Тест-драйв пикапа SsangYong Actyon Sports: спортивный или активный?
Автомобиль на тест-драйве
"Автодел": SsangYong Actyon Sports
Двигатель: 2-литровый турбодизель
мощностью 149 л.с.
Коробка передач: АКПП 6
Стоимость автомобиля: от 959 990 рублей
Стоимость тестового автомобиля с учетом
дополнительного оборудования: 1 279 990 рублей
Гарантия на автомобиль: 3 года или
100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Вместо вступления: довольно странное желание – ездить на пикапе, если честно. И хотя для гонщиков мотокросса это незаменимый помощник, большинству из нас просто нравится, что пикапы большие. Ну, еще пикапы обожают американцы, но у них-то для этого точно больше поводов, чем у нас.
Если говорить начистоту, то пикапы в мире автомобилей – это мастифф в мире собак. Большое тело вовсе не гарантирует большой ум и способности к выполнению команд. Так что подозреваю, дело тут в каких-то налоговых преимуществах. Во многих странах, они действительно есть, а в Техасе даже весьма популярны… Вот и все.
Согласно исследованиям, лишь пятая часть владельцев пикапов использует их по назначению. И дело вот в чем. За океаном, если вы зарегистрированы, как юридическое лицо и покупаете пикап для использования в работе, то имеете право получить часть уплаченных в виде налогов денег обратно. Более того, платить нужно только фиксированную сумму, в то время как налог для обычных машин рассчитывается исходя из того, насколько сильно их машина способствует тому, что белым медведям скоро негде будет жить – то есть, на основе выбросов CO2, естественно.
Если вы бухгалтер, и живете в Америке, то тут же пересядете на пикап. Но, если вы обычный человек и живете в России, то смысла в этом не больше, чем держать дома целую свору бассет-хаундов, чтобы раз в жизни пойти поохотиться на кроликов.
Хотя, если вы собираетесь везти пикап из Америки, то слегка сэкономить можно. В большинстве случаев растаможка пикапов обходится значительно дешевле, чем легкового автомобиля аналогичной мощности. Подвох кроется в том, что пикап можно оформить как грузовик, пошлина на который значительно меньше. Но неужели вы пойдете грабить банк, чтобы после выхода на свободу, у вас было немного наличности на мелкие расходы? Ведь нет же. А покупка пикапа является фактически чем-то аналогичным.
Таможенники относят пикап к грузовикам, потому что это и есть грузовик. Да, в нем могут быть кожаные сиденья, климат-контроль и мощная музыкальная система с выходом под ipod, но это все равно, что положить персидский ковер на пол коровника и повесить спутниковую тарелку снаружи. От этого он не перестанет быть коровником. Но мы отвлеклись.
Теперь самое время поговорить о машине, которая побывала у нас на тесте. SsangYong Actyon Sports – корейский пикап, на котором мне довелось проездить целую неделю. Он был настолько новый, что на одометре было всего 19 км. В списке оснащения значились такие пункты, как система стабилизации, климат-контроль, кожаная обивка сидений, электропривод водительского сиденья, подогрев передних и задних сидений, и руля, электропривод складывания зеркал, самозатемняющееся зеркало заднего вида, датчики света и дождя, круиз-контроль, аудиосистема с USB и AUX портами и Bluetooth.
Согласитесь, с новым лицом у Actyon Sports больше не получится пугать непослушных детей. Агрессивность и хмурость помогает на дороге – видя в зеркале заднего вида такую «морду» водители уступают дорогу гораздо охотнее.
Сзади пикап смотрится скорее утилитарно, чем круто. Узенькие задние фонари SsangYong Actyon Sports визуально увеличивают высоту заднего борта, хотя на самом деле это не так – он всего 525 мм в высоту.
Размер грузовой платформы SsangYong Actyon Sports – 1275х1600х525 мм. Кузов не самый большой в классе, как по объему (1071 литр), так и по грузоподъемности (758 кг). Площадь платформы - около двух квадратных метров. Пластик довольно скользкий, а петелек и проушин для закрепления груза маловато - всего четыре.
На самом деле, это топовая комплектация SsangYong Actyon Sports за миллион с четвертью рублей. Она комплектуется только дизельным двухлитровым турбомотором и шестиступенчатой автоматической коробкой передач E-tronic с возможностью ручного переключения. Если хотите шестиступенчатую механику, то придется отказаться от больших восемнадцатидюймовых колесных дисков, кожи на сиденьях, электропривода водительского сиденья, самозатемняющегося зеркала, автоматического света и «дворников». Так удастся сэкономить 140 тысяч и при этом все равно не чувствовать себя ущербным.
Если вас не сильно интересуют все эти электронные «примочки», то можно купить базовую версию SsangYong Actyon Sports за 1 009 990 рублей. В ней будет всего одна подушка безопасности, не будет ESP, «климата», «круиза» и всего остального, что подразумевает наличие электропроводов – лишь кондиционер, элетрорегулировки зеркал с подогревом и ABS.
Для тех, кто хочет по-настоящему сэкономить предлагается вариант SsangYong Actyon Sports с бензиновым мотором 2,3 литра такой же мощности и пятиступенчатой механикой за 959 990 рублей. И даже в этой версии Actyon Sports будет система подключаемого полного привода, как на настоящих внедорожниках. Это значит, что летом по асфальту можно ездить на заднем приводе, по максимуму экономя топливо, а когда будет нужно - подключить постоянный полный привод, симметрично распределяющий крутящий момент между передними и задними колесами, в соотношении 50/50. Кроме того, для тяжелого бездорожья есть еще пониженный ряд передач.
Особенность привода Part-time от компании BorgWarner, устанавливаемого на SsangYong Actyon Sport (Kyron, Rexton) заключается в том, что у раздатки есть три режима работы: 2H (задний привод для нормального вождения по сухим и твердым поверхностям), 4H (полный привод для песчанных, грязевых, скользких и заснеженных покрытий), 4L (полный привод + пониженная передача 2.483 для максимальной тяги в условиях тяделого бездорожья). Переключение между режимами 2Н и 4Н можо выполнять на скорости до 70 км/ч при прямолинейном движении.
Режим 4H можно использовать до 80 км/ч, иначе можно повредить трансмиссию. Включается он с электромагнитной катушки, а при отключении катушки муфту отводит подпружиненная вилка. Режим 4L включается и выключается только на полностью остановленном автомобиле на нейтральной передаче - муфта включения в этом случае приводится электродвигателем через вилку.
Конструктивно это самый простой вариант полного привода. Простота и надежность являются оснтвными плюсами данной конструкции. К отрицательным моментам можно отнести возможность применения полного привода только в условиях бездорожья, скользких покрытий, песках и снегу. При несоблюдении правил эксплуатации, например, езде на высокой скорости по асфальту с включенным полным приводом, в лучшем случае увеличится износ элементов трансмиссии и резины. Полный привод по похожей схеме ставится и на ряд других внедорожников: Suzuki Jummy, Jeep Wrangel, УАЗ (все модификации).
И раз уж мы заговорили о пикапах всерьез, то у них, как и у грузовиков внизу, несмотря на всю роскошь внутри, должны быть листовые рессоры. Так и есть у Nissan Navara, например, или VW Amarok. Но только не у SsangYong. У него сзади стоят пружины, что по идее должно подарить вам ощущение устойчивости и комфорта на дороге, но на деле это портит всю идею на корню.
У пикапов есть большой кузов. Его, вероятно, придумали, чтобы возить там какие-то грузы и тяжести: мешки с картошкой, дрова, квадроцикл. Но из-за пружин, Actyon Sports увезет с собой всего 758 кг - не в пример тому же Amarok’у, который перевезет в полтора раза больше.
Вес буксируемого прицепа SsangYong Actyon Sports составляет всего 2300 кг - многие конкуренты превосходят этот показатель минимум на полтонны (VW Amarok), а некоторые и на тонну (Ford Ranger). А недавно я не без восторга обнаружил, что Mitsubishi Pajero вообще способен тянуть груз массой 3500 кг.
Для тех, кто знаком с салонами SsangYong’ов, никаких сюрпризов не будет. Несмотря на довольно старую архитектуру центральной консоли, пользоваться всем удобно – все клавиши в Actyon Sports достаточно большие и сгруппированы в одном месте, а не разбросаны по всему салону. Руль взят от более дорого Rexton. Тут расположились клавиши управления музыкой, телефоном и переключения передач. Справа под рулем расположился дополнительный джойстик, заведующий круиз-контролем.
Сзади в SsangYong Actyon Sports не футбольное поле, но места достаточно. Для комфорта тут есть кармашки в спинках передних сидений и между ними. Подлокотник, к сожалению, коротковат и без подстаканников. Наклон задних спинок относительно вертикали – 29 градусов, так что можно даже немного расслабиться.
Поведение пикапа SsangYong Actyon Sports полно сюрпризов. На асфальтовом покрытии вы никогда не сможете угадать, насколько нужно повернуть руль, чтобы совершить маневр, а если вдруг повезет, то придется ждать, пока эта двухтонная туша достаточно накренится, загрузит внешние колеса и, наконец, соизволит повернуть. Езда по прямой – вот удел SsangYong Actyon Sports.
Интересно, что и на бездорожье Actyon Sports не такой уж и неуязвимый, как может показаться. Угол въезда и съезда тут всего 25 градусов, а угол продольной проходимости - 20 градусов. Если сложно представить себе что это такое, то у Runault Duster угол въезда – 30 градусов, съезда – 36 градусов, а продольная проходимость (угол рампы) – 23 градуса. И это не все разочарования. Клиренс SsangYong Actyon Sports – 188 мм. Для внедорожника – как-то несерьезно. Даже у кроссовера Nissan Qashqai дорожный просвет составляет 20 см.
А вот в поле грязь SsangYong Actyon Sports может месить довольно долго. 360 Нм и режим 4WD позволяют SsangYong’у переть словно танку. Главное не забывать, что на машине стоят обычные дорожные шины и не слишком удаляться «от трактора». Доставить груз в богом забытое местечко – всегда пожалуйста. Для большинства ситуаций возможностей корейского хватит за глаза.
Двигатель Actyon Sports работает мягко и спокойно. «Полка» крутящего момента находится в диапазоне 1500-2800 оборотов в минуту, и автомат довольно легко справляется с возложенными на него функциями. В ручном режиме переключать передачи можно и вручную, как «качалкой» на рычаге коробки передач, так и кнопками на руле.
Несмотря на то, что под капотом стоит дизель, вибраций и шума в салоне почти нет - тот же мотор в кроссовере Actyon мне показался шумнее. Возможно, дело в шумоизоляции. Кстати, тестовый Actyon Sports был «обут» в шипованную резину, но особого акустического дискомфорта это не принесло – а положа руку на сердце, я ожидал, что в салоне будет царить грохочущая атмосфера стройки где-то в стране третьего мира.
Как я уже говорил, управляемостью SsangYong Actyon Sports не сильно отличается от валуна, катящегося с горы. Зато стабильность на прямой - почти такая же. Никаких дерганий в колее и смены курса на кочках. Во многом это заслуга длинной базы – больше трех метров (3 060 мм, если быть точным). И, как вы понимаете, это палка о двух концах. Потому что расплачиваться за комфорт и стабильность на трассе приходится в городе. Руль очень «длинный» - больше четырех оборотов от упора до упора. Диаметр разворота равняется немыслимым 11,9 метрам. Так что перед тем, как припарковаться, подумайте, достаточно ли у вас на это времени. Ведь, радиусом разворота размером с Луну дело не заканчивается. Даже в максимальной комплектации, у корейского пикапа нет парктроников. Хотя бы сзади. В салонное зеркало заднего вида видно только небо и кусочек багажника, а от боковых зеркал нет никакого толку, потому что в ширину пикап почти 2 метра (1910 мм), а большинство машин, за которыми приходится парковаться гораздо уже, и их просто не видно. Так что, паркуясь на месте, где затерялся бы Hummer, вы немало повеселите прохожих на остановке. SsangYong Actyon Sport и впрямь заставляет чувствовать себя за рулем самосвала.
Приборная панель SsangYong Actyon Sports простая и незамысловатая, но читается великолепно в любое время суток. И да, красный цвет не раздражает.
1. Коробка передач SsangYong Actyon Sports имеет зимний режим, но сильно «тупит» и «тормозит» при переключении с R на D, так что о быстрой смене направления движения речи не идет, не говоря уже о раскачке где-то в грязи
2. Слева от руля блок управления складыванием зеркал, системой стабилизации, противотуманками и подогревом руля
3. Справа от руля - кнопка управления бортовым компьютером, обогревом зеркал, заднего стекла, зоны покоя стеклоочистителей и "спасибо". Клавиши удобные, но логика их группировки и размещения не прозрачна.
4. Часы. Они здесь были, но перестали показывать хоть что-то уже на второй день, при пробеге в 50 км (!). И, как рассказали в автосалоне, это проблема не конкретного экземпляра, а болезнь большинства SsangYong’ов. Примерно половину приходится менять по гарантии.
Пожалуй, самая раздражающая деталь в этой машине – климат-контроль, однозонный кстати. Во-первых, он никогда не выдавал нужную температуру - всегда либо холодно, либо жарко. Во-вторых, при выключении двигателя он отключается, и, когда заводишь машину вновь, он уже не включается сам. Нужно обязательно тыкать на кнопку пальцем, а об этом я все время вспоминал только, когда начинали запотевать стекла.
USB и AUX выходы SsangYong Actyon Sports, слава небесам, работают без нареканий и расположены весьма удобно. Рядом можно положить телефон или поставить его на зарядку.
Если посмотреть на расход топлива SsangYong Actyon Sports, то для грузовика он покажется смешным, а для легковушки весьма внушительным. По городу выходит около 17-18 литров на сотню. Если не «спать» на трассе, то получится в районе 9,5 л/100 км в скоростном режиме 110-120 км/ч. Примерно такие же показатели у меня получались при езде на дизельном Mitsubishi Pajero и VW Amarok, хотя они на пару-тройку десятков лошадей мощнее.
Кузов SsangYong Actyon Sports отделан защитным пластиковым покрытием. Это не дает возможности гнить металлу, даже, если вы не самый аккуратный человек в мире. Для чтобы все закрепить как следует, в углах расположилось всего 4 петли – маловато, если честно. При этом никаких полозьев и дополнительных приспособлений в кузове корейского пикапа нет.
Салон SsangYong Actyon Sports нельзя назвать спартанским, но даже на асфальте в определенные моменты что-то стучит в районе соединения кузова и кабины. Больше всего это слышно задним пассажирам, которые, между прочим, весьма удобно могут устроиться на диване. Над головой пространства хватит всем, хотя в коленях рослым может быть не тесновато. Для второго ряда предусмотрен подогрев, но нет отдельных дефлекторов обдува. Но самое неприятное – это входить и выходить из машины. Дело в том, что если в вас не больше 160 см (а такое, как ни странно, тоже бывает), то порог будет почти по колено. Подножки же никакой не предусмотрено. Корма пикапа Actyon Sports немного приподнята относительна носа, поэтому для задних пассажиров все усложнено максимально: детям самим не забраться, а у взрослых всегда будут пачкаться штаны о выпирающую пластиковую накладку на порогах.
Но если вы готовы смириться с этими недостатками, если вам действительно очень нужен пикап для работы или отдыха, то этот автомобиль весьма неплох. Хотя крупноузловая сборка машин ведется во Владивостоке, все основные компоненты собираются в Корее. У Actyon Sports рамная конструкция, а значит он довольно крепкий, обладает надежным двигателем, ведущим свою историю от Мерседеса, и честным полным приводом без лишних электронных посредников.
И это мы еще не поговорили о ценах конкурентов. Самый дешевый пикап, который можно купить в России – UAZ Pickup обойдется в 589 950 рублей, а за дизельный вариант с более или менее нормальным оснащением придется выложить 739 950 тысяч. Двигатель у него не такой мощный и только механическая коробка передач. Еще более дешевым и менее мощным может быть только китайский Great Wall Wingle 5 с ценой от 644 000 рублей за бензиновый мотор мощностью 106 л.с. и МКПП5.
Далее по списку – Mitsubishi L200, который стоит минимум 929 тысяч рублей. Хотя нормальная версия с кондиционером и ABS обойдется минимум в 1 009 990 рублей. Это рубль в рубль - цена дизельного Actyon Sports с двигателем на 13 л.с. мощнее и схожим оснащением (бензиновый вариант на 50 тысяч дешевле). За 953 000 рублей можно будет купить Nissan NP300, который обладает внешностью времен афганской войны и мощностью всего 133 л.с.
Все остальные пикапы стоят за миллион. Toyota Hilux (144 л.с.) минимум за 1 145 тысяч, Ford Ranger (150 л.с.) от 1 339 тысяч рублей, VW Amarok (140 л.с.) от 1 352 500, цены на более мощный Nissan Navara (190 л.с.) стартуют с отметки 1 365 тысяч.
Учитывая все вышесказанное, SsangYong Actyon Sport выглядит весьма привлекательным предложением на российском рынке. Из всех, кто стоит примерно столько же он имеет самый мощный мотор, достойное оснащение и привлекательный анфас.
Мне нравится, как в последние годы стал развиваться дизайн корейской марки. Чтобы все было в лучших традициях, не хватает только светодиодов. Машины SsangYong теперь стали продаваться лучше. И возможно кто-то купит SsangYong теперь не вопреки, а благодаря дизайну.
В заднеприводном режиме пикап SsangYong чересчур склонен к заносу, так что не надо забывать подключать на бездорожье переднюю ось, дабы избежать сюрпризов. Кстати, с разгруженный кормой на скользкой дороге он не будет лишним никогда. Габаритные размеры автомобиля (мм) – 4990х1910х1790, колесная база – 3060 мм, задняя и передняя колея абсолютно одинаковы – 1570 мм.
РЕЗЮМЕ
Если вы думаете, что SsangYong Actyon Sports мне не понравился, то вы ошиблись. Как бы сейчас не было странно это слышать – мне понравилось на нем ездить. Он такой внушительный и суровый, что поток перед тобой расступается. А в салоне на удивление комфортно.
Профиль сидений не располагает на быстрое прохождение поворотов со свистом покрышек - скорее он как бы намекает, что нужно развалиться и катить по делам в свое удовольствие. В кабине крайне тихо для дизельного пикапа и намного комфортнее, чем в маленьких городских хэтчах. Тут сидишь так высоко, что не смотришь на водителей Land Cruiser’ов, как на громил.
При езде на таком автомобиле появляется некоторое чувство вседозволенности. Тебя уже не сильно волнует то, что происходит по сторонам от машины - просто включаешь поворотник и перестраиваешься. Я бы даже отправился на нем в какое-нибудь путешествие, куда-нибудь подальше от города с его недостаточно большими парковочными местами и забитыми дворами, туда, где SsangYong Actyon Sports может быть действительно полезен.
В самый первый день теста SsangYong Actyon Sports на улице под вечер была довольна мерзопакостная погода. Перед светофором, в зоне торможения, дорога была покрыта тоненьким слоем льда, а ехавший сзади серебристый Hyundai Elantra переоценил возможности своих тормозов. Так вот, эти три царапины на бампере – все, что осталось у Actyon Sports после аварии, в то время как у Hyundai надо прямить капот, менять решетку радиатора и растрескавшийся бампер.
Текст и фотографии: Александра Долгих