08.02.2012

Michelin Latitude X-Ice North 2: Тест

Шипованные шины Michelin Latitude X-Ice North 2 – новинка этого сезона среди резины для автомобилей сегмента SUV. Примечательно, что вместе с шипованной моделью, в этом году, производитель вывел на рынок еще и нешипованные покрышки Latitude X-Ice 2 (без слова «North» в названии модели), тоже ориентированные на легковые автомобили с колесной формулой 4х4. Читайте тест "Автодел"

Шипованные шины Michelin Latitude X-Ice North 2 - новинка этого сезона среди резины для автомобилей сегмента SUV. Примечательно, что вместе с шипованной моделью, в этом году, производитель вывел на рынок еще и нешипованные покрышки Latitude X-Ice 2 (без слова «North» в названии модели), тоже ориентированные на легковые автомобили с колесной формулой 4х4.

В большинстве случаев, приоритеты езды на зимних дорогах, между шипованными и нешипованными шинами, четко расставлены в зависимости от покрытия, находящего под пятном контакта. На асфальте чаще всего предпочтительнее - нешипованные модели, на льду и снегу -уместнее же классические шипованные шины.

Но покрышки Latitude X-Ice North 2 и Latitude X-Ice 2 явное исключение из этих правил. Парадоксально, но по итогам экспертных испытаний нешипованные шины Michelin Latitude X-Ice 2 на льду оказались лучше шипованных Latitude X-Ice North 2. По мнению экспертов, «липучка» увереннее едет в исконно зимних условиях русской действительности, обгоняя на льду и снегу, по итоговым результатам, многие шипованные шины, в том числе и братские Latitude X-Ice North 2.

Увы, но шиповки Latitude X-Ice North 2 действительно проигрывают своим конкурентам сразу по ряду параметров. Протектор шипованных шин X-Ice North 2 довольно жесткий и составляет 61 единицу по Шору. Это, как раз, одна из причин посредственного поведения автомобиля, обутого в эти шины, на льду и укатанном снегу. Да и выступы шипа у этой шины невелики для ледяного покрытия. Если верить пресс-релизу, то они выступают на 1,1мм, но в реальности, весьма вероятно, что некоторые из них торчат из колеса меньше, чем на миллиметр, в отличие от ближайших соперников - шин Continental или Nokian, у которых шипы выступают на 1,4-1,5 мм.

Поэтому при езде по не чищеной дороге, на которой вперемешку со льдом лежит укатанный и скользкий снег, шины Michelin Latitude X-Ice North 2 вынуждают двигаться медленно и осторожно. Чуть переборщил со скоростью - и контроль над машиной мгновенно утерян, после чего она стремительно летит в объятья ближайшего столба. В глубоком снегу и колее покрышкам Latitude X-Ice North 2 тем более не место. Их протектор сделан для твердого асфальта, но никак не для рыхлого бездорожья. Позиционирование шины в сегменте SUV - не что иное, как маркетинг. Единственным оправданием подобной классификации может служить лишь соответствующая автомобилям SUV размерность резины.

Зато на асфальте шипованные покрышки Michelin ведут себя замечательно! Машина, обутая в эти покрышки уверенно катится рулится и тормозит! Поведение автомобиля на дороге отлично прогнозируется даже на высокой скорости. Примечательно, что на боковине резины стоит гордая печать логотипа X-green, свидетельствующая об участии шины в «зеленой игре». Реальной пользы для экологии от этого нет никакой, но пару преимуществ в повседневном использовании шины от этого все же есть. Благодаря не самому сильному сопротивлению качению, Latitude X-Ice North 2, несмотря на шипы, катиться по дороге легко и тихо, попутно стараясь сэкономить не заметную для кошелька, но приятную для головы долю топлива...

Шина для хорошего зимования в городе, но никак не вне его.

 

Размер

225/60/R17

Скорость

T (190км/ч)

Сезон

Зимние шины

Цена

9000-12 000 рублей

Michelin Latitude X-Ice North 2: Тест

Тестируемая зимняя резина Michelin Latitude X-Ice North 2

Испытания шин Michelin Latitude X-Ice North 2  проводились за рулем полноприводного Mitsubishi Outlander XL

Michelin Latitude X-Ice North 2

Испытания шин Michelin Latitude X-Ice North 2 проводились за рулем полноприводного Mitsubishi Outlander XL с мотором в 2,4л (170л.с.) 

Текст: Роман Харитонов
Фото: Сергея Туганова и фирмы Мишлен

 Официальная информация

1. Шины Michelin Latitude X-Ice North XIN2 созданы для автомобилей 4x4. Высокая точность управления и эффективное торможение на льду, уникальные сцепные свойства на заснеженной дороге, прекрасная курсовая устойчивость на дороге, покрытой снежной «кашей», Достаточно большой вылет шипа в сочетании с новым способом его крепления позволяет добиться уникальных сцепных свойств на заснеженной дороге, обеспечивая при этом высокую устойчивость к вырыванию. Все зимние шины Michelin ошиповываются на заводах компании. Агрессивный рисунок протектора шины обладает способностью к «самоочищению». Он эффективно удаляет снег и слякоть из каналов протектора. V-образная форма рисунка протектора с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяет отводить снег из-под шины. А гладкие стенки каналов, а также зубцы, расположенные по краям блоков протектора, препятствуют скоплению снега. Непрерывной контур протектора шины Michelin Latitude X-ICE North XIN2 имеет большую ширину сцепления, так как площадь неактивных зон сведена к минимуму. Более насыщенное пятно контакта улучшает сцепление на льду.

2. Зимние шипованные шины Michelin Latitude X-ICE North 2 разработаны специально для категории SUV и использования в суровых зимних условиях России. В шинах применена особая система шипования компании Michelin - Durastud. Качественная ошиповка шин (все шины Michelin ошиповываются в заводских условиях автоматическими машинами) существенно улучшает сцепные характеристики на льду, а также увеличивает срок службы шипов.


- шип имеет длину 11 мм и надежно зафиксирован в резине протектора

- выступ шипа 1.2 мм позволяют демонстрировать шине не только отличные сцепные свойства на льду, но и высокую ходимость шипов;

- максимально широкое распределение линий шипов как в продольном, так и в поперечном направлении (от 10 до 14 продольных линий шипов(в зависимости от размера), а также несколько вариантов размещения для каждого шипа в блоке протектора) позволяет эффективно работать на самых скользких покрытиях. Двойной каркас позволяет добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, и улучшенной управляемости для автомобилей с большой нагрузкой. Ламели шины Michelin Latitude X-Ice North 2 расположены под различным углом, от 0° до 45°. Вне зависимости от положения шины, часть ламелей продолжает эффективно работать, сохраняя сцепление с дорогой. Это улучшает управляемость автомобиля при движении как по прямой, так и в поворотах. Трехмерные ламели шины по технологии Stabiligrip, способствуют повышению жесткости блоков протектора, а следовательно, и самой шины. Таким образом, многочисленные ламели не только обеспечивают отличное сцепление, но и придают необходимую жесткость протектора шины Michelin Latitude X-Ice North 2 для лучшей управляемости. Кроме того, поочередная, поступательная работа центральных блоков протектора, работающих по принципу гусеницы трактора, существенно повышает тяговые свойства шины в снегу. И проходимость автомобиля на шинах Michelin Latitude X-Ice North 2 сохраняется даже тогда, когда сцепление с дорогой крайне низко. «Эффект гусеницы» усиливается за счет большого количества независимых блоков протектора.


Статьи по теме