Автомобильные компрессоры начального уровня, тест
В этом тесте мы рассматриваем компрессоры начального уровня, с относительно небольшой производительностью. Данный класс компрессоров скорее ориентирован на владельцев малолитражек и небольших седанов. Хотя, если рассматривать варианты эпизодического использования, во многих случаях может быть полезен и владельцам полноразмерных седанов и небольших размеров кроссоверов. Ведь, если вы не имеете склонности "запарковывать" соседей во дворе, накачивать сразу 4 колеса с нуля до рабочего давления почти никогда не приходится.
В наше время торжества технического прогресса, когда бескамерные покрышки, способные в течении очень долгого времени держать неизменное рабочее давление, получили практически повсеместное распространение, идея обзавестись автомобильным компрессором многим кажется излишеством и блажью. Ведь вроде бы достаточно контролировать давление два раза в год, при сезонной смене покрышек или колес всборе. Или нет? Попробуем разобраться.
Зачем нужен автомобильный компрессор?
Для автомобилей, оснащенных колесами небольшого размера (или покрышками низкого профиля) вопрос контроля давления в колесах стоит несколько острее, чем для обладателей более полноразмерных колес. Дело в том, что чем меньше размер колеса, вернее, чем меньше воздуха в нем находится, тем острее чувствуется потеря давления в шине.
Во первых, потому что низкопрофильные покрышки гораздо чувствительнее к качеству дорожного покрытия - выше риск пробить покрышку об обод колеса при въезде в выбоину в асфальте с острыми краями. А во-вторых, потому что даже при наличии покрышки полного профиля, но небольшого размера потеря воздуха (которая происходит примерно в равном объеме для покрышек любого диаметра, поскольку самый частый виновник - ниппель подтравливает воздух примерно с равной скоростью независимо от размера колеса) снижение давления скорее приведет к неприятным последствиям, чем на колесе большего размера.
В данном случае компрессор, пусть и не имеющий рекордной производительности, но оснащенный точным манометром может быть большим подспорьем.
Еще одна особенность эксплуатации автомобиля с небольшим объемом воздуха в покрышке - исполнение рекомендаций по увеличению давления в случае движения по дорогам с некачественным покрытием в случае полной загрузки автомобиля - должна быть хорошо знакома любителям дачного отдыха. Ведь первые выезды в начале сезона, как правило и происходят в вышеописанных условиях. Дорожное покрытие после зимы еще не успели привести в порядок, а в преддверии нового сезона вывозить домашний скарб на дачу приходится во внушительных количествах.
Ну и не стоит сбрасывать со счетов шанс банально проколоть колесо, да и от выхода из строя ниппеля не застрахован ни владелец малолитражки, ни водитель мощного внедорожника. Как правило, в таких случаях на помощь приходит "запаска". Кстати, как давно вы проверяли давление в ней?
Востребованы небольшие компрессоры и среди любителей автомобильного спорта. При малом собственном весе и размере они вполне подходят для того, чтобы оперативно проконтролировать и при необходимости отрегулировать давление в колесах перед заездом.
Еще одно неожиданное применение данной категории компрессоров - это помощь в преодолении бездорожья. Не стоит воспринимать это как сарказм, ведь в условиях наших дорог почти каждый автолюбитель переодически сталкивается с задачей по преодолению то раскисших грунтовок, то снежных переметов. И даже для не очень приспособленных для этого автомобилей есть простой и проверенный способ несколько повысить проходимость - снизить давление в ведущих колесах до 0,8 атмосферы. При этом сцепные характеристики покрышки значительно возрастают, а удельное давление на грунт понижается, что обеспечивает увеличение тяги и снижает склонность к закапыванию колеса при пробуксовке.
Как мы тестировали
Испытания проходили в закрытом помещении при температуре воздуха +18 градусов.
В качестве источника питания на тесте выступал стационарный стабилизированый источник питания, обеспечивающий стабильное напряжение во всех режимах работы компрессоров.
Измерение уровня шума производилось на расстоянии 1 метр от компрессора.
Измерение времени производились секундомером, показания округлены до целых секунд.
В качестве тестового колеса... выступал железный ресивер объемом 20 л. Это примерно соответствует объему покрышки размерности 175/65 R13. Размер может показаться довольно "малолитражным", но все результаты отлично коррелируют между собой, вследствие того, что по мере тестирования металлический ресивер не приобретает дополнительной эластичности из-за нагрева и не растягивается в размерах из-за частого превышения рекомендованного давления.
Проверяемые параметры
Время накачивания до давления от 1 до 3 атмосфер проверялось за один сеанс работы компрессора. Промежуточные значения отмечались без остановки. Максимальное давление в тесте - 3 атмосферы, это больше, чем обычно требуется для реальной покрышки, но показательно для проверки способности развивать высокое давление.
Накачивание с 0,8 до 2 атмосфер - моделирование условий "внедорожной" эксплуатации.
Уровень шума измерялся на расстоянии 1 метр от работающего под нагрузкой компрессора.
Ток, потребляемый компрессором при работе измерялся два раза - на холостом ходу, когда к компрессору подключен только штатный шланг, и при накачивании до максимального давления. В зачет идут максимальные значения.
Точность показаний манометра проверялась при трех значениях давления 1, 2 и 3 атмосферы. Это позволяет не только выявить наличие погрешности штатного манометра, но определить ее линейность.
В тесте приняли участие автомобильные компрессоры для малолитражек и небольших седанов: Беркут (Berkut) R14, Беркут (Berkut) R15, Агрессор AGR-30, Агрессор AGR35, Качок К50, Качок K90N, Megapower M-14001, Megapower M-15011.
Статьи мо теме
Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 14 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 8 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 40 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 20 мин. Ориентировочная цена - 1,600 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Компрессор Беркут (Berkut) R14 подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. В конструкции компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля. Шнур для подключения к бортовой электросети автомобиля имеет изоляцию из материала с высокой эластичностью, сохраняющего свои свойства при отрицательных температурах. Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R14 оснащен несъемным гибким шлангом, прикрытым защитной оплеткой, предохраняющей его от повреждений. Манометр находится на корпусе компрессора, внутри довольно объемной ручки для переноски, по совместительству выполняющей функции защиты всех горячих частей компрессора. Клапан - дефлятор для сброса давления отсутствует. На корпусе компрессора присутствуют кронштейны для хранения насадок, что довольно удобно. Светодиодный фонарик в корпусе компрессора Беркут (Berkut) R14 поможет справиться с подкачкой колеса даже в темное время суток. Также можно отметить конструктивную особенность данной модели - цилиндр выполнен из алюминия, что улучшает отвод тепла. Еще одно оригинальное решение - краткая памятка по использованию компрессора, отпечатанная прямо на изнанке сумки для переноски. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 7,0 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 10,3 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:42 мин. Время накачивания до 2 Атм - 1:39 мин. Время накачивания до 2.5 Атм - 2:10 мин. Время накачивания до 3 Атм - 2:52 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 1:01 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм 1,00 бар. Показания манометра при давлении 2 Атм 2,00 бар. Показания манометра при давлении 3 Атм 2,96 бар. Уровень шума - 78,0 дБ. Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R14 показал хороший результат, заняв средние позиции по производительности. Рабочие токи оказались невелики, и что удивительно - даже меньше, чем у некоторых менее производительных коллег. Это косвенно говорит о хорошем КПД компрессора. Уровень шума под нагрузкой небольшой, многие компрессоры с меньшей производительностью заметно более громкие. Манометр компрессора Беркут (Berkut) R14 оказался одним из самых точных в сегодняшнем тесте. Показатели в диапазоне давлений, встречающихся на практике соответствовали показаниям эталонного манометра. Несколько расстраивает только отсутствие в конструкции клапана - дефлятора, который мог бы быть полезен в ряде случаев. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Высокое качество комплектующих, отличные эксплуатационные показатели. НЕДОСТАТКИ Отсутствие клапана - дефлятора. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R14 - сочетание с компактных габаритов, элегантного дизайна и приличной производительности- вполне достойная заявка на победу. Беркут (Berkut) R14 – автомобильный компрессор, тест
Характеристики, заявленные производителем НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 7 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 30 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин. Ориентировочная цена - 950 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Агрессор AGR-30 - cамый компактный компрессор в этом тесте. В конструкции присутствует защита находящейся в рукоятке для переноски горячей трубки высокого давления на выходе из цилиндра компрессора. Шланг исполнен в съемной компоновке. Нарезка пружины, зажимающий штуцер на шланге острая и может повредить палец при накручивании штуцера на ниппель. Сам штуцер имеет довольно тонкие стенки. Манометр в компрессоре Агрессор AGR-30 располагается на корпусе компрессора, оснащен съемным защитным чехлом. Расположение манометра над рабочим цилиндром вызывает некоторые сомнения в точности его показаний после длительного цикла работы. Автомобильный компрессор Агрессор AGR-30 подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. В конструкции компрессора отсутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации вся надежда на предохранитель в бортовой сети автомобиля. Наличие на корпусе следов машинного масла вызывает некоторые сомнения в точности соблюдения допусков при производстве. Обычно методом добавления масла в цилиндр компенсируют излишне большие зазоры в поршневой группе. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 5,9 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 7,7 А. Время накачивания до 1 Атм - 1:06 мин. Время накачивания до 2 Атм - 2:35 мин. Время накачивания до 2.5 Атм - 3:23 мин. Время накачивания до 3 Атм - 4:31 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 1:33 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,12 бар. Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,08 бар. Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,08 бар. Уровень шума, дБ - 73,0. Автомобильный компрессор Агрессор AGR-30 показал самые маленькие токи потребления как на холостом ходу, так и под нагрузкой. Даже при длительной работе шанс перегрузить проводку автомобиля стремится к нулю. Производительность также самая низкая в тесте. Однако ее вполне достаточно для обслуживания автомобиля с небольшим размером колес. Уровень шума при работе также один из самых низких. Точность показаний манометра не очень высокая, а отсутствие клапана для сброса давления еще больше усложняет установку точного давления в колесе. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Компактные размеры, низкая нагрузка на бортовую электросеть автомобиля. НЕДОСТАТКИ Низкая производительность, невысокая точность манометра. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Компрессор Агрессор AGR-30 подойдет для эпизодического использования владельцам малолитражек. Желательно обзавестись отдельным проверенным манометром. Агрессор AGR-30 – автомобильный компрессор, тест
Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 7 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 30 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин. Ориентировочная цена - 950 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Компрессор Качок К50 подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель.В конструкции компрессора отсутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации вся надежда на предохранитель в бортовой сети автомобиля. Качок К50 оснащен манометром, расположенном на корпусе компрессора. Манометр оснащен несъемным защитным чехлом-окантовкой. Шланг исполнен в несъемной компоновке. Штуцер для присоединения к ниппелю имеет довольно тонкие стенки. Ручка для переноски выполнена в виде самостоятельного элемента, при работе компрессора не нагревается. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 7,7 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 10,1 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:54 мин. Время накачивания до 2 Атм - 2:10 мин. Время накачивания до 2.5 Атм - 2:52 мин. Время накачивания до 3 Атм - 3:54 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 1:21 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,04 бар. Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,08 бар. Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,04 бар. Уровень шума - 79,9 дБ. Автомобильный компрессор Качок К50 показал средние токи потребления как на холостом ходу, так и под нагрузкой. Даже при длительной работе шанс перегрузить проводку автомобиля невысок. Производительность компрессора не очень большая - Качок К50 показал предпоследний результат в тесте. Однако ее вполне достаточно для обслуживания автомобиля с небольшим размером колес, да и отрыв от аутсайдера довольно заметный. Уровень шума при работе умеренный, это хоть и не самый тихий компрессор из испытанных, но и далеко не самый громкий. Точность показаний манометра хоть и не самая высокая но вполне приемлемая. Единственное, что может осложнить регулировку давления в колесе - отсутствие штатного клапана для сброса давления. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Продуманная механическая конструкция, высокое качество сборки. НЕДОСТАТКИ Отсутствие клапана - дефлятора для сброса давления. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Автомобильный компрессор Качок К50 - честный трудяга, хоть и не блещущий рекордными показателями производительности. Качок К50 – автомобильный компрессор, тест
Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 7 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 35 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин. Ориентировочная цена - 1,000 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Компрессор Megapower M-14001 подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. В конструкции компрессора отсутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации вся надежда на предохранитель в бортовой сети автомобиля. Megapower M-14001 оснащен манометром, расположенном на корпусе компрессора. Манометр оснащен несъемным защитным чехлом-окантовкой. Шланг исполнен в несъемной компоновке. Края пружины, зажимающей штуцер для присоединения к ниппелю острые и могут поранить палец при манипуляциях с компрессором. Штуцер для присоединения к ниппелю имеет довольно тонкие стенки. Клапан - дефлятор для сброса давления отсутствует. Ручка для переноски выполнена в виде самостоятельного элемента, при работе компрессора не нагревается. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 8,8 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 12,5 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:43 мин. Время накачивания до 2 Атм - 1:37 мин. Время накачивания до 2.5 Атм - 2:05 мин. Время накачивания до 3 Атм - 2:44 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:58 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,08 бар. Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,12 бар. Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,12 бар. Уровень шума - 79,5 дБ. Автомобильный компрессор Megapower M-14001 показал хороший результат по производительности, войдя в группу лидеров теста. Закономерно большими оказались и рабочие токи, но в разумных пределах, нагрузка на бортовую сеть автомобиля высока, но не близка к предельной. Однако при длительных сеансах работы компрессора не помешал бы переходник для подключения напрямую к аккумуляторной батарее. По показателям компрессор близок к своему собрату - Megapower M-15011, а в конструктивном плане даже более рационален. Тем более странным кажется отсутствие в конструкции клапана - дефлятора, который был бы вполне уместен при относительно высоком уровне производительности. Уровень шума при работе под нагрузкой находится на среднем уровне, что также выгодно отличает Megapower M-14001 от облицованного пластиком М-15011. Погрешность манометра оказалась довольно заметной. Требовательным пользователям стоит озаботится как минимум проверкой штатного манометра. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Хорошая производительность, сбалансированные характеристики компрессора. НЕДОСТАТКИ Высокая погрешность манометра, отсутствие клапана - дефлятора. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Автомобильный компрессор Megapower M-14001 показал неплохие показатели соотношения цена-качество несколько портит высокая погрешность манометра. Megapower M-14001 – автомобильный компрессор, тест
Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 14,5 А. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 40 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин. Ориентировочная цена - 1,850 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, переходник для подключения напрямую к аккумулятору, сумка для хранения. Компрессор Беркут (Berkut) R15 подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. В конструкции компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля. Поставляющийся в комплекте с компрессором Беркут (Berkut) R15 переходник для подключения напрямую к аккумуляторной батарее в данном случае можно использовать без опасения последствий короткого замыкания. Шнур для подключения к бортовой электросети автомобиля имеет изоляцию из материала с высокой эластичностью, сохраняющего свои свойства при отрицательных температурах. Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R15 оснащен несъемным гибким шлангом. Манометр находится на корпусе компрессора. Клапан - дефлятор для сброса давления расположен на конце шланга, возле соединительного штуцера. Ручка для переноски выполнена в виде самостоятельного элемента, при работе компрессора не нагревается. Также можно отметить конструктивную особенность данной модели - цилиндр выполнен из алюминия, что улучшает отвод тепла. Еще одно оригинальное решение - краткая памятка по использованию компрессора, отпечатанная прямо на изнанке сумки для переноски. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки А 9,3 Максимальный потребляемый ток под нагрузкой А 13,0 Время накачивания до 1 Атм 0:42 Время накачивания до 2 Атм 1:37 Время накачивания до 2.5 Атм 2:06 Время накачивания до 3 Атм 2:45 Время накачивания с 0,8 до 2 Атм 1:01 Показания манометра при давлении 1 Атм 0,96 Показания манометра при давлении 2 Атм 2.00 Показания манометра при давлении 3 Атм 3.04 Уровень шума, дБ 72,1 Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R15 уверенно входит в тройку лидеров по производительности. При этом под нагрузкой компрессор потребляет приличный ток, переходник для подключения напрямую к аккумулятору может пригодиться, если планируется долгая работа компрессора. В связи с эти хотелось бы предостеречь владельцев автомобилей с аккумулятором небольшой емкости от длительного использования этого компрессора при выключенном двигателе. Уровень шума при работе компрессора рекордно низкий, Беркут (Berkut) R15 звучит даже тише малопроизводительного Агрессора AGR30. Клапан - дефлятор установленный непосредственно на выходном штуцере компрессора удобен в использовании, хотя алгоритм его работы не очевиден для тех, кто до этого не сталкивался с подобным конструктивом. Манометр Беркут (Berkut) R15 показывает неплохую точность. Небольшая погрешность присутствует, но в общем случае ей можно пренебречь. Особой оценки заслуживает аккуратность сборки и высокое качество использованных материалов. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Отличная производительность, хорошее оснащение, низкий уровень шума при работе. НЕДОСТАТКИ Высокий ток потребления, небольшая неточность манометра. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Беркут (Berkut) R15 - высококачественный автомобильный компрессор, показывающий хорошие результат производительности. Беркут (Berkut) R15 – автомобильный компрессор, тест
Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 30 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин. Ориентировочная цена - 1,400 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Конструкция компрессора Megapower M-15011 богата пластиковыми деталями. Это не только ручка для переноски (пластик которой выглядит хрупким и имеет острые края с небрежно снятым облоем), но и деталь, имитирующая радиатор цилиндра. В реальности, то, что виднеется как радиатор - это пластиковая крышка. Насколько это способствует увеличению времени непрерывной работы - большой вопрос. Компрессор Megapower M-15011 оснащен клапаном - дефлятором для сброса давления, расположенном на корпусе. Автомобильный компрессор Megapower M-15011 подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. В конструкции компрессора отсутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации вся надежда на предохранитель в бортовой сети автомобиля. В комплекте поставки нет переходника для подключения напрямую к аккумулятору, хотя для Megapower M-15011 этот аксессуар может реально пригодиться - максимальный ток под нагрузкой достигает почти 13А, что очень близко к номиналу предохранителя прикуривателя - 15А. При долговременной работе компрессора в жаркое время года не исключено выгорание предохранителя в цепи прикуривателя. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 8,9 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 12,7 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:41 мин. Время накачивания до 2 Атм - 1:33 мин. Время накачивания до 2.5 Атм - 2:03 мин. Время накачивания до 3 Атм - 2:39 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:58 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 0,96 бар. Показания манометра при давлении 2 Атм - 1,92 бар. Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,04 бар. Уровень шума - 85,5 дБ. По производительности компрессор Megapower M-15011 с незначительным отрывом возглавляет группу лидеров теста. Также он находится в верхней половине списка по току потребления как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Клапан - дефлятор для сброса излишнего давления расположен на корпусе компрессора, поэтому имеет свойство обжигать пальцы после сколь-либо заметного времени работы. Манометр Megapower M-15011 оказался одним из немногих, чьи показания оказались ниже фактического давления. При этом погрешность не слишком велика, хотя и неприятна своей нелинейностью. Этот компрессор оказался самым громким в тесте по уровню шума, безоговорочно лидируя с заметным отрывом. Идея подкачать колеса во дворе утром перед поездкой на дачу может быть воспринята соседями без энтузиазма. Также несколько портит впечатление от замысловатого дизайна склонность пластика к образованию царапин даже при укладывании в штатную сумку. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Высокая производительность. НЕДОСТАТКИ Сомнительная эффективность системы охлаждения, небрежная обработка пластиковых деталей, неудачное расположение клапана - дефлятора. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Megapower M-15011 - высокопроизводительный компрессор с несколько неясным фактическим максимальным временем непрерывной работы. Megapower M-15011 – автомобильный компрессор, тест
Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 40 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин. Ориентировочная цена - 1,550 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки: компрессор, гибкий шланг - удлинитель, набор переходников для накачивания мячей, переходник для подключения напрямую к аккумулятору, сумка для хранения. Качок K90N обладает многими атрибутами компрессоров для серьезных условий работы - удлиненной воздушной магистралью, возможностью подключения напрямую к аккумулятору, клапаном - дефлятором для сброса давления. Компрессор Качок K90N подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. В конструкции компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. Поставляющийся в комплекте с компрессором переходник для подключения напрямую к аккумуляторной батарее в данном случае можно использовать без опасения последствий короткого замыкания. Манометр автомобильного компрессора Качок K90N располагается на воздушном шланге, дефлятор выполнен в отдельном корпусе, расположившемся на участке между манометром и штуцером для присоединения к ниппелю. На цанговом соединении воздушного шланга с компрессором установлен декоративный резиновый колпачок, который несколько затрудняет манипуляции с разъемом. Место запрессовки штуцера в шланг закрыто термоусадочной трубкой - нет шансов пораниться при использовании компрессора. Ручка для переноски выполнена в виде самостоятельного элемента, при работе компрессора не нагревается. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 8,3 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 11,6 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:41 мин. Время накачивания до 2 Атм - 1:37 мин. Время накачивания до 2.5 Атм - 2:07 мин. Время накачивания до 3 Атм - 2:44 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:59 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,08 бар. Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,08 бар. Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,04 бар. Уровень шума - 77,7 дБ Компрессор Качок K90N конструктивно схож с Агрессором AGR35, но заметно опережает его по производительности, показывая близкое потребление тока под нагрузкой. Это косвенно говорит о высоком КПД компрессора. Также стоит отметить хорошее качество сборки всех компрессоров Качок, и модель K90N не исключение. Компрессор показал хорошую производительность, уверенно войдя в группу лидеров теста. Ток потребления при этом остался на умеренном уровне, при исправной электропроводке в автомобиле повод использовать переходник на аккумуляторную батарею вряд ли найдется. Уровень шума под нагрузкой не очень большой, особенно учитывая производительность компрессора. Пластиковый корпус клапана-дефлятора Качок K90N не нагревается при работе компрессора, крупная кнопка позволяет работать с дефлятором даже в перчатках. Точность манометра удовлетворительная. Присутствует небольшая, но обидная погрешность. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Хорошее качество сборки и компонентов, приличный КПД компрессора. НЕДОСТАТКИ Небольшая неточность манометра. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Автомобильный компрессор Качок K90N действительно удобный в использовании компрессор с неплохой производительностью и хорошим оснащением. Качок K90N – автомобильный компрессор, тест
Характеристики, заявленные производителем: НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В. МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 35 л/мин. ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин. Ориентировочная цена - 1,450 р. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ В комплекте поставки: компрессор, гибкий шланг - удлинитель, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения, переходник для подключения напрямую к аккумулятору. Агрессор AGR-35 - старший брат компрессора Агрессора AGR-30 и выглядит он гораздо внушительнее. Агрессор AGR35 имеет многие атрибуты компрессоров для серьезных условий работы - удлиненную воздушную магистраль, возможность подключения напрямую к аккумулятору, клапан - дефлятор для сброса давления. Рукоятка для переноски выполнена в виде кожуха вокруг трубки высокого давления на выходе из цилиндра, что не исключает ее нагрева при длительной работе компрессора. Манометр располагается на воздушном шланге, дефлятор выполнен на обратной стороне корпуса манометра. На шланге возле штуцера для присоединения к ниппелю зачем-то установлен муляж еще одного дефлятора. В отличии от большинства участников теста шкала атмосфер расположена по внешнему кругу манометра Агрессор AGR-35. На цанговом соединении воздушного шланга с компрессором установлен декоративный резиновый колпачок, который несколько затрудняет манипуляции с разъемом. Штуцер для присоединения к ниппелю имеет довольно тонкие стенки. Автомобильный компрессор Агрессор AGR-35 подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. В конструкции компрессора отсутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации вся надежда на предохранитель в бортовой сети автомобиля. Как и у младшей модели, на корпусе Агрессор AGR-35 присутствуют следы машинного масла, что вызывает некоторые сомнения в точности соблюдения допусков при производстве. Обычно методом добавления масла в цилиндр компенсируют излишне большие зазоры в поршневой группе. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 7,4 А. Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 11,0 А. Время накачивания до 1 Атм - 0:49 мин. Время накачивания до 2 Атм - 1:50 мин. Время накачивания до 2.5 Атм - 2:22 мин. Время накачивания до 3 Атм - 3:05 мин. Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 1:07 мин. Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,24 бар. Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,23 бар. Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,21 бар. Уровень шума - 82,4 дБ. Несмотря на атрибуты компрессоров серьезного уровня, Агрессор AGR-35 показал довольно умеренную производительность, опередив лишь участников теста с заявленной производительностью 30 л/мин, и таким образом показал самые скромные результаты из компрессоров с производительностью 35 л/мин. Однако при работе компрессора под нагрузкой уровень производимого шума обеспечивает ему второе место по громкости работы. Также Агрессор AGR35 отличился самой большой погрешностью манометра в тесте. Погрешность данного экземпляра далеко за гранью допустимого, что нелестно характеризует ОТК завода-изготовителя. Еще один спорный момент - в случае подключения напрямую к аккумулятору через переходник, идущий в комплекте, электрическая цепь оказывается незащищенной предохранителем, и остается только надеяться, что с компрессором не случится ничего плохого. Поскольку в случае нештатной ситуации, при подключенном напрямую к аккумулятору компрессоре - защиты у электрической цепи не будет. Вернее, в ее роли выступят либо провода питания, либо обмотка в моторе. Выяснять, перегорит или загорится кто-то из них - не очень радостное занятие. При этом ток потребления даже под нагрузкой не очень велик, компрессор Агрессор AGR35 примерно в середине списка по этому показателю. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Длинный воздушный шланг, наличие клапана-дефлятора. НЕДОСТАТКИ Высокий уровень шума, слишком высокая погрешность штатного манометра. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Автомобильный компрессор Агрессор AGR-35 имеет несколько излишеств в конструкции, что не мешает ему выполнять свою работу, у заводского ОТК есть большие перспективы для повышения квалификации. Агрессор AGR-35 – автомобильный компрессор, тест
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все участники теста справились с поставленными задачами. У кого-то это получилось лучше, у кого-то хуже но ни одного схода с дистанции в процессе тестирования не произошло.
Чтобы дополнить представление о устройстве компрессоров от различных производителей, после цикла тестов мы разобрали по одному компрессору каждого бренда и изучили их внутреннее устройство.
Агрессор AGR35 - поршневая компрессора
Внутри головки цилиндра обнаружилось внушительное количество жидкого машинного масла. Таким образом, мы видим некоторое подтверждение теории о соблюдении допусков на производстве. В долгосрочной перспективе такая ситуация может привести к заметному падению производительности компрессора по мере естественного убывания количества масла в цилиндре.
На манжете поршня видны следы небольшого износа и притирания манжеты к стенкам цилиндра. Лепестковый клапан на поршне крепится винтом.
Лепестковый клапан на крышке цилиндра также крепится винтом. Цилинр стальной, уплотняется сверху и снизу резиновыми прокладками, уже немного разбухшими от масла.
Megapower M14001 - поршневая компрессора
Внутри головки цилиндра присутствует некоторое количество жидкого машинного масла. Сложно предсказать, что будет с производительностью компрессора мо мере уменьшения количества масла в цилиндре.
Износ манжеты невелик, но все же присутствует. Лепестковый клапан на поршне крепится винтом. Нижняя прокладка из картона говорит об уверенности производителя в чистоте обработки и точности подгонки поверхностей.
Лепестковый клапан на крышке цилиндра также крепится винтом. Цилиндр стальной, небольшой высоты, с довольно чисто обработанными стенками.
Качок K90 - поршневая компрессора
Масло в цилиндро-поршневой группе не найдено. Качество литья довольно высокое.
Износ манжеты практически отсутствует. Лепестковый клапан на поршне крепится винтом. Нижняя прокладка из картона говорит об уверенности производителя в чистоте обработки и точности подгонки поверхностей.
Лепестковый клапан на крышке цилиндра также крепится винтом. Цилинр стальной, небольшой высоты, с довольно чисто обработанными стенками.
Беркут (Berkut) R15 - поршневая компрессора
Масло в цилиндро-поршневой группе не найдено. Качество литья довольно высокое. Стоит отметить прокладку увеличенного диаметра из материала, похожего на силикон.
Необычная конструкция манжеты - в канавке поршня установлено силиконовое кольцо, на которое надето компрессионное кольцо из фторопласта. Соединение фторопластового кольца выполнено в виде замка, а в целом конструкция напоминает промышленные решения.
Износ манжеты отсутствует. Лепестковый клапан на поршне крепится клепкой. Это уменьшает мертвый объем в цилиндре. Нижняя плоскость дополнительно уплотняется герметиком.
Верхняя крышка оригинальной конструкции, цилиндр из алюминия с хорошей чистотой обработки, износ практически отсутствует.
Компрессоры для теста предоставлены интернет-магазином PART-TIME.RU