40 лет президентства VW Golf: седьмой срок
Автомобиль на тест-драйве
"Автодел": VW Golf
Двигатель: бензиновый турбированный
1,2 TSI мощностью 105 л.с.
Коробка передач: Ручная
6-ступенчатая
Стоимость автомобиля: от 599 000 рублей
Стоимость тестового автомобиля с учетом
дополнительного оборудования: 868 820 рублей
Гарантия на автомобиль: 2 года без
ограничения пробега
Еще чуть-чуть и Гольфу стукнет сорок лет. И если по конституции запрещается занимать президентский пост более двух сроков подряд, то VW удалось создать автомобиль, который уже сорок лет год за годом держится в списке самых продаваемых автомобилей, получая едва ли не каждый год разного рода награды. Тут уже попахивает монархией или даже диктатурой в сегменте хэтчбеков C-класса.
Надо сказать, что написать тест-драйв Volkswagen Golf можно еще до того, как сядешь в машину. И дело тут не в том, что машина, чьим именем назван целый класс подобных автомобилей, не может вдруг стать плохой. Еще как может. Дело в том, что ее делали немцы.
Возьмем, к примеру, англичан. Однажды они придумали суперуспешный Mini, запустили его в серию и решили никогда ничего в нем не менять, после чего инженеров поблагодарили за прекрасную работу, раздали им хорошие премиальные и отпустили домой, назад в семьи, чтобы те могли выпить по стаканчику Скотча и наслаждаться жизнью. Но это еще не самое плохое развитие событий.
Хуже, когда за дело берутся французы. Время от времени им удается сотворить нечто потрясающее, вроде Peugeot 205 GTI. Но никто не отпускает рабочих домой, максимум они могут побастовать несколько дней перед новым годом, но потом снова берутся за работу в надежде, что все их творения будут столь же прекрасными и сбалансированными. Увы и ах, вместо еще одной легенды у них получаются несуразные толстяки вроде 407 Coupe и 207 RC, и лучше бы они пошли жарить лягушачьи лапки.
Спереди Golf как всегда консервативен и малоотличим от предыдущего поколения, хотя изменилось абсолютно все.
Сзади отличить «новый» Гольф от «старого» проще всего по фонарям. Тем не менее, корма явно проигрывает передней части по выразительности.
Сбоку Volkswagen Golf – классический хэтчбек. В самой базовой версии ручки дверей были бы черными. В лесу автомобиль буквально сливается с пейзажем: кроме задних фонарей, все – оттенки серого.
Здесь мы имеем дело с самой педантичной нацией в мире. Когда немец создает нечто превосходное, он не отчаливает домой, чтобы отпраздновать это событие стаканчиком пива. Нет. Он идет прямиком обратно в офис, и начинает работать над тем, как бы улучшить свое творение. В Германии мало быть просто лучшим, обязательно надо быть лучше, чем ты сам. Вот почему еще до теста я был так уверен в том, что седьмой Гольф – это будет хорошо.
Но по случайности я работаю автомобильным журналистом, и в мои обязанности входит замечать в машинах не только хорошее. И прежде, чем начать говорить о минусах, считаю своим долгом сообщить, что Гольф все же великолепен.
В подвеске нет ничего принципиально нового – McPherson спереди и многорычажка сзади. Обычный, ставший уже традиционным электроусилитель руля. Но, Боже, как это все настроено. Дайте мне такой же набор продуктов и такую же кухню, как у Джейми Оливера и я все равно не смогу приготовить так же, как он. Надеюсь, вы меня понимаете.
У KIA и Toyota похожие составляющие, но получается не так вкусно, как у VW. По части езды, пожалуй, придраться не к чему. Он не слишком жесткий и не слишком валкий, на прямой автомобиль стабилен, в поворотах – нейтрален и точен. Реакции на действия рулем мгновенны, без задержек и ненужной истерии.
На выбор 4 мотора. Все турбированные и малообъемные. Два 1,2 TSI (85 и 105 л.с.) и два 1,4 (122 и 140 л.с.). Плюс три коробки передач. Самому слабому моторчику полагается пятиступенчатая механика, в пару к 105 и 122-сильным двигателям можно выбрать или шестиступенчатую механику, или робота DSG с семью ступенями, а топовый 140-сильный агрегат комплектуется исключительно роботом. В Европе есть еще дизельные варианты, но в России их пока что не продают.
Как и полагается немцу, комплектаций у Volkswagen Golf великое множество. То есть фиксированных вариантов как бы 4, но каждый из них можно дооборудовать опциями или пакетами опций, что дешевле. В результате разброс цен достаточно велик. От 599 000 рублей за машину с кондиционером и черными дверными ручками до 1,2 миллионов за машину, нафаршированную до верху современными опциями и системами.
Однако, особенность Гольфа в том, что уже в базовой комплектации машина оборудована семью подушками безопасности (две фронтальные, две боковые, шторки и коленная для водителя), системой стабилизации ESP, включая ABS, ассистент подруливания, функцию стабилизации прицепа и еще несколько помощников, чтобы машина ехала, как по рельсам.
Кроме того, вне зависимости от версии, все Гольфы оснащаются системой старт/стоп. У большинства производителей она устанавливается в качестве опции, и, в большинстве своем, актуальна в Европе. Мне не понравилось, как система работала в BMW, Seat и Audi, но тут она абсолютно не докучала. Думаю, что это зависит от двигателя. В БМВ был дизель, а в Сеате - 180-сильный турбобензин. Но у нас на тестовом Гольфе был маленький 1,2-литровый мотор, который глох и заводился так незаметно, что заметить это можно было, только наблюдая за тахометром. Как бы то ни было, систему всегда можно отключить.
Внутри Гольф, как всегда, строг и эргономичен. С двух сторон от рычага КПП находятся кнопки. В нашем случае, правда, их всего две: отключение парктроников и отключение системы старт/стоп. В случае доплаты, там появятся еще, как минимум, кнопки автоматического парковщика и выбора режима движения.
Электронный ручник в Volkswagen Golf – бесплатно и уже в базе. А его главным достоинством и преимуществом является функция AutoHold.
У мультимедийной системы Гольфа не самый большой экран, но виртуальные кнопки большие. Телефон по блютус подключается мгновенно и логично.
Бардачок в новом Гольфе на удивление невелик, зато охлаждается. Хорошо, что в бардачке остались только дисковод и разъемы для SD-карт, а USB и AUX перекачивали в более удобное место. И наконец-то VW избавился от своего «универсального» разъема с кучей переходников под флэшку, ipad, i-pod, i-phone.
Удобнее места для этих разъемов найти было сложно. Воткнул телефон, флэшку или ipod и положил рядом. Кстати, это отделение можно и закрыть, не мешая проводам и штекерам.
Добавьте к этому еще и электронный ручник. Полицейский разворот с ним не сделаешь, но в отличие от аналогичных систем у конкурентов, он имеет весьма полезную функцию "Auto Hold", что в переводе означает "автоудержание". То есть вы подъезжаете к светофору, останавливаетесь и можете убирать ногу с педали тормоза, машина никуда не денется. Более того, если вы трогаетесь в горку, то можно забыть об игре сцеплением и манипуляцией с "кочергой" традиционного ручного тормоза. Если такого «счастья» не нужно, систему можно отключить одним нажатием.
Здесь я плавно перехожу к как бы недостаткам нового Гольфа. Машина малоприметная, в потоке ее не слишком-то просто заметить. Какой бы цвет вы не выбрали, она будет серой. Никаких вам ярких и запоминающихся деталей. Немного лоска добавляют светодиоды в фарах головного освещения, но они доступны только с би-ксеноном, а за это придется платить. Больше всего подводит корма. По выразительности она проигрывает передней части.
Однако позвольте: говорить, что Гольф страшный и скучный, язык не поворачивается. Он как рабочие туфли. Вряд ли кто-то обращает на них внимание, они черные, удобные, мало отличаются от остальных. Представьте, что я прошу вас описать ботинки вашего босса. И в этом же весь Гольф.
Яркость ему не нужна, для этого есть Opel Astra, например. Он создан, чтобы угодить всем и сразу - студентам, мамочкам с детьми, папочкам без детей, пенсионерам. И он всегда в моде. Он классический, и, наверное, поэтому на протяжении многих лет является самым продаваемым автомобилем в Европе.
По всей видимости, Golf делают для тех, кто не хочет выделяться. Одинаково хорошо он смотрится в лесу, на парковке у супермаркета, у входа в бизнес-центр, у театра и института. Наверное, он никогда не выйдет из моды.
По одним только фарам и фонарям можно понять, что перед нами Фольксваген. Но вот фирменные прямоугольные подковы ходовых светодиодных огней доступны только с ксеноновыми фарами.
Приборы в седьмом Гольфе стали еще немного краше, но удобство и информативность не пострадали. Обращаем внимание тех, кто не замечал ранее, что оцифровка спидометра у VW не равномерная – до 60 км/ч цена деления составляет 5 км/ч, а после – 10 км/ч.
Так что единственное обстоятельство, которое хоть как-то можно реально рассматривать в качестве недостатка у седьмого Гольфа, - просторность салона и багажника. Несмотря на то, что в новом поколении Гольф «подрос» - плюс 15 мм для ног задних пассажиров и плюс 30 литров багажника, его собрат Skoda Octavia, о котором мы недавно рассказывали, все равно больше. Намного больше.
При этом Фольксваген еще и немного дороже «чеха». А теперь, если я вас убедил в неидеальности этой машины, откройте сайт по продаже подержанных автомобилей и посчитайте, как много вы потеряете при перепродаже. Как и старший Пассат, Гольф высоко ценится на вторичном рынке, так что деньги, потраченные при покупке его нового, вернутся к вам через некоторое количество лет, когда придет время его продавать. За годы он теряет в цене много меньше других семейных хэтчей.
Мультимедиа система в нашей машине была не в самом топовом исполнении, но, пожалуй, в самом популярном. Листание в стиле ipad удобно, но над чувствительностью еще стоит поработать. Интересная особенность - датчик приближения. Как только подносишь руку к экрану, всплывают подсказки, а в режиме ожидания все компактно, аккуратно и не перегружено информацией.
А теперь позвольте еще раз поговорить о достоинствах Гольфа. В седьмом поколении VW Golf стал не только просторнее, но и экономичнее, и легче почти на 100 кг. Сэкономить без малого центнер удалось благодаря хваленой модульной платформе MQB - ноу-хау Фольксвагена, на которое концерном возлагаются огромные надежды. Эта же платформа используется еще для Octavia, Leon и Audi A3. Я поездил на всех - они очень близки между собой, но складывается впечатление, будто сначала сделали эталонный Гольф, а в других моделях слегка «зажимали» и «распускали» подвеску.
Все моторы экономичные. Мною были опробованы два мотора. Незадолго до этого теста я неделю ездил на Seat Leon с точно таким же мотором, но с DSG вместо "ручки". Мне он пришелся по вкусу, так что смею предположить, что и Гольф с таким же тандемом порадует. Для города мощности всегда хватает, да и за городом мощности ровно столько, чтобы не было желания сильно нарушать. Хотя и 140 км/ч даются "Фольксу" без особого труда. На Октавии я пробовал пару - двигатель 140 л.с. и 6МКПП (такая же, как на Гольфа). Такой мотор прекрасно подходит и для трассы и для города. Впрочем, не буду повторяться, все это я уже рассказывал несколькими месяцами ранее.
Экономичность седьмого Гольфа на высоте. Даже со спринтерскими бросками от светофора к светофору и толчее в пробках, никак не выходило больше девяти литров на сотню. Если убавить пыл, то аппетит легко снизится до 7,5 л/100 км, а по трассе и вовсе несложно уложиться в 5 литров на сотню. Беря во внимание 50-литровый топливный бак, можно проехать без заправок 1000 км. Не каждый дизель на такое способен.
Фольксваген Гольф можно продать через три-пять лет, а можно оставить внукам в наследство. К тому времени он станет еще легендарнее.
Golf – не роскошь, но не понятно за что переплатили владельцы Audi A3.
Я уже практически все рассказал, и, вот, возникает необходимость резюмировать все вышесказанное. Для города седьмой Golf имеет правильные габариты и отличные маневренность и управляемость, а на трассе с крейсерской скоростью около 100-110 км/ч он стабильнее некоторых огромных джипов с большими колесами. Хорошенько порывшись в списке опций, без труда соберешь машину именно под себя, при этом тут будут доступны и опции премиум-класса. И в отличие от пятиметровых роскошных гигантов вы будете не частым гостем на заправочных станциях, сможете сэкономить на обслуживании и запчастях, и не много потеряете при перепродаже.
Вывод напрашивается сам собой. Перед нами все тот же безупречный шестой Гольф, который, правда, стал еще чуточку лучше по всем направлениям, а находить минусы теперь еще сложнее.
Текст и фотографии Александра Долгих