Камера заднего вида PARKVISION, тест
Движение задними ходом всегда связано с повышенным риском попасть в дорожно-транспортное происшествие. Это может быть мелкая, но неприятная авария в виде царапины или вмятины на своем или соседнем автомобиле. А может быть и более серьезная неприятность - в виде наезда на пешехода. Недостаток поля зрения водителя и необходимость контроля окружающего пространства с необычного ракурса при маневрировании делает движение на машине задним ходом очень коварным маневром. При этом мы говорим о легковом транспорте, на грузовиках все намного сложнее.
Чтобы повысить безопасность, автомобиль оснащают различными электронными приспособлениями, самые распространенные из которых - ультразвуковые парковочные системы, которые при обнаружении препятствия сообщают о нем водителю звуковым сигналом и индикацией. Не так давно стремительно начали набирать популярность камеры, устанавливаемые в задней части автомобиля и активизирующиеся при движении задним ходом. Благодаря им водитель получает картинку непосредственно с линии заднего бампера, что значительно повышает безопасность при маневрировании. В последнее время тенденция оснащать автомобиль задними камерами становится все более распространенной, а в сегменте премиальных автомобилей это становиться чуть ли не штатной опцией. При этом заказ камеры заднего вида (как опции) на автомобиль среднего класса оборачивается для покупателя огромными затратами. Для примера возьмем лист комплектации семейного автомобиля Ford S-MAX: опция «камера заднего вида» стоит 30 тысяч рублей за камеру (к которой в нагрузку добавляются еще и парковочные датчики), и еще 50 тысяч рублей за навигационную систему, без покупки которой камеру не установят. Итого 80 000 рублей!..
Как же обеспечить высокую степень безопасности при движении задним ходом и не платить такие большие деньги? Очень просто: нужно купить камеру и монитор у независимых производителей дополнительного оборудования и установить в специализированном сервисном центре.
В качестве альтернативы штатной системе предлагаем рассмотреть комплект, состоящий из универсальной автомобильной видеокамеры PARKVISION PVC-24, стоимость которой находится в пределах 5 тысяч рублей, и панорамного зеркала заднего вида со востренным монитором PARKVISION PVM-80, розничная цена которого также не превышает 5 тысяч рублей. В одном из известных инсталляционных центров установки дополнительного оборудования нам сообщили, что установка данного комплекта на новый Ford S-MAX обойдется в 4-5 тыс. рублей. Таким образом, общий бюджет нашей системы не превысит 15 тысяч рублей.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Универсальная автомобильная видеокамера PARKVISION PVC-24 выполнена в компактном корпусе и похожа на кубик дюймового размера (примерно 2,5×2,5×2,5 см). В центре глазок объектива видеокамеры, а с четырех углов по его краям расположены четыре светодиода инфракрасной подсветки. Корпус камеры крепится в П-образной стальной пластине с дополнительным козырьком, защищающим камеру от выламывания нажатием. Корпус влагозащищенный (класс IP68), а металлический кронштейн покрыт краской, стойкой к коррозии. Из камеры выходит соединительный кабель длиной около 2,5 метра. Необходимо отметить, что разработчики позаботились об установщиках: диаметр провода всего 2,5 мм, и он очень мягкий, при этом диаметр разъема micro-jack всего 4,5 мм. Из разъема выходит проволочная петля, перерезав которую можно изменить изображение на зеркальное. Также отметим, что на провод надет резиновый уплотнитель для заделки монтажного отверстия, проделанного для прокладки кабеля. Разъем соединяется с приемной частью, выполненной из более толстого кабеля, и также длиной около 2,5 метра. На противоположном конце кабеля располагаются разъемы RCA («тюльпан») видео- и аудиовыхода. Камера выдает картинку разрешением 680×512 точек при разрешении в 420 линий. Минимальная заявленная освещенность, при которой работает камера, – 0,5 люкс. Заявленные углы обзора – 115 градусов по горизонтали и 80 по вертикали. Измеренные на тестовой таблице значения были близки к задекларированным. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Камера заднего вида PARKVISION PVC-24 выполнена добротно и удобна для установки. В крепежном кронштейне проделаны все необходимые отверстия на обеих привалочных планках. Разъем камеры имеет небольшой диаметр, и потому его можно продеть в технологическое отверстие небольшого диаметра – либо в уже имеющееся, либо в специально просверленное. Длины кабеля вполне хватает для прокладки вдоль рамки стекла, а вот цепь питания для установки во многие модели автомобилей придется наращивать, чтобы дотянуться до плафона заднего фонаря (либо потребуется врезка в жгут проводки). Потребление камеры всего 60 мА, что будет незаметно на фоне тока потребления ламп задних фонарей. Корпус влагозащищенный, его наклон хорошо фиксируется крепежными винтами. Встроенной инфракрасной подсветки вполне хватает для того, чтобы осветить 2–3 метра пространства за автомобилем, к тому же она дополняет штатные задние фары. Нужно отметить, что цепь питания камеры защищена предохранителем. Картинка вполне нормальная для отображения на используемых в автомобилях мониторах. PARKVISION PVC-24 – универсальная автомобильная видеокамера, тест
Комплекс поставки камеры заднего вида PARKVISION PVC-24
Коробка камеры заднего вида PARKVISION PVC-24
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Панорамное зеркало со встроенным монитором PARKVISION PVM-80 крепится на штатное при помощи пружинных кронштейнов. Его значимое достоинство – небольшой вес, что делает подобную установку удобной и безопасной. Ранее экспертам нашего журнала приходилось сталкиваться с панорамными зеркалами со встроенным монитором, но они были довольно тяжелыми и из-за этого часто слетали на неровностях дороги и потому были опасны в эксплуатации. За время тестовой эксплуатации PARKVISION PVM-80 подобных «прыжков» от этого устройства замечено не было. Из зеркала выходит небольшой провод с 6-контактным разъемом mini-DIN, к нему подключается соединительный кабель, на другом конце которого расположены два видеовхода в виде разъемов RCA (тюльпаны) и провода питания. Одну из цепей необходимо подключить так, чтобы на нее поступал «плюс» при включении задней передачи. Опытный установщик сделает это без труда, а дилетанту мы бы не рекомендовали лезть в штатную проводку современного автомобиля. Под полем зеркала располагаются три кнопки, одна из которых включает и выключает питание, вторая переключает видеовходы, а третья не используется. В комплекте к панорамному зеркалу PARKVISION PVM-80 идет небольшой пульт ДУ, при помощи которого можно войти в меню и задать параметры дисплея. Разрешение дисплея 800×480 точек при диагонали 4,3 дюйма. Для просмотра изображения с задней камеры этого более чем достаточно. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Панорамное зеркало с монитором PARKVISION PVM-80 после установки не намного превосходит по размерам штатное и не сильно уменьшает картинку, что так не любят многие противники панорамных зеркал. Зато появляется возможность смотреть не только в заднее стекло: хорошо видно, что происходит в правом заднем окне. При движении и ориентировании в потоке машин при помощи зеркала область, где находится дисплей, визуально ни чем не отличатся от остальных и не заметна. При включении она сразу же привлекает к себе внимание. Яркости дисплея вполне хватает для работы при дневном свете, а ночью и подавно. При подключении ко второму видеовходу экран включается одновременно с включением заднего фонаря. Ориентироваться по картинке, которая выводится на дисплей в зеркале, даже удобнее, чем по экрану, установленному на торпеде, поскольку одновременно с картинкой с камеры видно изображение в зеркале заднего вида. PARKVISION PVM-80 – панорамное зеркало-монитор, тест
Комплекс поставки панорамного зеркала с монитором PARKVISION PVM-80
Коробка панорамного зеркала с монитором PARKVISION PVM-80
РЕЗЮМЕ
Комплект безопасной парковки, состоящий из камеры заднего вида PARKVISION PVC-24 и панорамного зеркала с дисплеем PARKVISION PVM-80, - очень удачное сочетание, которое поможет за разумные деньги повысить безопасность маневрирования при движении задним ходом.