17.03.2012

Тест радар-детектора Sho-Me 530

Ехать по трассе М10 нашпигованной камерами контроля скорости без радар-детектора дорого стоит. Именно так в боевых условиях и был проведен тест антирадара Sho-Me 530

Радарный рай

Лет шесть я не ездил по трассе М10 Москва - Санкт-Петербург. Как-то незачем было. После того как пустили «Сапсаны», съездить из Москвы во вторую столицу стало проще на поезде. И быстрее, и сил отнимает намного меньше. Но тут выдался особый случай. Попасть было необходимо не в Санкт-Петербург, а в Лугу. Вот туда-то добираться на поезде не только очень неудобно, но еще и очень дорого, особенно вдвоем. Зато на машине получается почти на сутки быстрее, да и дешевле.

Решение о поездке было принято, в Луге нам нужно было быть в понедельник с утра, и мы решили по дороге посмотреть на достопримечательности Великого Новгорода. Поэтому назначили выезд в ночь с субботы на воскресенье, чтобы и в пробки не попасть, и днем по городу погулять, а вечером прибыть в пункт назначения.

Естественно, что в дорогу мы взяли различные образцы автоэлектроники. За навигацию отвечал Lexand SR-5550 HD, за контроль движения - видеорегистратор teXet DVR-1GP, ну а за сохранность наших кошельков - радар-детектор (антирадар) Sho-Me 530.

Некоторые автолюбители спешат изгнать радар-детекторы из салона автомобиля, считая, что их может заменить навигатор. Такая точка зрения нам кажется в корне неверной: радар-детектор не просто нужен - он необходим в дальней поездке, поскольку как нельзя лучше дополняет данные, имеющиеся в навигационной программе.

Несколько слов о радар-детекторе (антирадаре) Sho-Me 530. Он является доработанной версией хорошо зарекомендовавшей себя модели Sho-Me 525.

 

Sho-Me 530 радар-детектор (антирадар), тест

ОСОБЕННОСТИ: принципиально новая модель в линейке компании Sho-Me. Она отличается новой литой рупорной антенной и новым алгоритмом защиты от ложных срабатываний. Производится детектирование радаров всех диапазонов (X, Ku, K, Ka) и лазерных измерителей скорости с любого угла (360 градусов).

При снижении заряда аккумулятора до 10,7 В раздается предупредительный сигнал. При этом ток потребления радар-детектора составляет всего 120 мА.

Яркий дисплей Sho-Me 530 позволяет четко видеть индикацию при любой яркости солнечного света. В случае детектирования сигнала радара детектор сообщает о мощности сигнала (предусмотрено 9 градаций). Громкость звукового сигнала регулируется аналоговым способом.

Инструкция к радар-детектору (антирадру) SHO-ME R-530

 

 

Вернемся к поездке. Давно я так не впечатлялся! И не обилием транспорта и ям на дороге - больше всего трасса М10, а именно участок Москва - Тверь, поразила меня обилием камер фиксации скоростного режима. Такое ощущение, что сотрудникам ГИБДД дали отмашку, и они стали устанавливать свои автоматические сборщики подати везде, где только можно. Практически в каждом населенном пункте стоял радар! Днем к ним добавлялись еще и патрульные автомобили со служителями полосатой палочки.

Если стационарные радары навигационная программа показывала, то места засад лишь в 50% случаев. На нашем навигаторе Lexand SR-5550 HD была установлена программа «Навител Навигатор 5». Она, конечно, предупреждает о камерах фиксации скорости, но лишь иконкой на карте, да к тому же очень мелко. Еще более мелко показывается, какую сторону камера направлена. Дело осложнялось тем, что рассчитывать на звуковой сигнал навигатора о превышении скорости в населенном пункте не приходилось, поскольку частенько случалось так, что автомобиль двигался по населенному пункту, программа учитывала это, а вот о том, что на этом участке действует ограничение скорости в 60 км/ч, просто забывала...

В пределах Московской области приходилось просто вглядываться в экран, что не лучшим образом сказывалось на безопасности движения. Все дело в том, что стационарные камеры в Подмосковье - сплошь «Стрелки», они не регистрируются радар-детектором, поскольку не имеют микроволнового радара. Это было мучением: постоянно устремлять взгляд в навигатор, выискивать мачты радаров, пытаться понять, на какую сторону дороги они настроены... Въехав в Тверскую область, где на вооружении сотрудников ГИБДД стоят «КРИСы», мы сразу же почувствовали облегчение.

Все дело в том, что в работу включился радар-детектор Sho-Me 530. Он позволял четко определить наличие работающей камеры и отличить ложные пометки в навигаторе от настоящих. Точнее, наоборот: мы просто престали обращать внимание на навигатор, а следили за предупреждениями Sho-Me 530. И нужно отметить, что он нас ни разу не подвел! Особенность установки скоростных радаров в Тверской области заключается в том, что они «стреляют» в спину уезжающему автомобилю. Это затрудняет их регистрацию радар-детекторами и позволяет им фиксировать задний номерной знак, который, как правило, более чистый, нежели передний. Радар-детектор (антирадар) Sho-Me 530 отлично показал себя в противодействии. За пару сотен метров раздавались предупреждающие сигналы о «присутствии» радара. Этого времени вполне хватало на то, чтобы сбросить скорость и оценить дорожную обстановку.

Хорошо показал себя Sho-Me 530 и в выявлении засад инспекторов, вооруженных «Искрой» или ее аналогами, установленными в патрульном автомобиле. Поскольку им приходится работать «в лоб», то и предупреждение о «выстреле» приходит на значительном расстоянии. Точно указать его сложно, но на холмистой местности дальность достигает 1,5-2 км.

 

Sho-Me 530 - детектор сотрудников ГИБДД

 

Однажды при обнаружении патрульного автомобиля по работающему радару с нашим автором произошел курьезный случай. Зимой он попал в небольшое ДТП и, как полагается, почти час ждал сотрудников ГИБДД для оформления протокола. Дело происходило в небольшом подмосковном городке, где не только радаров нет, но и радиопомех замечено не было. К тому же улица, на которой случилась авария, обильно усеяна лежачими полицейскими, так что даже если очень захочешь, разогнаться не получится. На исходе часа в автомобиле неожиданно сработал радар-детектор. Причем так уверенно, что на помеху это было совсем не похоже. «Наверное, милиция едет», - заметил пассажир. И точно: через две минуты подъехал патрульный экипаж! Его еще не было видно, а мы благодаря Sho-Me 530 узнали о приближении. Ради интереса потом измерили на карте расстояние до того места, с которого в нашу сторону могли повернуть сотрудники ГИБДД, - 800 метров.

В целом работу радар-детектора Sho-Me 530 можно оценить на «отлично». Ложных срабатываний во время поездки не было, причем даже на МКАДе. Все сигналы предупреждения выдавались вовремя и по делу.

 


Статьи по теме