Деревенщина Mitsubishi Pajero
Автомобиль на
тест-драйве "Автодел": Mitsubishi Pajero
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
дизельный 3,2 DI-D 200
л.с.
Коробка передач: пятиступенчатая
автоматическая
Стоимость автомобиля: от 1 459 000 рублей с учетом скидки
в 50 000 рублей, действующей на все комплектации и двигатели до конца
месяца.
Стоимость тестового автомобиля с учетом
дополнительного оборудования: 2 149 990 рублей.
Гарантия на автомобиль: 3 года или
100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
В девяностых Паджеро был реальным танком для "стрелок", с повышенной посадкой - идеальный вариант для уклонения от пуль. Ценился он не меньше, чем Jeep Grand Cherokee, но в качестве козыря, помимо более экономичного двигателя, имел еще и имидж многократного покорителя Дакаров. Какие изменения произошли с тех времен, и изменилось ли вообще что-то?
Помимо всего вышеперечисленного, японцы могли похвастаться сверхпрогрессивной по тем временам трансмиссией Super Select 4WD, которая позволяла на ходу до 100 км/ч изменять режимы работы, идеально приспосабливаясь к любым видам дорог и, что более важно, бездорожья. Неоспоримым плюсом Pajero являлось и то, что для автомобиля можно было с легкостью найти массу деталей. Pajero любили и в Европе, и в Азии, так что наладить поток подержанных машин можно было без труда с любого конца света.
Те времена, когда эта машина считалась непременным атрибутом благосостояния и счастья, уже давно канули в лета. Так что не надо ровнять того и этого Pajero. Понты и практичность - разные вещи. Идеология изменилась, но подвеска, моторы и старый добрый Super Select все еще родом из девяностых.
С любой стороны Pajero выглядит солидным «толстячком». Несмотря на их огромное количество на дорогах и забытое прошлое девяностых, машину по-прежнему «уважают» соседи по потоку.
Разумеется, это не совсем так, «крутая» система полного привода Mitsubishi Pajero модифицировалась, став еще лучше, двигатели усовершенствовали, сделали их "зеленее" и мощнее. Так что новый дизельный четырехцилиндровый 3,2 DI-D не такой уж и «нью» на самом деле.
Но это не значит, что он плохой. В нем 200 л.с. и 441 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 11,1 секунд, что для 2,3 тонного внедорожника не так уж и плохо. Плюс ко всему, по уровню вредных выбросов, чище только Х5. Это не слишком интересно, но позволяет сделать вывод, что Паджеро превратился в эдакий брутальный лжевнедорожник... ровно до тех пор, пока не заведешь двигатель. После этого салон наполняется тарахтящим дизельным рокотом, звук которого я уже успел позабыть благодаря немецким и французским инженерам. Честное слово, последний раз точно такое утробное урчание я слышал, сидя в дедушкином тракторе в деревне.
Разница между новым Pajero и предыдущим минимальна. Серебристая накладка в районе стеклоподъемников, красная подсветка вместо синей и металлические накладки на педали.
Спидометр и тахометр Mitsubishi Pajero по рисунку похожи на Lancer’овские. По центру расположился блок, показывающий режим работы трансмиссии.
Кнопок минимальное количество – это радует. Почти все можно настроить с помощью сенсорного экрана по центру. Как в Outlander и ASX виртуальные кнопочки Mitsubishi Pajero мелковаты, а чувствительность невысока, так что на ходу даже пассажиру пользоваться не так-то просто.
Тянет мотор Mitsubishi Pajero весьма прилично, но в городе он делает это без особого энтузиазма, вопя при этом во все селезенки. Ругается на водителя, что он, дескать, уже разогнался до сотни, и разгоняться дальше у него ни малейшего желания.
Энтузиазм у Pajero появляется, когда нужно вытащить что-нибудь из болота или самому принять грязевые ванны. Надо сказать, я никогда не ценил в машинах тяговую мощность, но возможности Паджеро удивляют. Он способен тащить 3500 кг. Мало это или много? Ну, все относительно. Тем не менее, этого хватит, чтобы вытащить из болота корову, или легкий танк двадцатых годов прошлого века. К тому же более престижный и дорогой Land Cruiser может буксировать ничтожные 2,8 тонны. Уверен, есть заметная группа людей, для которых тяговая мощность - ценная валюта. Как и передний и задний свесы, углы въезда и съезда, максимальный угол наклона, угол рампы, глубина преодолеваемого брода, дорожный просвет, коробка передач с близкими передаточными числами, и всевозможные блокировки. И здесь Pajero лучше, чем почти все его конкуренты. Остается только разумно подойти к выбору резины, а все остальное сделает Super Select 4WD III.
На асфальте вполне хватит и заднего привода, зимой или в дождь достаточно полного, а о блокировках заднего и межосевого дифференциалов можно забыть до тех пор, пока не понадобиться взобраться на холм по снегу или раскисшей грязи. Переключаться между режимами полноприводной трансмиссии Mitsubishi Pajero можно прямо на ходу.
1. Кнопка включения дифференциала задней оси (работает только в режимах 4HLLc или 4HLc). Прежде, чем это сделать, нужно остановиться, «включение блокировки дифференциала задней оси при вращающихся колесах может привести к резкому перемещению автомобиля в неожиданном направлении»,- сказано в инструкции по эксплуатации Mitsubishi Pajero.
Рядом кнопки подогрева сидений.
2. Рядом с кнопками расположились маленькие закрывающиеся боксы для мелочи, мобильника, пластиковых карт.
3. Кондиционер для задних пассажиров с ручным управлением. Все, как раньше, вправо – теплее, влево – холоднее.
4. Рычаг КПП и раздаточной коробки. Режим 2H (привод на заднюю ось), 4H (полный привод), 2HLc (полный привод, блокировка межосевого дифференциала включена), 4LLHc (полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала включена).
Управляется все это дело легко, ненапряжно. Крены Mitsubishi Pajero не слишком большие для высокого внедорожника, руль крутится с нормальным усилием, в городе только неудобно то, что от упора до упора приходится делать почти 4 оборота, а в крутых поворотах рулить с перехватами.
Посадка в Mitsubishi Pajero поистине капитанская, вертикальная и высокая, видно все на несколько машин вперед. Сиденья обшиты кожей среднего качества. Ехать комфортно по меркам суровых внедорожников. И этот самый комфорт доступен как на асфальте, так и на разбитой грунтовке. Машине вообще все равно, где ехать. Это дает водителю некую вседозволенность - проеду, где угодно, когда угодно, как угодно и при всем при этом сделаю все с достоинством и взрослой солидностью.
Образ-то остался все таким же, как и много лет назад. Машина только обросла "жирком", чтобы выглядеть еще массивнее, чуток изменились черточки на бампере, диски, накладочки тут и там, но в целом все то же самое, что и десять лет назад. Говорят, что минимальные изменения во внешности внедорожника обусловлены не ленью дизайнеров и инженеров Mitsubishi, а просьбами владельцев не портить внешность.
Правда, я бы кое-что поправил. Нет, с внешностью все в порядке. Такой брутальности с каждым годом все меньше и меньше на дорогах, а вот салон Mitsubishi Pajero явно можно обновить. Торпеда сотрясается всеми своими частями на лежачих полицейских и кочках. Кстати, если бы не этот звук пластмассового содрогания, я бы вообще не замечал неровности. Пластик Mitsubishi Pajero хоть и заметно лучше того, что был раньше, но у большинства конкурентов он лучше.
Навигационная система Mitsubishi Pajero порадовала хорошей прорисовкой и достаточным количеством информации. По крайней мере, в Москве.
Над номером Mitsubishi Pajero установлена камера заднего вида. Так как она ничем не прикрыта, в дождь и слякоть от зеркал пользы гораздо больше. А вот парктроников, кстати, нет ни спереди, ни сзади.
Под рулем Mitsubishi Pajero находятся три малозаметные кнопки. Расположение там кнопки отключения системы стабилизации (выделено желтым) еще можно оправдать – она не так далеко, пользуешься ей редко и там минимальны шансы случайного нажатия. Зачем же было делать рычажок открывания крышки топливного бака чуть ли не у педалей, мне не ясно. Тянуться туда крайне неудобно и можно случайно открыть капот, ведь надписи у ног почти не видны.
По части электроники в Mitsubishi Pajero тоже не все гладко. Есть навигация, Bluetooth, USB и все прочие прибамбасы для современной жизни, но быстродействие всей этой мультимедийной начинки оставляет желать лучшего. Флэшка с музыкой постоянно зависала: после минутной тишины система часто делала вывод, что в usb-порт вообще ничего не вставлено. Да даже, чтобы переключиться с одной радиостанции на другую, необходимо подождать несколько секунд.
Про монохромную янтарно-красную полоску бортового компьютера я вообще молчу. 21 век на дворе, последний монохромный мобильник "умер" уже лет 10 назад, а у Mitsubishi эта штука все еще в машине. И это за минимум полтора миллиона рублей. Да Бог с ними с цветами, но разрешение-то можно сделать нормальным, а не как в «Марио» конца девяностых.
В качестве компенсации, владелец Mitsubishi Pajero получает барометр и показания высоты над уровнем моря.
В салоне Mitsubishi Pajero просторно: инженеры не стали сдвигать сиденья к центру, а оставили вплотную к дверям. Таким образом, ширина подлокотника впечатляет, зато карманами в дверях воспользоваться не представляется возможным - ладонь просто-напросто не пролезает между сиденьем и дверью. Хорошо, что есть куда положить телефоны и прочую мелочевку: для этого подойдут небольшие закрывающиеся полочки рядом с блоком климат-контроля, бардачок и боксы в центральном подлокотнике.
Сзади в Mitsubishi Pajero очень просторно. На фотографии видно, что диапазон регулировки угла наклона спинки очень велик, что точно поможет хорошо устроиться, как в дальних путешествиях, так и при езде по бездорожью.
Одна интересная особенность. Если средний подголовник Mitsubishi Pajero опущен до упора, то подлокотник не опустить. Чтобы сложить его, снова придется поднимать подголовник и опускать. Не то чтобы это повод отказаться от покупки, но немного непродуманно.
Кстати о климате. В Паджеро он однозонный, но для заднего ряда есть свой кондиционер с ручным управлением. Печка работает «на ура», салон быстро прогревается. Справедливости ради стоит отметить, что сидеть сзади в Mitsubishi Pajero едва ли не удобнее, чем спереди. Наклон спинки можно регулировать в широчайшем диапазоне - от вертикального расположения до позиции "полулежа". Места для ног предостаточно, над головой тоже приличный запас воздуха. А учитывая, что диван разрезной, спинки можно регулировать индивидуально.
На тесте была пятиместная версия Mitsubishi Pajero, хотя багажник явно рассчитан на еще двух пассажиров: там есть подстаканники, дефлекторы обдува и заглушки под ручки на потолке. Тем не менее, отсутствие третьего ряда сидений положительно отразилось на объеме багажника – он достигает 1790 литров. Средний ряд Mitsubishi Pajero складывается по американской схеме: то есть спинки ложатся на сидушку, а потом вся эта конструкция откидывается к спинкам передних сидений. В результате ровный пол не получается, но это и не важно, когда основная задача - загрузить максимальное количество барахла.
На фотографии максимальный объем багажника Mitsubishi Pajero – 1790 литров. Холодильник или плита сюда влезут без проблем.
Багажник Mitsubishi Pajero функционален. По бокам есть несколько кармашков для перчаток и другой мелочи, а под полом еще огромный отсек. Туда спокойно влезают инструменты, аптечка, масло, незамерзайка, трос и еще что-то, так что это не будет кататься по всему простору багажного отделения. Кроме того, по бокам полно крючков для пакетов и сумок.
Проблема Pajero в том, что он практически последний в своем роде. Нынешние тенденции таковы, что люди не хотят думать. Им лень разбираться, когда и что им нужно дернуть, повернуть или включить, чтобы преодолеть очередной холм. Им неважно, как это работает, если все получается, как надо. Пожалуй, настолько же «честным» остался лишь старик Land Rover Defender, дни которого в скором будут сочтены. Ну, и продукция УАЗа или Great Wall, хотя по ценовой категории и, соответственно, комфорту – это разные машины.
В своем сегменте Pajero неплохо продается. Взгляните на дорогу: почти в каждом дворе есть такой (я имею в виду все поколения). Запчасти на Mitsubishi Pajero можно отыскать даже в небольшом городке.
Но вот сам этот сегмент с каждым годом сжимается, а вскоре совсем схлопнется. По крайней мере, так обещают аналитики рынка. Согласно их мнению, жертвовать асфальтовым комфортом ради деревенского готово все меньшее количество людей. И единственное, что подстегивает спрос на подобный автомобиль до сих пор – цена Mitsubishi Pajero. Она начинается с полутора миллионов рублей за трехлитровый бензиновый мотор мощностью 178 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Особенностью этого двигателя является его способность прекрасно переваривать 92-ой бензин даже самого низкого качества, что, безусловно, на руку жителям глубинки.
Из оборудования в Mitsubishi Pajero вы получите электростеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений, электрозеркала с подогревом, климат-контроль спереди, кондиционер сзади и 6 динамиков без магнитолы. Еще обогрев зоны стеклоочистителей, фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP и запаску на пятой двери.
Паджеро - в первую очередь внедорожник, так что металлическая защита тут сразу во всех комплектациях и без доплаты. Дно довольно ровное, так что особо сложные места на бездорожье можно преодолеть и с помощью инерции без особого риска лишиться сразу же набора важных деталей.
«Запаска» на пятой двери – хорошее решение. Случись что, владельцу Mitsubishi Pajero не придется лезть под машину или выгребать все из багажника. Немаловажный плюс в грязи или снегу.
Однако пятая дверь сразу выдает японское происхождение автомобиля. Так как в Японии все ездят по левой стороне, подходя к машине из магазина со стороны бордюра, они открывают багажник и все. В России же движение правостороннее, но петли остались с прежней стороны, так что багажник как раз открывается в сторону бордюра (а не в сторону дороги, как было бы логично) и его нужно обходить.
Как известно, внедорожные способности автомобиля не в последнюю очередь зависят от правильного выбора покрышек. В нашем случае был промежуточный вариант между дорожными и «зубастыми», но это все равно сильно увеличило потенциал машины. Так что, если собираетесь использовать Паджеро по назначению хотя бы пару раз в неделю, побеспокойтесь о выборе резины, чтобы не разочароваться.
Все остальные версии и комплектации Mitsubishi Pajero доступны исключительно с пятиступенчатым автоматом. Уверен, что если бы Mitsubishi не поставила перед собой цель сделать минимальный стартовый рекламный ценник, они бы и вовсе отказались от механики. «Автомат» Мицубиси - это классическая автоматическая коробка передач, не слишком современная, без всяких двойных сцеплений и компьютеров, но работает она оперативно и логично.
На выбор есть еще два мотора. Дизельный, который и был на тесте (200 л.с., 441 Нм) и 3,8 литровый бензиновый V6 мощностью 250 л.с. и крутящим моментом 329 Нм. Дизель доступен в двух навороченных комплектациях Mitsubishi Pajero. Первая, Instyle, за 2 049 900 рублей, вторая, Ultimate, ровно на сто тысяч рублей дороже. В обоих есть все необходимое и даже больше. Но в топовой комплектации Mitsubishi Pajero добавляется навигационная система, датчик света и дождя, и большой сдвижной панорамный люк с электроприводом, а вместо семнадцатых дисков будут восемнадцатые.
В профиль хорошо виден дорожный просвет Mitsubishi Pajero. В нашей дизельной версии – 225 мм, у бензиновых модификаций на 1 см больше.
Бензиновый же двигатель объемом 3,8 л доступен вообще в единственной топовой комплектации с навигацией и всем прочим по цене на 40 000 рублей больше аналогично оснащенного дизеля, то есть максимум упирается в 2 189 900 тысяч рублей. Добавляя к этому всякие коврики и сигнализацию, получится как раз 2,2 млн. за новенький Mitsubishi Pajero.
Подытоживая все вышесказанное, ясно, что Volvo XC90 и Volkswagen Touareg способны побить Pajero на асфальте в плане комфорта, управляемости, динамики, а Land Rover Discovery лучше сбалансирован в плане дорожных и внедорожных умений. Но, если вы живете в непролазной глуши или ваш ежедневный маршрут пролегает через болото, зыбучие пески и отвесные склоны, Pajero - то, что вам нужно. К тому же, вероятно, он отлично справится со вспашкой огорода и пройдет кастинг на роль тягача-лесовоза для бытовых нужд. А все изменения в виде более экономичных моторов лишь позволят забраться дальше, прежде чем нужно будет лезть в багажник за очередной канистрой горючего. И попробуйте ка найти еще один настоящий внедорожник нестыдной марки с прекрасным имиджем и хорошей родословной. Вот он: Mitsubishi Pajero, 12-ти кратный победитель ралли Дакар. За цену, начинающуюся с 1 509 тысяч рублей.
Текст и фотографии Александра Долгих