Тест-драйв Citroen DS5: флипнем до космопорта?
Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Citroen DS5
Двигатель: дизельный 2,0 л HDi 160, мощность 163 л.с. (120 кВт);
Коробка передач: автоматическая, 6-ступенчатая
Стоимость автомобиля: комплектация Sport Chic от
1 631 000 рублей.
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега
Межсервисный пробег: 20 тыс. км с обязательной заменой масла через 10
тыс. км.
…Я подхожу к нему, и понимаю: наша следующая остановка – космопорт. Передо мной стоит настоящий флаер, волшебным образом оказавшийся тут, чтобы явить собой чудеса техники будущего.
«Неординарный», «экстравагантный» - можно долго перечислять схожие эпитеты. Но все они не смогут в полной мере отразить то, какой восторг вызывает премиальный Citroen DS5. Собственно, наиболее подходящий эпитет уже скрыт в названии: «божественный». Ни больше, ни меньше: DS по-французски звучит как «деэс», что означает «богиня».
«Божественный». Вот это, пожалуй, самое то. Не влюбиться в Citroen DS5 нельзя: это истинное воплощение красоты. Может быть слишком смелой и непривычной, но красоты. Можно ее принимать или не принимать, но отрицать ее нельзя: Citroen DS5 – настоящее произведение искусства.
Появление этого флаера на рынке не случайно. После нескольких десятилетий затишья Citroen решил возродить линейку премиальных автомобилей DS, чтобы вернуть себе славу наиболее смелого и инновационного автопроизводителя, на чьих автомобилях не стыдно и президентам ездить. Более того, не просто не стыдно, но еще и безопасно – покушение на Шарля де Голля в далёком 1962-м не состоялось лишь потому, что водитель сумел уйти от убийц на президентском Citroen DS на трёх колесах! И старшая модель этой линейки, да еще в максимальной комплектации Sport Chic, должна являть собой квинтэссенцию нового курса компании.
Что ж, французам это удалось: Citroen DS5 выглядит настоящим пришельцем из будущего. И при этом идеально сбалансированным: модерн и классика здесь играют прекрасным дуэтом.
По дороге Citoren DS5 не едет – он парит над дорогой, как и положено флаеру будущего. Соответствующая атмосфере окраска автомобиля только усиливает впечатление полёта.
Даже когда Citroen DS5 стоит, кажется, что он двигается. Это какое-то воплощенное движение.
Обтекаемая аэродинамическая форма, рельефные задние фонари, 18-дюймовые диски, две трубы глушителя добавляют шарма и подчеркивают спортивную натуру Citroen DS5.
Если снаружи в Citroen DS5 еще можно опознать автомобиль, внутри это настоящий флаер. Кокпит водителя и штурмана, разделенный высокой центральной консолью с подлокотником, иллюминаторы, хром и кожа. Нажатие кнопочки, и слышится благородное урчание мотора. Ремни пристегнуты. Экипаж к взлету готов.
Но самый шик – это ночью. В темноте от кабины флаера Citroen DS5 трудно оторвать взгляд, а звёздное небо над головой создает иллюзию настоящего полёта. Всё настолько красиво и сюрреалистично, что теряешь дар речи. Даже ярые противники красной подсветки замирают от восторга. И непременные для премиум класса механические часы на торпеде довершают этот апофеоз неземной красоты.
И вся эта красота у DS5 без «подвохов», как и положено дорогому автомобилю. Если серебристое – то металл, если кожа – то кожа. Пластик мягкий и приятный на ощупь. Строчки являются элементом дизайна, а металл имеет разную гравировку, что придает автомобилю дополнительный шарм дороговизны. А благородным запахом нового автомобиля можно наслаждаться.
Можно было бы продолжать рассказывать о красоте автомобиля, но, боюсь, это быстро утомит читателя. Поэтому всё-таки разберёмся, как насчёт собственно автомобиля во всём этом воплощении красоты.
Поехали!
Так и хочется сказать: наша следующая остановка – космопорт на Луне. Но нет, всё будет довольно прозаично – всего лишь Азовское море, куда весной мы и поехали тестировать флаер Citroen DS5.
До Чумбур-косы, куда мы отправились, от Москвы 1200 километров. Дальняя дорога в совершенно разнообразных дорожных и погодных условиях, которые может предложить россиянину ранняя весна и специфика дорог – отличный способ протестировать возможности Citroen DS5.
Бороться с необычностью машины приходится долго: всё непривычно, расположено неординарно. Длинная приборная панель DS5-го, полностью скрывающая капот затрудняет привыкание к габаритам. Если практики вождения машин с подобной реализацией капота и торпеды не было, то привыкать к Citroen DS5 придется долго: это достаточно крупногабаритный автомобиль – длина 4530, а ширина – 1871 мм. Необычные стойки только усложняют задачу. Спасают лишь удобные зеркала, в которые видно всё и еще чуть-чуть.
Зато трудности привыкания будут происходить в комфорте: посадка в спортивном Citroen DS5 отличная. Удобные кресла с широким спектром регулировок и отличной боковой поддержкой, приятно лежащий в руках руль. Ну и пусть на первых порах я похожа на «чайника», шарахаясь от машин вокруг и объезжая препятствия за тридевять земель, чтобы случайно не начать парковаться «по слуху». Зато я получаю эстетическое наслаждение под приятную музыку. И пусть весь мир подождет.
Сидения у DS5 удобны. И даже необычно выглядящий подголовник удобен, хотя хотелось бы иметь более широкий спектр его регулировок. Чаще всего автомобильные кресла страдают слишком сильным наклоном подголовника вперед, тут ситуация обратная – можно было бы увеличить его ход вперед.
Под капотом у моего DS5 – дизельный мотор, выдающий 163 лошадиных силы. Благодаря ему машина обладает очень приятной динамичностью, ускорение доставляет наслаждение, а обгоны легки. Машина так и провоцирует ехать «в натяг», динамично и спортивно. Хотя и спокойная езда тоже приносит удовольствие. А вот звук у него интересный: внутри машины это такой приятный благородный рокот, зато снаружи мотор грохочет словно бешенный трактор – звукоизоляция салона у DS5-го очень неплоха. А вот еще маленькая приятная деталь: щуп уровня незамерзайки в бачке. Мелочь, а приятно.
Расход топлива у моего Citroen DS5 приятно греет душу: от 6,3 до 6,8 л на 100/км в зависимости от увлечения динамичностью. На удивление маленькая цена за спортивный характер. В дальней дороге бензобака хватает надолго, главное не увлечься дорогой и не забыть о том, что машину периодически надо заправлять.
Наличие круиз-контроля в дальней дороге у автомобиля со спортивным характером – приятная опция. Если у Москвы можно было дать моему DS5 порезвиться и показать свой норов на трассе, то дальше началась мучительная борьба с динамичностью автомобиля. Ограничитель скорости отлично спас кошелёк от нашествия «писем счастья». Управление круиз-контролем у Citroen DS5 удобное, к тому же если вдруг на обгоне выясняется, что надо резко прибавить, педаль реагирует на резкий кик-даун и позволяет машине разогнаться. Так что ничего страшного на дороге не произойдёт, если внезапный приступ склероза заставит панически искать кнопку отключения умной электроники.
«Космический» дизайн Citroen DS5 дополняет выдвижной дисплей, на котором отображаются различные данные. Милая вещь, но в дальней дороге постоянно маячащий перед глазами «прицел» начинает раздражать. Благо, его можно убрать, когда быть стрелком надоест.
Подвеска у Citroen DS5 приятная: упругая и собранная. Машина отлично держит дорогу и прекрасно выполняет манёвры – повороты проходятся легко, без кренов и раскачки. Но это всё на хороших дорогах. Как только дорога портится, уровень удовольствия существенно снижается. Удары колдобин чувствительны и хорошо слышны, а хода подвески не хватает – машина начинает подскакивать на неровностях. Если дорога волнистая, то появляется тенденция к продольной раскачке. Не то, чтобы всё это было критично, но удовольствия немного.
Если настройки подвески моего «спортсмена» сделаны для хороших дорог, то клиренса у DS5 вполне хватает для того, чтобы не чертить «брюхом» на каждом лежачем полицейском и обдирать все бордюрчики бампером.
Руль же у Citroen DS5 очень приятен и не только на ощупь. Послушный, но в то же время не нервный, он прекрасно держит «ноль» и позволяет легко маневрировать. На дальней дороге не нужно сидеть, постоянно вцепившись в него, а парковаться легко и приятно.
И немного о фарах: Citroen DS5 – обладатель отличного головного света. Фары отлично освещают дорогу, глаза ночью не устают. Плюс к этому добавляется подсветка поворотов при парковке. И даже омыватели фар реализованы неплохо – жидкость действительно смывает грязь с фар, при этом ее расход не заставляет ужасаться каждому нажатию кнопки дворников.
Шестиступенчатя коробка передач у Citroen DS5 в управлении стандартна. Обычный набор режимов драйв, спорт, а для любителей «погорячее» - ручной режим. Лично мне он так и не понадобился. Специально для зимних условий есть режим работы для езды по снегу.
А вот расположение стояночного тормоза привиделось дизайнерам Citroen, видимо, в каком-то бреду. При комфортной посадке его совершенно не видно за подлокотником ни водителю, ни пассажиру, и его легко затянуть вместо того, чтобы открыть бардачок.
В качестве помощника на дороге Citroen DS5 предлагает бортовой навигатор. Тут ждет подвох: управление навигацией не сенсорное, а с помощью селектора на центральной консоли. Отсутствие ЖК-дисплея, в общем-то, понятно – Европа продолжает пугать автопроизводителей запретом подобных устройств в автомобилях. Поэтому нет-нет, да и появляются эти динозавры из прошлого даже в очень дорогих автомобилях.
Похвалить в этой системе можно только визуальное исполнение – функциональные характеристики мультимедийной системы далеки от идеала. Так, длинный маршрут посмотреть целиком нельзя, набрать адрес – занятие не для слабонервных. Но самое ужасное, это работа с настройками, которая местами может довести до бешенства. Мультимедийная система Citroen DS5 – апофеоз концепции «нестандартного мышления». Головоломки тут на каждом углу. Вот, например, почему регулировка звука сделана кнопочками, а выбор станций – колесиком? Почему все наоборот? Зачем придумывать велосипед? И так практически на каждом шагу. Если бы не кнопочка «Escape», проще было бы застрелиться.
Единственное приятное исключение – это, можно сказать, идеальная регулировка яркости всех светящихся объектов салона. Если смириться с тем, что надо последовательно перебирать плюсики и минусики по кругу, от минимума до максимума, то все прекрасно. Спектр изменения яркости хороший, регулируются не только приборы, но и яркость мультимедийного экрана. Ночью в дальней дороге это способно смягчить многие претензии к бортовой мультимедийной системе DS5-го.
Красота ради красоты?
Citroen DS5 настолько эстетичен и красив, что, кажется кощунством вообще напоминать о том, что это все-таки автомобиль. И им нужно не только наслаждаться, но и пользоваться. Посмотрим, что можно покритиковать, а что похвалить.
В центральной консоли Citroen DS5 прячется гигантского размера бардачок. Тут свободно помещается полуторалитровая бутылка воды. И после этого места тут остается много – в его недрах можно вполне спрятать взвод партизан. Зато телефончик на зарядке или при использовании USB-порта пристроить решительно некуда – приходится ему ютиться около ручки селектора коробки передач. Летать бы ему из-за этого по всему салону, но спасибо, конструкторы сделали бортики на центральной консоли, благодаря чему при должной аккуратности телефон остается целым и невредимым.
Про стояночный тормоз я уже говорила – когда я ехала штурманом, мне удалось его случайно затянуть на ходу. Хорошо, скорость была невысокой. С другими кнопочками тоже можно получить незабываемый опыт «нестандартного мышления». Так, помимо непривычных расположений, ночная подсветка у разных кнопок и рычажков реализована по-разному – где-то подсвечивается сама кнопочка, где-то рисунок рядом. Где-то надо жать надпись, где-то искать кнопку поблизости, и единой логики тут нет. Такое ощущение, что конструкторы поставили себе целью качественное повышение IQ водителя и штурмана.
Сверху в центральном отсеке прячутся очечники. Но на какие очки они рассчитаны – неясно. Единственное нормальное применение этим отсекам – хранить какие-нибудь ручки и жевачки.
Красивые индикаторы фиксации ремней дополняют образ флаера Citroen. Но почему здесь же расположены кнопки регулировки выдвижного дисплея? Или считается, что рядом с пилотом должен ездить исключительно высококвалифицированный штурман, который точно знает, на какие кнопки можно жать, и за какие рычажки дергать? И который точно случайно не нажмет кнопку аварийного катапультирования?
А вот бардачок переднего пассажира Citroen DS5 можно только похвалить – достаточно вместительный, и для руководства по эксплуатации место предусмотрено. Да, сюда не влезет лист А4, но для этого есть отсек в центральной консоли.
Сзади в Citroen DS5 комфортно. И даже функционально – так, подлокотник имеет не только подстаканники, но и люк для длинномеров. Но в этом флаере задние сидения выглядят как приставные стулья в партере театра. Хоть они и дорогие, хорошо отделанные и комфортные, хоть они и в «партере», но приставные. Весь восторг и наслаждение красотой автомобиля достались переднему ряду.
Кстати передние кресла можно разложить практически в лежачее положение. Спать в таком положении очень удобно – как в люльке. И центральная консоль совершенно не мешается. Это еще раз подтверждает, что Citroen DS5 - автомобиль для двоих. Задние сидения здесь – необходимая дань практичности, чтобы можно было довезти внезапно появившихся пассажиров.
Задняя дверь Citroen DS5 может похвастаться гигантским выступом. Это настоящая эстетика ради эстетики – дверь получается громоздкой и неуклюжей. Выступом двери удобно ловить зазевавшихся старушек и велосипедистов. Помимо этого он так и просит, чтобы дверь захлопывали, держась за него, а не за ручку. Делать это категорически не рекомендуется: доводчики в дверях сильные, и ротозейство может привести к защемлению пальцев дверью.
Места в багажнике Citroen DS5, как ни странно, предостаточно. Сюда влезает действительно много, так что к перевозке грузов DS5 готов. Но вот сделано это за счет запасного колеса…
…которого в спортивной версии Citroen DS5 нет совсем. Вместо запаски – набор для ремонта колес в «полевых условиях». Так что бережное отношение к покрышкам в премиальном DS более чем актуально.
Резюме
Citroen DS5 – это покупка сердцем. В первую очередь это красота. Здесь всё необычно и прекрасно. Citroen попытался заглянуть в будущее и представить себе, как будет выглядеть, например, флаер или антиграв, а то и космический корабль. И это французам удалось. В автомобиль можно действительно влюбиться с первого взгляда.
Надо отдать должное и техническим решениям концерна: Citroen DS5 – это не красота ради красоты. Автомобиль получился не только красивым, но и хорошим, собственно как автомобиль. Хотя и рассчитанным преимущественно на хорошие дороги. Но общий высокий уровень комфорта помогает достаточно быстро смириться с излишним увлечением красотой и средней готовностью к плохим дорогам. Плюс к этому очень приятное впечатление оставляет высокое внимание отделке: дизайну, фактуре, материалам.
Попытка вернуться в ряды «серьезных» автопроизводителей, которые могут «потянуть» премиальный класс, Ситроену удалась. Но вот что раздражает: буквально на каждом шагу требуется применять «нестандартное мышление». В Citroen DS5 необычно все, и местами чересчур. Все-таки хочется, чтобы кофеварка иногда просто варила кофе, а не задавала на каждом шагу головоломки.
Красота, как известно, требует жертв. В Citroen DS5 достаточно много принесено в жертву этому божеству, но все же ему удалось остаться именно автомобилем. И очень неплохим.
При покупке Aston Martin, вопрос о том, удастся ли пристроить мобильный телефон на торпеде и где там расположен USB-порт не стоит. Это попросту неинтересно. Aston Martin покупают на за это. Так и Citroen DS5. Эта машина в первую очередь предназначена для того, чтобы ей восхищались и любовались. А все остальное – потом.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой