусом разворота. Парковаться и маневрировать на нем в узких местах - сущее удовольствие.
Порадовала достаточно хорошая четкость переключений передач и общая динамика машины на дороге, хотя тест на разгон и максимальную скорость показал не столь радужные результаты.
Загруженный пассажирами Hover M4 разгоняется до 100 км/ч за вовсе неспортивные 15,5 с. (при этом заявленная скорость разгона тоже не блещет особой спортивностью - 12,9 с). Однако на средних скоростях М4-й показывает вполне адекватную динамику.
Новый Hover M4 вполне динамичен при оборотах двигателя выше 2000 в минуту. До этого момента (а это примерно до 20 км\ч) он задумчив и обстоятелен. Собственно, максимальная мощность в 99 л.с. достигается при 6000 оборотах двигателя в минуту, а максимальный крутящий момент - при 4200.
Максимальную заявленную скорость в 170 км/ч развивать не стали - после 150-ти легкая высокая машина начинает излишне остро чувствовать ветер и неровности. А на наших дорогах и 150 км/ч уже совершенно ни к чему.
Заезд на скорость разгона до 100 км/ч выиграл малоизвестный в России представитель японского автопрома Daihatsu Terios. Несмотря на то, что 1,3-литровый двигатель K3-VE у него чуть слабее, и крутить ему приходится все четыре колеса, динамика у него получше. Но до 150-ти км/ч разгонять его уже нельзя - «максималка» для Териоса в данном варианте составляет 145 км/ч.
Тест Hover M4 на 30-процентной горке показал вполне достойное поведение автомобиля - китайский новичок достаточно легко справляется с ней, если успеть разогнать его до 20 км/ч и поддерживать обороты двигателя не ниже 3000.
А вот тронуться на горке уже можно только ценой сцепления. И все равно, при этом полностью горку автомобиль уже не берет - двигателю не хватает сил раскрутиться выше 2000 оборотов, и в результате машина, промучившись какое-то время, все-таки глохнет. Так что на «низах» М4-му Ховеру силенок хотелось бы побольше.
«Сердце» и другие «жизненно-важные органы» Hover M4
Если верить заявлениям
компании Great Wall, двигатель Hover M4 - это собственная разработка. Однако аббревиатура 4G15,
которую в компании назвали в качестве типа двигателя, и надпись VVT на защитной крышке заставляют думать, что
это либо копия, либо вариации на тему двигателя 70-х годов Mitsubishi Orion в
варианте SOHC. (Предположение неверно - прим. автора).
В целом двигатель неплохой, да и практически все китайские компании пользуются уже проверенными и далеко не самыми новыми разработками японских инженеров. Однако чрезмерной экономичностью он похвастаться не может - заявленный расход топлива вполне средний и составляет от 6,5 до 8,2 л/100 км.
«Кушает» новый Hover M4 92-й бензин. Бензобак для такого размера машины вполне стандартный: 45 л.
Дисковые тормоза на обеих осях Hover M4 не только придают китайскому кроссоверу спортивный вид, но и обеспечивают очень хорошее торможение. Автомобиль тормозит быстро и при этом плавно.
Снизу новый кроссовер Hover M4 обладает вполне очевидными видовыми признаками полноценного внедорожника. Очевидно, что тут есть задел на усовершенствование модели под более внедорожный характер.
Низкий педальный узел Hover M4 удобен и для сапога, и для туфельки. При этом педали обладают приятной мягкостью нажатия и достаточной информативностью.
Резюме
Дмитровский автополигон дал возможность протестировать новенький Hover M4 в различных условиях. Несмотря на недостаток «мощи» на низах, успешно справившись со всеми поставленными задачами, новинка от Great Wall оставила очень позитивное впечатление.
Hover M4 - обладатель достойной динамики и маневренности, «взрослого» внешнего вида без скидок на бюджетность и хорошего исполнения салона, а также изобилия функциональных возможностей с вниманием к комфорту. В сочетании с адекватной ценой - это серьезная «заявка на победу».
Great Wall Hover M4 тестировал Алексей Петров.
Great Wall Hover M4. Заявленные Технические характеристики
Общие характеристики |
|
Колесная формула |
4х2 |
Тип кузова |
Хэтчбек |
Количество дверей/мест |
5/5 |
Габаритные размеры и объемы |
|
Длина/ширина/высота (мм) |
3961/1728/1617 |
Колесная база (мм) |
2383 |
Масса снаряженная/полная (кг) |
1181/1481 |
Минимальный дорожный просвет (мм) |
210 |
Объем багажного отделения / при разложенных спинках задних сидений (л) |
337/1251 |
Объем топливного бака (л) |
45 |
Двигатель |
|
Тип |
Бензиновый Euro 4 |
Количество и расположение цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объем (см3) |
1497 |
Максимальная мощность, л.с./ кВт (об/мин) |
99/73(6000) |
Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) |
138 (4200) |
Топливо |
Бензин с октановым числом не менее 92 |
Система питания |
|
Впрыск топлива с электронным управлением |
|
Подвеска |
|
Передняя |
МакФерсон, независимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя |
Полузависимая, пружинная |
Тормозные системы |
|
Рабочая |
Двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS и EBD |
Передние тормоза/задние тормоза |
Дисковые вентилируемые/дисковые |
Стояночная |
Механическая, действующая на тормозные механизмы задних колес |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
5-ти ступенчатая, механическая, |
Рулевое управление |
|
Тип |
Реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем |
Эксплуатационные характеристики |
|
Разгон до 100 км/час (с) |
12,9 |
Шины |
|
Размерность |
205/60R16 |
Расход топлива (л/100 км) |
|
Городской цикл |
8,2 |
Загородный цикл |
6,5 |
Смешанный цикл |
7,6 |
Great Wall Hover M4. Комплектации и рекомендованные цены
Комплектация |
||||
|
City |
Standard |
Luxe |
Elite |
Безопасность |
||||
Фронтальные подушки безопасности |
* |
* |
* |
* |
ABS+EBD |
* |
* |
* |
* |
"Детский замок" в задних дверях |
* |
* |
* |
* |
Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности |
* |
* |
* |
* |
Травмобезопасная регулируемая рулевая колонка |
* |
* |
* |
* |
Регулируемые по высоте ремни безопасности |
* |
* |
* |
* |
Дизайн |
||||
Легкосплавные диски 16" |
* |
* |
* |
* |
Пластиковые расширители арок и порогов |
* |
* |
* |
* |
Спойлер на задней двери |
* |
* |
* |
* |
Интерьер |
||||
Комбинированная обивка сидений |
* |
* |
* |
- |
Кожаная обивка сидений |
|
* |
||
Отделка руля кожей |
|
* |
* |
|
Комфорт |
||||
Климат-контроль |
|
* |
||
Кондиционер |
|
* |
* |
|
Люк с электроприводом |
|
* |
||
USB/CD/MP3 аудиосистема |
|
* |
* |
|
DVD/MP3/CD/Bluetooth/система с сенсорным дисплеем |
|
* |
* |
|
Бортовой компьютер |
* |
* |
* |
* |
Центральный замок с пультом ДУ |
* |
* |
* |
* |
Управление аудиосистемой на рулевом колесе |
* |
* |
* |
* |
Электростеклоподъемники, 2 двери |
* |
|||
Электростеклоподъемники, 4 двери |
|
* |
* |
* |
Парковочный радар "Парктроник" |
|
* |
* |
|
Электрокорректор фар |
* |
* |
* |
* |
Шторка багажного отсека |
|
* |
* |
* |
Регулировка водительского сидения по высоте |
* |
* |
* |
* |
Складывающиеся сидения заднего ряда |
* |
* |
* |
* |
Обогрев зеркал |
|
опция |
опция |
* |
Обогрев заднего стекла |
* |
* |
* |
* |
Обогрев передних сидений |
|
опция |
опция |
опция |
Функциональность |
||||
Гидроусилитель рулевого управления |
* |
* |
* |
* |
Передние противотуманные фары |
* |
* |
* |
* |
Иммобилайзер |
* |
* |
* |
* |
Дополнительная розетка 12 V |
|
|||
Электропривод зеркал заднего вида |
* |
* |
* |
* |
Рейлинги на крыше |
* |
* |
* |
* |
Цена, руб.: |
От 499 000 |
От 549 000 |
От 558 000 |
От 596 000 |